Синдром Аси

Если опираться на мышление, основанное на Логике, то можно вычислить много интересных вещей без влияния Эго и его чувств. Если покопаться, то Асей в жизни было много и будет много ещё. Изучение сути Синдрома Аси может ограничить появление Асей в жизни, так как организм сам начинает себя защищать от подобных явлений

Когда я работаю с детьми, особенно с аутистиками (которые более непредсказуемы и загадочны) я чувствую-предчувствую ребенка, его реакцию, его поведение- где можно надавить и вынести на свет что-то новенькое, обнаружить какой-нибудь приятный сюрприз узнать о ребенке побольше, чтобы начать это использовать для его развития, а где лучше отступить или изменить направление воздействия. Двигаюсь очень осторожно. Просто изучая этих детей и учась у них мне удалось создать целую Систему работы с ними для которой впоследствии нашлось и научное объяснение, и статьи были приняты академическими журналами. Учиться можно от всего вокруг

Учиться от человеческого Эго процесс болезненный. Это себя защищает по самому легкому принципу «атака лучшая защита»
Обычное Эго я не чувствую и плохо понимаю-как своё так и чужое. Людей не читаю. Мне их надо изучать. Свои предположения о том что вижу я тщательно проверяю. Когда я изучу, что говориться "сьем с человеком пуд соли" тогда становиться очень легко и просто "вижу человека насквозь", знаю его реакцию на то или иное воздействие, могу легко предугадать, хотя конечно бывают и интересные сюрпризы. Но, при изучении человека обнаруживается то, на что жаловалась Ася Первая - нехорошие и опасные вибрации, возникает неприятное чувство-она увидела себя «глазами» другого человека. мне кажется в Союзе не очень прятали плохие черты. Говорили так "друг это тот кто знает о тебе самое плохое и всё равно твой друг"
Сейчас мне кажется фокус на позитив и всё негативное стараются избегать, прятать и не замечать
«Правда в том, что вы угрожаете людям, пугаете их. Всем есть что скрывать от других и от чего чувствовать себя плохо. Если вы ГОРДИТЕСЬ тем, что вскрываете и выносите это на ВСЕОБЩЕЕ обозрение, то я не вижу в этом ничего хорошего и достойного для вас. Для меня это и есть олицетворение Зла, чего-то дьявольского, потому что я боюсь людей, которые думают, что видят меня насквозь и начинают разрушать"

тут есть немного Правды,
Интересно то что изучать Асю у меня не было никаких намерений. Меня интересовало «предательство детей» Мой фокус был на действия о которых поведала сама Ася-это была её инициатива. В результате она САМА что-то там увидела и почувствовала и в результате обвинила меня в том, чего не было в моих мыслях даже близко… Это процесс
Похожий Процесс произошел с Асей Второй (Оксаной) Она заявила тему, я поддержала из интереса и по не совсем ясной причине она меня атаковала обвинив в ГОРДЫНЕ. Где и в чем проявилась Гордыня она объяснять не стала, но судя по Асе Первой «всеобщее обозрение» имеется в виду, что это вышло из её Тени и стало явным
Значит что-то вышло из Тени и стало явным и если опираться на Асю Первую то и Ася Вторая почувствовала что я этим горжусь а «в этом ничего хорошего и достойного для вас.»
"А значит Душа ваша черная и вам нужно каяться"………..интересно –«без меня меня женили»
Горды;ня — непомерная гордость, заносчивость, высокомерие, эгоизм[1], зазнайство. Может скрываться под личинами филантропии и протекционизма, преследующих на деле цель политического самопревозносения и саморекламы.

Гордыня — это самонадеянность человека, вера в то, что он всё может сам и всего добивается самостоятельно, а не с помощью и по воле Бога. В гордыне человек не благодарит Бога за всё то, что имеет (например слух, зрение, жизнь) и получает (например пропитание, кров, детей)……(есть такое-не благодарю –я вообще не религиозный человек ….я около религиозный -интересна только теология)
Кстати
Восемь главных грехов в православии-Гордыня Сребролюбие Чревоугодие Блуд Гнев Уныние Тщеславие Печаль
Семь главных грехов в католицизме- Гордыня Сребролюбие Чревоугодие Похоть Гнев Уныние Зависть
3 греха-точно есть

Когда включается Эго то обсуждений самого предмета уже не получается. Это в случилось обоих случаях. Внимание переключается

Начинается бой по защите Эго. А защищаются обычно нападением
Я не помню деталей самого процесса, но можно посмотреть на Асю Вторую, то там хорошо видно, что как только было задето Эго, то предмет обсуждения стал не важен. И началось нападение, довольно сильное, прямо атака. Кажется, это характеризует слабое Эго…надо посмотреть.

Когда я была на псих форуме там было очень много Эго, особенно у психологов и поработать по-настоящему не получалось. Но одна психолог Юнгианский аналитик мне сказала, что сначала ей тоже хотелось также поступить- отречь всё моё как неправильное или неприемлемое (как это делал Инквизитор) отодвинуть мою реальность в сторону и начать вести меня в реальность правильную. Так делают все Психологи
Если вспомнить женщину- йога, которая изобразила жизненные пути и объяснила, что основная масса людей движется по направлению вдоль (по линиям жизни) вперед и назад, а я двигаюсь поперек, но для меня это направление правильное, то отношение Психологов имеет смысл. Они как бы хотят вести меня к свету, я сопротивляюсь и прошу их пойти по моему пути. Иногда шли, но только ради денег и при первой возможности прокалывались.
Вот и у юнгианского специалиста появилось это желание повернуть меня в «правильном» направлении, но ей удалось пересилить своё желание (как она созналась) и пойти по моему пути-со мной. Как здорово мы поработали!!!! Сколько нового и полезного я узнала! И она призналась, что для неё это был тоже интересный опыт. Мы бы продолжали работать, если бы Эго одного важного специалиста не испугалос меня, и он забанил меня навек…..Вообще ни за что, Правда до этого долго преследовал…..видимо накопилось
И у Аси Второй видимо накопилось, что она так серьёзно обрушилась на мою Правду и мою защиту
Попробую вспомнить интересный материал из нашей работы и поисследую свою Тень на предмет Гордыни

СВЕТ и ТЕНЬ

-Не смогли бы мы попробовать рассмотреть вопрос Света и Тени с позиции Юнга Я знаю, что я общаюсь с теневой стороной людей. Причины? Не знаю.. Знаю точно, что это так. Человек может быть замечательный во всех смыслах, но у каждого что-то есть и в общении со мной ЭТО что-то обязательно проявиться рано или поздно. Я заметила, что этот процесс меняется в сторону ускорения этого явления, но вероятно это из-за специфики форума, где я зависла до достижения хоть какого-нибудь результата.

Моя племянница однажды меня оклеветала и объяснила вот этим самым явлением назвав меня ЗЛОМ или Сатаной и Вампиром, утверждая, что мне это необходимо. Я над этим думала. Что-то в этом есть. Что?
Общение на поверхностном уровне у меня не очень получается ..... как-то сразу идет глубже.....а там вылезает всякая бяка. Мои самые удовлетворительные отношения были с дочерью...потому что её Тень мне была известна или мы были очень близки и у неё не было страха это обнаруживать-всем делилась. Сейчас, её отношению ко мне изменилось, и она стала как все. Главное слово, которое вызывает особо негативную реакцию -слово Правда, без которого я не могу обходиться ну и меньше «справедливость». Если что-то серьезное случается, то пока не докопаюсь до Правды-покоя никому нет. Любая Правда сразу отпускает из любой ситуации. Наступает покой какой бы правда не оказалась –положительной или отрицательной
Вы определили "Хороший"- это тот которого любим. Мне понравилось. Я не делаю ничего, чтобы меня любили-поэтому "плохая"- Другое определение я знаю от той же племянницы -"тот, который приносит мне хорошие чувства о себе" У меня это получается плохо. Обычно я об этом просто забываю, показывать людям что они хорошие. Как-то с клиентами это я делаю постоянно, а с обычными людьми очень редко.
Да и как-то вроде неловко-ну зачем им моё одобрение или комплименты-взрослые состоявшееся люди. А надо, но забываю. Я на предмете обсуждения фокусируюсь, а о собеседнике даже не думаю….. проявляется Эго и начинается….Пробовала разные эксперименты-ничего не получила. Может быть Юнг мог бы помочь?
-С позиции Юнга не могу, т.к. я не Юнг. А вот с позиции юнгианского психолога, рассматривающего человеческую личность, как частично освещённую её собственным сознанием, а частично находящуюся в тени, хочу попробовать.
«Я знаю что я общаюсь с теневой стороной людей.»- Причины? Те же причины, что и у всех: люди гораздо больше связаны бессознательно, чем сознательно. Например, решение об акте общения всегда принимает бессознательно, сознание лишь находит потом объяснение тому, почему или зачем "я вступил в общение". Не Я вступает в общение, а сначала Тень.
(Это точно-сначала делаешь потом думаешь почему я это сделал. Находишь обьяснение-и всё хорошо)
Кажется Джеймс Холлис часто писал, что любое общение начинается с проекции.

-Для начала хорошо бы мне быть уверенной, что я правильно понимаю значения этих терминов- Свет и Тень -И ещё это утверждение не очень ясно «Кажется Джеймс Холлис часто писал, что любое общение начинается с проекции.»

СВЕТ , ТЕНЬ и ПРОЕКЦИЯ

-юнг-цы называю Тенью всё, что не освещено сознанием. То, что чел в себе не видит - это его Тень. Чел. также может видеть нечто в характере-личности другого чела, чего тот сам не замечает. У любого коллектива есть Тень... Например, в Тени семьи, где все стремятся быть образованными, м.б. невежество. Понятия Свет как такового в юн-ве нет.
«Человек может быть замечательный во всех смыслах, но у каждого ЧТО-ТО есть и в общении со мной ЭТО обязательно проявиться рано или поздно»…..-Верно. Рано или поздно Ваше сознание начинает высвечивать те черты личности Вашего собеседника и Ваши собственные, которые ранее существовали, но не фиксировались сознанием. Юн-цы говорят :".... (жадность или, например, жалость) вышла из тени"
«Тенью- всё, что не освещено сознанием»
-а если это то, что он знает, но глубоко прячет от всех? это что?
«любое общение начинается с проекции».

-Инстинкт ИНДИВИДУАЦИИ заставляет каждого чела искать способы познать себя. Познать себя возможно только через Другого - набросив на него проекцию-свою собственную, спрятанную в Тень, особенность моей личности, которую я имею, но не вижу.
(Может это на меня Ася Вторая и набросила?
Я бессознательно нахожу людей, в тени которых есть похожие особенности, сближаюсь с такими людьми и ... через некоторое время вижу в нём эти свои черты, которые пока считаю исключительно ему принадлежащими. Но у меня есть именно такие черты, иначе я ими не заинтересовался бы.
-можно сказать, что не видит и не хочет видеть?
-Можно с нек. уточнением. Не хочет, потому что пока не может. Цензура не пропускает потому что. У личности есть такой механизм: вытеснять в тень особенности, которые мы в себе считаем плохими.
-ДА Когда при общение с чел это выходит на свет, тогда что происходит?
-У нас появляется возможность взаимодействовать с чертой, которая есть у нас. но мы с ней пока не подружились. Эта черта кажется нам либо очень плохой, либо недостижимой для нас - слишком хорошей.( Тень не состоит из негатива! Тень - серая) Сначала мы пытаемся примириться с этой чертой в Другом, и лишь затем рискуем примириться с такой же чертой в себе.
(Превосходство....надо поискать в Тени где оно там запряталось, а то уже со всех сторон толсто намекают)
-« то есть во мне есть ВСЕ черты любого?»
Юн-цы таки говорят: И это во мне есть, да, и вот это, и это тоже. Не могу отрицать Каждый чел имеет в себе абсолютно все возможные черты, свойственные Человеку. Только некоторые черты его не волнуют, т.к. либо относятся к освещённой сознанием части личности и приняты душой, либо не имеют большого значения для индивидуации: их не особенно нужно в себе познавать)... м.б. до поры до времени
(Превосходство....Статус...надо вытащить из-под плинтуса)

«Каждый чел имеет в себе абсолютно все возможные черты»
-Тогда что мы имеет в виду под чертАми-как можно быть одновременно добрым и жадным? Или человек выбирает быть добрым-а жадный находиться в Тени и может проявиться когда встретит какого-нибудь человека?
-не со всеми людьми мы общаемся потому что тянет, с некоторыми по необходимости, они что-то делают, выявляются какие-то черты, при чем тут мои собственные черты?
-Юнг-цы считают, что любые контакты с людьми, даже если мы не считаем себя их инициаторами, это бессознательное влечение нас самих именно в эти контакты.
-а если это начальника нового прислали? извините моё занудство, пожалуйста ,-важно понять
- задавайте столько вопросов, сколько Вам нужно. Дай Бог мне ума ответить)
-Юнг-цы считают, что пришло время познать себя через этого начальника, Он - выражает нашу Тень
- Вкратце такая история. Была племянница Ася со схожим мировоззрением и характером как у меня. Заточена на Правду и Справедливость. Попала в трудную жизненную ситуацию. Прошла терапию- изменилась. Теперь видит все через Власть и Контроль и меня видит, как Зло. Что я могу здесь познать?

-Сейчас она спроецировал на Вас свою Тень, чтобы со временем (дай Бог) увидеть это в себе, адаптироваться ко Злу в самой себе = примириться. Можно поразмышлять какую свою теневую часть Вы сейчас видите в этой племяннице. Как бы Вы назвали свою племянницу в связи с тем, что она «видит меня как Зло».
-Враг-сильный умный и влиятельный...потому что она на дочь своё видение распространяет и на неё воздействует, оклеветала меня.
-Я бы искала внутри себя нечто враждебное, что исподтишка настраивает Вашу дочь видеть в Вас врага. Иными словами: что я такого делаю ( прям, враг сама себе), что дочь всё больше против меня настраивается? Рискну предположить ещё глубже: как я предъявляю дочери своё Материнство так по-вражески, что получаю вместо сближения с дочерью - отвержение? (Ведь племянница выступает именно врагом Вашему Материнскому, я правильно предположила?)
-Дочь-это часть зятя, а он первый определил меня в ЗЛО (за то, что помогала дочери )...несправедливо...так как это было по её просьбе. Но ему такая ситуация выгодна
-Вы сейчас воспринимаете свою дочь как часть зятя? Вы "видите" её недоступной для контакта с Вами?

-Такая позиция была мне навязана. Я не вижу её недоступной...её сделали недоступной …. зять и другие родичи. Когда мы видемся с ней лицом к лицу-никакой враждебности нет между нами...поэтому запретил видеться чтобы не мешало создавать Зло
-Хорошо У человека все черты есть, но рождаются все с разными чертами...насколько силен их выбор…..характер все-таки определен…или характер даден для познания ..познания ЧЕГО?
-Юнг, опираясь на утверждение о существовании Коллективного Бессознательного, считает, что чел. рождается со всем набором челов-х черт. Сначала Я (сознательного восприятия себя) просто нет. Весь ребёнок можно сказать - тень. Родители, семья, условия развития создают предпосылки к освещению одних черт и утоплению в тени других.

-А как детдомовские дети -в одних условиях-а получаются разные
-Отличный вопрос! Тут и придётся говорить о Самости. ЮнА предполагает, что чел рождается с мощным бессознательным центром управления его развитием - Самостью, требующей от начинающего формироваться Эго развивать именно те черты, кот. нужны для индивидуации именно этого человека. У чел. есть инстинкт индивидуации- чел инстинктивно обращает внимание, отзывается на те раздражители, которые необходимы его Самости.

-Смотрите встречаются двое. КТО начинает этот процесс с Тенями?
-Оба. Каждый проецирует свою Тень на другого. Вспомните картинки Розария.
-Да, но конфликт начинает кто-то один обычно
-Значит ему что-то не так с Тенью другого?
-Что Вы имеете в виду? Что не так?
-он видит в другом то, что не устраивает его в собственной тени? и начинает с ним конфликт?
-Да, вот говорю о себе, объясняю себя, говорю вроде простую вещь "Мне нужна правда-реальные факты, поступки и т д" и тут же появляются потенциальные враги-негативное, почти враждебное отношение. Что это?

-М.б. правда в том и заключается, что в тени много враждебного, негативного? Вы хотели правду и... видите её. Общество как- то приспособилось принять то, что в тени любых отношений много неприятного и враждебного. Придумало использовать Персону. Например, негласное правило не выводить кое- что на чистую воду.
-А я только к этому и стремлюсь, правде, тп ч ничего другого для меня не работает- как бы я не старалась (делала много экспериментов)
-Например, не принято в семье сразу обрушивать друг на друга свой гнев. Принято спрятать его и продемонстрировать в приемлемой форме.

-допустим чел любит врать и встречает такую правдалюбку как я и что с этим челом случается в смысле Теней?
-Вы как бы требуете от него стать прямо сейчас другим человеком- челом, кот. признаёт свою склонность ко лжи и не хочет это скрывать. А чел- то не готов! Может либо сбежать, либо напасть в ответ.
-ДА-сбегают или нападают. -когда мы жили с дочерью Тени были друг другу известны-мы их изучали-и это нам помогало и каждый от этого развивался и улучшался. Теперь у неё другое отношение, и она видит меня враждебно как Зло
-Люди находятся в удовлетворительных отношениях до тех пор, пока им удаётся обогащать сознание друг друга взаимным исследованием. Но если кто-то из двоих не готов двигаться дальше вглубь себя, в партнёр по- прежнему стремится осветить его тень своим сознанием, продолжающей освещать, куда не просят начинает восприниматься, как агрессор, как вторгающийся, как враг
-Вы как бы требуете от него стать прямо сейчас другим человеком-
- совсем нет, ничего не требую от других, Говорю только о себе-про себя. В ответ нападают ….Это странно.....и считают, что я навязываю правду, когда я говорю только о СЕБЕ и СВОЕЙ жизни. Я не призываю никого это любить, и так поступать, объясняю, что для меня -это единственный путь-и всё ...воспринимают как атаку на себя…и нападают…
-Возможно, Вы демонстрируете правду, кот. собеседник сам бы не хотел демонстрировать открыто... Его пугает общение с чел, кот. настроен так "раздеваться". Это угроза его собственному убеждению о необходимости немного... лгать.
-Теперь видите почему я общаюсь только с тенями и хочу начать жизнь без людей. Процесс общения я не контролирую, то есть не знаю от чего "выйдет из тени враг"
-Да, думаю, это даст Вам передышку. Однако, без реального общения Вы не сможете исследовать того, что лежит под Вашим, например, стремлением говорить правду. У этого стремления есть Самостная цель

-Я могу об этом писать.....общаться с Клавой верным другом

-Да. Это тоже путь. Юнг какое-то время шёл этим путём, не общаясь с людьми, изучая свои сны и рисую каждое утро мандалу.
"процесс общения я не контролирую, то есть не знаю от чего "выйдет из тени враг"
-Вам нужно это контролировать, потому что Вы хотели бы не встречаться с врагами? Встреча с врагами-со своей тенью - это и есть процесс самопознания, я думаю
-Разве ЭТО единственный путь? Я могу себя познавать через своих клиентов-особых детей. У них нет Теней
-Аутисты? (Я их очень люблю) Я считаю, что они как раз в большей степени проявляются тенью. В них мало сознания. Напоминаю, Тень - это не негативные черты личности. Тень - это бессознательное.
-Да, Тень -вещь хорошая...это мы умом превратили её в нехорошее, пряча туда от Правды нехорошие качества.


Рецензии