Петушок, петушок, золотой гребешок!

Какие старшие у нас были! Много работали, жили своими стараниями, своим хозяйством. Хотя и тогда кто-то облегчал себе жизнь, списывая свою лень на «не могу», а кто-то трудился не покладая рук несмотря ни на что.

 К примеру, моя бабушка Бибылон кроме прочей деревенской живности держала триста кур. ТРИСТА!!! В моем сознании, разбалованном городским образом жизни, такое количество кур не укладывается от слова «совсем».
 Следовательно вся родня бабушки, жившая на тот момент в городе, периодически получала в подарок вкуснейшую деревенскую курочку, уже хорошенько ощипанную в комплекте с продуктами, что требуются для ее приготовления. Зелень, чеснок и сухие приправы следовали с курицей в обязательном порядке, остальная часть «комплекта» могла варьироваться по усмотрению бабушки и в соответствии со временем года. О забавном случае из жизни давно ушедших бабушки и дедушки недавно рассказал отец.

Дело было в начале 50-х годов прошлого столетия. Тяжелые послевоенные годы. Был у бабушки петух, которым она очень дорожила. В суп могли пойти все петушки вместе взятые, но только не этот. Бабушка держала его, как она говорила, для породы. Угадывалась в нем особенная стать, ибо был он красив, и голос имел знатный. Одним словом, всем петухам – петух!

Как-то раз, как водилось в деревне, закололи порося. Подробностей этого описывать не стану, да я о них и не осведомлена, но после разделки бедной свинушки на земле осталась ее щетина, которую по недосмотру бабушкин великолепный петух и склевал. Хоть и был петух прекрасен собой, однако, ума, видать, был небольшого (собственно говоря, как петуху и положено). Щетина застряла в зобу, отчего пернатому «заплохело», бедняжка завалился куда-то набок и приготовился тихо умереть. Этого Бибылон допустить никак не могла. Поэтому решила провести срочные мероприятия по его спасению. К действиям был привлечен дед, в обязанности которого входило крепко держать петуха и не дать ему сбежать. Бабушка состригла все перья на зобу несчастной птицы и острым ножом сделала на нем надрез. Затем очистила зоб от щетины и всего, что там еще было, и зашила обратно. Просто зашила обычными черными нитками на деревянной катушке, каких всегда было полно у любой хозяйки!
Итак, петух был спасен, он выжил после хирургического вмешательства мой бабули и даже дожил до глубокой петушиной старости.

 А про бабушку еще долго приговаривали: «Бибылон;н й; цуры К;бысты Падо д;р ницы у!» (С ней даже Кабисов Падо не сравнится!).

Для справки: Кабисов Григорий (Падо) – прославленный цхинвальский хирург, большой профессионал, решительный и требовательный к себе и к окружающим человек, спасший в то время немало людей.


Рецензии