Где цветет калина 1. 8. Монстр по имени Бездна

Освободившись от иностранки, я рванула в общагу. Я немного опаздывала, но ведь это – встреча с братом, а не собеседование. Даже несмотря на то, что мы много лет не общались.
Я постучала, дверь открылась мгновенно. Видимо, меня уже ждали. Но того, кто стоял за порогом, не должно быть здесь быть.
- Мам?
- Заходи.
Я вошла, мама закрыла за мной дверь. В комнате я увидела Тему и мне полегчало. Вид у него был виноватый. Он понимал, что подставил меня. Все знали, чем может закончиться эта встреча. Могу поспорить, они заранее убрали все бьющиеся предметы.
Я не стала ничего спрашивать. Тем более, в тот момент из меня могла выйти только желчь. Я молча села в кресло и ждала, когда они заговорят.
Первым начал Тема:
- Ты написала мне, что у тебя есть сомнения в поступлении. И это всецело моя вина.
Я перевела взгляд с него на мать. Они оба выглядели так, как будто переехали моего любимого хомячка. Мне даже расхотелось на них орать.
Тема присел на диван к матери, та взяла его за руку. Материнская забота, которой я была лишена в детстве. Материнская забота, от которой я сознательно отказалась, выбрав отца при разводе. Материнская забота, которая, как я думала, душила меня в объятьях и не давала жить. Именно из-за этого я ушла к отцу.
Жалею ли я, что со временем я перестала быть интересной даже ему? Жалею ли, что ему надоело со мной нянчиться, и самостоятельная взросла жизнь началась очень рано? Нет, не жалею. Я именно этого и добивалась.
Временами, в такие моменты, как этот, я оглядываюсь назад и думаю, стоило ли поступить иначе. Но потом вспоминаю, почему приняла такое решение, и продолжаю жить дальше.
Дальше слово взяла мама:
- Ты должно быть помнишь, Артем в детстве ходил по ночам.
Я кивнула. Это было то еще приключение: отлавливать брата до того, как он выйдет на улицу.
- После развода все стало хуже. Мы обратились к психологу. Очень хорошая женщина, она сразу поняла, что это не обычный лунатизм, и направила нас в НИИ, сюда.
Тема подключился к рассказу:
- Здесь мне помогли. Мне объяснили, что нереализованная энергия и способности, которые я не использую, таким образом ищут выход наружу.
Способности? Мой брат – мутант? Почему я только сейчас об этом узнаю? А у меня такое есть?
- До этого было легче, потому что рядом со мной был кто-то, кто пожирал большую часть энергии, впитывал излишки.
Они говорили обо мне?
Меня прошиб холодный пот. Руки и ноги похолодели. В минуту опасности тело перевело отопление на жизненно важные органы.
- Я ходил сюда вечерами, после школы, мама нашла здесь работу на кафедре информационной безопасности.
Я обратила внимание на значок у мамы на лацкане: бронзовый щит, как у Алины. У Темы был такой же, и повыше висел еще один: глаз с концентрическими кругами вместо радужной оболочки, залитый разноцветной эмалью.
- Когда встал вопрос о поступлении, другие варианты мы даже не рассматривали. Я окончил бакалавриат и перешел в магистратуру. Я продолжу учиться в аспирантуре и буду работать на кафедре. Это особое место. Это мое место.
Но причем здесь я?
Мать словно прочла мои мысли:
- Я понимаю, почему ты выбрала отца. Творческий человек – это постоянный источник энергии. Я не удивилась, когда узнала, что вы разъехались после того, как он перестал писать. Он отдавал тебе всю энергию, и на картины больше не оставалось.
Я невольно метнула в Тему молнию взглядом. Сдал. Это он слил маме информацию про меня. Кто же еще.
- Должно быть, он почувствовал, что ты питаешься его энергией, как я питалась вашей, - она отогнула лацкан пиджака, под которым спрятался значок с разинутым ртом. Вот так поворот. А на виду носить статус не позволяет?
- Бездна присосалась ко мне еще в колледже.
Это научный термин – «присосалась»?
- Ночные бдения, недосыпы. Студенты – ее излюбленное лакомство. Не знаю, как она пробилась через печать, но так бывает, когда с печатью халтурят.
Печать?....
- После твоего рождения Бездна присмотрелась к тебе. Ты часто болела, подцепляла любую заразу, была легкой добычей. Бездна с тобой с самого рождения. Возможно, это из-за меня.
Перманентное чувство вины – обычная тема. Мой скандальный характер – из-за нее. Мои бунтарства в виду татуировок – из-за нее (кстати, на тот момент мы уже разъехались, но ее комментарии донеслись до меня даже во Владике). Наверное, если я окажусь в падающем самолете, она тоже скажет, что поломка случилась из-за нее. Все потому, что она не понимает, как я могу самостоятельно быть такой бестолочью. Не мои слова, ее.
У меня возник вопрос, и я почувствовала, что от долгого молчания пересохло горло.
- Бездна может убить?
- Да, но у нее нет причин это делать. За столько лет ты зарекомендовала себя как отличный источник энергии.
Мама разговаривала со мной так, как будто писала официальную заметку о происшествии. Банальное чувство такта тоже Бездна из нее высосала?
Тема вставил свои пять копеек:
- Формально Бездна поедает не тебя. Она забирает часть энергии, которую ты потребляешь.
- Как ленточный червь в кишках.
Мое сравнение ему не понравилось, но оно было точным.
- Бездна побуждает больше есть, чаще бывать на солнце, испытывать яркие эмоции, заниматься сексом. Она питается всеми видами энергии, питается жизнью. И это хорошая новость.
Когда ты останавливаешься, Бездна голодает. Тебе становится плохо, ты начинаешь грустить без причины, злиться, легко раздражаться, испытывать негативные эмоции, вплоть до клинической депрессии. И тогда Бездна начинает питаться твоей болью. Это плохая новость.
- От нее можно избавиться?
Ответила мама:
- Мы здесь именно этим и занимаемся. Мы смотрим в Бездну, а она смотрит в нас. Мы изучаем ее, раскладываем на теории, классифицируем и ищем способы борьбы с ней.
Повисла тишина. Я слышала, как кровь пульсирует в висках. Я всегда догадывалась о чем-то таком, но не знала, где искать ответы, и это меня бесило. Я чувствовала, что внутри меня сидит змея, которая каждый день угрожает сожрать меня, если я не утолю ее голод. Чувствовала, как в плохие дни что-то тянет меня глубже в пучину отчаяния, а в хорошие – заставляет совершать необдуманные и рискованные поступки.
Теперь у монстра внутри меня появилось имя.
Бездна.


Рецензии