Медовый спас

       Слово Спас-сокращенная форма от слова Спаситель- Иисус Христос.
                Однажды  "Медовый спас" , принес мне счастье и спасение.


- "Соты заполнены мёдом, следовательно ,  пора пробовать.
Начинается Медовый спас!"- почти кричал мне ,старческим голосом дед, в телефонную трубку.
Приезжай свежего медку поесть.
Ехать не хотелось.
Дед мой после смерти бабушки, уехал в дальнюю деревню, купил там домик и полуразрушенную пасеку.
Я приезжала к нему, но глушь и запустение вызвало у меня грусть и разочарование.
Прошел год, дед звонил, радостным голосом приглашал в гости, и обещал угостить медом.
Мёд я очень любила-  родители приучили-  каждую осень покупали по триста килограмм арбузов, и по два ведра меда.
Дед нахваливал мед и обещал, что мне понравятся его новые постройки и ремонт пасеки.
Мне было под тридцать, У меня не сложился, мой очередной, уже третий по счету гражданский брак.
Вдобавок, после того как я сказала , что беременна, мой несостоявшийся муж, приказным тоном сказал, что бы я сделала - аборт.
Срок был- восемь недель и мне надо было срочно решать, оставлять ребенка или нет.
Вот и поехала я к деду, на пасеку с беременностью , с депрессией, и с нерешенной проблемой останусь ли я одинокой или все таки мой парень передумает и женится на мне.
Подтолкнул меня звонок подруги с университета.
Она сказала, что видели моего бывшего с новой пассией.
Дед приехал на вокзал, на мотоцикле, погрузил меня и мои вещи.
Короткая дорога скоро кончилась, и у ворот дома нас встречал молодой помощник - пасечник.
- А это Юра - мой помощник.
Он фляги с медом таскает, крышу дома ,посмотри, как отремонтировал, и в «медоводстве»  толк знает. У него отец пасечник был.
Крепкий, молодой, загорелый мужчина с синими глазами ,улыбнулся мне белозубым ртом.
Он взял мои сумки. И проводил в дом.
Дед торопился , ставил на стол самовар  и переливал свежий мед из трехлитровой банки ,в неглубокую широкую  миску .
-Как удачно ты  приехала!  Ведь мы всегда, в это время ужинаем. Тем более сегодня большой праздник- " Медовый спас".
- Юра налил мне душистого чаю, со смородиновым листом и пододвинул блюдце с медом.
Грусть не уходила из моих глаз.
Я пила чай, а сама смотрела в одну точку и думала делать или не делать аборт, ведь это была моя первая беременность.
Дни летом длинные, солнце  еще не заходило,  жара спала,  и стало прохладнее.
После чая, я пошла  прогуляться
 Меня догнал Юра,  и накинул мне на плечи, оставленную , мной косынку.
Я искоса посмотрела на него.
И что ему надо? Зачем пристает?!
-Простите, мне поговорить, с  Вами , надо.
- Понимаете , рано или поздно, все равно все вскроется. А я тянуть не хочу. Хочу сразу Вам всю правду рассказать.
- Мы с Вашей мамой, на одной работе, работаем. Я , Марину Петровну ,очень уважаю, она много мне подсказывает. А вот неделю назад, вся заплаканная на работу пришла. Мы с ней в одной комнате сидим, чертежами занимаемся. Она рассказала мне, что у Вас распался брак, и Вы решили свою первую беременность прервать
Я остолбенела!
Так получается, что звонок деда был моей мамой организован. И Юра, не помощник деду , а мамин сотрудник.
 - Подождите, пожалуйста, не уходите, выслушайте меня, - стал говорить торопливо Юра, увидев, что я собираюсь идти назад.
Понимаете , у меня тоже беда. У меня жена умерла- гнойный аппендицит , а дочке моей - всего шесть месяцев. Мне жена срочно нужна , а моей дочке - мама.
Я замерла, выслушав всю информацию.
- Я понимаю, мы с Вами едва знакомы, но у меня нет родителей, а дочка совсем маленькая, -  продолжал мужчина.
- А моего ребёнка, Вы примете? Вы станете ему, хорошим отцом , - выпалила я.
- Да, буду стараться! Не делайте аборт. Рожай те  - "до кучи".
Его слово- " до кучи ", резануло мне по ушам.
Я повернулась и быстрым шагом, пошла, почти побежала ,в дом.
Юра, едва поспевал за мной.
- Понимаете, у меня выхода нет. Я один на свете. А знакомые девушки никто не хочет за меня с ребенком идти.  Я выручу Вас- возьму беременной, а Вы меня- будете воспитывать мою маленькую дочку, - нес околесицу он.
 Я вот сюда приехал, а в городе моя дочка с няней осталась. Няню я по объявлению нашел. Вот поэтому тороплюсь - вам все говорю.
Нервничаю я, ведь ребенок, с малознакомой женщиной остался, - продолжал Юра.
Мы вернулись в дом.
Меня трясло от злости. Надо же думала я . Обманули меня дед с мамой. Заманили в эту глушь, а теперь этот незнакомый мне  мужчина, давит на меня своей информацией.
Но внутренний голос противоречил мне.  Ведь я ,только вчера навзрыд  плакала, потому что боюсь остаться одна, и боюсь что с ребенком меня никто теперь не возьмет. А вот когда с неба свалился мужик ,и вроде как замуж зовет, почему то, мне не нравится, что он уговаривает меня.
Я подошла к столу и изо всех сил стукнула по нему кулаком.
- Да откуда Вы на мою голову свалились! - крикнула я, и посмотрела на  Юру.
Одновременно с моим криком и ударом по столу, чурка , подсунутая под короткую ножку стола - вылетела. Стол скособочился,   стоявший на нём  кувшин  с мёдом - упал , и мёд, янтарной  широкой струей, выплеснулся на старую  кривую  столешницу.
Мёд лился дальше и уже приближался к краю. Я подставила ладони , чтобы мед не утекал.
Юра подбежал, и тоже стал подставлять свои большие ладони перпендикулярно столешнице. При этом он так заискивающе смотрел на меня , как бы умоляя, не сердится!
Мед растекался все больше и больше , наших ладоней не хватало, а Юра, вдруг подскользнулся,  на меде, который уже вылился на пол.
Он так смешно и жалобно приговаривал, что сейчас придет дед, и нам влетит за то, что свалили чашку с медом, что  я стала смеяться над ним.
Чтобы задержаться и не упасть, Юра, ухватился за меня своими медовыми руками, а  я, попав в медовую лужу на полу ,ухватилась своими выпачканными медом руками за него.
Неожиданно мы свалились на пол в медово желтую лужу.
Мы лежали на полу , облизывали сладкие пальцы и смеялись.
Мне захотелось поцеловать Юру, но он опередил меня.
Так и застал нас дед , лежащими на полу и смеющимися.
- «Кхе- кхе»- услышали мы его кашель.
-Ну что ж голубки, вставайте.
Я сейчас икону принесу, и  благославлю  Вас.
Через неделю мы подали заявление в Загс.
После свадьбы зажили  мирно и дружно. А через семь месяцев, я родила девочку. Мы назвали ее – Людочкой, в честь  первой жены Юры.
Вот так и живем вчетвером  с дочками.
А « Медовый спас», стал нашим любимым  семейным праздником.
 


 


Рецензии