Наталья

Этот дом стоял на соседней улице. Он и сейчас стоит. Но когда мы переехали в этот район кирпичного завода, он представлял собой удивительное зрелище. Все дома вокруг были построены из местного кирпича. Кирпичный завод предоставлял не только рабочие места для перебиравшихся из районов области в город, поближе к «цивилизации» колхозников, но и давал возможность купить или частично украсть, строительный материал для жилья. Это было немаловажно в то время тотального дефицита.

Чтобы было где жить, строились быстро. А так как быстро много не заработаешь, то все домики были маленькие, почти без фундамента и без удобств. Зато кирпичные, прочные. Комнатки по шесть, кухоньки по четыре метра, зато своё жильё. Вырастали дети, женились, строились рядом. Домики плодились, налезая друг на друга. Участки по шесть соток делились на две, а то и три части.
Этот дом выделялся тем, что был деревянный. Но не из брёвен, а из досок! Толстенные и длиннючие доски. Ширина в одну длину доски, длина в две доски. На улицу два маленьких окошка.

Я ходил на работу мимо дома, но никогда не видел хозяев. Только живые цветы в горшках на подоконниках говорили, что там кто-то ещё живёт.
Так прошло не менее двух лет, когда вдруг я увидел, что старые сгнившие ворота завалены, а вместо них устанавливаются новые металлические. Потом я увидел около ворот молоденькую женщину с коляской. Затем половина дома была оббита дранкой и оштукатурена, а крытая толем крыша покрыта шифером.  Видимо, половина дома была выкуплена.
Прошло ещё какое-то время, не более полугода и весь дом принял однообразный вид. Вероятно, хозяева отошли в мир иной.

Вскоре с другой стороны улицы к дому было пристроено кирпичное продолжение, а с угла старого деревянного дома прорублена дверь. И была открыта «Скобяная лавка». На самодельных прилавках лежали гвозди, шурупы, замки, отвёртки, ключи, предлагались топоры, пилы, лопаты. Ходовой товар в любое время. Маленькая обаятельная хозяйка, с радостью принимала каждого посетителя, как старого приятеля. А уж если чего и не было, она принимала заказы и муж, работавший где-то на «Газели», мог привезти цемент, песок, щебень. Цены были ниже, чем в других магазинах. Это привлекало покупателей и со стороны. Вскоре появились новые, красивые прилавки, касса за стеклом, ассортимент увеличился, но и цены выросли. Да так, что переросли другие магазины. Поток мелких покупателей сник, но зато появились оптовые.  Время пришло другое. Старики умирали, их внуки продавали участки и покупали квартиры. А приезжие с других городов, беженцы из соседних стран, бывших республик, скупали эти участки и строили большие дома. Им такой магазин был нужен, тем более рядом.

Торговля пошла так, что через время, в глубине двора начала расти стройка. Дом получался громадный. Когда поднялся второй этаж, на первом появились занавески, хозяева перешли жить в новый дом. В старом доме магазин расширился, появилось подсобное помещение для складирования, а в кирпичной пристройке открылась парикмахерская.

Я был уверен, что вскоре новый дом накроет крыша, но в нём появился третий этаж и в середине под круглой аркой мансарда. Маленькая хозяйка магазина превратилась в миловидную женщину, приветливо здоровающуюся при встрече. Но при общении с ней, чувствовалась жёсткая деловая хватка. Муж уже не работал на хозяина, а был на подхвате у жены и первым помощником.

Вот так из деревенской, как я узнал позже, девочки, выросла крепкая хозяйка своего бизнеса. Пусть и не слишком большого. Но позволяющего уверенно жить в наше непростое время. А когда оно было в России простое?
И зовут эту женщину Наталья!

Удивительно то, что все Наташи, которые мне встречались в жизни, отличались красотой и определённо выделяющимися  способностями. Не все из них использовали свой дар с пользой. Но на фоне других имён эти женщины стоят особняком. Можно сказать, что Наталья это не только имя, это диагноз!


Рецензии
Интересная история. Написано кратко, но ёмко. Настолько ёмко, что можно даже представить Наталью вживе. С уважением, Александр

Александр Егоровъ   12.07.2020 12:49     Заявить о нарушении