Ёжик и бабочка

ЁЖИК И БАБОЧКА
               
Финик лежал на шелковистой, изумрудной травке, доверчиво подставив ласковому солнышку свой животик и улыбающуюся мордашку. Солнышко так нежно и тепло обнимало ёжика, что он даже зажмурился от удовольствия. И тут на его нос откуда-то сверху упала капля, потом другая.
 
- Кажется, дождь начинается»,- подумал Финик, и машинально слизнул каплю с верхней губы.
- Солёный дождь?! Он от удивления открыл глаза, устремив взгляд к небу. Но оказалось это не дождь. На чёрненьком носике ёжика сидела необыкновенной красоты бабочка и горько плакала. Ёжик был так поражён её красотой, беззащитностью и нежностью, что лихорадочно стал вспоминать все красивые слова и достойные манеры, которым учил его прадедушка, отставной капитан.
- О, прекрасная незнакомка, позвольте представиться. Моё имя Финик. Разрешите утешить вас, узнать причину ваших горьких  слёз. Ёжик вытащил из кармашка чистый носовой платочек и бережно промокнул слёзки плачущей Бабочки. Как позволите вас величать, милая барышня.

-Моё имя Радуга,- робко прошептала Бабочка.
- Какое удивительное имя! Оно Вам очень идёт. Действительно Ваши крылья переливаются перламутром всех цветов радуги. Ничего не бойтесь, милая. Рядом со мной Вы в безопасности, можете рассчитывать на мою помощь.
- Спасибо Вам, благородный ёжик. Но как Вы можете помочь? Чем? И она снова зарыдала. Потом продолжила:

- Дело в том, что меня никто не любит. Я хотела кружиться, танцевать вместе с бабочками- капустницами, но они прогнали меня. Они рассердились из-за того, что я не хотела вместе с ними откладывать яйца на капустные листья. А когда я сказала, что опасаюсь, как бы вылупившиеся из яиц прожорливые гусеницы не слопали весь фермерский урожай, они прогнали меня, крича вдогонку: «Не наша, не наша…» и замахивались своими крыльями.

- Представляю, что пришлось пережить Вашему крошечному сердечку!- посочувствовал Финик.
Бабочка продолжила свой рассказ.

- Когда стайка моли позвала меня с собой в интересное место на пир, я с радостью полетела с ними. Интересным местом оказался трёхстворчатый шкаф. И все набросились поедать шубы, штаны, носки, варежки, пользуясь тем, что хозяйка дома уехала в отпуск. А значит, им ничего не угрожает. Стайка моли очень разозлилась, когда я отказалась кушать вещи вместе с ними. Понимаете, я это не кушаю. Я пью лишь сладкий цветочный нектар. А потом я представила, как огорчится хозяйка, увидев испорченную одежду, когда вернётся из отпуска. Стая моли очень на меня за это разозлилась и прогнала меня.

- Ах, негодницы!- невольно вырвалось у ёжика.
- Теперь, Вы сами можете убедиться, что меня никто не любит.
Ёжик задумался.
-Знаете, милая, я ещё мало живу на Свете. У меня  крошечный жизненный опыт и  мало мудрости, я даже не учился ещё в лесной школе. Но что-то мне подсказывает, что так не бывает, чтобы тебя никто не любил. А давайте спросим у моего прадедушки.

- Давайте.
- Бежим!- предложил ёжик.
- Я не умею бегать. Я умею летать. Но сейчас крылья мои сильно промокли, тяжёлые, нет сил, чтобы летать.
- Ничего, голубушка. Передвиньтесь, пожалуйста, с моего носа на голову, чтобы я видел дорогу, держитесь крепко лапками, а я побегу. А раз Вы со мной, значит, мы бежим вместе.

Прадедушка встретил внука и его спутницу приветливой улыбкой.
- Честь имею представиться. Отставной капитан Шуршик Шуршикович Шуршиков – стареший из Рода Шуршиковых.

- Дедуля, это Радуга. Она думает, что её никто не любит. И ёжик поведал историю прекрасной Бабочки. Дедуля, дай мне твою саблю. Я покажу этим капустницам и всякой моли, как других обижать. Сейчас они у меня попляшут.
- Тише, тише. Ишь, разошёлся, защитник. Всё надо с благоразумием делать и защищать тоже. Сабли у меня нет, только морской кортик. Но и была бы, не дал. Нечего оружием бряцать попусту, ненароком покалечить кого-нибудь можно, да и себя ранить. Оружие применяют в исключительных случаях. А это не тот случай. Шуршик Шуршикович обратился к Бабочке.

- Простите их, милая барышня, и капустниц, и моль. Не обижайтесь и не осуждайте никого. Иначе потеряете силу и не сможете летать легко и свободно. Вы – не капустница и не моль. У них свой образ жизни, своё предназначение. У Вас своё.
-Какое же?

- Радовать своей красотой других. Вдохновлять на добрые дела своим удивительным танцем, свободой и лёгкостью прекрасных движений. Не ждите ни от кого любви. Учитесь сами любить. Вам предстоит научиться танцевать в этом разнообразном мире в общем потоке, в общем танце, не сбиваясь со своего ритма, оставаясь самой собой.  Мир любит Вас. Смотрите, звенят колокольчики и кланяются Вам. Это они говорят: «Радуга, мы тебя любим». Земляника окутывает ароматом спелых ягод. Это она так говорит: «Милая Бабочка, я люблю тебя». Солнечные зайчики приглашают поиграть в догонялки. Так они говорят: «мы любим тебя». Мир – это не только капустницы и моль. Пройдёт время,  и Вы поймёте, что и капустницы, и моль тоже Вас любят. Любят, как умеют. Но самое главное, помните всегда, что Вас любит Бог. И никто никогда не буде Вас любить так, как умеет любить Он, Отец наш небесный. Ему очень дорого Ваше сердце в любом состоянии, как впрочем, дорого и сердце каждого, живущего на Земле.

Бабочка улыбнулась. Её любят.
- Вот видишь, я же чувствовал, быть такого не может, чтобы Вас никто не любил.
Крылья Бабочки высохли. Она всех простила. Всех поблагодарила. К ней вернулась сила. Она снова могла кружиться в удивительном танце и дарить радость другим.


Рецензии