Четыре женщины сидели у огня

Аделаида, Ева, Линда, Марфа - четыре бывшие одноклассницы, в школе особо , не дружили. Но в последствии жизни, нашли друг друга в сетях- в паутине интернета.
И захотелось встретиться, чтобы посидеть у костра, выпить " Мартини" и поговорить "за жизнь".
Собирались долго, по телефону обсудили какой сорт мяса возьмут для " лесной поляны", какую - красную или черную икру купят к " Мартини", какой " Мартини"- " "драй" или "бьянко".
Встречу назначили в пригородной базе отдыха " НЕЖИНКА".

- "Странное название " Нежинка"? Оно обозначает, что какая-то женщина, была женой, то есть- жинкой, а потом стала- не жинкой. Но вопреки правилам орфографии, слово было написано слитно, значит надежда все- таки осталась, и эта женщина - все еще жена! "- пошутила Линда.
- "Наверное - эта женщина очень нежная", -сказала Аделаида.
- "Если нежная , то должно писаться - " неженка"", -возразила Ева.
- " Ладно , девчонки , давайте разжигать огонь, ставить котелок с водой,  а насчет названия успокойтесь! В путевке написано База отдыха " Нежинка". Вот и будем отдыхать и вспоминать молодость и школьные годы у костра.

Коротко о каждой можно было бы сказать следующее:

Марфа
После школы , окончила Педагогическое училище. В 19  вышла замуж, за Ивана- молодого лейтенанта, выпускника Высшего Зенитного училища. Познакомились на танцах, в этом  же училище , которое и находилось , в том городе где жила Марфа.
Родилось у них двое детей . Иван дослужился до подполковника и колесили они по городам и весям - по всей стране и загранице.
Иван - безбожно гулял, изменял Марфе направо и налево. Марфа терпела из- за детей. Дети выросли, а два года назад, Иван умер от рака, на руках Марфы.

Линда
В школе была- звездочкой, умненькая, воспитанная девочка. Окончила Университет. Замуж вышла за инженера. Родила двоих детей. С мужем недавно развелась. На развод подал муж.   Не мог выдержать, что старшая дочь стала пить. Они её чуть не потеряли. Линда  молча  подписала заявление. Дочку вытянула из беды сама! Сейчас дочь, учится и работает.
Ева.
Вышла замуж в 18 лет, сразу после школы, за отслужившего морячка,  который пришел  со службы. Родила троих детей. Сейчас у нее уже пятеро внучек и внук. Живут хорошо, только вот недавно , обе дочки разошлись .

Аделаида
После школы уехала в другой город, поступила в престижный институт. Студенткой вышла замуж. Родила двух детей. Прожили с мужем 23 года. Недавно погиб  взрослый старший сын. Через год, после этого муж подал на развод и вскоре женился на другой. Сейчас Аделаида владеет консалтинговой фирмой, живёт одна. Дочка вышла замуж, родила внука.

Итак четыре - бывшие девчонки- одноклассницы, а теперь уже взрослые женщины- приехали на  базу отдыха, развели у речки костер, сели у огня и решили отбросить все думы- повеселится и отдохнуть.
Но женские семейные неурядицы, не выкинешь из сердца и мало по мало разговоры опять шли про семью.
-Ну и паразит же твой мужик, бросил тебя после смерти сына и через год женился- обратилась к Аделаиде , Линда.
- Да и твой хорош, бросил тебя и сразу же женился на другой, значит , она у него раньше была- заметила Аделаида.
- А мой меня не бросал, зато постоянно твердил, что сделал две ошибки- - "Выбрал не ту профессию и зря женился. Всю жизнь на моих глазах изменял. Однажды я ему сказала " всех не "пере-любишь", а он ответил " Буду стараться".- Грустно констатировала Марфа.
- Господи , девчонки, ну вот мы - не расходились, хотя и мой погуливал, а я терпела. А вот , сейчас когда мои девчонки развелись, как мне больно на внучек смотреть, ведь четверо девочек без отцов- печально  подхватила разговор Ева.
В молодости , когда полюбишь, верится. что это навечно, и что любовь продлится до конца жизни, -продолжала Ева. Первые два года после свадьбы, думаешь, что любовь в твоей семье не закончится никогда и что твоя семья будет счастлива  до тех пор пока ты дышишь и чувствуешь. Но быт и негативные эмоции, неурядицы на работе- потихоньку сжигают любовные отношения.
Мой отец был -алкоголик, умер от того что выпил литровую банку уксуса. Девчонкой я боялась, что и мой будущий муж станет алкоголиком. Поэтому старалась изо всех сил, чтобы  не перечить ему, обходила стороной скандалы в доме. К моему счастью, он равнодушен к алкоголю. Любит наших детей. Каждому по дому построил. А я что!? Ведь у меня  - нет образования :средняя школа и всё! У Вас девчонки- высшее образование! Карьеру по работе сделали. А я за мужа спряталась. Дом, дети - вот моя карьера. Даже когда он по молодости погуливал, делала вид что не замечаю. Терпела.Зато до сих пор замужем.
А вот мои дочки с мужьями постоянно ругались. По пятнадцать лет с мужьями прожили и разошлись.
ОБЕ заявили, что лучше отца они мужчин не встречали!
Муж ездил к старшему зятю, уговаривал, что бы тот вернулся и не бросал  детей.
Тот ответил- " Ваша дочь- упрямая ослица!"- продолжала Ева.
- Сам он -ОСЁЛ! двух дочек бросил! А дочка твоя- умница и красавица - возмутилась Аделаида.
- Не сошлись характерами! ЭХ! внучек жалко, да и дочку. Да и себя тоже виню. Не нашла подход к зятю! - грустно заметила Ева.
Линда подбрасывала сухие ветки в костёр.
-Да! Как говорится , в разводе всегда виноваты оба. Ведь, я тоже своего мужа не понимала. Он считал себя не нужным Мне.
Он подал на развод, а я без упрёков, без  борьбы за него -МОЛЧА подписала его заявление на развод! Возможно он ждал , чтобы я уговаривала его. Сейчас один живёт. Надо было бороться за него! А я согласилась- гордость свою показала. Еще и в ЗАГСЕ мне " помогли"-  сказали , хоть Вы и не согласитесь - всё равно развод состоится.
- А я боролась, поехала к нему, в ноги упала, устроила с ним встречу. Ночью всё тело его, своими засосами утыкала, а утром он ушёл к новой своей женщине. Я кричала, навзрыд ревела, умоляла. Как сейчас помню повторяла вся в слезах- " Не уходи!".  Ушёл! На прощанье даже не объяснил причину!
Значит как бы мы не старались прожить до конца - в любви и согласии, она- любовь эта, тает как весенний снег- добавила Линда.
-  Наверное мои родители могли бы попасть в книгу рекордов Гинесса. Почти шестьдесят лет вместе : и я ни разу не слышала, что бы они ругались. А ведь оба так рано  потеряли родителей- мама в четырнадцать  лет потеряла родителей, осталась полной сиротой, отец в  25 лет тоже остался без родителей. Никогда они не расставались. И сейчас друг без друга - не могут. Как не приду- сидят разговаривают. У них приятно быть- и накормят и пригреют. Вчера пришла к маме, сидим разговариваем.Она смотрит на часы, встаёт и медленно, с палочкой на кухню идёт, а мне говорит:
- Пойду отцу кашу гречневую сварю.
- Давай я - СВАРЮ?- говорю ей.
-Нет. Отец любит, чтобы чёрные зёрнышки из гречки были выбраны. А ты не выбираешь, прямо из магазинного пакета высыпаешь крупу.
- Так и сидела , гречку перебирала.Потом сама кашу варила. Приговаривала - " Отец любит , когда Я кашу варю.Говорит, что мою руку чувствует, что от моей каши , у него сила прибавляется.
Все притихли, и наверное, каждая подумала, что хорошо,когда любовь до старости держится.
-Ладно, давайте веселиться, песни петь будем, - сказала Аделаида и вспомнила:
- ДА! Я ведь Вике  Гроссман звонила. Приглашала к нам подъехать.  Вот она, живет для себя  По молодости выходила замуж, побыла пол-года и разбежались. А сейчас стала директором мебельной фирмы .Все у нее есть- богачка стала. Ни детей , ни плетей- только себя любит." - продолжила Аделаида.
Женщины, пели песни, смотрели на огонь, потом пошли купаться в теплой речной воде, рядом на полянке нарвали цветов, стали шутить , смеяться!
В разгар веселья,  к костру подъехала дорогая черная машина.  Затормозила, остановилась, открылась дверь и из нее вышла -Вика.

-" Привет девчонки. Меня не ждали?"- белозубо улыбнулась Вика и бросила две огромные набитые сумки , на песок.
Из сумок сразу же стали выниматься дорогие угощения, цветной плед и даже большой пляжный зонт.
Веселье закружилась « по-новой» .
Девчонки обнимались, целовались, вспоминали школу, говорили о нынешней жизни.. Сначала по очереди ,а потом и перебивая друг  друга,  рассказывали о проказах внуков, о сокращении на работе, потом о прекрасной погоде и о " мужиках"!
Молчала только Вика.
- " Вик, а ты что молчишь, давай рассказывай!"- обратилась к Вике- Ева.
- Эх девчонки. А мне и рассказать - то, нечего. Сократить меня - не сократят, я учредитель. На мужа -не пожалуюсь, у меня его нет. А вот детей не было никогда и внуков значит - не будет, - ответила Вика и вдруг навзрыд заплакала.
 - Я бы прожила любую из ваших судеб, только бы не остаться одной!  - сквозь слёзы, через зажавшие рот ладони, почти прокричала  красавица Вика.


Рецензии