2019-09-19 Пеньков Влад. Русский

2019-09-19 Пеньков Влад. Русский
Рифма.ру 19.09.2019 22:27
________________________________________

Е. Ч.

Снега лежат свинцово,
но всё за них отдашь.
Дрожит в руке Рубцова
огрызок-карандаш,

а может авторучка -
не важно, до балды.
Вчера была получка.
Вчера купил еды,

и, чтобы веселее,
жевался бы кусок -
поэтского елея
купил, пшеничный сок.

Который год, как будто
я это всё несу -
североморским утром,
в тринадцатом часу.

Лежат снега повсюду,
свинцовые снега.
Поешь, помой посуду,
потом прости врага.

Сядь у окна и слушай,
листая книгу, как
пришёл к тебе по душу
январский полумрак.

Колебля занавески,
он входит, не таясь.
При чём тут Достоевский?
А с ним какая связь?

Но в этой вот юдоли -
обои зелены -
всё русское до боли.
Садитесь, пацаны

за столик колченогий
и, содвигая лбы,
давайте - о дороге,
о каверзах судьбы.

Хотя б о том, что спички
промокли. Дай огонь.
О том, что в рукавичке
узка её ладонь -

ладонь судьбы по-русски,
все линии - в хаос.
И дальше - без закуски
и в дымке папирос.

________________________________________

УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Алисов Владимир, Китайник Леонид, Галь Дмитрий, Иванов Виталий, Пеньков Влад
________________________________________

Алисов Владимир 19.09.2019 23:02
-----------------------
Влад, здесь всё!

Где ты, где ты, облако-рай
Листья надежды мои не роняй.

А.Жигалов

Китайник Леонид 20.09.2019 00:51
-----------------------
здОрово. сколько таких пьянок и посиделок вспоминается от химок и столицы до караганды и краснодара.

Галь Дмитрий 20.09.2019 16:20
-----------------------
Суперски, Влад. Но активно смущает ударение в слове «хаос», всё же давай придерживаться канонов.

Китайник Леонид 20.09.2019 16:29
-----------------------
Дмитрий, прошу прощения, канон здесь таков:

‘В указанном выше слове допускается ставить ударение либо на слог с буквой А — хАос, либо на слог с буквой О — хаОс.’ :)

Китайник Леонид 20.09.2019 16:38
-----------------------
 (это когда хАОс - житейский беспорядок, а не мифологический :) )

Иванов Виталий 20.09.2019 17:25
-----------------------
Неплохо. Но уж больно угрюмо. И замедленно. Возможно, где-то в Прибалтике?

Пеньков Влад 20.09.2019 18:21
-----------------------
Володя, спасибо, родной!

У меня, Лёша, география не уже будет.:) Горжусь и этим. Спасибо!

Спасибо, Дима! Лёша полностью прав. Просто у меня архаичный вариант.

«Проффесору и акадэмику» не мешало бы помнить анекдот -
Подарила Ахматова свой сборник одной дамочке. Встречает дамочка Ахматову и говорит
- Прочла вашу книжечку. Кое-что понравилось.
Вот интересно, росла ли у той дамочки бородка? Акадэмическая такая, проффесорская.:)

Галь Дмитрий 20.09.2019 20:13
-----------------------
Вы правы, ребята: я погуглил и своё замечание снимаю. Единственное, для неискушённого читателя данный спотыкач будет возникать вновь и вновь. Или Бог с ним, с подобным читателем...

Вопрос снят, осталась только высокая Владова поэзия.

Иванов Виталий 21.09.2019 21:36
-----------------------
Влад
А что? У меня уже издано 83 книги. Полагаю, вы ничего не читали.
Ничего страшного. Значит, у вас всё ещё впереди!
Неплохо бы только по-русски правильно говорить, везде и всегда. Это укрепляет внутренний стержень и может уберечь от поспешных ошибок, о которых не придётся жалеть.)
А если серьёзно, не раз говорил, мне нравятся ваши стихи. Но вы не всех читателей замечаете. Что ж, и это можно понять. Видимо, иногда надо быть и «не всеми». Найти время, не полениться.)

Иванов Виталий 21.09.2019 21:41
-----------------------
Кстати, у Ахматовой, кроме ранних стихов (и у меня тоже лучшие стихи – ранние) – нет почти ничего примечательного. На мой взгляд, конечно.
Трагедия революции надорвала талант Анны Ахматовой.
Ссылка на неё не убедительна.)

Китайник Леонид 21.09.2019 22:47
-----------------------
Мда... потоки всё текут - ничем не остановишь.

Я была тогда с моим народом,
Там, где мой народ, к несчастью, был.

А кто с ним теперь?

Иванов Виталий 21.09.2019 22:50
-----------------------
Леонид
Что-то не так?
Кстати, кто-то ещё остался с народом)

Иванов Виталий 21.09.2019 22:54
-----------------------
И, собственно, не отделяет себя от него.

Иванов Виталий 22.09.2019 23:59
-----------------------
Влад. Можно Вас так называть?
Не хотелось бы, чтобы вы серьезно обиделись на мой комментарий.
У Вас действительно неплохие стихи. Каждое по отдельности, как правило, задевает. Технически совершенны. Близки по духу. Приятная интонация, нравится.
Я высказал своё ощущение к этому конкретному стихотворению. Возможно, название не совсем точное. Может быть, например, - Русский в Прибалтике?
Дело ваше. У меня просто нет этого вашего ощущения, хорошо переданного в стихотворении. Но я его не ощущаю по жизни. Это похоже на Прибалтику середины ХХ-ого века. Или фантазия. «Русский» - название слишком общее, не соответствующее узкому содержанию стихотворения. На мой взгляд.
Или вы полагаете, людям моего уровня, «академикам и т.д.» надо «какбэ» молчать? ))

Иванов Виталий 23.09.2019 00:04
-----------------------
Возможно, достаточно поставить год написания стихотворения.
Но и с названием, на мой взгляд, лучше подумать.
С уважением

Алисов Владимир 23.09.2019 01:18
-----------------------
Виталий, в стихотворении нет ни слова о Прибалтике. Непонятно, откуда Вам привиделось «узкое содержание» стиха.

Иванов Виталий 23.09.2019 08:41
-----------------------
Владимир
Не хочется вступать в диспут об очевидном.
Скажу только. Будучи сам русским, воспринимаю русских несколько более широко.
В стихотворении правда, но вовсе не вся.
О Прибалтике сказал только лишь потому, что такая некоторая замедленность и ограниченность, как известно, приписывается, например, финам.. тоже. Но вовсе не русским. И Николай Рубцов как-то неверно, на мой взгляд, вырисовывается из этой картинки.
И в общем-то хорошее стихотворение вызывает внутреннее отторжение... Русского человека)
Это моё мнение.

Алисов Владимир 23.09.2019 11:10
-----------------------
Виталий, если Вы не чувствуете, что такое поэзия Влада Пенькова и её уровень, помочь тут видимо ничем невозможно. Оставайтесь со своим мнением.

Иванов Виталий 23.09.2019 13:07
-----------------------
Послушайте, Владимир!
Я 3 (три) раза сказал, что мне нравятся стихи Влада Пенькова. На этой странице. Этого недостаточно? И сделал небольшое замечание к стихотворению.
Если вы не умеете читать комментарии, о каком прочтении поэзии можете говорить?
Так я и знал, что вы захотите вступить в пустую дискуссию. Мне это не интересно.
Тем не менее.
В частности, если уж говорить совсем конкретно, а не о поэзии в целом.. кого бы то ни было, напрягает слово «пацаны» и «содвигая лбы». Я порядочно читал о Николае Рубцове, к сожалению, не был лично знаком, но не могу представить себе его в этом описании.
Давайте не будем наводить тень на плетень. Влад Пеньков, полагаю, в защитниках не нуждается. Ни сам, ни его поэзия. Тем более, на них никто не собирается нападать.

Алисов Владимир 23.09.2019 14:06
-----------------------
Виталий, я не хочу пустых дискуссий и понимаю, что поэзия Влада не нуждается в защите. Но Вы всё же меня удивили о «действительно неплохих» стихах Влада и тем более о «почти ничего примечательного у Ахматовой, кроме ранних стихов». Звучит как раз словно в анекдоте, который привёл Влад. Но я же Вам ничего не навязываю, так и написал, что пусть остаётся Ваше мнение.

Иванов Виталий 23.09.2019 20:18
-----------------------
Хорошо, раз вы настаиваете, Владимир, я более развёрнуто выскажусь по этому стихотворению. Тем более, что автор молчит, видимо, не снисходя, не знаю уж чем я раньше обидел его. Не делая ни одного комментария, но проставив порядочно пятерок.
Честно скажу, не понимаю таких отношений, мне они не по нраву. Непонятки.
Тем более фамильярности вдруг, на грани оскорбления. Не понятно за что. И с какой стати.
Итак.
В стихотворении не просматривается образ именно Николая Рубцова. Он такой же, как все. «содвигает лбы с пацанами». Это мягко сказать не соответствует образу, если не великого, то весьма значительного русского поэта. А здесь, по сути, его опускают. Причем не до уровня народа, а до «народа», как его понимает автор. Живущий где-то не здесь. Не сейчас, не везде, не со всеми. Видящий картину угрюмую, сложившуюся, наверное, по средствам западного ТВ. И отчасти, возможно, своего прошлого. Именно поэтому обобщение «русский» странное, более чем. Это вИдение автора. Хорошо.
Почему нет?
Но разве нельзя сказать, что есть точки зрения и другие? Речь не о технике стиха, а о смысле.
На этом пока остановлюсь.

Иванов Виталий 23.09.2019 20:43
-----------------------
Добавлю.
Да, мне не нравится такое отношение к русским. И противопоставление поэта народу. Даже поэта русскоязычного.
Похожий, кстати, случай, хотя более вопиющий, если кому интересно, зафиксирован в книге:
вы-ХОДЦЫ ИЗ НАРОДА. Бесы? / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2018. –182 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3857/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/fskb/

Не хотелось бы такого развития темы. В смысле «слишком далеки были они от народа» и т.д.
Если Влад Пеньков человек русский, полагаю, он может меня понять. Не отмалчиваясь.
Я вовсе не ортодоксальный патриот, но и напраслины не люблю.
Ничего особенного не требуется, собственно, кроме обыкновенного уважения.

Алисов Владимир 23.09.2019 20:59
-----------------------
Виталий, я ни на чём не настаиваю. Николай Рубцов и пьянствовал, и дрался, и попадал в милицию, и был убит своей подругой по пьянке. Всё это нисколько его не «опускает». А Ваши догадки насчёт Влада Пенькова и западного ТВ - просто абсурд.

Иванов Виталий 23.09.2019 21:15
-----------------------
Опускает, Владимир, считать его «пацаном», и что он с такими же «пацанами» «сдвигает лбы».
Во-первых, Николай Рубцов не «пацан» и не такой же, как все, а особенный. Таких больше нет. Замечательный русский поэт. А когда он пил, то вряд ли, сдвигая лбы, это бред!
Это может придумать только далёкий от реальности человек, не верно интерпретировав что-то прочитанное.
Да, о чем говорите вы. Это обще известно.

Поясню вышесказанное.
Термин «вы-ходец из народа» не мой, а замечательного русского поэта Влада Коне, впервые употреблённый по отношению к другому замечательному русскому поэту Владимиру Коркину. На Рифме.
Влада Коне, к сожалению, администратор исключил из состава Рифмы. Не из-за этого. Но Влад потом через пару лет умер. Без Рифмы.
Такие дела…
Что знаете вы об этом, Владимир? )
Чтобы судить

Пеньков Влад 23.09.2019 23:22
-----------------------
Володя, ты споришь с человеком, который «писатель, а не читатель». Иначе, Виталий, у Вас хватило бы времени познакомиться с массой свидетельств друзей и недругов о Николае Рубцове, где все сходятся на «пацанскости» Николая, этой нашей черте многих великих русских поэтов, бомжевато живущих и божественно пишущих. Не знаю, правда, чем определение, то - тех лет, Рубцова как пацана может кого-то задеть. Кем ещё мог быть этот огромный поэт - маленький, как воробей, детдомовец, так и не выросший из своего детдомовства. Ну, понятно, если бы я назвал Рубцова «реальным пацаном». Вот тогда можно было бы обижаться. Но никто не назовёт Рубцова моральным уродом из лихих девяностых. А пацаном военных и послевоенных лет он был и остался. В том самом смысле пацанства, о котором мы можем спросить у наших отцов. И, повторюсь, во многом благодаря такому отношению к жизни, Рубцов - великий поэт, русский гений, что и подразумевается в названии моего ст-ние. Написано оно про Североморск, где я прожил долгие годы и где впервые вчитался в гениальные ст-ня русского пацана Николая Рубцова. И посмел представить себя за одним столом с ним и его друзьями - сидим, содвинув лбы (не могу понять, а здесь в чём криминал), и мычим его ст-ния - великие и прекрасные.

Иванов Виталий 24.09.2019 06:11
-----------------------
Хорошо, Влад. Спасибо за пояснения.
Сейчас уезжаю на целый день.
Вопрос снят.


Рецензии