Настроение

Финик плёлся, понурив голову, по тропинке, ведущей к домику, в котором жили его дорогие бабушка и дедушка. Даже мысль о том, что его ждут  любимые пироги с малиной, не могла развеять печаль-кручину ёжика.

- Что, внучок, не весел, носик свой повесил,- приветствовала Финика бабушка Фаля.
Ах, мой дорогой читатель, ты, вероятно, подумал, что ошибочка вышла, и что бабушку ёжика зовут не Фаля, а Валя. А вот и нет. Нет никакой ошибочки. Бабушка Финика была очень музыкальной, с пелёнок, можно сказать, по нотам пела: «Фа-фа-фа… ля-ля-ля». Вот и имя у нее, поэтому музыкальное Фаля. Она и сейчас всё время поёт. Пол ли метёт, посуду ли моет, пироги ли печёт – поёт!!! Поёт, да ещё шутками-прибаутками разговаривает.
 
- А, внучок, пожаловал,- поздоровался с Фиником дедушка, Шуршик Шуршикович средний. А что нынче с твоим настроением? Чего-то, ты, такой пасмурный? А?

- Настроенье-настроенье!
Ты похоже на варенье.
Улыбаешься, коль сладко,
Кисло – морщишься украдкой.
А сегодня настроенье,
Что прогорклое варенье…, - проговорила бабушка Фаля, разглядывая внука любящими глазами.

У Финика сил только и хватило на то, чтобы поздороваться. Он сидел за столом, прихлёбывал из синенького блюдечка в белый горошек чай, не замечая его вкус. Без аппетита съел всего лишь один кусочек любимого пирога.

Бабушка с дедушкой переглянулись. Внук явно был сегодня сам не свой.
- Ну, что ж, трапеза окончена. Теперь можно и поговорить. Как говорится, сядем рядком, да поговорим ладком, - сказала бабушка Фаля.

- Ага, расскажи-ка, нам внучок. Отчего не весел, буйну головушку повесил? – дедушка от волнения тоже вдруг стихами заговорил.
- С Пулькой поссорился.
- Эка невидаль. Поссорились – помиритесь. Помнишь, я тебя учила. Мирись-мирись и больше не дерись!
- Помню, бабушка.
- Так, он не хочет мириться. Он всё время задирается, дразнится: «Ёжики- ёжки, кривенькие ножки!»

- Вот, паршивец! Хулу на наш Род  возводит!
- Полно, Фалюшка, не преувеличивай, пожалуйста. Смеяться над слабостями других, не хорошо! Это факт. Но, ножки, милая, у нас и, правда, далеки от совершенства. Немодельные ножки у ёжиков, факт. У Бога свои замыслы.  Ему видней, кому, какие ноги подарить. Спасибо и за эти.   Пусть кривенькие, а нам помощники славные. Бегают, да и ладно.

- Обидно же… Я его не обижал, не дразнил. Почему он так? За что? Может, я плохой? Может, обидел когда, не заметил, а он теперь злится и мстит?
- Да, просто нашло на него.
- Как это нашло, дедушка? Что нашло?
- Тучи нашли.
- Дедуля, сегодня день-то, посмотри, какой солнечный.  Какие тучи?
- Да, я о невидимых тучах толкую.
- Видишь ли, внучок, есть мир видимый, а есть невидимый. Внутри каждого, есть тоже мир. И у тебя, и у меня, и у дедушки и у волчонка Пульки, - вступила в разговор бабушка Фаля. И этот внутренний мир тоже освещается Солнцем. И когда это так, то на Душе радостно, любишь всех, настроение чудесное. А бывает, вдруг тучи набегают, Солнышко закрывают, настроение начинает портиться и характер. В этот момент можно легко поссориться, обидного наговорить, глупых дел натворить.

- Как в пасмурную погоду ураган или ледяной дождь?
- Да, внучок, так.
- А ещё легко плохим настроением заразиться.
- Как гриппом?
- Примерно так. Пулька дразнился. Это его тучи хотели твоих тучек разбудить. И надо сказать, им это удалось.
- Почему, бабуль?
- Ты, внучок, обиделся. Тучки проснулись, Солнышко закрыли. У тебя настроение пасмурным стало.
- А как же быть? Как вести себя? Как Пульке помочь?
- А что ты делал? В глаз, наверное, двинул Пульке своему?- спросил дедушка.
- Хотелось. Аж, кулак чесался. Еле сдержался.
- Вот и молодец, что сдержался.
 
- Я его просил остановиться. Просил не дразниться. А он всё равно, продолжал. И тогда я рассердился и сказал: «Собачка-собачка, полай ещё!» А потом просто ушёл.
- Понятно. Ты обиделся на Пульку и в отместку наговорил ему неприятных слов. Только от этого настроение твоё ещё пасмурнее стало, потому что тучек прибавилось.  Ничего, не отчаивайся, внучок. Выстраивать красивые отношения с другими очень не просто. Даже люди всю жизнь этому учатся. И ты научишься, - утешала внука бабушка.

-И это факт. Знаешь, ты прости Пульку. Не держи на него зла, тогда твои тучки снова спать улягутся, Радость вернётся. Утро вечера мудренее. Посмотрим, что завтра будет,- посоветовал дедушка
А на следующий день, Финик проснулся от крика своего друга Пульки, который орал во всё горло под  открытым окном.

- Фи-и-и-ник!!!  Фи-и-и-ник! Земляника поспела!
Финик выглянул в окошко. На озорной мордашке друга от уха до уха сияла солнечная улыбка.
-Тучи ушли спать,- подумал Финик.
- Прости меня, друг. Чего-то нашло вчера.
- И ты меня прости, Пулька.
- Айда, за земляникой?!
- Айда!
- Слава Богу! Помирились.
- Слава Богу, Фалюшка. Даже как будто и вокруг светлее стало.


Рецензии