Красные яблоки

Почему сельские мальчишки так любят лазить в чужие сады? Если вы спросите об этом их самих, они лишь плечами в ответ пожмут. Так ли нужны им эти яблоки, ведь дома своих полно на деревьях. Ан нет, тут слаще, потому как запретно. Вот и собрались вечером на закате трое мальчуганов залезть в Темный сад.
«Темным» его прозвали за то, что рос он в ложбине, за селом и по утрам всегда покрывался туманом. В самой середине его стоял старый заброшенный дом, вернее он был заброшенным, в прошлом году поселился в нем мужик какой-то, его почти никто не видел, а кто видел- рассказывают, что он хромой, бородатый
и злой. Подговорил всех опять, конечно, Санька, он в компании бедовый самый. Мол, слабо в Темном саду яблок поесть? Андрюшка с Толиком немного замялись, но отказаться означало струсить. Вот и лезут они через ограду, а у самих коленки дрожат. Санька первый перепрыгнул и самые красные яблоки стал срывать да по
карманам распихивать. Друзья его тоже не мешкали, Толик даже на ветку залез, чтоб яблоки покрупнее достать. Но тут увидели они, как кто-то по саду к ним торопится, большой, на одной ноге, на костыль опирается. Яблоки от страха побросали и бежать. Толик с дерева спрыгивать стал, да ветку и сломал. Побежали, через ограду ласточками перелетели и наутек. А Санька остановился, оглянулся и увидел, что человек тот к сломанной ветке кинулся, а не за ними вдогонку, обеими руками ее поднял, костыль выронил и стоял теперь, не зная, что дальше делать, за дерево держится и костыль достать не может.
Санька хоть и сорвиголова, но помнил мамкины слова, что настоящий мужчина в беде никого не бросит. Отец-то ничему научить не успел, все время пьяный был, да три года уже как по пьянке в лесу и замерз.
Перемахнул он обратно через ограду, подбежал к хозяину сада и подал ему его костыль. Мужчина был довольно молод, усы и борода его еще не были седыми, только из-за большого шрама на щеке он казался старше. Взгляд его темных глаз был не угрюмым, наоборот, он смотрел по-доброму и казался очень знакомым.
Мужчина с улыбкой принял помощь Саньки и сказал странные слова:
-Я знал, что ты не слабак. Спасибо. Хочешь чаю с вишневым вареньем?
Дядя Миша, так звали хозяина сада, оказался очень интересным человеком. Он рассказал, что был спортсменом, потом воевал на фронте, в сорок четвертом, был сильно ранен, ему тогда оторвало ногу, родным даже по ошибке отправили похоронку, долго в госпитале лежал, но выжил, потому что «нужно было выжить»- так сказал он. А недавно переехал в наше село.
- Мое место здесь, рядом с …-опять сказал он непонятную фразу и, не договорив, замолчал.
Так прошел год, Санька часто забегал к новому другу помогать по саду, дядя Миша же в ответ помогал ему с учебой- он был очень умным, образованным человеком и еще
учил приемам самбо, которое тогда еще мало кто знал. Надежда, Санькина мама, нарадоваться не могла на сына, была благодарна его новому знакомому, но сама она так его и не видела, он из сада почти не выходил.
-Мам, а ты можешь какой-нибудь пирог испечь, у дяди Миши завтра день рождения, я бы хотел его как-то поздравить.
-Хорошо, Санечка, что-нибудь уж придумаю.- ответила Надежда и задумчиво добавила- завтра и еще у одного человека, тоже Михаила, был бы день рождения.
Она вытерла скатившуюся слезинку и сказала с улыбкой :
-Хороших людей, Санька, беречь надо!
Но на следующий день не получилось у Саньки старшего друга поздравить, отправили его со старшеклассниками на соревнования в район честь школы защищать. Он спортом стал серьезно заниматься и физрук возил его на все соревнования, да и без медалей Санька редко возвращался.
Надежда испекла пирог и теперь не знала, что с ним делать: Санька приедет поздно, а завтра пирог будет черствым. Придется самой отнести. Собралась, пирог в полотенце завернула, чтоб не остыл и отправилась к Санькиному другу. Подошла к саду, удивилась, как чисто и ухожено тут стало: и сад в порядке, и дом подремонтирован. Хотела в дверь постучать, да она прямо перед ней распахнулась. Вышел из дому мужчина, заросший, за бородой да усами только глаза и видать. Да только уж очень знакомы были Надежде глаза эти!
-Мишенька!- ахнула она и выронила пирог из рук,- ты же погиб!
Забыв про упавший пирог, бросилась Надежда на грудь мужчине, слезы хлынули из глаз, но она и не думала вытирать их, сладки были слезы радости.
-Расскажи мне, как ты жив остался, почему таишься от меня?
-Да ведь ты сама от меня отказалась, Наденька, как мог я тебе навязываться? А жить вдалеке от тебя не смог, как узнал о смерти брата, так и перебрался к вам поближе, чтоб помочь в трудный час, если нужно будет.
-Как отказалась, Мишенька, ведь я тебя больше жизни любила? Я от горя чуть разум не потеряла, когда про похоронку узнала.
-По ошибке похоронку отправили, я почти год по госпиталям провалялся, но я же написал брату, что живой, а он ответил, что ты не хочешь меня, калеку, выхаживать и за него, здорового, замуж выйдешь.
-А я еще долго не верила, все думала- может ошибка, потом все же вышла замуж за Николая, помогал он тогда очень мне и маме моей, папа ведь с фронта не вернулся . А время трудное, голодное было. Он, как поженились, увез нас сюда, чтоб, как он говорил, не напоминало ничего о плохом. Потом пить стал Николай много, напьется и кричит, какая он сволочь! Теперь только понимаю, о чем он говорил. Как мог ты поверить, что я отказалась от тебя? Почему не написал мне?
До самого вечера проговорили Миша и Надя, наглядеться друг на друга не могли. А утром к дому Надежды и Саньки подошел, опираясь на костыль, красивый, гладко выбритый, статный мужчина и принес корзину самых лучших, красных яблок. И пусть обзавидуются все кумушки- соседки, но будет еще Надежда всем назло самой счастливой женщиной на свете!


Рецензии
Здравствуйте, Ольга!
Вы меня радуете. У Вас новая проза. Сразу несколько произведений.
Прекрасная женская проза.
Повторюсь, но скажу, что главное достоинство Вашей прозы в том, что в небольшие по размеру рассказы Вы вкладываете своё искреннее отношение к героям.
Ясные и светлые чувства. Ясные и светлые герои.
Спасибо! Новых Вам творческих удач! С уважением. Саша Адинц

Адинцева Саша   31.10.2019 13:06     Заявить о нарушении
Очень рада видеть Вас на своей страничке. Я уже даже жду Вас, интересно, понравится Вам или нет. Спасибо за хорошие слова! С ув. Ольга

Мария Скиба   31.10.2019 14:27   Заявить о нарушении