Тридцать дней ожидания. день 27

день 27


Дуся торопилась в сберкассу. Она хотела успеть оплатить квитанции до обеденного перерыва. Но когда вошла в помещение, то немного успокоилась, очередь была так себе, не очень большая. Среди стоящих впереди неё людей, она заметила знакомую девушку, это была Янина. Та тоже почувствовала, будто кто-то на неё смотрит, обернулась. Увидев Дусю, Янина улыбнулась и приблизилась к ней.

-   Привет.

-   Привет.

-   Я слышала, что Тимур уехал?

-   Да, это так. - подтвердила Дуся.

-   А я только что оттуда. - Янина не спускала с неё глаз, но Дуся спокойно ответила, мол, она в курсе. Так претвориться невозможно.

-   Дусь, вижу, ты доверяешь своему парню. А я нет. Потому и помчалась к нему. Кстати, я вообще без понятия, что и Тимур там находился. Это уже тут мне сказали, по приезду.

-   Ревнуй, не ревнуй, а никому не дано знать, что ожидает каждого из нас впереди. Вот и я тоже не знаю, кто моя судьба.

Янина кивнула, соглашаясь, вскоре её очередь продвинулась и она, пожелав Дусе удачи, стала на своё место. Но прежде прошептала:

-   Дусь, он любит тебя.

Дуся растерялась и ничего не ответила.
А дома её ждал очередной сюрприз. Вернее, возле подъезда.
Дуся угадала машину Дениса, а когда она поравнялась с автомобилем, то из салона выбрался и сам юноша.

-   Жду, жду, а тебя нету и нету. И где гуляем? - он улыбался.

-   Я должна отчитываться перед тобой?

-   Нет, что ты? Я шучу. Здравствуйте, Евдокия Анатольевна!

-   Здравствуй. Денис, я же просила...

-   Не звонить? - перебил он её.

-   Да. - Дуся поняла, что попала впросак.

-   Так, я и не звоню. А приезжать ты мне не запрещала.

-   Верно. Но я говорила, что не люблю тебя, помнишь?

-   Помню. Но зато я люблю тебя и моего чувства хватит для нас обоих.

-   Нет, не хватит. Я тоже должна любить.

Денис молча смотрел на неё некоторое время. Было видно, что этот холёный юноша унижен и оскорблён. Возможно, многие девушки готовы были всё на свете отдать только за один его взгляд, а тут, волей судьбы, он нечаянно натолкнулся вот на такую преграду.

-   И что мне теперь делать? - тихо спросил он.

-   Почему именно я должна давать советы?

Он пожал плечами.

-   Денис, давай так договоримся.

Он насторожился.

-   Этот разговор у нас с тобой последний. Пойми, наконец, пожалуйста... У нас нет будущего. И не суть важно, останусь я с Тимуром или нет.

Парень, не простившись, запрыгнул за руль и резко тронулся с места. А Дуся, покачав головой, уселась на лавочку.

-   Чё, кобенится? - донеслось до неё.

Девушка подняла глаза и увидела тётю Свету, самую полную женщину из их дома. Та стояла на своём балконе, на втором этаже, и курила.

Дуся отрицательно мотнула головой.

-   Нет? Тогда ты кобенишься?

Девушка промолчала.

-   Не желаешь говорить? Ну и ладно. - женщина бросила окурок на кучу штукатурки, оставленную строителями, после починки угла дома, и скрылась в глубине комнат.

Дуся облегчённо вздохнула.

"Как же всё надоело. И как жизнь несправедлива. Кого я люблю, тот доставляет мне хлопоты и массу неудобств, а кто любит меня, тот мне не нужен... Да, получается, что Денису я тоже приношу кучу переживаний и столько же страданий, но при этом - я ни на грамм не виновата. Значит, и Тимур передо мной не виноват?"

Дуся понимала, что одной ей нельзя оставаться, нужно было как-то отвлечься. Разговор с Яниной, а потом с Денисом, всё это отняло много нервов и энергии. В последние недели она постоянно жила под каким-то напряжением и страхом, страхом потерять Тимура.
Недавно она вспоминала свою одноклассницу, Машу Морозову, отличницу, которая поступила в институт, а потом бросила учёбу, из-за больной мамы. Это последние новости, что Дуся знала о ней и, конечно же, корила себя за то, что перестала с Машей общаться. А по вине собственных неурядиц. Даже и мысли не было поехать к ней и хотя бы расспросить о делах, не говоря о том, чтобы предоставить материальную помощь. Им тяжело было с мамой, ведь они жили вдвоём, позаботиться о них некому. Правда, у Маши где-то тут брат живёт двоюродный, возможно, он не оставил в беде своих несчастных родственниц.
Как не крути, а у Дуси не такая трагичная ситуация, потому девушка решила убить сразу двух зайцев: и Машу проведать и, тем самым, с головой уйти от повседневных проблем личного характера.

Дуся поспешила домой, чтобы оставить там платёжки и захватить немного денег, с собой у неё было - как раз на оплату коммунальных услуг. В магазине Маша накупила колбасы, тушёнки, сыр, масло сливочное и сладости, а потом минут сорок добиралась на трамвае. У Маши, с её мамой, был частный сектор, а это совсем рядом с остановкой. Дуся несколько раз гостила у одноклассницы, потому сразу же нашла её домик.

"Только бы всё у них было нормально и, желательно, чтобы мама у Машки выжила. А так, по сути, Машуня останется совсем одна. Это ужасно."

Дуся еле докричалась до хозяев. На порожки выскочила Маша. Она смеялась, так была рада встрече.

-   Дусь, а я посмотрела в окно и глазам своим не поверила: ты не ты?

-   Я, Маш. Прости, что долго собиралась в гости, так получилась.

-   Да ладно... Ты никому ничего не обязана.

-   Это понятно. Но мы же люди и всегда должны помнить об этом. Маш, как мама?

-   Всё обошлось слава Богу. Она перенесла серьёзную операцию, а сейчас находится в санатории. А я готовлюсь к летней сессии, всё пишу, читаю, зубрю.

-   К сессии?

-   Да, Дусь. Меня перевели на заочное. Спасибо добрым людям, помогли... Ну что, может, в хату пройдём, а то стоим тут во дворе... - и девушка вновь звонко засмеялась.

-   Маш, я тут привезла кое-что... - Дуся поставила у порога тяжёлую сумку.

-   А я думала, это ты себе... Спасибо, Дуся, но больше не отрывай от себя. Помнишь моего брата, Ваню?

-   Я всего один раз его видела, но в курсе, что он у тебя есть.

-   Ваня очень хорошо устроился в жизни, семьёй обзавёлся и уже сын недавно родился. Нас с мамой не бросил, и путёвка в санаторий - тоже его заслуга. Он начальником работает в администрации города.

-   Здорово, повезло вам.

-   И не говори. Чтобы мы делали, если б не Ваня? Присаживайся, Дусенька, я чайник мигом поставлю и чайку с тобою попьём.
Всё о себе да о себе рассказываю, но я и тебя хотела бы послушать. Так соскучилась! Мы ведь за одной партой сидели и никогда с тобой не ссорились. Мы молодцы, правда, Дуся?


Рецензии