Гражданин мира

26 апреля 2019 года сотруднику Восточно-Казахстанской Областной библиотеки им. А. С. Пушкина и, по совместительству, автору этих строк посчастливилось принять участие в проведении XXVII Гребенщиковских чтений, состоявшихся в Шемонаихинском историко-краеведческом музее. Первое и совершенно неизгладимое впечатление произвел, конечно же, сам музей. Чувствуется, с какой любовью и профессионализмом подобраны экспонаты. А отношение сотрудников просто удивительное – давно не встречала таких приветливых и одновременно компетентных людей. Порадовала экскурсия перед началом мероприятия. Российские коллеги из Барнаула (Государственный музей истории литературы, искусства и культуры Алтая) привезли чрезвычайно интересную и информативную выставку документальных материалов «Белый камень», посвященную 95-летию основания Г. Д. Гребенщиковым и Н. К. Рерихом книгоиздательства «Алатас». Что же касается самого мероприятия, то особенно запомнились выступления доцента кафедры философии и культурологии Алтайского государственного педагогического университета Е. И. Балакиной на тему «Георгий Гребенщиков: духовная лирика в думах о Родине» и старшего научного сотрудника Восточно-Казахстанского Областного историко-краеведческого музея О. М. Тарлыковой «Молчание – мой скит… Письмо с Помперага». Блестящим также стало чтение отрывков из очерка Г. Д. Гребенщикова «Вечер у Шаляпина» в исполнении артиста Восточно-Казахстанского областного драматического театра им. Джамбула Вадима Ястребова. Действительно, Г. Д. Гребенщикова нельзя считать казахстанским или российским писателем. Сам себя он считал гражданином мира. Таковым он и был… За двадцать с лишним лет Гребенщиковские чтения в Шемонаихе стали традиционными, приобрели международный статус и, что самое главное, образовался круг единомышленников, для которых главная цель – возвращение имени писателя на Родину, популяризация его наследия.
Контактное лицо: Яна Абдеева 26-13-33
#pushkinlibrary #библиотекаПушкина #Шемонаиха #Гребенщиковскиечтения #ГеоргийДмитриевичГребенщиков #краеведение


Рецензии