Тридцать дней ожидания. день 26

день 26


Ещё с вечера приходила Кристина. Дуся открыла двери и они молча смотрели друг на друга.

-   Ну заходи, раз пришла. - пригласила девушку Дуся.

-   Дусь, - начала Кристя, после того, как уселась в предложенное Дусей кресло. - выслушай меня ради Бога!

-   Не хочу. А знаешь, почему? Потому что ты постоянно повторяешь, что от меня ты ничего скрывать не собиралась. Так, а чего же скрыла?

-   Дусь, речь идёт о ваших с Денисом отношениях. А поскольку ты не стала с ним гулять, а я подарка не получила, то какой смысл об этом заговаривать? А после я и вовсе от всего отказалась, даже если бы ты поменяла мнение о Денисе.

Дуся молчала.

-   Дусь, я не могу себе позволить с тобой расстаться навсегда. Сама подумай, я от тебя ни грамма не завишу, ты не являешься тем человеком, который меня кормит, поит, одевает и обувает. Так почему я тогда так сильно переживаю нашу размолвку? Была бы ты мне безразлична, я бы послала тебя куда подальше и все дела, а я ночами не сплю, уже вся подушка мокрая. Дусь, ну давай поговорим и всё разложим по полочкам?!

-   Кристя, я вся выжата, как лимон. Ну нету желания трясти грязным бельём. Тем более, у меня завтра день Рождения и... В общем, я тебя приглашаю.

-   Ох! - задохнулась Кристинка, а из её глаз побежали слёзы. - Спасибо, Дусь! - девушка старалась унять свои эмоции, но получалось плохо. - А кто ещё будет? - спросила она, чтобы отвлечься.

-   Почти никого. Родители, но и то, мама, наверное, поздравит и уйдёт, потому что на ней больная бабушка. А ближе к вечеру папа приедет. Ну и ты. Вот и всё.

-   Спасибо, Дусь! - повторила Кристя. - А давай, я тебе рулет испеку? Тебе нравилась моя выпечка.

-   Не стоит, у меня есть возможность купить его.

-   А у меня нет возможности преподнести тебе подарок, я ведь ещё школьница. Поэтому хочу поздравить тебя кондитерским изделием.

-   Ну хорошо.

-   Дусь, если честно, у меня к тебе есть ещё кое-что...

Дуся с интересом глянула на Кристину.

-   Янина уже дома.

Дуся продолжала хранить молчание. И снова её организм не откликнулся на новость, связанную с Тимуром.

"Видимо, точно я уже привыкла к этому негативу."

-   А ты откуда узнала? - наконец, поинтересовалась она.

-   Земля слухами полнится. Об этом уже многие слышали, а я узнала от Игоря.

-   Ну что ж... - пожала плечами Дуся.

-   Она не к Тимуру ездила. - вдруг выпалила Кристя. - Это ещё одна причина, по которой я здесь.

-   Не к нему? А к кому тогда?

-   Оказывается, там работает её очередной парень. Представь, совпадение?!

-   Да уж... - промолвила Дуся и снова удивилась. Никакой радости. Тут танцевать надо по всей квартире, а у неё в душе полное равнодушие.

"Что со мной? Нахлебалась уже всего, что ли, по самое горло?"

-   Я всегда плохо относилась к Тимуру. - Кристя откровенно призналась в том, что Дусе уже давно известно. - Но я всегда старалась тебе помочь. И сейчас думала, что тебе легче станет. Нет?

-   Пока сама не разобралась, честно.

-   Ты просто устала.

-   С этим полностью соглашусь.

Это было вчера, а сегодня наступило двадцать четвёртое марта - день Рождения Сидоровой Евдокии Анатольевны. Ей исполнилось двадцать лет.

Как и предполагала именинница, с утра пораньше постучалась Юлия Владимировна. Она обняла дочь, прижала её к себе и сказала:

-   С юбилеем, моя родная! - и протянула Дусе прямоугольную бархатную коробочку голубого цвета.

-   Ой! - всплеснула руками Дуся, догадываясь, что подношение не из дешёвых.

-   Ну же, открывай! - женщине не терпелось, чтобы дочь по достоинству оценила заготовленный ею сюрприз. И Дуся открыла.

На дне лежала тонкая золотая цепочка с тремя круглыми бляшками, а в каждой бляшке по одному синему камешку. Колье. Пусть простенькое, но всё равно оно стоило дорого. Как же давно Дуся мечтала о таком!

Тех денег, которые Дуся получила, как выходное пособие, хватило бы на парочку таких украшений, но Дуся не могла себе позволить подобную роскошь. А жить на что? Присесть на шею родителям - девушка считала постыдным занятием, потому старалась самостоятельно вертеться и решать все свои проблемы. А Юлия Владимировна, ну как будто знала, что хочется её дочери.

-   Мамочка... - Дуся замолкла от восхищения.

-   Нравится?

-   Ещё бы! Спасибо огромное! Мамуль, меня и угостить тебя пока нечем. Ты так рано приехала.

-   Ничего. Я не ради угощений. Мне всё равно некогда, я сейчас побегу в аптеку за лекарствами. У бабушки голова ещё с ночи разболелась, а таблетки все уже закончились, надо бы пополнить запас.

Когда уехала Юлия Владимировна, Дуся отправилась на рынок и приобрела всё, что ей требовалось к праздничному столу. Дома, засучив рукава, принялась за готовку.
Кусок свинины она разделила на несколько частей, каждую из них хорошенько отбила, намазала специями и отправила в духовку вместе с мелким картофелем. Сделала селёдку под шубой и нарезала оливье. В большую кастрюлю высыпала две банки варенья, добавила яблок и получился замечательный компот.

Наряжаться не стала, хотя в душе витала надежда, а вдруг Тимур вернётся домой пораньше?
У Дуси имелось всего одно платье, одна юбка и блузка тоже была одна. А вот брюк - десяток или более. Дуся любила брюки, лосины и спортивные костюмы. Сколько раз себе говорила:

-   Дуся, ты же девочка. Накупи себе ещё, хотя бы пару-тройку платьев. - но стремление пополнить гардероб, так и оставалось стремлением в мыслях. И даже нынче, в свой день Рождения, она надела новые лосины и новую майку. Причесалась, слегка попрыскалась лаком для волос, а вот с макияжем постаралась на славу - именинница должна быть привлекательной.

Дуся открыла дверь на звонок.

-   Ты думала, что папа забудет? - шутя спросил Анатолий Анатольевич, протягивая Дусе девять красных роз на длинных стеблях и... тоже бархатную коробочку, но уже тёмно-вишнёвого цвета.

-   Папка, вы меня с мамой балуете! - воскликнула Дуся.

-   Уже вижу. - Анатолий Анатольевич внимательно разглядывал колье на шее дочери. Хоть и не очень оно смотрелось под лосины и майку, но Дуся решила, что "новорождённой", в её день Рождения, можно простить этот маленький каприз.
Анатолий Анатольевич подарил серьги и кольцо с бирюзовыми фианитами, чем сильно порадовал единственную наследницу.

-   Папка, вот уж никогда не думала, что за один раз я получу сразу три золотых украшения. Вернее, четыре. Потому что серёжек двое.

-   Носи на здоровье, моя красавица!

Потом подтянулась Кристинка с огромным рулетом на подносе, и они втроём отмечали значимый для Дуси праздник. Шутили и с удовольствием общались на различные темы, причём Анатолий Анатольевич и Кристинка не забывали нахваливать хозяйку за её вкусные угощения. И отец с подругой не преувеличивали.


Рецензии
Всё ближе развязка...
2 банки варенья не слишком много на компот?

Кимма   24.10.2019 15:46     Заявить о нарушении
Если по ноль пять, то нет. И если кастрюля на 4-5 литров.
Я раньше всю зиму варила компоты, когда варенья было много, и такой компот пили лучше, чем заготовленный на холодный сезон.

Да, развязка в 30 главе.

Клименко Галина   24.10.2019 15:55   Заявить о нарушении