Могло быть хуже...

  Случилась эта история давно, в середине восьмидесятых годов прошлого века, когда мне, двадцатилетней студентке захотелось постичь непостижимое.

     К тому времени я неплохо разбиралась в логарифмах, интегралах, немножко начинала понимать в процессах и аппратах химической технологии, могла, разумеется, под руководством опытного педагога, поставить химический
синтез в лабораторном практикуме и решить задачу по ядерной физике. Уже был сдан сопромат и т.д.

     Я уже много чего умела, но не умела очень важной и  необходимой для женщины вещи - я почти не умела готовить.

     Нет, закуски к праздничному столу я делала, что называется "одной левой", но в будничной жизни умела готовить только самые простые вещи, а приготовление супов для меня было тогда вещью почти сверхъестественной и находилось за  гранью моего понимания.

     Итак, на дворе стояло лето. У меня были каникулы и желание научиться варить супы.

     Конечно, лучше всего было бы попросить помощи у супруги незабвенного Жорика - Ирины Николаевны. Она готовила так хорошо, что до сих пор, вспоминая ее, я думаю о том, что она "закопала в землю" (скорее, в Жорикову шизофрению) талант кулинара. Ей следовало быть шеф-поваром лучшего московского ресторана, а она
вместо этого занималась другими, намного более скучными делами.

     Но попросить помощи у Иришки было равноценно совершению преступления против человечности в глазах моей мамки. Поэтому, не желая подогревать извечный конфликт отцов и детей еще и такой малостью, научить меня готовить щи я попросила маму.

     Мама охотно согласилась, объяснила мне алгоритм действий и даже пообещала утром, уходя на работу, оставить мне кусочек мяса.



     Наступило утро. В кухне на тарелке лежал приличный кусочек мяса, а на плите стояла выделенная мамой для опыта кастрюля.

     Вооружившись воспоминаниями и бабушкиной кулинарной книгой, я приступила к эксперименту века...



     Первый нежданчик случился при варке бульона...

     Через час варки мясо совсем не стало мягче. Я посмотрела в бабушкину книжку и поняла, что тороплю события - мясо варится около двух часов.

     Через два часа мясо мягче не стало и вилке не поддавалось. Я еще и еще раз вспоминала мамин рассказ и перечитывала бабушкину кулинарную книгу, но понять, что происходит, не могла. В конце концов, я решила, что мне попалось мясо старой коровы, и нужно еще немного потерпеть.

     Следующий подход к кастрюле я предприняла еще через час - мясо мягче не стало.

     Не зная, что делать, я, уже порядком расстроенная, дала ему повариться еще с полчаса или около того...

     Следующий мой подход к кастрюле принес мне еще один нежданчик - мясо вариться не собиралось потому, что оно, собственно, мясом-то и не было. Это была сахарная косточка, покрытая тонюсеньким, едва ли миллиметровым слоем мяса, которое на четвертом часу моих издевательств над собой стало при моей попытке
ткнуть "мясо" вилкой просто отслаиваться от "кости-носителя", и вилка, наконец, застучала по кости.

     С облегчением вздохнув и хорошенько матюкнув мамкину безалаберность, я  успела сварить щи до ее возвращения с работы... К тому же времени, поскольку на вкуснейшем бульоне у меня получились необыкновенно вкусные щи, я подобрела и уже не так сильно желала высказаться ей самой...



     И вот они с Ириной пришли с работы. Как водится, моя мамаша, все всегда рассказывающая своей подруге, не умолчала и про "эксперимент века". В результате за стол со строгими лицами сели целых два "эксперта", снисходительности от которых мне ждать не приходилось.

     Хорошо, что я тогда себе тоже налила тарелочку вкуснейшего варева...

     Мои "эксперты" попробовав первую тарелочку, запросили добавки, потом еще, еще, и так до тех пор, пока я не показала им пустую кастрюлю.

     - Вот граждане-товарищи. Больше нет. Сожрали вы все, что было.

     И тут довольную Ирину прорвало (на мою голову):

     - Ну что, мать, обскакала тебя доченька на первом же супе. Жди. Похоже, что она будет готовить и лучше тебя, и лучше твоей мамы.



     Все!!!

     Тараканы моей мамаши не стерпели конкуренции...

     Она приревновала меня и к кухне, и к кулинарии, и к своим тараканам заодно...

     Мать перестала выпускать меня на кухню. Мне позволялось готовить только салаты для праздничных столов, да и то только потому, что холерический темперамент моей мамы не переносил мелкой работы, которой изобилуют праздничные салаты.

     Во всех остальных случаях мое место было в буфете, т.е. за обеденным столом.




     Так продолжалось очень много лет...

     Но однажды пришел тот день, когда мамы не стало...



     Пережив первый шок, я поняла, что нужно жить дальше, и пошла на кухню.

     И вот тут-то я обнаружила, что Ирина была права - у меня действительно все блюда получаются очень вкусными, независимо от того, первое это или что-то другое...

     А время шло... Прошел сороковой день...

     Как-то днем позвонила мамина двоюродная сестра. В ее звонке не было ничего необычного - она звонила и до сих пор звонит мне каждый день. Но дело было в том, что она позвонила мне не вечером, а днем, когда я занималась делами домашними, а если по-простому, то варила суп.

     Как обычно, тетка задала мне вопрос:

     - Чем занимаешься?

     - Суп варю. - ответила я.

     - Чем??? - удивленно переспросила тетка.

     - Суп варю.

     - Чем-чем??????

     Удивлению родственницы не было предела.

     - Почему ты так удивлена? - спросила я. - Что я делаю такого особенного?

     - Ты правда варишь суп? - ошалело спросила тетка. - Какой?

     - Грибной. - ответила я.

     - Этого не может быть! - сказала тетка.

     - У тебя с головой как? - уже грубо поинтересовалась я. - Дружишь?

     - Угу...

     - Тогда скажи мне, что может быть противоестественного в том, что женщина варит суп? По-моему, что-то более прозаичное придумать трудно...    

     - Но этого не может быть! - не сдавалась тетка.

     - Почему?

     - Потому, что ты не умеешь!

     Скажем прямо, ее слова меня огорошили.

     - С чего ты взяла, что я не умею?

     - Мама сказала. - всхлипнула тетка.

     И тут во мне поднялась волна обиды на мать.

     - Что еще она тебе сказала?

     - Что ты ничего по дому делать не умеешь, что ты совершенно беспомощная, что без нее ты с голоду помрешь или одной колбасой питаться будешь...

     Много я задала тогда тетке вопросов, и ответов много получила, да таких, которые действительности не соответствовали категорически. Много нового в тот день я узнала о себе, но еще больше я узнала о своей маме и ее тараканах.

     Долго после этого разговора я не могла успокоиться, так жгла меня обида. Но потом, постепенно, я пришла к выводу, что после трех инсультов, которые к тому времени успела перенести моя мамаша, могло быть и хуже...

    

     А тетка, видимо, поверила мне не сразу. Еще больше года она каждый день задавала мне вопрос о том, что я собираюсь есть в этот день. Я на нее не обижалась - понимала, что это мне ревнивый привет с того света...

     А теперь тетка и сама временами звонит мне и спрашивает, как ей приготовить то, что она давно не делала, а у меня это - одно из привычных блюд.

     Ладно... Могло быть и хуже...


Рецензии