Шла женщина, скучала...

Как говорится, ничего не предвещало... и вечер понедельника ожидался ничем не примечательным. Видимо заскучав, Вселенная решила внести  разнообразие в мою жизнь.
Зачем меня понесло в этот магазин, тем более что недавно полученный аванс уже весьма уверенно стремился к нулю?! Сбила с толку вывеска, сулящая скидки, будь она неладна!
Начало седьмого, магазин обуви, в нем десять женщин, включая продавщиц. Неожиданно рольставня над входом магазина стала съезжать вниз и с грохотом закрылась, заблокировав выход.  Открыть ее, как ни старались, работники магазина не смогли.
– У меня дети на улице остались! – выдумывая на ходу, заголосила женщина, которая до этого момента не подавая никаких признаков спешки, спокойно перемещалась от одной витрины к другой.
– А я пропущу последнюю маршрутку на Змейскую, – спохватившись, возмутилась другая.
– Позвоните в МЧС, какой адрес у магазина? – вопрошала третья. Выяснилось, что магазин находится в доме под номером 13. В зале зашептали о несчастливом числе, а в перспективе замаячила веселая ночь, проведенная в компании ошалевших  в окружении десятков пар обуви женщин.
– Где второй выход? А если пожар? – задала хороший вопрос самая правильная, оказавшаяся школьным учителем, – мы же все можем погибнуть! Почему нет второго выхода? Дайте мне номер хозяина магазина! – не унималась она.
Ситуация в зале стала накаляться. Продавщица успокаивала всех, как могла. На вопрос, чем она может помочь, пока мы ждем вызволения, та, что требовала вызвать МЧС предложила продавщице исполнить танец. У продавщицы, надо отдать ей должное, выдержка была железной. – Может кто-то хочет чаю? – продолжила она.
– Нам бы чего-нибудь покрепче и шашлык, – последовал ответ. У женщин на нервной почве разгулялась древняя как мир потребность  в хлебе и зрелищах.  Но еды не было, равно как и зрелищ.
– Пусть нам дадут обувь в качестве компенсации! – додумалась одна из дам.
– Пусть директор оплатит мне такси до Змейской! – причитала  опоздывающая на маршрутку.
– Если мой муж узнает, он разобьёт тут все витрины, – стала угрожать третья. И, хотя на первой же минуте нежданного пленения все родственники невольниц поочередно по степени родства были оповещены о случившемся, ни одного мужа в округе не наблюдалось. Предложения и требования сыпались одно за другим.
Вспомнился фильм Эльдара Рязанова «Гараж».
Минут через сорок с улицы стали доносится долгожданные звуки. Ставню открывали долго, старательно и бережно. Ну, в самом деле, не в ущерб же себе людей вызволять!
Наконец, упрямая ставня поддалась, и женщин выпустили на свободу. Судя по еще недавним возмущениям, непредвиденная задержка в магазине была для них смерти подобна. Но теперь  освобожденные дамы не спешили расходиться. Они собрались в группу, прикидывая варианты возмещения им драгоценного часа жизни, потраченного впустую, например, в денежном или, на худой конец, обувном эквиваленте.
Чем дело закончилось – не знаю, я ушла, радостно унося себя подальше от этого театра абсурда. Как говорится, ничего не предвещало...


Рецензии