Руслан Шкурдяев. Жизнь и Воспоминания. Глава29

           Глава 29. Уход Тани от мирской жизни.

     В последний мой приезд в Щёлково, при встрече с Таней, начали стремительно развиваться события, которые уже давно назревали, и предвестники их были, но я думал, что всё образуется. Как-то постепенно мы с Таней стали отдаляться друг от друга. Нет, вражды никакой не было и разногласий тоже, все события развивались в русле взаимопонимания. Во-первых, практически исчезли из нашей семейной жизни интимные взаимоотношения. Таня жаловалась на боли в мочеполовых органах. Прошла обследования, стала лечиться, стала придерживаться диеты в питании, но приступы боли у неё стали регулярно повторяться, и в том числе после того, как она уступала моим «приставаниям». Пришлось идти в этом вопросе на встречу, никуда не денешься. Во-вторых, стала она очень религиозна и полностью погрузилась в церковную жизнь, местного прихода, после того как мы побывали с ней на озере «Святое», в женском монастыре. Я её понимаю, она по жизни осталась в одиночестве, детей у нас с ней не родилось, сын её от первого брака, уже давно вышел из брачного возраста, ни каких отношений с девушками и женщинами не имел и не имеет, кроме рабочих, живёт в кругу своей мужской компании. У Евгения только работа, партийные тусовки, туристические поездки, рыболовные туры, даже автомобилем своим не хочет обзаводиться. Возят его друзья, особенно один, постоянно. Я тоже, чтобы самому не "заводиться" и Таню не дергать своими приставаниями, старюсь больше быть в отлучке, чем в семье, рядом с ней. Всё сложилось, одно к одному, у каждого из нас теперь своё, у Тани связей с окружающими нет, а со мной и сыном, ослабли до предела.


           Таня, мне объявила, что решила уйти в монастырь, сначала послушницей, «сестрой», а там как бог даст, и в монахини. Выбрала она для себя женский монастырь, в недальнем подмосковье. В это место я её сам возил, когда-то, в то время, когда мы с ней путешествовали по интересным местам. Монастырь на берегу не маленького озера, с большим водным пространством, озеро имеет 2 километра в длину и километр в ширину. Расположено оно среди боровых лесов, население в селении при монастыре не большое, транзитных дорог по этой местности не прокладывали, была когда-то узкоколейная железная дорога, но в период «перестройки», рельсы сняли и сдали в металлолом. Озеро назвали святым, так как его вода имела свойство оставаться чистой и прозрачной в любое время года, при любой погоде. Местная легенда гласит, что озеро образовалось на месте колодца, вырытого "пустынником", старцем Филаретом, который поселился в этих местах в давние времена. Сам посёлок, при монастыре, являлся остатком когда-то здесь действовавшего торфопредприятия, с многочисленным населением, в том числе и привлеченного к труду в принудительном порядке, для перевоспитания. В посёлке были и два ремонтных завода, обеспечивавшие ремонт торфодобывающего оборудования. Предприятие снабжало топливным торфом по узкоколейной дороге, длиной около 100 километров, тепловую электростанцию, дававшую электрическую энергию станкам оборонных заводов, выпускавших вооружения.  В «брежневские» времена, когда начала развиваться добыча природного газа в Сибири и газопроводы проложили в Европу, тепловую электростанцию подключили к газопроводу, добыча топливного торфа в посёлке прекратилась, немного осталось выработка торфа для сельского хозяйства и отопительных котельных области, которые топились на торфобрикете. Потом и это производство прекратилось, предприятие закрылось. Жилой фонд посёлка сократился значительно, а отопительная котельная, работавшая на большой посёлок сохранилась, до нынешних времён. Котлы в котельной большие, механизмы подачи топлива в топку, давно вышли из строя, работали кочегары в котельной в ручном режиме, с лопатами и тачками, котлы топили чем придётся, дровами и торфом, причём торф возили из соседней области, из-за Волги. Жилые дома, многие из которых пустовали, отапливались системой центрального отопления от котельной. Когда я познакомился с главой местной администрации Маркелом Ананьичем, я его спрашивал, почему не заселённая жилплощадь отапливается, на что он мне разъяснил, что в настоящее время собственники пустующих квартир проживают в разных странах, типа Германия, Франция, Израиль, но появляются в посёлке на жительство на весну, лето, осень, отдыхают здесь. Им очень по здоровью данная местность, озеро, лес боровой с грибами, ягодами, лечебными травами, монастырь. Озеро богато рыбой, это я опробовал лично, ловил здесь хороших щук на спиннинг. Во времена давние, в этих местах находились владения князей Пожарских. Эти собственники, заграничные, оплачивают все коммунальные услуги по жилью, за целый год сразу,вперёд, и своё, местное население ещё держится, монастырь тоже отапливается от центральной котельной. Самое интересное, что, когда я обследовал старую котельную, в ней я обнаружил наличие ввода от газопровода с опломбированной задвижкой. На мой вопрос, а чего газ не применяете в котельной, Ананьич мне сказал, что Газпром не даёт разрешение на использование природного газа в местной котельной, пока область не рассчитается с долгами по газу с Газпромом, а они у области, долги по газу, огромные и постоянно только возрастают. Поэтому было принято решение на областном уровне, модернизировать нашу котельную на местном топливе, а не на природном газе. Модернизировали мы этому посёлку котельную, поставили новое оборудование, с мониторным контролем, автоматическим управлением подачи топлива и всего процесса нагрева отопительной воды. Топливо всё равно пришлось возить из соседних областей, местного не было. Система отопления ухудшилась, поскольку сами системы отопления остались старые, без соответствующих изменений. Получился в результате «хрен, редьки не слаще», правда оплата за тепло пошла не в кассу поселения, а в другой, частный карман. Оплата за отопление, тариф увеличили, для окупаемости нового оборудования. Пять рабочих из старой котельной лишились работы, стали они не нужны в новой автоматизированной котельной. Меня это всё возмущало, но все мои предложения были безрезультатны, игнорировались, чтобы исправить ситуацию, нужна была новая смета расходов, на модернизацию систем отопления в домах, а бюджетом проекта модернизации котельной, это не было предусмотрено.


      В монастыре мы были с Таней, с игуменьей нас познакомил Ананьич, вклад в монастырь мы с Таней сделали тогда. Игуменья достаточно моложава, можно сказать, молодая, чувствуется у неё «порода» благородного воспитания, в миру она была переводчицей с французского.  По делам монастырским, игуменья выезжает самостоятельно за рулём белого джипа марки «Ауди», приходилось мне пересекаться с ней на дороге в посёлок несколько раз, поскольку в этом посёлке, наша фирма выполняла работы, по модернизации отопительной котельной. Дорогу в посёлок, особенно в весеннюю распутицу, нужно было преодолевать только на вездеходной технике. Да и состав монахинь, у них в монастыре был не простой, все с высшим образованием, педагоги, научные работники, есть даже с кандидатскими диссертациями, от «сохи» женщин почти не было, только «сестры», так нам игуменья сама рассказывала. «Личный состав» не простой, потерявший связи с близкими своими в «миру», как они называют нашу жизнь. Значит Таня с игуменьей в тот раз познакомилась и подружилась, адресами обменялась, пока они беседовала друг с другом, а я с Ананьичем, осматривал в это время здания монастыря по схеме отопления.
          

       Таня попросила меня подписать документы на передачу Евгению, её сыну, имущества, квартиры в Щёлково и квартиры на Таллинской, в Москве. Свои финансы, она передавала как вклад в монастырь, с такими деньгами и своими практическими знаниями по бухгалтерии, она явно будет ходить в главбухах у игуменьи. Я не думал, что у Тани, так далеко всё зайдёт, попросил у неё времени на размышления, хотя бы до утра. Утром я ей предложил вариант, прошу её продать мне квартиру в Москве, чтобы мне не лишаться московской прописки и московской пенсии. Таня согласилась, сказала, что сама об этом думала, поэтому в течении двух дней все дела мы с ней оформили по передаче московской квартиры, я ей вручил, перевёл деньги на её счёт, всё мы с ней сделали полюбовно и расстались мы с Таней, с взаимными заверениями о вечном мире и дружбе.  Что должно было свершиться, то и свершилось и слава богу. В монастыре у Тани, я потом ни разу не был, Таня мне периодически звонила, спрашивала о здоровье, звала повидаться, я её тоже спрашивал о её здоровье, от повидаться не отказывался, но как-то всё не получалось, да и ни к чему мне это было, душу бередить, как говорится, «умерла, так умерла». Разговаривали, по телефону мы с ней дружественно, я понимал, что у неё есть ещё потребность ощущать связь с этим миром. Монахини сами спасаются от нашего «потреблятского» мира и возносят молитвы богу за наше спасение, спасибо им за это. Службу у них ведёт священник, братья за ними присматривают.Когда немного всё успокоится внутри, уляжется, наверное съезжу к Тане на встречу, заодно на щуку поохочусь, щуки в озере "знатные", кормовая база у них разнообразная и обильная.
          
          


Рецензии