Танго у Школьного озера

Последние дни октября. Погода, то балует осенним теплом и иногда появляющимся из-за туч солнцем, то напоминает о близости ноября холодным моросящим дождём.

Сегодня тепло — тринадцать градусов. Дождя нет.  Синоптики утверждают, что октябрь этого года самый теплый за всю историю наблюдений. Вполне возможно. Говорят, что в Москве снова зацвели одуванчики.

Звучит красивая мелодия моего айфона.  Это звонит моя подруга Светлана. Она — вдова, я — вдовец. И ей и мне уже много лет. Я намного старше её, но разница в возрасте ничуть не мешает нам общаться.

Мы познакомились года три назад, если не больше, и изредка встречаемся, общаемся, ибо одиночество в нашем возрасте — страшная вещь. Об этом мне постоянно напоминает афоризм индийского поэта: «Кто одинок, тот гибнет».

Для своих встреч и прогулок мы облюбовали два места - «орешник» — в двенадцатом микрорайоне города — и у Школьного озера, недалеко от дома, в котором живет Светлана. Давным-давно жители называли этот большой пруд — «Водокачка». Воду из него качали на станцию Крюково, где заправляли паровозы. После того, как железную дорогу электрифицировали и рядом с водоемом построили две школы, он получил официальное название — Школьное озеро.   

— Привет! – звучит в айфоне голос Светланы, — Как здоровье?
И, не дожидаясь моего ответа, предлагает, — Не хочешь погулять у озера? День сегодня хороший, теплый. Дождя не обещают… Приедешь?

— Конечно приеду, — отвечаю я, — только быстро побреюсь и как пойду на автобус сразу позвоню тебе.
— Можешь не бриться… Приезжай... Я встречу тебя на нашей тропинке, — торопит меня она.

Как говорила когда-то моя бабушка: «Голому собраться — только подпоясаться…». Быстро бреюсь и одеваюсь.

Вспоминаю, что вчера вечером я записал на плеер две красивых песни — «Если б не было тебя», которую Тото Кутуньо специально написал для знаменитого французского певца Джо Дассена и «Довоенное танго» Дмитрия Покрасса. Первой исполнительницей этой песни была Майя Кристалинская.

Весь вечер я слушал эти песни, пока не заснул с наушниками.

Светлана тоже любит спокойную нежную музыку, и я кладу в карман куртки плеер и наушники… Надеюсь, что эти мелодии ей понравятся.

Светлана встречает меня на узкой дорожке, усыпанной разноцветными листьями. Мы беремся за руки и медленно идём между стройными березками, почти полностью сбросившими желтую листву.

Территория вокруг озера ухожена. Дорожки вымощены плиткой, подметены. Сегодня хороший день и у озера гуляет много людей. На детских площадках резвится детвора. Некоторые дети с родителями кормят многочисленных уток.

Мамы на скамейках оживленно делятся новостями. Двое мужчин играют в шахматы, а пожилая бабушка прогуливается по дорожке с двумя палками — осваивает скандинавскую ходьбу.

Мы садимся на свободную скамейку, лицом к выглянувшему из-за туч солнышку, и наслаждаемся его теплом.

Обсуждаем последние домашние и мировые новости. Говорим обо всём и ни о чём… Мы всегда находим темы для обсуждения. Почему-то вдруг начинаем вспоминать старые довоенные советские фильмы, знаменитых киноактеров и ставшие крылатыми их слова и песенки.

— Ты помнишь Фаину Раневскую?
— В фильме «Подкидыш»? «Муля, не нервируй меня!».
— Конечно помню.  А ты помнишь кино «Трактористы»? Как Петр Алейников пел:
«Здравствуй, милая моя! Я тебя заждалсИ. Ты пришла, меня нашла, а я растерялсИ».
— Забыть Алейникова невозможно, — отвечает Света.
— А помнишь фильм «Большая жизнь», когда по дороге в пивную он, Борис Андреев и ещё один артист поют: «Объявляем мы народу. Всех хотим предупредить. Завтра воду, только воду, только воду будем пить». Вспоминаем Любовь Орлову в фильме «Цирк» - «Мэри верит в чудеса! Я из пушки в небеса!».

Мы со Светланой постоянно живем воспоминаниями о далеком прошлом, в котором выросли, учились. Она окончила университет и преподавала в школе, а я - военный врач - тридцать пять лет служил в Советской Армии.

Я вспоминаю о принесенном плеере и наушниках. Предлагаю Светлане послушать чудесную песню, которую пел Джо Дассен.
                «Если б не было тебя,
                Скажи, зачем тогда мне жить,
                В шуме дней, как в потоках дождя,
                Сорванным листом кружить.
                Если б не было тебя,
                Я б выдумал себе любовь…».
Светлана слушает, закрыв глаза, слегка покачивая головой в такт музыке.

Прослушав мелодию, она говорит мне:
— Какая прекрасная музыка! Когда-то давно я слышала её. Кажется, эту песню пел знаменитый француз. Правильно?
— Да, правильно, — отвечаю я. — Джо Дассен.
— Такую музыку приятно не только слушать. Она зовет танцевать...
— Светочка! Встаем и танцуем...

Я протягиваю ей руку, она подает свою и на дорожке у Школьного озера мы танцуем танго.

Один из мужчин, играющих в шахматы, отрывает взгляд от доски, с восхищением смотрит на нас, что-то говорит своему напарнику, тот поворачивается и долго смотрит в нашу сторону.

Бабушка, увлеченная скандинавской ходьбой, чтобы не мешать нам танцевать, сворачивает с дорожки на газон, на мгновение останавливается, и с доброй улыбкой на лице обходит нас стороной.

По дорожке с маленькой девочкой идет молодая женщина. Останавливается около нас, здоровается и улыбаясь произносит:
— У вас есть телефон? Давайте я вас сфотографирую. Вы так красиво танцуете!

Мы со Светланой отрицательно качаем головами, давая понять женщине, что нас абсолютно не интересует фото сессия…

Женщина уходит, а её девочка, всё смотрит и смотрит на нас, и тоже пытается танцевать…

В наушниках тишина. Музыка закончилась. Светлана говорит мне:
— Включи эту мелодию ещё раз…

И в наушниках снова звучит:
          «Если б не было тебя,
          Скажи, зачем тогда мне жить…».

Слегка уставшие, мы садимся на скамейку и некоторое время молчим, наслаждаясь теплом октябрьского солнца…

— Светик, встаем и танцуем дальше. Вчера я записал ещё одну песню.
— Какую? – с интересом спрашивает меня Светлана.
— Ты помнишь Майю Кристалинскую?
— Конечно помню…
— Слушай,- говорю я и включаю «Довоенное танго». В наушниках звучит чудесная музыка Дмитрия Покрасса и голос Майи Кристалинской:
                …Танго, танго,
                Довоенное, старое танго
                Осталось в памяти многих,
                Как весны невозвратной частица...
— Где ты нашел эти чудесные песни?
— В закоулках памяти и интернете, - отвечаю я Светлане, и мы продолжаем танцевать…
                …Танго, танго,
                Довоенное, старое танго…
* * *
Редактор KONSVET

Мемуары опубликованы в общественно-политической газете Корочанского района Белгородской области "Ясный ключ" от 12.11.20г. №46 (10067)

Картинки из сети 

               


Рецензии
Анатолий Сергеевич, добрый день!
Прочитал Вашу миниатюру "Танго у школьного озера". Миниатюра - прелесть! Искренняя и даже лиричная. Читается легко, трогает душу. Два одиноких человека, он и она, оба вдовые, чтобы не быть отшельниками и не вкусить того горького негатива, к которому может привести одиночество, а привести оно может к чувству опустошения и покинутости, к грусти, тоске, разочарованию и даже отчаянию, стали изредка встречаться, общаться, совершать прогулки, предаваться воспоминаниям, слушать музыку, записанную на плеер. Им вдвоем было хорошо, а главное – они не считали себя одинокими, они ими не стали. Да, вдвоём им было хорошо, и, как финальный аккорд, у Школьного озера они танцуют довоенное, старое танго…

Полагаю, что миниатюра носит автобиографический характер. Я не ошибаюсь? И вопрос: кто изображены на фото?

Как мне показалось, автор любит танго, ведь не просто так оно включено в миниатюру. Я тоже люблю танго. Мне повезло побывать там, где оно родилось - в прекрасном городе Буэнос-Айресе. О танго у меня опубликован очерк «Аргентинское танго». На тот случае, если у Вас возникнет желание с ним познакомиться, даю ссылку: http://proza.ru/2018/06/30/1004 .

Доброго здоровья и долгих лет жизни без одиночества!
С уважением -
Вадим Иванович

Вадим Прохоркин   13.05.2022 17:40     Заявить о нарушении
Вадим Иванович, здравствуйте! Небольшое уточнение - у меня отчество ЕФИМОВИЧ, а не Сергеевич. О миниатюре. Вы правы - она (миниатюра) быль. Я ничего не придумывал. К сожалению, пандемия (в феврале оказался с ковидом в больнице) и обострение моих многочисленных хронических болячек прекратили наши встречи со Светланой. Общаемся только по телефону. Фото в миниатюре из интернета. Танго мой любимый танец ещё со школьных лет. Ваше произв. обязательно прочитаю. Спасибо за добрые пожелания!
С признательностью -

Анатолий Комаристов   14.05.2022 09:16   Заявить о нарушении
Анатолий Ефимович, прошу простить меня за ошибку. Память стала дырявой, что и не удивительно в моём стародедовском возрасте.

Сожалею, что Ваши встречи с подругой Светланой вынужденно прекратились. Но ничто не вечно под луною, Вы поправитесь, чего я искренне Вам желаю, и Ваши встречи возобновятся. И снова в теплый летний вечер Вы, как прежде, станцуете со Светланой довоенное старое танго у Школьного озера.

Желаю Вам доброго здоровья, бодрости, душевного спокойствия, оптимизма и еще много,много радостных и счастливых дней. Вашей Светлане большой привет и самые наилучшие пожелания!

С искренним уважением -
Вадим Иванович

Вадим Прохоркин   14.05.2022 15:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.