Полет ангела. Из цикла рассказов о сэре Роджере

           Посвящается Пеламу Г. Вудхаусу

В одно прекрасное утро сэр Роджер Маккинрой, еще молодой человек лет тридцати, аристократического склада, отпрыск благородного и богатого семейства, обитающего в имении недалеко от Эдинбурга, в кожаной летной куртке с меховые воротником, крагах, кожаных брюках и высоких сапогах из мягкой яловой кожи, в кожаном шлеме с большими круглыми очками, которые называются в Америке «гуглз», уселся в свой новый биплан марки «Ньюпор» и нажал кнопку пуска мотора. В наушниках, которые были встроены прямо в шлем, называемый шлемофоном, он услышал характерное жужжание. Он удовлетворенно улыбнулся и подумал, что не зря потратил почти все свое состояние на этот черный красивый биплан.

Жужжание постепенно усиливалось. И ему казалось, что у него громко жужжит мотор. Эти резкие звуки ласкали его душу больше, чем пение норвежской оперной дивы Кирстен Флагстад слух искушенного завсегдатая Ковент-Гардена. Если бы он только знал, что эти услаждающие слух звуки производит большая навозная муха, забравшаяся вчерашним холодным и сырым августовским вечером погреться в шлемофон, который еще теплым сэр Роджер снял с головы и бросил на сиденье биплана.

Сэр Роджер (далее мы будем называть его просто Роди) повернул рычаг газа до упора вперед, и пригревшаяся в нем муха зажужжала у него в ухе еще сильнее, однако биплан и не собирался взлетать. Тогда он вышел из самолёта, снял шлемофон, выпустив на свободу муху, и убедился, что мотор так и не завелся.

- Наверное, сел аккумулятор и не тянет стартер, - подумал Роди, начав вручную раскручивать громадный винт. Внезапно мотор чихнул и легко завелся, винт быстро стал набирать обороты и биплан, двинувшись с места, покатился по летному полю без пилота. Роди громадными прыжками догнал ещё не разогнавшийся самолёт, и в отчаянном прыжке ухватился за хвост. Биплан разогнался и взлетел, таща его на хвосте.

Роди крепко держался за хвост, и пытался одной рукой немного управлять рулями высоты и направления, чтобы биплан вместе с ним не спикировал прямо перед домом Бетти. Он очень не хотел расстраивать зрелищем собственной гибели Бетти, которая жила в большом доме недалеко от имения Роди. И благодаря умелым манипуляциям пилота биплан, благополучно избежавший крушения на взлете, продолжал набирать высоту и направился в сторону дома Бетти. Белый шелковый шарф, которым была обмотана шея Роди, постепенно размотался и длинным белым шлейфом красиво сопровождал летящую группу, состоящую из самолета и судорожно вцепившегося в его хвост Роди. Сначала, ухватившись за хвост самолета, Роди сделал это чисто импульсивно, поскольку вложил в биплан все свои наличные средства и очень хотел вернуть хотя бы часть их, катая джентльменов, ярмарочных торговцев, горничных и поварих, и любопытную детвору на сельских ярмарках. Он не был снобом и стремился к классовому равенству. Но, все же, ему не очень хотелось расставаться со своим драгоценным бипланом, без которого немыслим был бы его путь к сердцу ветреной Бетти. Держась за хвост, он судорожно соображал, что можно сделать, чтобы не разбиться самому и не потерять свое состояние. Приходилось думать очень быстро, поскольку бензина в биплане было максимум на полчаса полета. Заводя мотор, он не собирался на нем далеко лететь, а просто хотел бегло проверить свои летные навыки.

Тем временем, биплан оказался почти над домом Бетти. На крыльцо дома выбежала сама Бетти, а на балюстраду большого балкона вышел дядя Роджера, сэр Бенджамен Маккинрой со своей супругой леди Коринтией. Между прочим, член палаты лордов Британского парламента. Сэр Бенджамин (нам неудобно будет использовать для него упрощенное имя, поэтому будем называть далее его именно так) надел свое пенсне и пристально всмотрелся в небесную высь. Он стал свидетелем странного зрелища. В вышине медленно парил аэроплан, в котором он узнал биплан, принадлежащий Роди. А за ним летела фигурка с длинным развевающимся шарфом. Пристально вглядевшись, сэр Бенджамин разглядел в ней самого Роди.

Это ввергло его в большое изумление. Он обратился к леди Коринтии

- Надо же, я знал, что Роди волочится за нашей Бетти, но не думал, что он также не оставляет своим вниманием и бипланы!

В это время Роди, увидев внизу на балконе фигурки дядюшки и Бетти, пытался придать лицу уважительное выражение, однако его щеки и волосы раздувало от набегающего потока воздуха, а шарф то и дело хлестал по лицу.

- Бе-е-е-етт-и-и-и! – Закричал Роди. Но его голос утонул в реве мотора. Рука уже устала держаться за скобу на руле высоты. Роди не мог дотянуться до ручки управления газом, но пытался поворачивать руль вертикального стабилизатора. Ворочая этим рулем и отчаянно болтаясь в воздухе, он сумел направить биплан в сторону большого поля на берегу реки, простиравшегося между его усадьбой и домом дядюшки. Подтянувшись из последних сил, он зацепился одной ногой за другую скобу на руле высоты, а затем ухватился за укосину, крепящую киль биплана. Обхватив ее коленом, он уже смог как-то справится с управлением бипланом. Это спасло жизнь ему и целостность конструкции летающей машине. Уверенно направив биплан на самый край большого поля, он заставил его снизится и посадил его в самом центре поля. Самолет, рыча мотором, катился по земле, а Роди трясся, держась всеми четырьмя конечностями за выступы стабилизатора и укосину киля. Впереди показался большой стог сена. Биплан, потеряв изрядную долю своего стремительного бега, с глухим хлопком вонзился в стог. От резкого ускорения хвост биплана сделал рывок вверх, и Роди, как циркач на подкидной доске, взлетел вверх и мягко шлепнулся на самый верх стога. Поднялась пыль, Роди принялся жутко чихать. Когда пыль осела, Роди без единой царапинки выбрался из стога и принялся обозревать горизонт. На поле не было ни души, лишь стая черных воронов поднялась и кружила, издавая резкие гортанные крики.

Через полчаса на дальнем конце поля закружилась пыль, и показался яркий красный автомобильчик, в котором Роди и Бетти в свое время исколесили окрестности поместья на много миль вокруг. Автомобильчик несся к Роди, подпрыгивая на кочках и развивая всю возможную на такой неровной дороги скорость. Подъехав к стогу, Бетти закричала:

- Роди, Роди, ты жив? – Как будто Роди смог бы ответить в противном случае.

- Бетти, со мной все в порядке. Разве только немного запылилась обувь и одежда. – Глухим голосом отозвался Роди.

Увидев подъезжающую машину Бетти, Роди быстро поднялся обратно на стог сена. Большой выброс адреналина, сопровождающий такой необыкновенный полет, вызвал у Роди приступ красноречия. Он сорвал с головы шлем, и размахивая им, произнес следующую замечательную речь.

- Бетти, как я рад тебя увидеть снова! Ты знаешь, пролетая над вашим домом и над нашей прекрасной землей, я получил необыкновенные ощущения и ко мне пришли интересные мысли. Cидя в кабине самолета, я не испытывал и десятой доли тех ощущений и эмоций, которые нахлынули на меня во время этого необыкновенного полета. Ты знаешь, у меня появилось такое чувство, что я лечу в небе сам по себе без помощи самолета. Из такого, казалось, неудобного и опасного положения я смог увидеть нашу прекрасную землю и почувствовал себя архангелом, который сделал много хороших дел на этой прекрасной планете, исправляя недочеты и несовершенства бытия, и в очередной раз отправился в полет, чтобы найти те укромные уголки, которые остались без его внимания и где предстоит много работы.

- Роди, - вскричала Бетти. - Я так испугалась за тебя, когда увидела тебя, беспомощного, держащегося за хвост самолёта. Мне почему то показалось, что у тебя в полёте заглох мотор, и ты стал толкать свой самолёт сзади, как это делают шоферы, когда их автоэкипажи не хотят заводиться! Я кричала тебе, что сейчас позову прислугу и они тебе помогут!

Роди медленно сполз со стога сена и уселся на земле, широко расставив ноги. Его высокий порыв застрял у него где то в горле, и он потерял дар речи!

С трудом он поднялся на ноги и подошёл к Бетти. - Бетти, дорогая, хорошо, что ты не прислала ко мне прислугу. Ты видишь, я такой у тебя сильный, что смог сам вытолкать самолёт из воздушной ямы, в которой он застрял обоими колесами, и запустил его мотор, толкая под воздушную горку! -


Рецензии