Как я был в роли собаки

ДВУНОГИЙ ДРУГ


Лет шесть, или семь назад /боже, как время летит!/случилась со мной такая история.
Волею судьбы я оказался очередной раз выброшен на улицу.. Беда  не приходит одна, приболел, без гроша в кармане, некуда и приткнуться, как говорится, не к кому голову приклонить..

 Семейная жизнь никак не хотела складываться. Это потом, спустя годы я понял, что для того, чтобы жить в семье, нужен характер. А у меня его-то и не было. Первое время еще вроде было нормально - у меня была хорошая прибыльная работа, худо-бедно достаток в доме.. а потом очередной кризис в стране, всё пошло наперекосяк, выяснилось, что наше семейное  благополучие держалось исключительно на хорошей материальной базе.

В общем, как у Маяковского? - семейная лодка разбилась о быт.  Когда после двух с половиной лет супружеской жизни моя "благоверная"  выпалила:
-Ты пустышка... бездарь и неудачник, и чего ради я тебя терплю, не пойму! - я понял, что треснул горшок, и его не склеить. Иссякло мое терпение, я тоже не железный.

У нее, конечно, эти обидные фразы вырвались под настроение.  Я прекрасно понимал, что  ей тоже не сладко, нужда наступает на пятки, что она потом будет каяться, пытаться загладить свои резковатые слова... Она еще долго бушевала, наговорила массу обидных слов..

Словом, я принял твердое решение смазать от нее пятки. С одной стороны действительно, последние пару месяцев сижу у нее на шее, только обуза. Сам себя ненавижу, постоянное чувство вины.  А с другой стороны, я уже об этом знал, эта напряженная атмосфера опасна для здоровья, да и перспектив я не видел...

Мой одноклассник работал прорабом на стройке, он пробил мне ставку сторожа на объекте, я отгородил уголок в вагончике-бытовке, стал там и жить заодно, а зарплата, понятно, чисто символическая, но все-таки..

Как-то иду, дело к вечеру, прохладненько. Как говаривал поэт, уж небо осенью дышало.. Коротаю время до дежурства, иду медленно, но все равно нагоняю двух женщин, которые идут впереди еще медленнее..
До них остается метра три, слышны их голоса, одна, пышненькая брюнетка  говорит другой,  своей спутнице, худенькой стройной блондинке:
-Нет, что ты, Лена, без собаки в твоем положении никак.. На что у меня - вон какая семья, двое детей, муж, свекровка.. и то у нас  собака и кошка. Правда, мы в своем доме, собака во дворе, но все же.. А тебе сам Бог велел..

..В общем, обычная бабская болтовня, интереса она не могла у меня вызвать, я стал раздумывать - обогнать, или отстать..
-Тем более - ты одна. Ирочка твоя когда еще вернется, неизвестно. Отучится, выскочит замуж, вообще будет наведываться раз в пол-года..
Не особо вникая в детали, в глубине подсознания я решил, что у субтильной блондинки  Елены дочь где-то учится, а сама она, Лена, хочешь - овдовела, хочешь - брошенная, короче, с недавнего времени одна..
Они, пожалуй, немного старше меня, ближе к сорока, чем к тридцати..
-Ну, видишь ли, Рита.. мне никогда не приходилось.. надо ведь какие-то навыки иметь, опыт..
-Будем учиться на ходу, придут и навыки, и опыт.. - не отставала та.. - Без четвероногого друга никак.
У меня еще мелькнула мысль - интересно, почему друг должен быть именно четвероногим?.. Жаль, что я двуногий.

Если честно,  не знаю, что меня дернуло вмешаться в их разговор, но факт остается фактом - я им и говорю, так, вежливо, культурненько:
-Извините, девушки, я случайно подслушал ваш разговор, я так понял, что вам нужна собака..
Они обе разворачиваются ко мне, лица недовольные.
-А подслушивать, между прочим, некрасиво, - голос у брюнетки не сказать, что злой, но и не очень любезный.
-Да я понимаю, - я стараюсь, чтобы голос мой звучал равнодушно, без интонаций.. - Но согласитесь, и ходить по улице, заткнув уши, как-то странновато выглядит.
-А у вас что, собака есть? - у Лены голос по крайней мере не такой неприятный.
-Ну, во всяком случае, мне кажется, я бы мог помочь вам.
-Так вы продать хотите, или как? - в глазах Леночки явный интерес.
-Или как, - говорю я. - Отдам в хорошие руки.
-Ну.. Если бесплатно, значит какой-то изъян, - разочарованно протянула она. - А это мальчик, или девочка?
-Мальчик, - быстро отвечаю  я. - Несомненно мальчик..
Наконец они рассмеялись:
-А что еще бывает мальчик под сомнением? - это темненькая, Рита.
-Такое впечатление, будто сами себя убеждаете, - это светленькая, Лена.
-Да нет, я просто хотел сказать - точно мальчик, мужичок..
-Кобелек, - уточняет брюнетка. Она шустрее,  энергичнее, более раскованная, как бы не сказать, озорная. Держится непринужденнее, увереннее.
-Ну, я бы не стал выражаться так вульгарно.. Но если вам так удобнее, хорошо, кобелек..
Елена смотрит на меня уже с интересом:
-А сколько ему лет?
-Тридцать два, - выскакивает у меня. - Вернее.. я не могу точно сказать.. но довольно молодой, крепкий кобелек..
-Ну, хорошо, мы вам верим, - говорит брюнетка, но видно, что не верит. - А теперь так же точно скажите, какие у него недостатки.
-Недостатки?.. - я тяну время..
-Да, да, недостатки, - говорит та с напором. - Или он идеальный?
-Да нет.. я бы не сказал.. Недостатки у него, конечно, есть.. но они, как бы сказать, незначительные..
-Что-то вы темните, молодой человек, - продолжает напористо шустренькая Рита, - По-моему, вы пытаетесь всучить кота в мешке..
-Ну почему же.. вы можете его потрогать, убедиться.. Ну, он немного с ленцой.. зато  очень скромный, доброжелательный..
-Это уже опять пошли достоинства, вы о недостатках говорите.. Говорите прямо - есть у него дурные привычки?
-Дурные привычки?.. - я всерьез задумался. -По-моему, привычек вообще нет, ни дурных ни хороших.
 -Так он бойцовский, или сторожевой? - интерес у Лены нарастает.
-Скорее сторожевой, - неуверенно говорю я. - Очень неагрессивный, спокойный..
-А собака дрессированная?
-Коне-ечно!.. Очень послушная, легко поддается дрессировке, много чего умеет.
-А теперь скажите, что он умеет, - говорит Рита. - Я, возможно, себе заберу.
-Нет, вам он не подойдет. Предназначен только для одинокой дамы.
-Ой, темните вы.. Ну ладно, так что он умеет?
-Ну-у.. умеет он много. Всего не перечислить..
-Ну хотя бы десяток перечислите.
-Например, может полы протереть, посуду помыть, картошку почистить...
-Еще?
-Может сходить в магазин, выносить мусор, постирать негабаритные вещи. А, да, краник заменить, плиту починить... А главное преимущество - не требует котлет, не надо за ним убирать.. Шерсть не летает, разной гадостью дышать не требуется. Нет проблем с глистами, блохами..
-Еще?
- Поразвлекать анекдотами, поддержать интересную беседу, рассказать веселые истории из своей жизни... грустные тоже.. Хотя, пожалуй, грустных больше..
-Может напиться, буянить, устраивать семейные разборки.. - в тон мне продолжает Рита.
-Ни-ни! Однозначно, нет. Трезвенник.
-Таких кобельков, пардон, мужичков, хоть в хорошие, хоть в распрекрасные руки не отдают!
-Ну-у.. как сказать.. В нашей жизни очень многое бывает такого, чего не может быть..
-Так вы подсватываетесь к нашей Леночке? - наконец ставит вопрос ребром напористая Рита. - Вам жить негде? Вы бомж? Или ловелас?
-Так. Постойте, разговор наш пошел по другому руслу. Мы о чем говорили? Я, по-моему, предложил добрую, спокойную,  умную собаку. А вы на личности переходите.
-Так.. Лена, тебе решать. Будешь брать добрую, умную собаку, которая и полы протрет, и картошку почистит, и анекдот расскажет?
-Ой, Рита, боюсь я этого кобелька, - Леночка в нерешительности. Потом обращается ко мне: - Так вам негде ночевать?
-Ну почему же, у меня как минимум три точки, где смогу найти приют. Могу объявиться через месяц, или через неделю.. как вам удобнее. . И вообще, если вам этот разговор неприятен, можете его прекратить в любой момент.  Особенно, если вам не очень и нужна собака..
-Да нет, не в этом дело,  вы нам  показались интриганом, мы вас боимся. - сдается Рита. - Разговор ведете вокруг да около.. Вы прямо скажите - хотите предложить себя в качестве собаки?
-А что, вам кажется, что я не смогу справиться с ролью собаки? Правда, облаивать прохожих, обнюхивать бродячих собак и сомнительные предметы я не стану.. так же не буду обмачивать кусты на обочине, гоняться за котами..
Тут Леночка не выдерживает и хохочет:
-А фамилия ваша случайно не Шариков?
-Нет, вы знаете, не Шариков. Надеюсь, что с данным господином у меня ничего общего.
-А прямо предложить себя в качестве жениха - не вариант? - не отстает Рита.
-До жениха я немного не дотягиваю. В лучшем случае - собака.
-Давайте, я предложу компромиссный вариант. Обменяйтесь телефонами, повстречайтесь, пройдите как положено, конфетно-букетный период,  потом сыграем свадьбу.. ну и мир и согласие в доме..
-Нет. Однозначно нет. Только собака. Других вариантов, к сожалению, у меня нет..
-Ну вы действительно странный какой-то.. Леночке нашей замуж надо идти, семью создавать...
-Не мои проблемы. Я ей никак не могу запретить, или помешать создавать семью. Собака ведь не помеха? В крайнем случае - изгоняют ее...
-Или усыпляют у ветеринара.. - вставляет Рита.
-Да нет, никакой ветеринар не возьмет на себя ответственность такую. С виду-то я человек.
-Нет, ну рассуждаете вы вполне логично, поведение адекватное, но... В общем, думай, Лена, думай...
-Вы это всё серьезно? - удивляется та. - Мужчина в роли собаки..
-Нет, Боже упаси, я не настаиваю, не напрашиваюсь. Дело добровольное: да - да, нет-нет..
-Вы большой оригинал, молодой человек, ну как вы себе представляете технически - приводит Лена вас в дом... кстати, вы обходитесь без ошейника?
-Вполне. Еще не было случая, чтобы я кидался на кого-нибудь. Я очень послушный, добродушный, забыл прибавить, миролюбивый.. Хорошо отзываюсь на голос...

-В общем, беру, - говорит Лена. - Правда, не очень ясно представляю, как это будет выглядеть..
-Ой, Ленка.. Ты такая отчаянная.. на тебя не похоже.. - озорное поведение Риты меняется на глазах.. - Смотри еще, не влюбись.. Правда, я в это всё не очень верю.. Да, а спать где вы будете? - обращается она ко мне.
-Как где? - удивляюсь я. - Где собаки спят? На коврике у дверей. Я же собака сторожевая..
-Ну, это всё шутки были.. А если серьезно.. Расскажите-ка немного о себе. Да не очень завирайтесь, - опять строго говорит Рита. - Недавно с заключения освободились?
-Нет. Тьфу-тьфу, слава Богу пока с родной юстицией никаких дел не имел. Ударился было в бизнес, прогорел, понятно - из дому выгнали, работаю на строительном объекте сторожем, живу в вагончике-бытовке..
-Ну и как вы себе свое будущее представляете? Так всю жизнь и будете собакой?
-Если уж совсем честно, не знаю, - откровенно признался я. - Пока никаких планов нет. Возможно, немного приду в себя со временем, стану работать..  Но хотел бы,  чтобы со мной обращались как с собакой.
-А как с собакой обращаются, - спросила Рита.
-Риточка, этот вопрос у вас как-то механически вырвался. У меня никогда не было собаки, а у вас она есть.  Вы же лучше меня знаете, как с собакой обращаются - ухаживают, хорошо кормят, выпускают погулять..
-А вы гульливый? Немного ловелас? Не сексоголик?
-Нет. Вот это нет. К прекрасному полу совершенно равнодушен.
-Импотент что ли? Или, может.. того..?
-Да нет, вполне нормальный. И ориентация здоровая.  Просто, наверное, недотепа. Неустроенный, неблагополучный. Но сразу договариваемся так, что выгнать меня можно в любой момент, только предупредить заранее.. ну то есть - не на ночь.
-Ну и ну.. Не пьет, не курит, к бабам равнодушен.. странно очень.. Хочет служить собакой..  А паспорт-то у вас есть, надеюсь? Ну-ка покажите..
-А как же, вот.. пожалуйста.. Да нет, я вполне добропорядочный, нормальный гражданин. - стал я объяснять. - Просто такая темная полоса пошла..
-В общем, жена из дому выгнала.. - сделала вывод Рита. - А ведь хороших кобельков не выгоняют.. А с женой помиритесь - бросите нашу Леночку, и слиняете?
-Трудно сказать.. - я вполне искренен. - Но Бог даст, эта темная страница моей жизни закрыта..
-И еще, - грозно проговорила Рита, - Считаю своим долгом сообщить, что в квартире у Леночки ничего ценного нет. Так что, если у вас такая мыслишка - поживиться чем-то.. Сейчас ведь много брачных аферистов, и фантазия у них бога-атая..
-Нет, нет, такой глупой мыслишки нет. И до сих пор,  как-то не возникала, Бог миловал..
- Ну, ладно, Леночка, если что - звони. Быстренько на него намордник накинем.. А интересно, где тут подвох.. Ну, я помчалась, чао-чао..


Рецензии
Какой замечательный рассказ! Просто конфетка! Немного конец смазан - не понятно, решилась ли Лена завести двуногого друга? Ваши рассказы хорошо запоминаются даже через несколько лет помню многое. Браво! Только тот, кто многое повидал и пробовал жизнь на зуб, может писать интересно.

Нина Джос   13.11.2020 15:21     Заявить о нарушении
Согласна с Ниной Джос. Здесь нет открытого финала,который обычно приводит читателей к размышлению. Задумка хорошая, слог автора легкий для чтения, но мои ожидания от рассказа обмануты...

Людмила Юрьевна Орлова   06.03.2021 13:14   Заявить о нарушении
Не понял вас, Людмила. Какие ожидания?
Это начало большого рассказа, никак не соберусь поместить на Прозу.

Юсуф Айбазов   06.03.2021 23:55   Заявить о нарушении
Такой незавершенный финал и есть обманутые ожидания.Если бы в конце рассказа написали "продолжение следует", то было бы понятно.

Людмила Юрьевна Орлова   07.03.2021 00:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.