Вадим, Надежда

В Южном городе у меня проблема с обувью. Если надеваешь осенную - утром тепло, днем и вечером жарко. Если надеваешь летнюю - утром холодно, днем и вечером нормально. Говорят настоящие южане носят специальную всепогодную обувь, рассчитанную на температуру от -5 до +30. Она кожаная, на толстенной подошве и ужасно удобная. Искал вчера такую в магазинах - не нашел.

- Хорошо бы сейчас шашлыки сделать, - сказал я Платону и оглядел двор пятиэтажек и уходящее в даль море. Двухэтажный дом Платона с соткой земли стоял в центре этого двора Южного города, и в Москве я бы жарить шашлыки не решился. Платон улыбнулся:
- Пойдем.
Он завел меня в квартиру, открыл какую-то узенькую незаметную дверь в подвал, и мы стали спускаться по винтовой лестнице. Спускались мы долго, а когда добрались до дна, то мне открылась просторная каменная комната, вырубленная в скальной породе. Я присвистнул:
- Ничего себе.
- Только никому не говори.
- Ты что к ядерной войне готовился?
- Ну а что, работа у меня теперь не морская, сидячая, с платами и схемами, придешь вечером, возьмешь лом и долбишь, думал погреб сделать, а потом майдан начался, за детей страшно, ну я пять лет и долбил.
Я осмотрел тусклую комнату. Под потолком зияло еле заметное оконце, похожее на бойницу, в углу стояли баклажки с пресной водой, громоздился ряд консервов, на стене висел автомат Калашникова, вверх уходила вентиляционная труба, в центре стояли диван и мангал.
Платон показал рукой на мангал и произнес:
- Бери-ка.
Мы взяли мангал и вынесли во двор.
- Баранину лучше брать у Назима, ты знаешь, где сидит Назим?
- Знаю, - сказал я, взял деньги и пошел на центральный рынок...

Если бы я носил шляпу, то я бы носил её в Южном городе, потому что в отличии от Москвы здесь все со всеми здороваются.
- Добрый вечер, - говорит мне кофейщик Адам (ударение на первый слог), наливая американо.
- Добрый вечер, - отвечаю я и приподнимаю шляпу.
- Добрый вечер, - говорит мне любитель животных Вадим, сжимая в руках очередного щенка.
- Добрый вечер, - отвечаю я и приподнимаю шляпу.
- Добрый вечер, - говорит мне мореход Платон и странно смотрит в даль на море.
- Добрый вечер, - отвечаю я и приподнимаю шляпу.
- Добрый вечер, - говорит мне соседка Надежда и тяжело вздыхает.
- Добрый вечер, - отвечаю я и приподнимаю шляпу.

Сижу около ломбарда Капитал с барельефом Карла Маркса, пью кофе в соседнем кафе и жую шоколадный круасан. На крыльце ломбарда появляется двухметровый здоровенный бритый Вадик с щенком подмышкой. Он резко открывает скрипучую дверь, входит в ломбард и ставит щенка на стойку перед оценщиком. Так как дверь остается открытой, то мне хорошо слышен разговор двухметрового Вадика и оценщика.
- Это что, - брезгливо спрашивает оценщик и пытается согнать блохастого щенка со стойки.
- Это Багратион, - радостно сообщает Вадик.
- Вижу, что не Кутузов, - оценщик сгоняет щенка со стойки, но щенок не уходит.
- Всего 1000 рублей.
- За что?
- За Багратиона.
- Мы принимаем только золото, - в помещении жарко, оценщик достает платок и вытирает пот со лба.
- Это не щенок, а золото, - начинает Вадик расхваливать щенка, - он не гадит, спит на подстилке, ест все, даже арбузные корки и мармелад, спит с детьми и охраняет все подряд, настоящая порода!
- Да знатный охранник, - оценщик скептически осматривает тощего щенка. Щенок начинает лизать ему руку. Оценщик в страхе одергивает ладонь, - но мы принимаем только золото!
- Хорошо, 700 рублей.
- Только золото!
- 500.
- Я сейчас вызову росгвардию!
- О! Он может пригодиться росгвардии! 300 рублей!
Щенок встает в позу, подразумевающую справление малой нужды на стойке оценщика.
- Пошел вон, то ворованного осла приведут из зоопарка, то черепаху из ботанического сада, то щенка, - оценщик свирепеет и жмет тревожную кнопку.
Вадик забирает Багратиона и выходит из ломбарда. Зевает, осматривает улицу Карла Маркса, видит меня и кричит:
- Привет, Славик!
- Привет, - говорю.
- Багратиона хочешь, всего 100 рублей.
- Вадик, мне не нужен ни Багратион, ни Наполеон, ни император Александр, а сто рублей я тебе так дам.
- Я что попрошайка, у меня ИП!
В Южном городе у всех ИП. Дома оформлены на ИП, квартиры оформлены на ИП, бабуля, продающая семечки на набережной реки Сапгир гордо сжимает табличку ИП Трафельдюк И. А.
- Ну как хочешь.
- Ладно, давай, завтра верну.
Достаю 100 рублей и даю Вадику. Вадик отпускает Наполеона на землю, дает ему ногой легкий поджопник и бредет во дворы.

Рассвет в Южном городе прекрасен и скоротечен. Я вышел на крыльцо, покурил, покормил кота Басю, который стремительно метнулся к моим ногам, стоило открыть входную дверь. Надо ему купить кошачьего корма, а то он за неделю съел весь запас моих сосисек.
Оделся, пошел по улице Пушкина в кафе купить круасан и выпить кофе. В 7-20 она обычно пустынна, но тут я услышал, что кто-то меня зовет. Дорогу перегородил огромный бритый мужичара.
- А ну иди сюда, - грозно сказал он.
Я оглядел себя с головы до ног. Нащупал в кармане 1000 рублей. К мужичаре идти не хотелось. Как даст по голове кулаком величиной с арбуз, и моя работа будет заказывать мне венок.
Но я подошел. Мужичара засопел и вынул из-за пазухи котенка:
- Котенка хочешь?
Я осмотрел улицу Пушкина, по которой в разные стороны шныряли десятки, если не сотни, кошек и котов. Взглянул на мужичару и покачал головой.
- Не хочешь? Жаль.
Мужичара задумался и произнес:
- Тогда давай сигарету.
Дал ему сигарету. Он расплылся.
- Жаль, - говорит, - хороший котенок, смелый, у нас еще пять штук. Бери.
- Нет, - отвечаю, - спасибо, мне на работу.
- Меня Вадик зовут, я тут живу, если котята нужны, заходи.
Попрощался с Вадиком и пошел на работу.

Иду на работу. Заметил барельеф Карла Маркса. Сразу вспомнил святую троицу из советского детства Маркс, Энгельс, Ленин под лозунгом "Вперед к победе коммунизма". В Южном городе под барельефом Карлу Марксу красовалось "Ломбард Капитал".

- Слушай, Паша, тебе что 15 лет!
Оглядываю мирно беседующих двадцатилетних юношу и девушку. Даже стало интересно, что такое совершил Паша, что может сделать только пятнадцатилетний. Когда мне было 15 лет, я на все знал ответ, ни в чем не сомневался и понимал, что такое хорошо и что такое плохо. Я мог часами раздавать оплеухи литературным классикам и удивлялся их бездарности. Я мог подтянуться 21 раз и выбегал сотку из 11 секунд.
Прислушался. Оказывается Паша снял с моста свадебный замок и зачем-то подарил его Алене (вот этой самой девушке). Девушка возмущается и не может понять, зачем он это сделал. Ведь он разбил чью-то семью. Паша горестно сопит.

Вот раньше было просто, методичка "Как стать вождем". А сейчас вебинар "Как вырастить компетенции лидера". Вслушайтесь: "компетенции лидера", твою ж мать.

Вот уж замучили вы меня со своим северным "есть" вместо кушать. У нас тут на юге все "кушают".

Коты Помпей и Бася не пришли на завтрак. Если честно, до этого я считал, что это я им делаю одолжение, что кормлю их утром и вечером, но коты Помпей и Бася показали, что одолжение делают они, съедая мои сосиски. Спросил соседку Надежду, хозяйку котов, почему не пришли Помпей и Бася.
- Ну вы же их вчера вместе кормили.
- Ну и что.
- Их надо кормить по отдельности, чтобы они не ревновали друг к друг.
О блин, эти южные попрашайки еще и с характером. Я должен быть тонким психологом, чтобы кормить этих попрошаек Басю и Помпея.

- Грязно тут у вас и мелко и жарко, - сказала мне женщина в солнцезащитных очках и присела на лавочку.
Вид у нее был московский. Московский вид легко отличить. Человек легко одет и у него нет рюкзака, куда можно положить одежду, если вдруг неожиданно потеплеет или похолодает.
- Нет, нет, - ответил я, защищая свой Южный город, - у нас чисто и в отличии от Москвы люди убирают сами.
- Что ни одного таджика?
Я люблю таджиков, но дворниками они в Южном городе не работают.
- Ни одного, - ответил я.
- Дикари, - ответила женщина, - а театры у вас есть?
Я вспомнил наш драматический театр, похожий на корабль с памятной доской какому-то режиссеру и обиделся.
- И театры есть, и кинотеатры, и ботанический сад, и цирк!
- Ага в цирке небось одни макаки!
"Сама ты макака", - подумал я и вежливо ответил:
- Недавно к нам завезли индийских слонов, нильских крокодилов, дрессированных утконосов и австралийских кенгуру!
- И море у вас далеко, вы неправильный Южный город!
- Да близко море, мы правильный Южный город!
- И метро у вас нет и МЦК! - женщина победоносно удалилась.
Я тяжело вздохнул. Метро и МЦК у нас действительно не было. В Москве каждое утро меня сорок пять минут мяли в метро, здесь я хожу до работы 10 минут. Мне захотелось догнать женщину-москвичку и объяснить, что она не права. Даже дернулся, но остановился. Я в Южном городе после Москвы всего две недели. Может чего-то еще не понимаю.

В Южном городе познакомился с соседкой Надеждой. Мы говорили о погоде и кормили котов. Надежда сказала, что погода у них в Южном городе обманчива и нельзя доверять теплу, также как и южным женщинам, и загадочно посмотрела на меня.
Потом мы с соседкой стали кормить котов. Оказывается, хозяйка котов эта самая Надежда. Зовут котов Бася и Помпей. Нрав их открытый и радостный. Бася и Помпей любят бродить по двору от двери к двери и попрошайничать. Я думал-то, что Бася и Помпей приходят только ко мне, но на самом деле день их расписан по минутам. Котам надо обойти с десяток квартир и домохозяйств, чтобы не пропустить ничего интересного.
Потом Надежда взглянула в темнеющее небо, перевела на меня взгляд и спросила:
- А вы не хотите снять и мою квартиру?
Я задумался. С одной стороны, у меня уже есть арендованная квартира, но соседство с Басей и Помпеем было заманчиво.
- Знаете, - ответил я, - у меня уже есть арендованная квартира.
Надежда притихла. Потом снова внимательно посмотрела на меня и произнесла:
- А может вы расхочете, у меня прекрасная квартира, виноград растет, и кабачки, и евроремонт.
- Нет, все-таки переезд - тягостное дело.
Надежда вздохнула.
- А может у вас есть жилец?
«Жилец – какое славное слово», - подумал я, - «ведь все мы жильцы или нежильцы кто его знает, все в этом мире загадочно и скоротечно, сегодня жилец, завтра нежилец».
Я улыбнулся и грустно покачал головой.
- Хорошо, все равно заходите, - прошептала Надежда и пошла в свой двор. За ней потрусили коты Помпей и Бася.

Южный серый кот, которого я кормлю уже три дня сосисками, сегодня утром в 7 пришел с подружкой. Они съели 3 сосиски, причем подружка съела 2, а южный серый кот 1. С такими темпами ко мне скоро будет приходить кагал южных котов с подружками и мне моей южной зарплаты не хватит.

Что меня поражает в Южном городе, так это кофейни, работающие с 8 часов. Более того я даже нашел две кофейни с 7-30, специально для таких как я, кто ходит на работу к 8. Мне всегда хотелось по утрам до работы завтракать в кофейне. Заказать американо с холодным молоком и круасан с шоколадной крошкой, развалиться на веранде, почитать Ле Монд, надкусить круасан (из него сочится горячий шоколад), прихлебнуть кофе, скинуть крошки пегому голубю, поболтать с кофейщиком А'дамом, улыбнуться проходящим южанкам. Потом медленно и степенно пойти на работу.

Хорошо южным людям - они морозоустойчивые. При 9 градусах тепла они автономное отопление не включают, а спят под ватными одеялами. Я же, как человек северный, привык к теплу, поэтому каждую ночь, когда дневная температура с 22 опускается до этих самых ночных 9, включаю газовый котел. Надо будет посмотреть потом на счета за коммуналку.


Рецензии