Кукла

Вся эта история началась очень давно. Даже уже и не помню, сколько лет прошло с того дня, когда моя жизнь плотно переплелась с куклами.
Когда я была еще совсем малышкой, как и многие девчонки, очень любила играть в куклы. Но время тогда было не простое, а куклы, наоборот,  были очень простенькие – гуттаперчевые пупсы да куклы-голыши, и хорошо еще, если у куколки двигались ручки. На такую, хотя бы, можно было надеть платьице. Времена менялись, куколки становились более «естественными». Ох, как мы завидовали тем подружкам, у которых появлялись  «настоящие» куклы. Было огромным счастьем, просто подержать такую куколку в руках, а уж если подобная кукла появлялась у тебя… то это было ВСЕ, о чем только можно было мечтать.
Первая «настоящая» кукла у меня появилась, когда мне исполнилось 10 лет.  Мне подарили ее на день рождения родители.  Оооо! Это было огромным счастьем, сравниться с которым не могло ничто! Эта резиновая куколка, ростом около 30 сантиметров, у которой двигались и ручки, и ножки, и головка, стала для меня настоящим сокровищем, моей «доченькой». У нее были «настоящие» волосы и закрывающиеся глазки с «настоящими» ресничками. Одета она была в очень красивое платьишко с оборочками и кружавчиками. На ножках были сшитые из плотной ткани тапочки. Красотка необыкновенная. Из самого ГДР! А тогда это было большущей редкостью.  Я назвала свою мечту Светланкой. Впрочем, и до нее все куклы у меня, почему-то были Светланами. Я даже и представить не могла, что куклу можно назвать как-то  иначе. А все потому, что самой моей любимой песней была колыбельная из фильма «Гусарская баллада». И мне так нравилось укачивать свою Светланку под эту колыбельную.
Я не была ангелом, поэтому мне частенько доставалось от родителей, особенно от мамы. И только кукле я могла полностью довериться и рассказать все, что чувствовала и переживала. Только она одна могла меня выслушать и не осыпать упреками за все мои несовершенства.
Время шло, я выросла и, конечно же, перестала играть в куклы. Позже я вышла замуж, родила дочь. И, естественно, передо мной никогда не стоял вопрос, какое  имя дать своей малышке. Конечно же – Светланка.  И моей куклой стала играть уже моя доченька. У куклы появилось другое имя. Впрочем, имена у нее теперь менялись так же часто, как и наряды. Светланка постоянно пыталась навести куколке красоту и один «макияж» через короткое время менялся на другой. Я только успевала смывать всеми возможными средствами эти «боевые» раскраски, нанесенные цветными фломастерами. Реснички выпали и куда-то затерялись.  Волосики поредели от частых расчесываний и заплетаний. Но все равно мне даже в голову не приходило выбросить ее на помойку.
За все годы моей жизни ни одной другой куклы милее и ближе этой у меня не было никогда. Она и до сих пор у меня «жива». А ей ведь уже больше пятидесяти лет. Несколько лет назад, когда в продаже появились искусственные реснички и волосики для кукол, я, конечно же, сразу реставрировала свою красавицу. Сейчас она зовется Машенькой и живет на моей кухне, выполняя роль грелки на чайник. Но до сих пор какое-то непонятное теплое чувство возникает в моей душе, когда я беру ее в руки.


Рецензии