Ей жизнь вымолила мать...

     Светлана услышала стук в дверь и поднялась со своего места. Рабочий день продолжается и долго отдыхать тебе никто не позволит. В этом санатории она работает уже три месяца и целый день на ногах. И вот уже она делает массаж очередной клиентке и слушает её рассказ...
     " Мы здесь на отдыхе, с отцом, ему уже девяносто один год, но держится молодцом. Бывший военный. Сегодня пораньше освободилась, вот и прибежала к Вам на массаж, а то с одной процедуры на другую, так время и проходит. Слава Богу, он на своих ногах и живёт отдельно. Не хочет со мной жить. Старому человеку покой нужен, а у меня какой покой?  То работаю всю ночь, то бегаю взад-вперёд. А у него всё по расписанию. Квартира у него небольшая, но одному хватает. После смерти мамы он почти никуда не выходит. Мама крепкая была, ей бы жить и жить, если бы не я...
     У нас с мужем и бизнес неплохой был, и квартира-трёшка в центре Москвы. Всё было, кроме детей. Вот их Бог нам не дал.
Как-то я ехала домой с работы и в меня врезалась машина. Мою машину, говорят, разрезали, чтобы меня оттуда вытащить. После аварии я была в коме. Это такое состояние, когда всё слышишь и непонятным образом видишь, а сказать и сделать не можешь. Я видела и слышала врачей, видела как мама сидит у моей постели, как она гладит мою руку. Она всё время молилась. А у меня были странные видения, что от мамы каждый день отваливается кусок мяса... Перед тем, как я вышла из комы, я видела уже не её саму, а один скелет... Это было ужасно. Когда меня перевезли домой, я поняла, что это всё. Я больше не встану. Ни один орган у меня не работал. Лежала, как кукла. Меня кормили, поили, обтирали... Всегда около меня кто-то был.
Так прошло три года. За это время мой благоверный со мной развёлся, переписал на себя всё наше имущество и, женившись на француженке, навсегда исчез из моей жизни.
Так вот, как я уже сказала, около меня всегда кто-то был, одну меня не оставляли, а в этот день не было никого. Маме стало плохо и отец повёз её в поликлинику. А я так захотела кофе... Никогда со мной такого не было. Я чувствовала вкус кофе во рту, и желание выпить чашечку этого божественного напитка была так сильно, что я сдвинулась на кровати, пошевелилась. Это было странное состояние... Как будто внутри меня пошёл какой-то процесс, влили живительную силу. Я попробовала пошевелиться и у меня это получилось. И я, потихоньку, сантиметр за сантиметром, сползла на пол. Упала на пол.Сколько время я так передвигалась, вставая и падая, не знаю. Но до плиты я доползла. Кофе я себе сварила. На столике лежали сигареты отца. Я никогда не курила, а тут почему-то мне захотелось закурить. Когда пришли родители, то увидели меня сидящей за столом и с сигаретой в руке. И я, каким-то не своим, а чужим голосом, сказала им, что они же не будут меня ругать и говорить, что мне это вредно для здоровья...
Я не знаю, как это произошло, но я встала. Наверно, так велико было моё желание. Но потом я на какое-то время снова слегла. Но теперь своё тело я чувствовала. Когда я поднялась, мама ушла. Она умерла тихо, во сне. Мы с отцом осиротели. Надеяться было не на кого и каждый из нас стал жить, как может. Мы разъехались. Я работаю, но иногда со мной происходят странные вещи: появляется страх и беспокойство, потом ноги сводит судорогой и меня всю корёжит. Это бывает не часто, но бывает, и врачи не дают гарантии, что я снова не окажусь прикованной к постели. Но сейчас я нужна отцу и, наверно, это меня держит."
     Света слушала её рассказ и вспоминала разговор коллег, которые не так давно интересовались её клиенткой. Спрашивали, не пьяная ли приходит к ней эта женщина. При ходьбе её клиентку слегка покачивало. Но после аварии, одна нога у неё стала короче на сантиметр, и походка, конечно же, изменилась. И ещё Светлана подумала, что мать вымолила жизнь дочери в обмен на свою. Матери уже более двадцати лет нет, а дочка её живёт.


Рецензии