Дешевая демократия

  "Немецкая волна" с тревогой пишет о новом явлении в Германии. Уже становится почти традицией, когда политические партии не обращаются к журналистам для освещения тех или иных событий, а обходятся собственными силами.
  В пресс-центрах партий создаются новостные отделы, они усиливают своё присутствие в социальных сетях, позаимствовав этот опыт у "Альтернативы для Германии", которую обычно нещадно критикуют, что не мешает этой партии приобретать всё большую популярность.
  "Немецкая волна" обращает внимание и на ещё одну новую тенденцию, возникшую в последнее время в стране:политики берут интервью у...политиков!
  И в качестве примера приводят видеоинтервью главы фракции ХДС в Бундестаге у Ангелы Меркель, с которой они давние знакомые, и он обращается к ней на "ты", и называет "дорогая Ангела", размещённое на Ютубе.
  Естественно, что и вопросы канцлеру задаются "щадящие".
  Новые традиции общения с журналистами поддерживает и укрепляет новая глава партии ХДС, которую из-за её сложного имени-фамилии, называют просто АКК.
  Так вот, АКК, назначив в январе нынешнего года встречу с журналистами, запретила им использовать цитаты из её выступлений, и не делать фото.
  "У нас есть собственный фотограф!"- заявила она.
  А на встречу АКК с экспертами по вопросам миграционной политики журналистов и вовсе не пригласили. "ХДС сам является хозяином своих фотографий и может сам писать новости",- сообщила она, подчеркнув, что в таком направлении "современная политическая коммуникация будет развиваться и дальше".
  Союз журналистов Германии осудил новую практику политических партий страны, ибо ею пользуются и другие партии, а не только ХДС, назвав это ударом по демократии.
  Но можно ли ударять по тому, что практически и так существует весьма условно?
  Миф о том, что западная пресса - образец свободы слова и неподкупности жил многие десятилетия. Создавали его сами западные журналисты с помощью западных лидеров.
  И он вполне успешно существовал, пока не началось широкое распространение интернета. У людей появилась возможность увидеть и узнать разные точки зрения на одни и те же события, и сделать собственные выводы.
  Тут-то и обнаружилось, что западные СМИ, независимо от того, в какой стране издаются, похожи друг на друга, как близнецы.
  Дана команда - "мочить" Россию, Путина - и все дружно берут под козырёк, и приводят одни и те же факты, обозначенные каким-нибудь "флагманом" прессы, то ли американским, то ли британским.
  Все статьи и комментарии написаны словно под копирку,- достаточно почитать подборки инопрессы, чтобы убедиться в этом.
  Нет ни одного журналиста, который бы рискнул высказать собственное мнение, если такой ещё вообще имеется в наличии.
  Наверно, ещё  и потому, что нет ныне таких политиков. Если кто-то из них поначалу и выскажет своё мнение, то очень быстро начнёт его интерпретировать и так, и эдак, в зависимости от обстоятельств, как тот же Макрон, который временами якобы идёт вразрез с политикой Трампа, но всегда заканчивает присоединением к нему.
  Естественно, об этих зигзагах пресса не пишет, она называет это выработкой позиции, а если кто-то осмелится покритиковать, то тут же быстро спохватится, поскольку не хочет выделяться из общего ряда пишущих.
  В США как будто не боятся выделяться, критикуют даже Трампа. Но кто? Те СМИ, кто поддерживают Демократическую партию, и при власти которой они диктовали обществу "правила поведения и морали".
  Трамп пренебрёг ими, отдав предпочтение соцсетям, поскольку там его мнение прочтут в том виде, в котором он его высказал, что для него особенно важно.
  Европейские политики, и, кстати, особенно немецкие, долго осуждали Трампа за это предпочтение, а потом стали признавать , что такая коммуникация с избирателями намного успешнее, чем союз с традиционными СМИ.
  И теперь уже сами начинают внедрять и пользоваться ею.
  В сущности, это борьба исключительно за собственное выживание, а не утверждение демократии и её принципов, вроде такого - "быть ближе к народу".
  И зачем передоверять её кому-то, тем же журналистам, когда можно обойтись и без них? Да и дешевле обойдётся, не придётся платить им гонорары.
  Не обеспокоены ли немецкие журналисты прежде всего именно этим - утратой солидных гонораров, а не "демократии"?








 



 
 













 











 






 


Рецензии