Довыбирались

    В отдел флота медсанчасти рыбаков пришла заявка на отправление в рейс на рыболовный траулер “Звезда“ судового врача. Заведующая отделом вызвала меня в кабинет и сообщила, что направляет меня на это судно, которое будет находиться на рыбном промысле шесть месяцев. Я согласился и поехал на это судно, стоявшее на причале у правого берега Преголи. Стоял месяц июнь. Отцвела сирень, облетел цвет вишен и яблонь, но еще ярче зацвели цветы. Мне бы в эту пору отдыхать на берегу, но упускать рейс тоже не хотелось. Это судно было мне знакомо, так как я
пару лет назад сделал на нем один рейс. Сейчас, придя на судно, я встретил там одного из первых стармеха этого судна, который был рад встрече со мной, надеясь, что снова будем в рейсе вместе.
        Потом мне пришлось побеседовать с главой фирмы, высоким, моложавым , энергичным человеком. Фирма называлась “Звезда Балтики“, и состояла из одного этого судна. Видно, надеялись на хорошие уловы и большие деньги, за которые потом можно будет купить еще одно судно. Оказалось, что руководят фирмой на равных правах три человека, каждый из которых вложил в дело свой капитал. Ко мне на палубе подошел второй собственник судна, пожилой, лысый, круглоголовый человек с мелкими седыми усами. Он спросил за какую сумму я согласен работать. Я ответил, что не менее, чем за триста долларов в месяц. Он ответил, что их компания согласна платить мне такую зарплату. Но вот их смущает моя степень врачебной квалификации.
– Вы хирург? – спросил второй собственник судна.
– Нет, я терапевт. Но обычные амбулаторные операции, типа зашивания ран, вскрытие абсцессов, удаление зубов, могу делать.
– А вот, если в рейсе у человека будет аппендицит, вы сможете положить его на стол и сделать ему операцию?
– Нет, такое не сделаю. Эту операцию делают только в хирургическом отделении, на берегу. Даже хирург в море не согласится ее делать, а отправит больного на берег.
– Нет, нам надо, чтобы такую операцию делали в море, потому что заход в инпорт, плата за операцию, затем обратно ход за выздоровевшим рыбаком – это влетает в большую копеечку. Подумаем.
        Затем я познакомился с новым капитаном судна, очень приятным, общительным человеком. Он попросил меня поскорее составить список необходимых для рейса медикаментов на сумму не более тридцати тысячи рублей.
        Я отправился домой и, зная, какие медикаменты есть на судне в остатке, составил заявку на аптечное имущество. На следующий день я пошел к главе фирмы. Он выписал мне пропуск в порт, принял мой требуемый список медика- ментов, и сказал, что пока ничего покупать не надо. Я, мол, произвел на них хорошее впечатление, но в рейс меня возьмут только, если им не пришлют на судно хирурга.
        Я вернулся в отдел флота медсанчасти, и сообщил об этом положении заведующей. Она позвонила в эту новую фирму и согласилась прислать к ним хирурга. И вот вместо меня туда отправился хирург Скляр. Не успел я еще покинуть медсанчасть, как через два часа вернулся Скляр, и сообщил, что его тоже не берут в рейс, потому что он отказался делать в судовых условиях полостную операцию. Больше заведующая отделом никого туда не посылала.
        Прошло пару месяцев и в медсанчасти узнали новость о судне “Звезда“. На него приняли в роли судового врача нейрохирурга из областной больницы. Он согласился в случае необходимости делать сложные операции на судне. Но судно оказалось не достаточно отремонтированным и поэтому не приспособленным к рыбному промыслу. Оно проводило больше времени на ремонте в порту Лас Пальмас, а не на промысле. Ни о каких хороших заработках не могло быть и речи. Судовой врач оказался злоупотребляющим алкоголем, а теперь, поняв, что вернется с пустыми руками стал пить еще больше. Никаких операций он там не делал. В довершение своей беды он узнал о какой-то семейной неприятности, из-за которой он не мог уснуть. В те дни, когда он под вечер не был пьян, употребление им снотворных средств было без последствий. Но однажды он, будучи выпившим, принял снотворное и, возможно, не один раз, вследствие чего он уснул, и больше не проснулся. Пришлось ему вернуться в Калининград в морозильном трюме.
       Вот так довыбирались и сели в лужу в выборе хорошего врача-хирурга руководители новой компании. Я, узнав об этом, жалел погибшего коллегу, и в мыслях желал самому быть на том судне, тогда этот человек был бы жив. Ну, а я бы просто ничего не заработал, что вполне поправимо в будущем. Судну “Звезда“ тогда уже было более 25 лет. Для дальнейшей работы оно было бесперспективно, и его продали на металлолом, а новая компания должна была распрощаться со своими радужными надеждами и, попросту, исчезнуть.
-  -  - 2000 г.


Рецензии