Бизнесмен Ваня

Я готовился к зачету, а Ваня сидел напротив, подперев ладонями лицо, улыбался и «умничал»:

- Все учишься, да… Умным хочешь стать, да… постарел, полысел… в кафе бы лучше сходил: там столько девок молодых; погулял бы. А то все: читаешь, читаешь… сколько можно мусолить эти «буквари»? Ну, получишь ты диплом, ну станешь инженером и будешь получать 120 р до самой пенсии.

- А разве есть альтернатива? – серьезно возразил я.

- Бизнесом надо заниматься, - перестав улыбаться, сказал Ваня.

Я тут же возразил:

- Какой бизнес, Ваня? Мы живем в стране Советов, у нас социалистический строй, а бизнес бывает только у капиталистов.

Но Ваня не унимался:

- У нас тоже можно заняться бизнесом.

- Так чего же ты не занимаешься?

- У меня денег нет, так сказать: «первичного капитала».

- Откуда они у тебя возьмутся, если ты целый месяц вкалываешь, а потом за два дня все пропиваешь. У тебя на следующее утро после аванса «пятачка» нет на метро.

- Вот я к тебе и обращаюсь: у тебя деньги есть, а у меня план как построить бизнес.

Я засмеялся и сказал:

- Первую заповедь бизнесмена, ты озвучил: идеи наши – деньги ваши. Теперь изложи саму идею и методы её воплощения, чтобы я загорелся желанием дать тебе денег.

Тут Ваня преобразился и стал вдохновенно излагать суть бизнеса:

- У шофера, который возит нам на участок раствор, жена работает на ликероводочном заводе. Естественно у него скопилось очень много «Столичной», а реализовать товар в таком количестве он не может, поэтому оптовикам он продает водку в два раза дешевле чем в магазине, то есть ящик (20 бутылок) всего за 60 р.

- Ну и что ты будешь делать с этой водкой?

- В субботу вечером идем ресторан. Я беру с собой водку и после 22 часов выношу на улицу и продаю по 10 р, отбоя от покупателей не будет. Представь, какой навар: с 60 рублей будем иметь 200 р. Инженеру с окладом 100 р надо 2 месяца работать, а тут за 2 часа гулянки в ресторане ты получишь месячный оклад.

Ваня делил предполагаемую прибыль по-братски: себе половину и мне половину. Перед таким соблазном я устоять не смог и дал Ване 60 рублей на «раскрутку». На следующий день он принес полный рюкзак водки. Я, увидев товар в натуре, поинтересовался:

- А если нас с таким количеством водки поймают, то и посадить могут. Кто же поверит, что мы это купили в магазине.

- Чего ты боишься, все студенты после 22 часов приторговывают водкой, и еще никого не посадили. А тебе чего бояться? Ты будешь сидеть в ресторане, а водку выносить буду я.

На том и порешили. А в субботу, как и договаривались, пошли в «свой» ресторан «Восход» с рюкзаком водки. «Вышибале» чтобы впускал и выпускал Ваню по первому требованию дали «двушничек». Он дружески похлопал Ваню по плечу и заговорил для конспирации «по-немецки»: - их вас, все понималь и никому ничего не сказаль.
И тут же все доложил администратору. Та, молодая, неопытная, недавно получившая эту должность женщина направилась к нашему столику. Мы сидели, как ни в чем не бывало, прикрыв ногами рюкзак с водкой, но она уже все знала и, сделав суровую мину на лице, строгим голосом спросила: «А что это там у вас в рюкзаке?»

Находчивый Ваня тут же изложил заготовленную версию ответа:

- Это мы на дачу собрались после ресторана.Чтобы не опоздать на последнюю электричку, прихватили вещи с собой.

- А почему вы их не оставили в гардеробе?

- Так там же украсть могут.

- У нас вещи не воруют. Сейчас же отнесите их в гардероб.

Ваня поднялся, улыбнулся, обнял её за плечи и, нашептывая на ухо что-то ласковое, повел из зала. Вернулся Ваня с той же улыбкой, но один:

- Уговорил «овцу»,пообещал ей червонец, и она заткнулась.

Мы заказали ужин с графином водки, хотя под столом было своей 10 литров, но таковы были правила игры, а их нарушать нельзя. Уже пришли музыканты, ресторан ожил и веселье началось. Ваня достал из рюкзака 2 бутылки "Столичной", засунул их за пояс и прикрыл свитером. Поднялся из-за стола и под песню музыкантов: «Ах, Одесса, жемчужина у моря…» отправился на «дело». Вернулся он буквально через 3 минуты. С широкой улыбкой на лице и 2 червонцами в руке, которые тут же отдал мне. Так же быстро нырнул под стол, взял две бутылки и почти бегом отправился вниз. Через 3 минуты он опять отдал мне червонцы, а я предусмотрительно достал 2 бутылки, но он попросил 3.

- Клиентов так много, что у двери выстроилась очередь. – сказал радостно Ваня и не пряча бутылки побежал к выходу.

«Бизнес» превзошел все ожидания: рюкзак пустел, а карманы наполнялись деньгами. От такой удачи, да и от выпитой водки у меня закружилась голова, а у Вани тем более. Мы были в центре внимания подгулявшей публики, потому что постоянно заказывали песни, дарили женщинам цветы и фрукты, что стояли на столах. А ресторан, который обычно закрывается в 00 часов, по нашей просьбе, закрылся в 2 часа ночи. Приехали мы в общежитие на такси, но кто нас сажал в машину и говорил адрес, я уже не помнил. Проснулся с эйфорией в душе, с муторным состоянием желудка и больной головой.

- Ванек, сгоняй в буфет за пивом, лечиться будем.

- Так у меня денег нет.

- Возьми у меня.

Ваня «пошарил» по карманам моих брюк и с кислой улыбкой доложил:

- И у тебя – пусто.

- Как пусто? Ведь я же брал в ресторан 80 р, да еще ты отдал 60 р, да «навар» 140 р, и все пусто? Это же трехмесячная зарплата инженера.

Ваня улыбался, а я, глядя на него, думал: «Вот он, ваньковский бизнес: водку купили, выгодно продали, а деньги – пропили».


Рецензии
Да, нашему человеку, с душой нараспашку, было совсем не просто въезжать в рыночную экономику.
Слава Богу, в долги не влезли, или еще чего хуже не случилось.
Как у нас говорят:"отдохнули по-людски..."
Классный рассказ,
Мне понравился. Спасибо.

Ольга Становая   30.10.2019 17:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.