Из окна глядя

" - Какая широкая улица, - сказала Талита, глянув вниз. - Гораздо шире, чем кажется из окна.
- Окна - глаза города, - сказал Тревелер, - и, естественно, искажают то, на что смотрят. А ты сейчас находишься в точке наивысшей чистоты и видишь все так, как, например, голубь или лошадь, которые не знают, что у них есть глаза".

Х. Кортасар, "Игра в классики".


Сидишь, куришь. Смотришь в окно. А там солнца не видно ни фига,  ветер листьями швыряется и фигурки всяческие ходят, машинки ездят, жизнь там кипит - бурлит значит...

 И чего вы там ходите? - думаю, - Вам заняться там более не чем, как ходить туда - сюда? Вы сегодня утром все такие оделись, привели свой внешний вид в порядок, как же без этого, да? Вы же идёте ходить сюда - туда, а там другие такие же тоже ходят. Внешний вид это ведь очень важная штука. Там на вас будут смотреть другие. Вдруг подумают чего не то? Идёшь по улице, шмыгаешь носом, руки в карманах пальто держишь. Небо серое, дуют ветра осенние, холодно. Думаешь о всяких важностях, стирая пальцы о карманы, и тут бац и на тебя посмотрели. И блин забыл все важности сразу. Страшное дело. Вдруг что-то с мордой не так? А иначе зачем на тебя посмотрели так не добро этим утром? И не дай вам Бог, если посмотревший ещё и улыбнулся. Это всё. Это край, это финиш, это крах. Вам нужен психиатр. Ок, помогу. В следующий раз, когда заулыбаются, глядя на вас, начните ржать в ответ. От души прямо. Всё. Психиатр вам не нужен. Он теперь нужен, тому улыбчивому типу. А может и катафалку в пору уже заказывать. Но зачем это всё надо? Лучше идите домой, налейте себе чаю или там водки, в общем чего хотите того и налейте. Сядьте у окна и смотрите.

 Эй, водители всех стран мира! Объединяйтесь! Прямо сейчас остановитесь. Заглушите свои чёртовы моторы и идите домой. Вам не надоело ещё ездить направо и налево? Успокойтесь уже. Всё в порядке. Вам не зачем куда - то ехать, я знаю. Хоть налево, хоть направо, куда бы вы не приехали там будет тоже самое, как и там откуда вы уехали. Всё бесполезно. Полезно выйти из машины и, не закрывая даже дверь, идти домой. А можно и мотор не глушить. Пусть себе работает, в чём проблема? Поработает, поработает и перестанет, не может же он вечно работать? Как и вам не вечно жить. А вы ещё не просто сейчас живёте, а живёте внутри куска металла и пластика с добавлением резины и ещё какой - нибудь ерунды. Долго вы сегодня утром думали прежде, чем туда залезть или надоумил кто? Не могу себе представить здравомыслящего человека, который добровольно туда залез. А если посоветовал кто или заставил, так здравомыслящий человек застрелил бы этого придурка из нагана или уж, если совсем плохи дела, то застрелился бы сам. Так что давайте, просветлённые мои, идите спокойно домой и улыбайтесь, и не удивляйтесь, если кто-то заржёт, глядя на вас. Он просто псих. Ему реально психиатр нужен, я вас уверяю. Придите домой, налейте себе водки или там чаю, не важно, и сядьте у окна.

 Люди, которые работу работают или там бизнес бизнесят, или вообще труд утруждают - успокойтесь. Чего бы вы не делали -  сделали это ничего не изменит. Да и раньше не изменяло. Это такая штука, типа умная, которую вы не знали. Я конечно не то, что бы такой весь  до ужаса умный или мудрый какой, но кой - чего я наверняка знаю. Сколько бы вы железа не испортили, стульев своими задницами не протёрли, бедной кассовой ленты не выплюнули - ни фига уникального в этом не будет. И ничего ни хорошего, ни плохого из этого даже и не выйдет. Так что перестаньте уже что - то делать. Отойдите от станка, поднимите задницу со стула, бегите от своей кассы или где вы там сейчас ерундой занимаетесь со сложным осенним лицом? Подойдите к окну. Видите там нет никого? Машины стоят, моторы гудят, а людей нет. Нет, это не конец света и не зомби апокалипсис, и не какая другая ерунда, какую вы могли себе сейчас подумать. Такие дела, друзья, случились, что все ушли домой. Вот так вот. Сегодня все ушли домой, вы просто раньше видать проснулись и попёрлись на свою работу. Бывает. Да и фиг с ним. Какая разница теперь, дома вы или на работе? Главное вы сейчас у окна.

 И что же нам делать дальше? А ничего, кроме как смотреть в окна. И если такая фигня случилась, что нет у вас окна, то просто представьте его себе. Я вам скажу, что смотреть в окно, которое вы себе представили, гораздо интереснее, чем в обычное. Так уж устроено, что таком окне можно смотреть на что угодно. Чего себе представите - на то и смотрите. Даже завидую. У меня - то окно настоящее. Знаете, что у меня за окном? Больница, блин. Обыкновенная такая больница. Серые, красные, жёлтые коробки с окнами из которых сейчас смотрят тысячи глаз. Эй, люди в больницах, видите? Я машу вам рукой. Машу вам из единственного у больницы жилого жёлтого дома. Да. Это я и я улыбаюсь. Надеюсь вы там не ржёте в своих больничных одеждах и белых халатах? Не ржите. Не портите себе в конец здоровье и врачам нервы. Лучше улыбайтесь. Улыбайтесь тому, что за вашей больницей стоит частная клиника. Видели бы вы это дурацкое здание, вы бы точно заржали. Это такая фигня, обшитая пластиком и красного, и серого, и жёлтого, и синего цветов. Чуете какая пошлость? Ладно уж, к чёрту эту частную клинику. Всё равно оттуда им даже и не видно, как я машу рукой. Но я говорю вам, кто у окон в этой клинике - вы внутри самого идиотского здания, что видно из моего окна. Всё. Проехали. Смотрим дальше и видим длинный дом белого цвета. Да фиг там белый, да фиг там длинный. Этот, непонятно зачем такой длиннющий, дом вообще красили хоть раз с момента постройки? Он, блин, цвета памяти о белом цвете. Вы его не хотели красить потому что он такой длинный? Да я уверен в этом! Он настолько длинный, что краски во всём мире не хватит чтобы привести его в порядок. Не хватит красок всех цветов и марок. И вот какого хрена вы построили такой длинный дом? Типа..

- А давайте построим офигенно длинный дом.
- А давайте.
- А на сколько длинный будем строить?
- А на столько длинный чтобы красок всех цветов и марок в мире не хватило потом ещё раз его покрасить.

 Эй, люди, которые живут в этом доме! Вам невероятно повезло. Вас там так много, что если будет драка "двор на двор", то вы победитель на все сто при любых раскладах. Даже если вы там все - старики и дети. Вам бы взять и всем домом на пикник куда - нибудь поехать и население города уменьшится на половину. С такими раскладами вы можете диктовать условия мэру. Вот такой у вас крутой дом. Жаль только краски во всей вселенной не хватит чтобы его покрасить.

 Там около вас приютился бело - синий домишко. Вообще "ни о чём" такой домишко. Настолько он "ни о чём", что вообще непонятно на фига его построили. Я даже иногда его не замечаю, когда смотрю из окна. Да и как, блин, заметить, когда рядом такой длиннющий дом? Но вы не переживайте люди из дома "ни о чём". Вы не одни такие. Посмотрите на мой дом. Да он в тысячу раз "ниочёмнее" вашего. Так что всё в порядке. Смотрите в окно и улыбайтесь. Сморите на мой дебильный дом и можете даже поржать. Ваш то дом не так уж и плох по сравнению с моим. Будьте счастливы. Если люди из длиннющего дома нас вызовут драться "двор на двор", мы огребём по самое не балуй. Как пить дать чтобы к гадалке не ходить. Но думаю такому событию и случиться не возможно, потому как их там жителей целая туча, да так, что одна половина дома небось и не знает кто живёт в другой половине. Так что не дрейфим. Дышим ровно. Смотрим в окна. И видим оставшиеся два дома. Хреновое какое - то слово "оставшиеся". Звучит как - то хреновато. Как - будто я говорю, что вот и всё, что мне осталось. Ну да ладно. Не будем заморачиваться на всякой ерунде. Ведь там ещё два дома. И оба они гостиницы. Ага. Вот такой дурацкий фокус. Две гостиницы стоят вместе. Я бы дополнил весь этот абсурд, сказав, что с другой стороны моего дома есть ещё и хостел. Но зачем доводить сложившуюся ситуацию до полного абсурда? Да и окна у меня туда слава Богу не выходят. Вот уж повезло так повезло. Я счастливчик. Лучше смотреть на две гостиницы, чем на чёртов хостел. Пусть на фигов хостел смотрят те, у кого туда окна выходят. Бедолаги.

 Гостиницы эти все сплошь с не русскими названиями. Да с такими, что я и говорить - то вам не буду. Зачем мне вам настроение портить? Одна, значит не высокая такая, а вторая небо подпирает. И чёрт подери именно вторая и стоит рядом с моим домом. И если она будет падать, а она точно когда - нибудь будет падать, то упадёт прямо на мой дом вместе с небом, блин. Понимаете, чем пахнет? Это я вам говорю , смотрящим в гостиничные окна. Ба - бах и вас нету. И меня нету. На небесах мы, что рухнули тоже. Потому что гостиница ваша последним этажом за небеса зацепилась, дура. Вот лучше бы та маленькая стояла около моего дома. Я бы и в окно поспокойней смотрел. Но вы там в маленькой своей гостинице тоже не расслабляйтесь у маленьких своих окон. Так как вдруг она упадёт не на мой дом, а на вас? Такое дело может случиться очень даже легко. Так и вижу. Лежат две гостиницы одна сверху, другая снизу, а на них небеса лежат. Не пейзаж и не натюрморт даже. Фигня какая - то...

Но вы пока не переживайте в своих высоких и низких гостиницах. Сегодня точно не упадёт, ведь сегодня мы смотрим в окна. Сегодня и не переживайте. А вот завтра другое дело, завтра могут подуть другие ветра и ситуация не предсказуема. Впрочем она и всегда не предсказуема. Сегодня же никто не знал, что мы все разбежимся в окна смотреть, а я вам тут расписывать буду, что это я у себя каждый день и ночь вижу. Так что завтра совсем другие дела - ветра. Невозможно себе и представить какие. А сегодня, сейчас прямо я тушу окурок в пепельницу. Пепельница вся уже в окурках, чихнёт - балкон не отмою на фиг. Пойду - ка я вытряхну её. А вы пока в окна смотрите во все свои глаза. Завтра ведь опять начнёте туда - сюда по улицам шляться, в машинках своих ездить и работы бизнесовские свои натруждать. Но это ещё не известно пока...


Рецензии
Да-а-а... И скучно, и грустно... А эти, что внизу, мельтешат, снуют, претворяются, что у них важные дела... А на самом деле они просто специально хотят вас позлить, гады!.. И домов понастроили разных ужасных, чтоб нервировать...
Вот, кУрите нервно...
С уважением.
Сочувствующая Ирина.

Ирина Шатуновская   18.11.2019 10:05     Заявить о нарушении
Эх, если бы ради того, чтобы вызвать во мне эмоции для меня строили дома...

Город   18.11.2019 10:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.