Из вечности

Приходит малыш домой, поздно приходит - он иначе чувствует время,.. - а ему, с порога, прямо в лоб стремительно летит взвинченное "Где был?", после которого все последующие слова о любви, беспокойстве, волнении и так далее, уже не слышны. Для него - всё, жизнь кончилась. Но осталась надежда!

Он ещё помнит, как поделил не съеденный за завтраком бутерброд, от души накормив колбасой кота Ваську, проживающего в тёмном подвале. Помнит и как раскрошил хлеб голубям, вмиг слетевшимся на внезапную пирушку.

Он ещё помнит, как преисполненный собственной добродетелью, запрокинув голову, глядел на плывущие облака, воспаряясь и растворяясь в тёплой и, немного влажной, обволакивающей мякоти. Он летел...

Приземлившись,  припомнил, как краем уха услышал разговор больших мальчиков о числах меньше нуля, которые никогда не закончатся - он видел их, трогал на ощупь!

И это всё - в лучшем случае, так как крохи подобных воспоминаний  возвращают к жизни в трудный, опасный момент.

Гораздо печальнее выглядит встреча молчаливым презрением.

Как же так, зачем, почему? Его учили доброте, и он совершил парочку добрых дел. Его учили учиться, и он, нежданно-негаданно, узнал нечто новое из мира огромных цифр,  но многое было ему не понятно. Не желая похвал, увлечённый, сохраняя чистую, по-детски наивную радость познания, он мчался домой!.. А в ответ - пустота.

Едва сдерживая слеезёнки, чуть покачнувшись, малыш понял, что вот-вот упадёт. Задрожали коленки, повисли озябшие ручки. Словно улей, зажужжала поникшая голова.
Он поднял голову и посмотрел в ваши глаза так, будто видит их в последний раз.  И не в шутку - на полном серьёзе, пришло понимание, как медленно, шаг за шагом, отсыхают частички души.

Не надобно так с детьми. Да и со взрослыми тоже. Пойми и прости.


Рецензии