Какой смысл в практиках сновидения? Гоша Юджиф

В очередной раз меня спрашивают какой смысл в практиках сновидения и в тех "боданиях", которые мы совершаем в повседневной реальности. Сложно ответить на этот вопрос, потому что смысл этих практик и "боданий" лежит за границами общечеловеческих ценностей и понимания, как такового. Сложно объяснить человеку ценность того, в чем ценность не видит не только он, но и примерно семь миллиардов соплеменников.


Для меня лично, это имеет ценность, пусть даже в плане эгоистических мотивов. Эгоизм "в моей традиции" никоим образом не является препятствием или чем-то позорным. Напротив, если эгоистические мотивы позволяют вам достигать высоких результатов, то ради Бога, будьте эгоистами, действуйте исходя из сугубо эгоистических мотивов!

Согласен, сложно понять, но и учение-то не для всех.

Одним из коренных аспектов учения является ответ на вызовы. Вызовы могут быть самого разнообразного плана. Они могут быть, как в повседневной реальности, так и в сновидении.

В практике сновидения мы сталкиваемся с рядом вызовов. На начальном этапе безусловным вызовом для практика является выполнение осознанного, предварительно запланированного действия. Одним из таких действий является взгляд на свои руки.

В этом действии нет ничего мистического. Взгляд на руки не усиливает ваши сенсорные и тому подобные возможности. Это просто вызов, с которым вы раньше не сталкивались. Но как и все вызовы, как только вы его преодолеваете, он уже перестает быть вызовом и теряет свою ценность.


Следующий вызов в сновидении - это осознанный переход из бодрствования в сновидение.

Следующий - это последовательное преодоление достаточно продолжительного пути в сновидениям пространстве с сохранением локации и осознания.

Следующий - осознание своего спящего тела.

Следующий - разотождествление, прерывание связи, сновиденного тела со спящим телом повседневной реальности.

Следующий - отказ от тела сновидения и от тела как такового.

Следующий - обнаружение и следование за энергиями чужеродного восприятия (лазутчиками и неорганиками).

Следующий - регулирование системы интерпретаций как таковой: манипулирование понятиями твердое и т.п., вертикальное и т.п., существующее и т.п.


Следующий, собирание себя по фрагментам. Это сложно объяснить в рамках поста, потому оставлю в форме метафоры.

Следующий - сдвоенные позиции, обнаружения своего спящего тела и сопоставление перцепции тела сновидения с перцепцией спящего тела.

Следующее - овладение контролем тела сновидения над спящим телом повседневной реальности.

Где-то между этим упустил следование за чужеродным восприятием и посещение "миров" иных "реальностей" восприятий.


Последнее, что практически известно лично мне - это засыпание в одном месте, перемещение в теле сновидения в другое место и просыпание в другом месте в теле повседневной реальности. Такой маневр является одним из финальных маневров существа в этом мире и в этой жизни. Считается, что после такого маневра все, что остается делать адепту традиции - это валять дурака в повседневной реальности и отвечать на вызовы исключительно повседневной реальности.
И это ответ на второй часто задаваемый вопрос, а именно, в чем же заключается моя личная практика?


Скажу честно. Моя личная практика заключается в том, чтобы валять дурака в повседневной реальности. Я уже могу себе позволить отвечать на такие вызовы, которые вообще неотличимы от бессмысленных действий в повседневной реальности. Не буду вдаваться в подробности.

Что же касается вызовов в сновидении, то все они преодолимы. В моем случае, правда при наличии некоторого таланта, понадобилось не более восьми - десяти лет от первого осмысленного действия, взгляда на руки в сновидении, до засыпания в постели и просыпания в другом месте. И это произошло в далеком 2005-ом году. С тех самых пор я и "валяю дурака", потому что минимальная программа "Максимум" на эту жизнь уже выполнена.

Для выполнения этой программы мини-максимум я использовал исключительно практики описанные в книгах Карлоса Кастанеды в условиях проживания в городе, в семье, воспитания детей, работе на ответственной работе и полного отсутствия времени на личную жизнь и какое-то личное уединение в принципе.

Сейчас же, в рамках "дуракаваляния" я стремлюсь адаптировать мало понятные практики Мексиканских Индейцев от Кастанеды к европейскому пониманию, склонному к мышлению в Буддистских (тупик) или Йогических (прогресс) категориях. И в этом я вижу один из своих личных вызовов повседневной реальности.

Скажу прямо. Свою ключевую задачу, которую можно считать венцом смысла всей жизни, лично я, как прожжённый эгоист, выполнил еще в 2005-ом или около того, не важно. И задам вопрос: а вам вообще такой подход интересен? Стоит собирать практическое занятие на этот год, нацеленное на достижение начальных состояния, позволяющих сформировать "точку отсчета" для дальнейшей самостоятельной практики и ответов на сновиденные вызовы, или все довольствуются популяризированной простой Буддистской медитацией (в хорошем смысле этого слова) и практикой отбрасывания "Это не Я"?

Со своей стороны готов провести практикум для определенного количества заинтересованных людей.

Заинтересованность выражайте в личку или ответом на это сообщение. Время практикума и другие детали по согласованию, но думаю крайний срок - ноябрь-декабрь этого года, зависит от наличия желающих участников.

И так, "Ваше слово, товарищ Мау Зер"!


Рецензии