Пустота

Мальчишка лет тринадцати вышел из зарослей большого ранее не виданного им леса и остановился. Сделав глубокий вдох, он попытался вспомнить, как оказался здесь и главное- почему. Поначалу всегда тяжело вспомнить, почему дыхание приводит тебя в то или иное место. Нужно найти кого-то из местных. Но кто они- местные?

Он внимательно изучил свои руки.

По пять пальцев на каждой руке. Две руки и две ноги. Большие ногти на пальцах. Кислый запах тела.

Мальчик подпрыгнул. Гравитация примерно 9 м/с в квадрате. Очевидно, Земля. Он вновь оказался на Земле, уже в третий раз за последний хроникон. Нужно найти причину, не бродить же без дела по зарослям, привлекая внимание фауны.
Крон пошел вверх по тропинке, иногда спотыкаясь о выступающие из серого песка острые камни и мысленно сетуя на себя за это.

Во время своего последнего визита на эту планету он видел лишь серые города и- однажды, когда облик серых городов в конец надоел- бухту соленого моря. Но это было всего лишь раз.

В серых городах ему было очень неуютно- крыши, казалось, достигали небес. Порой он шел и невольно начинал думать, что небоскребы вот-вот да и обрушатся на него. А у моря было хорошо. Крон мог лежать на поверхности воды и наблюдать, как высоко в небе гудят, пролетая мимо, самолеты. А по вечерам самолеты еще и мигали красными и зелеными огнями.

Тогда он не был Кроном, его звали по-другому. Он не помнил о себе настоящем.
От этой мысли у мальчишки перехватило дыхание. Нельзя позволить себе забыть о том, кто ты есть. Помни. Помни, что было в этом хрониконе. А каким удивительным был прошлый хроникон, когда ты жил на планете Сил среди молчаливых фиолетовых гуманоидов, которые общались с помощью телепатии.

Не позволяй себе забыть это. Держи образ перед глазами.

Он закрыл глаза и подумал о планете Сил. Споткнулся о еще один камень и выругался. Слишком много камней.

Листья шелестели вокруг, Крон шел вдоль причудливого тропического леса, прислушиваясь к шипению ветра.

Прошло чуть более тридцати минут, прежде чем он нашел ближайший город. Улочки здесь были очень узкие и битком набиты жителями. Кто-то носил маленьких детей на руках. Голоса столь интенсивно пульсировали в голове, отбиваясь от всевозможных поверхностей и смешиваясь с другими звуками- топотом копыт старых лошадей, звяканьем самодельных драгоценностей и клеток с различной живностью, что воспоминания обо всем, что происходило до прибытия, начали- к большому ужасу Крона- тускнеть.

Он вновь закрыл глаза и восстановил картину своего прошлого, словно библиотекарь, приводящий в порядок книжную полку после сильного землетрясения. Кто-то толкнул его. Еще раз. Кто-то закричал совсем рядом, интуитивно Крон сразу же понял, что гнев направлен в его сторону. Он кому-то мешал.

Заприметив мужчину, продававшего дыни, он сразу же направился к нему. Когда-то Крон пробовал этот земной фрукт, когда жил в большом сером городе с высокими зданиями. Но там дыни были совсем безвкусными. Интересно, какие они здесь?
Продавцу было тридцать пять земных лет, но выглядел он гораздо старше. В 25 ему выбили передний зуб и теперь на его месте сияла большая дыра. Однако это не мешало продавцу широко и искренне улыбаться. На нем была старая изодранная одежда, от посеревшего от времени синего комбинезона исходил едкий запах. Этот запах смешался со сладким ароматом дынь в не совсем приятную смесь.

Крон не делал усилий, чтобы улыбнуться. Это выходило у него неосознанно. Он просто отвечал улыбкой на улыбку.

-Можно мне попробовать?- спросил он на родном языке продавца.

-Конечно, конечно.- замельтешил тот.

Выхватив из-под стола, на котором лежали дыни, небольшой нож, измазанный желтым фруктовым соком, он отрезал кусочек от половинки фрукта и протянул его Крону.
Вкус был просто невероятный. Напомнил мальчишке о сладких палисах на планете Громланд. Там очень часто идут дожди и растут чуть ли не самые вкусные фрукты во вселенной.

Крон кивнул, когда продавец спросил, завернуть ли половинку дыни. Положил он ее в непрозрачный зеленоватый мешочек, сшитый им самим. Так подумал Крон.

-Эй, а деньги? Как же деньги?

И правда, стукнул себя по лбу Крон. Ведь это как раз та самая планета, где используют эти странные разноцветные бумажки, чтобы получать вещи. И вновь ему вспомнилась планета, на которой он появился впервые- его родная планета. Воспоминания о ней были теплыми и успокаивающими, словно вкус этой самой дыни.
Крон вернулся и, поставив мешочек с фруктом у своих ног, обшарил карманы. Ни крупицы. Только ломтики ткани, оторвавшиеся от одежды. Крон посмотрел в озадаченные глаза продавца. Так жаль было расстраивать этого человека, он так искренне улыбался своей неполноценной улыбкой.

И вдруг идея озарила Крона. Почему бы и нет? Его ведь научили это делать во время прибывания на Фаросе. И потом, кто узнает об этой выходке?

Никто не обратил внимания. Люди шагали туда-сюда, толпились, разговаривали, успокаивали детей. Крон прикоснулся к вискам продавца и перенес его сознание в одно из своих воспоминаний, запрятанное в хранилище прошлых путешествий.

Это было воспоминание о радужном мосту в галактике Большого Когтя. Когда Крон пребывал на планете Блюз, третьей планете от большого красного гиганта Инока, то увидел потрясающее явление. Радужный мост закрыл собою небеса посреди ночи и заиграл красками на лицах жителей и на лице Крона. Теперь же эти огни заиграли и на лице продавца фруктов в городке посреди джунглей.

Когда Крон оторвал руки, в глазах мужчины все еще играли огоньки. Он присел на свой деревянный стульчак и обхватил голову руками. Казалось, он вот-вот зарыдает. С благодарностью он поднял глаза на Крона, с благодарностью за то, что мальчишка помог ему увидеть то, что он никогда не видел. Или же видел, но позабыл.

Крон не оглядывался. Он проталкивался сквозь людей, пока наконец не заметил уютное местечко под пальмой. На ней росли финики. Крон сел в тени и достал дыню.
Голыми руками, брызгая соком во все стороны и слизывая его с рук, мальчишка быстро расправился с фруктом.

Ноги сами привели его к дому, в котором жила семья с тремя детьми. Муж и жена отчего-то ругались, а дети сидели за столом и, потупившись, наблюдали каждый за чем-то своим. Маленькая девочка со смолистыми кудряшками- за ползущим туда-сюда жучком. Когда он пытался уползти слишком далеко от нее, девочка пальчиком вновь придвигала его к себе. Жук не мог улететь- у него не было крыльев.

Ее брат рассыпал цветной порошок и пытался сложить из него какую-то причудливую фигуру. Пытался-то он пытался, но, похоже, и сам понятия не имел, что за фигура должна получится.

Их старший брат- почти такого же возраста, как и Крон- пустыми глазами наблюдал за столом. Но он не видел трещинок и ямочек. Он был слепым.

Их родители все кричали и кричали, а Крон наблюдал за окном. С ужасом он вдруг осознал, что начинает забывать свое прошлое. Оно просто ускользает. Присев на землю и упершись спиной в желтую стену дома, он закрыл глаза и со всех сил попытался вновь вызвать все те образы, что еще совсем недавно были ему с легкостью подвластны.

Нет. Не пропадай. Такое абсолютно точно бывало раньше. Нельзя вновь допустить это. Не позволю. Нет.

Крон и сам не заметил, как заплакал. Не заметил он также детей, склонившихся над ним.

-Почему ты плачешь?

От неожиданности Крон вздрогнул и распластался на земле. Девочка и ее младший братец рассмеялись.

-Ты что, глупый совсем?

Старший брат стоял позади и осторожно касался ладонью стены дома.

-Давно он такой?

-Он обо мне, Лили?

-Похоже на то, Донни.

Слепец стиснул кулаки.

Крон поднялся и подошел к нему. Притронулся к вискам и подарил частичку воспоминаний. Они становились все более и более смутными с каждой секундой.

-Но как же так.- пробормотал Донни, когда Крон убрал руки.- Я ведь не могу. Я ведь не могу знать, на что это... На что это похоже. Как ты это сделал?

Крон уже и сам не помнил, что и как он сделал.

Девочка повторила вопрос слепца. Ей тоже было безумно интересно, что такого этот мальчишка сделал с братом.

-Я... Кажется, я на несколько мгновений мог видеть.- улыбнулся Донни.

Их родители все еще ругались на кухне. Крики становились все громче и громче.

-Кто ты такой, парень?

Крон пытался вспомнить. Он смотрел на свои руки, на ногти. Слабое воспоминание о таком же недавно осуществленном действии уходило, словно удаляющийся айсберг. А его корабль, пройдя так близко, теперь отправлялся в путь куда-то еще. Мальчик пробежал к задней палубе и протянул руку. Вот оно. Воспоминание о далеких мирах...

О каких мирах?

Ничего больше не было.

Вниз по улице, сопровождаемый насмешливыми криками толпы, бежал продавец фруктов и рыскал глазами. Цеплялся за одежду проходящих мимо людей и рассказывал им несусветную чушь об огоньках на небе, о большой красной звезде и об игре радужных лучей на лицах причудливых туземцев.

Все смеялись над обезумевшим. Да и дети тоже начали смеяться. Только Донни и Крон сидели тихо и не издавали ни звука. Крон- потому что пытался выудить из свое памяти то, что укрылось в колодце его головы, а Донни- поражен мгновенной способностью видеть яркие цвета и различать нечеловеческие, но все же живые двигающиеся фигуры. И хоть этой способностью он обладал совсем немного- благодаря ей он получил такие замечательные воспоминания.

Только бы не потерять их.


Рецензии