Из опытов по деконцентрации внимания

Обычное внимание человека фрагментировано и гуляет от одного объекта к другому совершенно иррациональным образом, выделяя то один, то другой, то третий как наиболее важный или нужный в данный момент времени. Будь это образ, мысль, чувство, человек или предмет. Иногда пытаясь рационализировать связь между своим вниманием и объектом, называя это логикой или анализом. При этом, сталкиваясь с тем, что эта связь иллюзорна и не стабильна, тем не менее упорствует в важности такого виденья. Таким образом добывая для своего эго "важность" признания верности своего взгляда от других эго. Когда эта важность рассыпается под давлением опыта, ее носитель попадает под пресс разочарования. Как тех, кто вчера признавал носителя этой "важности" носителем "истины", так и самого себя. По этому принципу строится все: от публичной политики до научных открытий. И причина тут общая - за формами не видеть пространства из которого эти формы рождаются и куда уходят "умирать". Часто это пространство называют областью не проявленного. Но в нем-то и находятся реальные механизмы того, что рождает формы и упраздняет их. При этом, в отличие от обычного человеческого восприятия, не придающее ни одной форме особой важности и значения. Там все равновесно и равнозначно. Собственно мой проход в состояние пробужденного сознания и его самоочищение в том числе выражается в том, что все содержание моего сознания приходит в состояние общее с всеобщим сознанием - равновесность. Одним из технических инструментов для этого для меня стали практики деконцентрации. Ходил в них я на многих тренингах, но феномены стали разворачиваться, когда я их прошел у Саши Воронова....

Вот так, после одного из них, я гуляю свой вечерний моцион по набережной вдоль Днепра и в какой-то момент решаю попрактиковать деконцентрацию. Без всякого плана или алгоритма. Намерением и чистым любопытством. Начинаю с визуальной. Поначалу вбираю в объем внимания одного- двух -пять прохожих....потом 10-20 - всех, кто шел по набережной мне навстречу. Сохраняю и тех, кто оказался у меня за спиной, после встречи на набережной. Затем беру авто, которые двигаются по параллельной пешеходной тропе улице, деревья, птиц, облака....Потом в объем включаю звуки, движение ветра....и в этом состоянии, которое как оказалось можно держать без усилий, иду около часа по своему пешеходному маршруту. Возникает ощущение, что твое внимание становится вниманием идущим из пространства, которое и рождает все: людей, птиц, деревья, ветер, пенье птиц, музыку, говор, облака....одним словом все. Оно, это пространственное внимание Единого, Целого на самом деле есть всегда и оно не фрагментировано, не разделяет на важное и второстепенное. Оно в своем фокусе держит все формы и все время безотрывно. Без дискретности, привычной традиционному человеческому вниманию. Прежде всего эго-вниманию. Потому что для этой структуры жизненно важно удержание человека в границах навыка воспринимать исключительно мир форм, забывая о пространстве....

Пройдя свой маршрут, я пошел на конечную общественного транспорта и на маршрутке доехал до станции метро Минская. Во время поездки я в объеме своего деконцентрированного внимания держал с два десятка пассажиров, которые ехали вместе со мной. И тут впервые ощутил, что вся наша разница в наших формах: возраст, пол, одежда и пр. Но при этом мы все родом своими формами из общего пространства Жизни. И войти в это пространство можно минуя фиксацию внимания на форме, с последующей оценочностью обладателя формы. И смотреть оттуда в мир форм. В этом пространстве нет осуждения, конфликтов и пр. И ты начинаешь видеть других людей из их глубины, минуя маски, роли и пр.

Но самый мощный феномен случился, когда я вышел из маршрутки, напротив Минского рынка. Там ведь громадное открытое пространство, вокруг площади - развязки. И в мой объем вдруг вошло все: люди, машины, птицы, деревья, дома, которые стали "прозрачны", но не для глаза, а для внимания сознания....одним словом весь объем форм в радиусе с километр. И это было не мое в буквальном, привычном смысле для эго, внимание. А То, благодаря чему существует и мое внимание. Пространство Единого, Целого, Не проявленного внимания. И попасть я в него сумел, отказавшись от фрагментарного эго-восприятие. По сути, утратив, растворив свое эго. Сама же деконцентрация послужила инструментом вхождения в пространство сознания Жизни, через состояние в котором мое внимание уравновесилось. То есть стало подобным естественному состоянию тотального сознания. Дошло до меня это спустя два года после событий. Вот решил поделиться....Еще хочу добавить, что в этом опыте впервые ощутил идущее из этого пространства в мир форм Любовь и Сострадание. Аналогов, которому на уровне привычного человеческого опыта нет. Потому и сравнивать ни с чем не буду...Доброго всем вечера))


Рецензии