Маленькая собачка

Мои родители весьма практичные люди, особенно мама. Она холодная, расчетливая женщина и никогда не допустит легкомысленных финансовых трат. Поэтому то, что ей пришлось заплатить огромную сумму семейных денег в виде штрафа за неудачу в египтологии, стало большим позором не только для нее, но и для всей нашей семьи.

Для того, чтобы избежать этого позора, мне пришлось уйти из родной семьи и жить вдали. Благодаря этому, вскоре получила диплом магистра на факультете журналистики «Парижского института прессы». Здесь же прошло мое дополнительное обучение на тему «Русский язык и литература».
 
Сегодня я профессор – эксперт криптолог и занимаюсь изучением  истории Древнего Египта, но живу в Лондоне, вдали от Египта. Наш фамильный замок в графстве Дербишир почти опустел. Теперь там живут только слуги и конюх, потому что в замке большая конюшня и за лошадьми надо ухаживать. Мои родители продали в аренду этот замок музею. Но денег с этой аренды недостаточно, чтобы содержать много  слуг и конюшню. Поэтому самим жить в фамильном замке у них нет возможности.

Мои родители по-прежнему живут в Каире. Мама старается найти гробницу фараона, наполненную золотом и, наконец, избавить нашу семью от нищеты, позора и забвения.

Для меня нищенство привычное дело. Все свое детство и юность кроме хлеба и воды у меня ничего не было. Наш дом, в котором тогда жила, была пустующая гробница. Власти Каира разрешили родителями переоборудовать ее под жилье. В этом подземелье они живут до сих пор. Это очень дешевое жилье. Их никто не видит и подземелье отлично спасает от африканской жары.

Сегодня в Каире так же, как раньше, живут их многочисленные друзья – египтологи. В основном - это бывшие советские граждане. В двадцати минутах от их подземного дома, до сих пор находится та самая школа, где я училась, небольшой школьный сад и совсем рядом поселок, где жили советские египтологи. Именно среди них мама нашла для меня криптолога, который научил читать иероглифы. 

Это был русский мужчина восьмидесяти лет. Он очень удивился, когда мама попросила научить меня чтению древней письменности, потому что мне было всего пять лет. За хорошую плату он все же согласился. К его удивлению, я оказалась весьма смышленой и усидчивой для обучения. Поэтому легко и быстро научилась читать иероглифы.

Мой учитель жил вместе со своей семьей в школьном саду. Его жена, тоже женщина восьмидесяти лет, ухаживала за школьным садом и поэтому их семья имела здесь небольшой дом, и даже свой огород, на котором  женщина  выращивала овощи и фрукты. Их семья состояла из мужа, жены, дочери и внучки. Внучку звали - Валерия. Я подружилась с ней тогда, когда пошла в первый класс. Мы обе учились в первом классе каирской русскоязычной школы, но не в одном, а  в разных. Она училась в первом классе «А», а я училась в первом классе «Б».

В тот таинственный  день, когда оказалась в гробнице Нефертити,  я случайно захватила с собой маленькую фигурку бога Анубиса. Эта миниатюрная фигурка была размером не более двадцати сантиметров и, поэтому легко поместилась в кармане моего платья. Я ее нашла рядом с саркофагом Нефертии, в центре гробницы. Там было очень темно, но я почувствовала ногой, что наступила на что- то острое и твердое. Посветив  электрическим фонарем, сразу увидела, что это была черная фигурка маленькой собачки. Тогда я не знала, что бог Анубис имеет собачью голову, поэтому не подозревала о том, что нашла очень ценный артефакт.

В пять лет показывать своим родителям эту находку не захотела, потому что знала, что они сразу отберут. Тогда тщательно почистила свою игрушку от грязи и увидела, что она из чистого золота. Собачья голова была покрыта черной эмалью и украшена изумрудами, сапфирами и рубинами.

В возрасте десяти лет мне пришлось показать ее родителям и тогда они сразу забрали и отругали за то, что прятала ее. Мама объяснила, что это очень ценный артефакт и, что египетские власти могут посадить нас в тюрьму за то, что мы прячем сокровища Древнего Египта в своем доме. Мы обязательно должны отдать эту статуэтку каирскому музею.

Благодаря моей маленькой собачке, мои родные поверили, что я действительно в возрасте пяти лет нашла гробницу Нефертити. Но, к сожалению, найти эту гробницу  больше не представлялось возможным, очевидно, будучи маленького роста, в возрасте пяти лет, я могла пролезать в любые отверстия лабиринта  гробницы, а когда подросла, то это  оказалось уже невозможным. С тех пор никто не может найти эту гробницу, потому что те отверстия, которые я могла преодолеть, теперь для меня  стали слишком малы, и я больше никогда не смогла найти дорогу к ней.

Моя маленькая собачка из чистого золота, украшенная изумрудами, сапфирами и рубинами была долгое время не только моим тайным сокровищем, но и единственной игрушкой. Мои родители никогда не покупали мне игрушек, и кроме золотой статуэтки у меня больше ничего не было для моих детских игр. Я долго играла с ней там,  где меня никто не видел.
 
Но все же, моя подруга - Валерия однажды  увидела моего бога Анубиса. Тогда, в возрасте семи лет, я показала  ей его. С Валерией мы делали секретики. Это было нашей игрой. Нужно было найти небольшое цветное стекло, сделать в земле ямку и, положив стекло,  прикрыть землей. Этой игре научила меня Валерия, и мы с ней увлеченно создавали свои секретки. Тогда я решилась показать Валерии свою маленькую собачку. Мне захотелось  сделать из нее секретик, похожий на гробницу фараона.  Для этого я предложила  положить золотую статуэтку  в ямку и сверху нарыть прозрачным стеклом.
 
Увидев мою маленькую собачку, Валерия презрительно фыркнула, и сказала, что если только оторвать ей голову, тогда она подойдет для нашего секретика.  Иначе, статуэтка очень большая для этого. Отрывать собачке голову я не захотела, испугалась и больше не показывала Валерии свою игрушку.

Валерия была необыкновенно дерзкой, неугомонной  и неуправляемой маленькой девочкой. Она была  хороша и сложена,  словно кукла. У нее были голубые глаза и белокурые волосы, которые заплетались в косички. На вид она была ангел, но это было очень обманчивое и опасное  впечатление. На самом деле, Валерия была настоящим дьяволенком в юбке, и ее характер больше напоминал мальчика, нежели девочку. Ее воспитывали бабушка и дедушка, а мама постоянно была на работе. Она вместе с моими родителями целыми днями пропадала на раскопках памятников Древнего  Египта, ей было не до дочери.

Дедушка Валерии был участников Великой Отечественной войны. Я познакомилась с Валерией, потому  что он был моим учителем -криптологом, и иногда заходила к нему в дом. К тому времени у него был рак мозга, и я видела его только лежащим. Он очень тяжело вздыхал, на его лбу была шишка, величиной с куриное яйцо. Валерия объяснила мне, что у дедушки рак мозга и ему надо помогать. Она подошла к столику, который был в его комнате, взяла небольшой квадратик газеты, положила туда махорку и свернула в папироску. Мне тоже приходилось делать так всегда, когда мы заходили в его комнату. На его столе всегда лежали стопкой, заранее приготовленные  квадратики нарезанной газеты и махорка. Так мы помогали дедушке умирать от рака мозга, потому что избавиться от боли и мучительных страданий ему помогала только махорка и он ее постоянно курил.

Бабушка Валерии была очень любящей женщиной. Было видно, что она очень сильно любит  умирающего дедушку, и ей было не до воспитания  Валерии. Поэтому, имея трех воспитателей, моя подруга была  полностью предоставлена  сама себе и вытворяла все, что ей приходило в ее взбалмошную голову без каких - либо ограничений. Ей никогда не говорили: «нельзя» даже шепотом и поэтому она делала все, что хотела, при этом, была очень дерзкой выдумщицей.

Однажды она сказала мне, что у нее есть сокровенная мечта. Она хочет быть певицей и когда вырастет, ее непременно узнает весь мир. Она даже придумала для этого имя – Нефертити. Я никогда не слышала, чтобы Валерия пела, и внешне она не была похожа на спящую женщину, которую  видела  в гробнице пару лет назад, поэтому ее мечта очень удивили меня.  Но в возрасте девятнадцати лет, действительно, увидела Валерию в каирском ресторане, его название было - «Нефертити». Валерия  была на сцене  в окружении пяти мужчин - музыкантов и пела так свободно и раскованно, как это делают люди, принимающие ванну, где их никто не слышит и не видит. У меня сложилось впечатление, что она была женой сразу всех этих пятерых музыкантов, которые усердно аккомпанировали ей на сцене. Меня это не удивило. Я хорошо знала свою бывшую подругу и ее неугомонный характер. Хотя, не представляла, что она согласится на такую унизительную роль ради того, чтобы реализовать свою детскую мечту и тогда я поняла, что для того, чтобы стать Нефертити, Валерия пойдет на все.

Наша дружба продлилась недолго. В возрасте десяти лет Валерия решила поиграть со мной в Бен Ладена.  К тому времени ее дедушка и бабушка уже умерли. Осталась только мама, которая  совершенно не могла контролировать ее поведение.  В тот злополучный день Валерия была дома со своей мамой и у них были гости. Это были русский мужчина - египтолог и два его сына, таким же возрастом, как мы с Валерией. Почти сразу я собралась уходить. Я была в комнате совершенно одна, а  гости вместе с Валерией и ее мамой сели за стол ужинать. В доме Валерии меня никогда не приглашали к столу, поэтому я собралась уходить, понимая, что пришла  к подруге не вовремя. Но, к моему ужасу, Валерия сообщила мне, что я больше никогда не выйду из ее дома. Она показала мне ключ от входной двери и сообщила, что входная дверь наглухо закрыта, ключ у нее  в кармане, и дверь никогда не откроют. Я в панике постаралась открыть входную дверь, но она действительно оказалась закрытой изнутри. Валерия, вместе со своими друзьями – мальчиками, злорадно и громко хохотали и, показывая  на меня  пальцами, обсуждали  свою новую игру. Мальчики явно были в восторге от такой игры, а Валерии нравилось, что они смотрят на нее, как на главную героиню.

Я пробыла в пустой комнате ее дома около четырех часов. Валерия и друзья закрыли плотно  дверь, где, обливаясь слезами, осталась совершенно одна. Они продолжали спокойно ужинать, а потом играть  в какие- то другие игры. На меня больше не обращали никакого внимания. Очевидно, для них игра в Бен Ладена продолжалась и я должна была долго сидеть в этой комнате, плакать и умолять, чтобы меня освободили.
 
Наконец, незнакомый мужчина – гость, услышал, как жалобно всхлипываю, зашел в комнату и спросил о причине моих слез. Я сильно хотела пить: в доме Валерии была ужасная духота и уже совершенно потеряла надежду на то, что освобожусь от этого ужасного плена.  От слабости и нервного потрясения  моя голова кружилось.  Я с трудом могла говорить, понимая, что совсем скоро потеряю сознание, и  тогда только врачи спасут меня. В комнате, где я провела несколько часов, больше не могла сидеть. Я лежала на полу, беспомощно обливаясь слезами. К моему счастью, мужчина посочувствовал мне, пожалел и заставил встать. Он забрал у Валерии  ключ от входной двери и открыл ее. Только тогда, я смогла  выйти из ее злосчастного дома.

В тот вечер пришла домой очень поздно, измученная, от духоты, отсутствием воды, слабостью и головокружением. Родители отругали за то, что очень долго не приходила домой, но, увидев мое состояние,  уложили спать. Они боялись,  что я могу потеряться в лабиринтах гробниц и не разрешали мне задерживаться допоздна. После этого случая навсегда забыла дорогу к Валерии, потому что ее игра в Бен Ладена мне не понравилась. К счастью, мы учились в разных классах, и забыть о ее существовании мне не составляло особого труда.

Благодаря своим исследованиям в области криптологии, я пришла к выводу, что древние Египтяне провели свое расследование причин летаргического сна Нефертити. В итоге,  они определили, что Нефертити спит благодаря интригам бога Анубиса. Он использовал Час быка, как оружие против Царицы,  поэтому она вместо того, чтобы умереть, уснула летаргическим сном. Благодаря интригам Бога Анубиса,  Нефертити  до сих пор лежит в своей гробнице. Ее тело покрылось пылью тысячелетий, одежда истлела, зубы и волосы давно исчезли.

Нефертити тает, словно ледяная скульптура, исчезая и растворяясь во времени и пространстве совсем по другим законам, нежели это происходит с земными людьми. Нефертити никогда не сможет проснуться и, пролежав в своем саркофаге еще несколько тысячелетий, исчезнет навсегда. Поэтому маленькой собачке, богу Анубису я посвятила свое стихотворение - «Час быка». https://www.stihi.ru/2011/08/04/5905

Час Быка

Джема Гордон

Божественная ночь и Час Быка.
Несутся в небе прочь  ночные облака.
Не можешь ты понять:  где ночь, а где река?
Как птица  ты летишь сквозь бездну, в никуда.

Непальские огни,  буддийский  храм.
Признанию с небес  ты жизнь свою отдал.
К  любви своей  лететь  до Млечного пути,
Звезды хрустальный звон услышать  и уйти.

Уйти и, навсегда, забыть свою любовь.
Войти в буддийский храм.  Божественную кровь
В мерцании свечей, склонившись целовать
И в Час Быка, опять,  неведомо летать

А женщины, той, след давно уже остыл.
Ей места в мире нет Божественных светил.
Понять,  ей не дано:  как можно так летать?
Божественной любви  ей никогда не  знать.

У Золотого века  есть правило одно:
Божественные нити собрать  в  одно руно.
Созвездие барана, иль овна,  все равно
Использовать, как жертву, для Зевса, здесь, дано.

Оружие, как  стрелы,  Амура,  в  Час Быка
Приводит к нужной цели любого знатока
И он, во тьме печальной,  оставив страшный след,
Всего лишь будет зваться  как самый мудрый  Вед.

Иллюстрация - pixabay.com

Начало:

Не будите спящую собаку,Джема Гордон
http://www.proza.ru/2019/10/18/1878

Красное платье,Джема Гордон
http://www.proza.ru/2019/10/23/1391


Рецензии