Про любовь-эмоцию

Эмоции делятся на приятные и неприятные. Чувство любви относится к приятным эмоциям.

Я люблю кофе с молоком. Я люблю полежать после еды. Я люблю вон того парня. «Я люблю» можно заменить на «мне нравится»: мне нравится кофе с молоком, мне нравится полежать после еды, мне нравится вон тот парень. Это чувство принятия ситуации и получения от неё удовольствия.

Рассмотрим два выражения с точки зрения любви-эмоции: брак по расчёту и вечная любовь. Если, выбирая между браком по любви и браком по расчёту, подразумевается выбор между браком по любви-эмоции и браком по здравому смыслу (трезвому разуму), то выбор очевиден. О вечности любви-эмоции говорить бессмысленно: ни одна эмоция не вечна. Сегодня мне нравится, что идёт дождь, потому что не хочу поливать картошку сама, а завтра мне нравится солнце, иначе от постоянного дождя моя картошка сгниёт. Так и с другим человеком: испытывать любовь-эмоцию от действий другого человека постоянно не только невозможно, но и очень опасно. Эмоции – это реакции на происходящее и они должны быть адекватны.

Так что, не существует вечной любви? Всё это враки? Существует, конечно. Но только не любовь-эмоция.

Всем добра, то есть понимания причинно-следственных связей в своей жизни.


Рецензии