Внезапная Муза

Среди мраморной белезны застывших каменных людей я увидел Её лицо. Она шла, лениво скользя взглядом по выбитым из камня одеждам предков, по их мускулам и пустым глазам. Она улыбалась, заглядывая в альбомы примастившихся на скамейках юных художников, чиркающих грифелями по бумаге. Пальцами Она придерживала волосы, когда склонялась к табличке с названием картины неизвестного художника. Иногда Она включала камеру на телефоне, и в памяти устройства оставались фотографии натурщиков и муз, чьи лица смотрели с выцветших полотен развешанных вдоль стен картин. Она ходила по залам, мечтательно оглядываясь по сторонам и совершенно не замечая следовавшего за Ней меня.

А я наблюдал.

Смотрел, запоминал. В мыслях подбирал оттенки, смешивая несколько цветов, думая о Её глазах.

Я видел, как Она сбегала по лестнице, как ждала своё серое пальто у гардероба, как куталась в него и крутилась перед зеркалом. Я видел, что за смешную шапку Она натягивала на макушку и как аккуратно Её волосы обрамляли бледное лицо. Я слышал, как Её сапожки стучали по мраморному полу и как дверь, закрываясь за Ней, грустно скрипела. Я смотрел Ей вслед, пока девчачий силуэт не исчез среди прохожих.

Я всё ещё стоял и смотрел, продолжая думать о Ней.

О своей внезапной Музе.


Рецензии