Политтехнология

Одним из моих воспитанников был мальчик по имени Максим. Он был вторым ребенком в семье. Его старшей сестрой была Ева, ученица шестого класса.
       Маму Максима и Евы звали Ольгой. Она была врачом. Загруженная работой и домашними делами она мало общалась со мной. Папу звали Олег. Он был   политтехнологом.
  Олег расспрашивал меня о сыне и не только. Его всегда тянуло поговорить на политические темы, интересовался жизнью в регионах, настроением народа. Для него я была ближайшим представителем простого народа.
  Когда нам объявили, что "грянул очередной кризис", Олег поинтересовался у меня:
 - Скажите, пожалуйста, если сравнивать кризис 2008 года и нынешний, какой Вам лично было легче перенести?
 - Олег, я отвечу Вам наглядным примером. В 2009 году мой сын служил в армии. Его служба проходила в одной из подмосковных воинских частей. Я уже работала здесь и могла навещать сына хоть каждые выходные.
    Как любой матери, мне хотелось накормить его чем-то вкусненьким. Рядом с ним служили ребята с Урала и Сибири, мало к кому приезжали родственники. Мы с дочерью везли ребятам четыре больших пакета с едой. Что-то жарили, что- то пекли, на всё про всё уходило две тысячи рублей, - рассказала я.
 - А сейчас? - спросил Олег.
 - Сейчас на эту сумму могу позволить только один пакет, - улыбнулась я.
 Накануне очередных парламентских выборов свой вопрос задала ему я:
- Олег, зачем нам столько партий? Почему наша страна не взяла пример с ведущих мировых держав, где демократия имеет большую историю? Ведь у парламентов некоторых из этих стран двухпартийная система.
 - Как профессионал, я не хочу ругать своих коллег. Но, прежде чем ответить на Ваш вопрос, хочу задать задачку. Недавно в классе Евы проходили выборы президента класса.  Школа, в которой она учится, элитная.  Ева - амбициозная девочка. Она захотела победить на выборах, но у нее был сильный конкурент. Сын дипломата из Южной Кореи. Он был лидером и умницей, пользовался уважением среди мальчиков и среди девочек. За Еву были только некоторые девчонки. Мальчиков в классе больше и преимущество было на стороне корейского паренька. Ева понимала это. Она пришла со школы расстроенная. Угадайте! Какое решение я ей подсказал? - озадачил меня Олег.
 - Надеюсь, Вы не предложили ей подкупить одноклассников?- пошутила я.
 - Нет. Я предложил "разбить" электорат конкурента. В ее классе есть второй мальчик из Кореи. Он тоже умница, дружит со всеми одноклассниками, но не лидер. Я посоветовал Еве убедить его идти на выборы и помог ей придумать для него интересную программу. Дочь так и сделала. В результате "раскола" среди мальчиков, моя дочь победила на выборах. Вывод: при двухпартийной системе победит реальный лидер, потому что повлиять на результат невозможно.

https://youtu.be/44drYSN2slk


Рецензии