Акуна Матата, Занзибар!

Акуна Матата, Занзибар!
   (Африканские приключения кота Сократа)


                Кот про себя плохих снов не видит.

                Африканская поговорка


      Попрощавшись с семьей, мы отправились к Андрею домой. Пока мужчина укладывал вещи в чемодан, я принялся обследовать его квартиру. Впрочем, там и обследовать особо было нечего, всего лишь одна комната и небольшая кухонька. Дверь на балкон оказалась запертой. Запрыгнув на подоконник, я заглянул в окно и вспомнил, как забрался на лоджию в квартире армейского друга Петровича, когда мы приехали к нему в гости в город Мирный и нарвался на целое рыбное хранилище (*Сократ выходит на орбиту). А здесь что? Коробки, банки, велосипед, лыжи, какие-то инструменты, иными словами - человеческий хлам, который, как правило, люди хранят либо в кладовке, либо на балконе. Я сразу определил, что путешественник холостяк, потому как в квартире даже намека не было на женское присутствие. Хотя чего здесь удивительного? Какая барышня сможет ужиться с человеком, который практически всегда отсутствует дома. Чем-то Колумб напомнил мне художника Жору, у которого я обитал, когда сбежал из композиторского дома (*Подлинный Сократ). Тот тоже жил бобылем.
      На кухне тоже не было ничего интересного, даже едой не пахло, как в нашем доме. У нас на плите всегда стоит кастрюля с каким-нибудь супом или сковорода с котлетами, а здесь ни того, ни другого. Лишь электрический чайник грустил на столе, рядом с ним вазочка с сахаром, а на блюдечке с золотой каемочкой засохшее печенье, которым запросто можно забивать гвозди в стену. Сразу видно - мужчина одинокий.   
      Пока я занимался исследованием кухни, краем уха услышал звонок мобильного телефона. Из разговора Андрея с невидимым собеседником, я понял, что за нами приехало такси. 
      - Сократ, ты где? - спросил фотограф в тот момент, когда я забежал в комнату. Он раскрыл рюкзак и скомандовал: - забирайся. Пока поедешь так, а в аэропорту придется посадить тебя в переноску. Ничего не поделаешь, такие правила, дружище, придется тебе малость потерпеть, - он погладил меня по голове и добавил: - обещаю, когда прилетим на место, будешь передвигаться на своих двоих. Тьфу ты черт, - рассмеялся он, - я хотел сказать на своих четырех.
      В который раз убеждаюсь - жизнь может развернуться на дне моей миски. Иногда в мою сторону, но гораздо чаще от меня. Помните, я вам рассказывал, что переноска ни разу не использовалась по своему прямому назначению, лишь для запугивания меня. Какой же я остолоп, думал, что так будет всегда. Вот и пришла пора на собственной шкуре испытать чудо-транспорт для котов.
      При виде нас, водитель такси вышел из машины и помог загрузить чемодан в багажник. Андрей разместился на заднем сиденье, вытащил меня из рюкзака и посадил на колени. Рядом поставил ненавистную переноску, которая всем своим видом напоминала: «Только доберемся в аэропорт и полезешь в меня, наглый кот, хочешь ты того или нет». Как ни пытался я вздремнуть, сна не было ни в одном глазу. Уснешь тут, когда весь, как на иголках, поди, не каждый день летаю на самолетах. Да и мысли, точно назойливые мухи, без приглашения лезли в голову. Я заставлял себя думать о чем-то хорошем, но, как назло, в такие моменты негатив так и прет со всех щелей. Стоило водителю нажать на тормоз, как я сразу поднимал голову, озираясь по сторонам, ожидая услышать от него - приехали.
      - Сократ, не нервничай, - успокоил Андрей, поглаживая меня по голове, - все будет замечательно. Вот увидишь, тебе понравится путешествовать. Еще так привыкнешь, что не сможешь без этого жить. Лично у меня шкура начинает буграми ходить, если я долго сижу на одном месте, - признался он.
      Я прислушался к его совету, все-таки парень опытный путешественник, закрыл глаза, наслаждаясь его ласковым почесыванием за ухом и радуясь в душе, что Колумб оказался добрым человеком и заядлым кошатником. Думаю, мы с ним запросто найдем общий язык и непременно подружимся.
      - Любите котов? - неожиданно нарушил тишину салона водитель, посмотрев на Андрея в зеркало заднего вида.
      - Есть такое дело, - ответил фотограф.
      - Я тоже их уважаю, - закивал мужчина, пригладив посеребренные усы, - а моя жена терпеть не может. Вернее, раньше не могла, сейчас уже полюбила. Я еле уговорил ее завести Моргана.
      Как я понял, Морган - кличка его питомца.
      - А как же вы ее уговорили? - удивился Колумб и добавил: - женщины в таких вопросах принципиальные.
      - Очень просто, - водитель улыбнулся в зеркало и рассказал: - однажды купил в зоомагазине мышку и тайком принес домой. Пока жена, ничего не подозревая, готовила обед, я ее незаметно выпустил. Вы бы слышали, как верещала моя благоверная, когда увидела на кухне мышь. Хоть она и весит килограмм под сто, на табуретку запрыгнула, как акробатка и давай кричать: «Коля, скорей, скорей поймай мышь», а я развел руками и говорю: «Извини, дорогая, я не умею их ловить». Грызун, тем временем, спокойно разгуливал по кухне, обнюхивая все углы, а жена, видя, как тот хозяйничает на ее территории, чуть в обморок не упала и давай снова верещать: «Коленка, миленький, ну что ты стоишь, сделай что-нибудь», а я ей отвечаю: «Здесь без кота не обойтись». В общем, в ту ночь моя супруга глаз не сомкнула, мышь-то с кухни убежала, но осталась не пойманной и где-то притаилась в доме, одному богу известно. Утром, ни свет, ни заря, женушка разбудила меня и заявляет: «Коля, я согласна на кота». А спустя несколько часов в нашем доме появился Морган. С мышью он разделался в три счета.
      - Да вы большой оригинал, - улыбнулся фотограф.
      - Ну, а что было делать? – развёл руками таксист и тут же ответил: - пришлось принимать крайние меры, - он звучно рассмеялся, -  до этого случая, как только я не уговаривал ее завести кота - бесполезно. Даже пообещал, что сам буду за ним ухаживать, а она нет и все, только и твердит - не будет кота в моем доме.
      - Судя по тому, что он поймал мышь, я понял, что вы принесли в дом уже взрослого кота. Где же вы его взяли? - поинтересовался Колумб.
      - Так он у меня уже давно на примете был, - поведал водитель, - я с ним подружился в приюте для бездомных животных. Одна из моих постоянных клиенток хозяйка этого приюта. Как-то раз подвозил ее на работу, в тот день она везла с собой корм для животных, когда приехали на место, она говорит - помогите мешки занести в офис. А почему бы не помочь женщине? Зашел я с ней в помещение, смотрю в одной из клеток сидит безглазый кот, морда вся в шрамах, половины одного уха нет, рожа бандитская, ну вылитый пират, только черной повязки на глазу не хватает.  Кстати, чем-то на вашего котейку похож, - мужчина улыбнулся и снова посмотрел на Андрея, - иными словами - тертый калач.
      Ну да, согласен, я выгляжу брутально, но это не говорит о том, что рожа у меня бандитская. Я вполне интеллигентный кот.
      - Видать, жизнь Моргана порядком потрепала, - продолжил таксист, - у хозяйки спрашиваю - кто же его так уделал, а она говорит: не знаю, он к нам такой пришел. Я подошел к клетке, кот, как зашипит, я аж отпрянул. Потом окинул меня суровым взглядом и отвернулся, всем своим видом говоря: «Мужик, проходи мимо, ты все равно меня не возьмешь в свой дом, таких, как я, не забирают». Честно скажу, в тот день я ходил сам не свой, из приюта-то я уехал, вот только кот не хотел уезжать из моей головы. В общем, стал я его навещать. Поначалу он меня игнорировал, даже не смотрел в мою сторону. Я и так, и сяк к нему, всякие деликатесы приносил, а он гордый, да к тому же хитрый засранец, при виде меня отворачивался и делал вид, что ему нет дела ни до меня, ни до вкусняшек. Все же со временем мне удалось завоевать его уважение, он начал принимать от меня лакомства и даже разрешал гладить себя, а я стал думать, как убедить жену забрать его домой и ничего умней не придумал, как фокус с мышью, - он снова рассмеялся, - в тот день, когда получил от нее согласие, я с утра пораньше отправился за Морганом. Мне показалось, что кот заплакал от счастья, когда я объявил в приюте, что забираю его к себе домой. А когда привез домой, жена всплеснула руками и говорит: «Господи, Коля, где ты его взял? Ты что не мог посимпатичней кота найти?», а я ей отвечаю: «Дорогая, тебе кто нужен, мышелов, или Джон Депп?». Спустя пару часов Морган принес мышь и положил ее на пороге кухни. Увидев такой «подарок», жена наконец сменила гнев на милость. А сейчас мне кажется, что она любит его больше, чем я. Видели бы вы кота теперь, от прежнего Моргана остались лишь шрамы.
Да, моему сородичу несказанно повезло. А сколько еще по приютам скитается таких Морганов, до которых никому нет дела.
      - А кто же ему дал такую кличку? - полюбопытствовал Андрей.
      - Волонтеры, - ответил водитель и добавил: - назвали его в честь известного пирата Генри Моргана.
      Я давно понял, люди мастаки придумывать для нас имена. Каких только кличек животных я не встречал в жизни. Взять хотя бы композиторского кота Генриха, названного в честь английской августейшей особы, или мою подругу, рыжую красавицу Матильду. Кошка рассказывала, что так звали любовницу царя Николая второго (*Подлинный Сократ), или мышонка по имени Траволта (*Сократ выходит на орбиту). Вот скажите, как людям приходит в голову давать нам такие имена. Меня, кстати, Димка тоже назвал в честь великого философа. Ну, со мной это было, конечно, верное решение, поскольку я еще тот мыслитель. До сих пор с ужасом вспоминаю, как Петрович предлагал назвать меня Максом, а Катя - Пушком. Если бы Димка тогда не настоял на Сократе, так и ходил бы я всю жизнь в Пушистых Максах.
      Вскоре машина остановилась, я поднял голову и увидел огромное стеклянное здание аэропорта, сверкавшее в красном солнце.
      - Приехали, - сказал Андрей и, открыв дверку переноски, сказал: - давай, Сократ, забирайся.
      Мне ничего не оставалось делать, как склонить гриву и залезть в сундук, в тот каземат. Он защелкнул замок и в тот момент мне этот звук напомнил лязг металлической двери в подвале театра, когда охранник Захар объявил нам с Тарантино по наряду вне очереди и посадил в подземелье, чтобы мы ловили мышей. Правда, ловил Тарантино, а я, зажмурив глаза, сидел в сторонке (*Браво, кот Сократ!). Если я скажу, что мне в сундуке было жутко неудобно, это будет враньем. Нет, я вполне сносно себя чувствовал, при желании в нем запросто можно не только поспать, но и поесть. Татьяна Михайловна даже засунула в него две миски - одну для воды, другую для еды. До чего предусмотрительная у меня хозяйка, чтобы я без нее делал. Какой бы замечательной не была переноска - клетка и есть клетка, пусть даже она будет из чистейшего золота. 
Несмотря на раннее утро в аэропорту было полно людей. Сквозь решетчатое окошко я наблюдал за снующими туда-сюда, точно муравьи, сонными пассажирами. Андрей подошел к длинной веренице людей и встал в хвосте. 
      - Ваш паспорт, - сказала представительница авиакомпании с ярко-красным платком на шее, когда подошла наша очередь. Увидев в руках Андрея переноску, она кивнула на меня: - и его документы тоже приготовьте, клетку поставьте вот сюда, - девушка показала на пространство рядом с собой, - я должна его взвесить.
      - Все нормально? - спросил Андрей, выполнив ее указание.
      Девушка ответила не сразу, она долго смотрела в компьютер, заставляя меня нервничать. А что если мой вес вместе с переноской окажется больше восьми килограммов? Получается, меня отправят в грузовой отсек? Нет, я не хочу там лететь. В конце концов, я живой кот, а не почтовая бандероль.
      - Да, - наконец ответила девушка и, хихикнув, добавила: - кот, тебе повезло, полетишь, как человек в салоне самолета. Еще бы полкилограмма и пришлось бы тебя отправить в багаж.
      Очень смешно! Какая добрая девушка. Хотел бы я посмотреть, как бы ты хихикала, любезная барышня, окажись на моем месте, в клетке.
      - Приятного полета, - пожелала она, возвращая наши документы, - спасибо, что выбрали нашу авиакомпанию.
      Каждый раз, переходя из одного зала аэропорта в другой, Андрей предъявлял наши документы. Не понимаю, зачем их проверять столько раз. Та веселая барышня с красным платком на шее основательно их изучила и даже меня взвесила, неужели этого недостаточно. Но дальше было еще веселей. Через некоторое время мы оказались в помещении, где Колумбу пришлось раздеться чуть ли не до нижнего белья. Он снял с себя даже ремень и кроссовки, а меня приказали вытащить из переноски. Суровый охранник с непроницаемым лицом принялся ее осматривать, еще тщательнее, чем я обследовал жилище путешественника. Не знаю, что он хотел в ней найти, только крутил он ее и так, и сяк. Потом забрал меня из рук фотографа, ухватив за загривок и принялся водить вдоль моего тела спереди и сзади какой-то палкой. Для чего он это делал, я так и не понял. И до сих пор не понимаю, что со мной случилось, но в тот момент мне вдруг ужасно захотелось справить нужду, возможно пережитый стресс был тому виной. Обычно я могу подолгу обходиться без туалета. Как ни пытался я себя сдержать - бесполезно. Когда я начал мочиться, случайно попав на одежду охранника, тот заверещал покруче сигнализации в супермаркете.
      - Забирайте своего кота, - он сунул меня Андрею и принялся смахивать с брюк капли, сконфуженно озираясь по сторонам.
      Колумб, еле сдерживая себя, чтобы не рассмеяться, взял меня на руки и погладил по голове.
      - Все нормально, приятель, - успокоил он и снова засунул меня в переноску. 
Зато пассажиры, стоявшие за нами в очереди на досмотр, не сдерживали себя. В зале стоял такой хохот, что хоть уши затыкай.
      Словно узник замка Иф, сквозь решетку своего каземата, я наблюдал, как Андрей натягивал кроссовки, обратно засовывал ремень в штаны и собирал из пластмассового корыта наши документы. Накинув рюкзак на плечо и подхватив переноску вместе со мной, он двинулся по длинному коридору, вдоль которого тянулись сплошные магазины и рестораны, с яркими  неоновыми вывесками. Откуда то из-под потолка то и дело раздавался женский голос, говоривший то на русском, то на иностранном языке. Уже через некоторое время мы разместились за столиком у окна в немноголюдном кафе. Выросшая из ниоткуда официантка положила на стол книжку и снова удалилась.
      - Выходи, кот, - скомандовал Андрей, открыв дверцу переноски.
      С каким же наслаждением я потянулся, когда выбрался наружу. Несмотря на то, что в моей одноместной камере было довольно свободно, все же от постоянного лежания тело совсем затекло. Я сел на задние лапы и уставился в окно, наблюдая как на взлетном поле развернулась сине-белая стальная птица и грациозно покатилась мимо своих разноцветных братьев, выстроившихся в стройный ряд.   
     - Бутерброд с рыбой будешь? - спросил фотограф. Я посмотрел на него, он внимательно изучал книженцию с картинками, ту, что положила сотрудница кафе.
Хм, надо быть круглым идиотом, чтобы отказаться от такого угощения.
      - Мяу, - я потерся о его ногу.
      - Понял, - кивнул он и взмахнул рукой. 
      Через пару минут перед нами вновь появилась официантка. Андрей заказал для себя трехэтажный сэндвич, так он выглядел на картинке и чашку вонючего кофе, а для меня обещанный бутерброд. Хорошо, что ждать пришлось недолго, уж больно я проголодался. Спустя время девушка снова вернулась, ловко держа на пальцах одной руки круглый поднос. Она разместила на столе одноразовые тарелки с нашей едой, белоснежную чашку с черным дымящимся напитком и опять растворилась в зале кафе.
      - Налетай, дружище, - Андрей поставил на скамейку передо мной бумажную посудину, на которой красовался кусочек хлеба, поверх него лежал аппетитный кусок рыбы, а сверху нее пучок травы. Вот этого я точно не заказывал. Заметив мой недоуменный взгляд, Колумб рассмеялся и убрал зелень.
      - Вижу, ты не любишь укроп.
      А как его можно любить? Это все равно что брокколи съесть.
      Я кот не жадный, рыбу слопал сам, а хлеб решил оставить компаньону. Надо уметь делиться.
      Прежде, чем приступить к завтраку, Андрей несколько раз сфотографировал меня в профиль и анфас и пока ел, размещал снимки в социальных сетях, то и дело поворачивая смартфон экраном ко мне и показывая, что получилось. Каждый раз смотрю на себя и поражаюсь, как можно было уродиться таким красавцем, вылитый Аполлон.
      - Давай, Сократ, сделаем совместное фото и покажем нашим подписчикам, как начинается наше с тобой путешествие, - сказал Колумб.
      Он посадил меня на колени и наклонившись, сделал совместное селфи. Чувствую, парень достанет меня своими фотографиями. А что делать? Приходится терпеть. Тем более мне не впервой, сколько раз в жизни я становился объектом для папарацци. У популярности, как и у медали, две стороны. Лицевая - приятная. Все восхищаются мною, мол, какой я умный, красивый, талантливый и отважный, а обратная сторона несносная - поклонники липнут, точно надоедливые комары и постоянно просят с ними сфотографироваться. А я терпеть этого не могу. Но всё же терплю, ради почитателей моей красоты и моих талантов, а у меня их, как вы уже поняли, много. Хорошо, хоть писать не умею, а то еще автографами достали бы. 
      - Смотри, куда мы с тобой отправляемся, - он снова повернул ко мне смартфон и стал пальцем листать на экране картинки.
      На одной из них загорелый мужчина в разноцветных шортах до колена шагал по белоснежному песку вдоль лазурного моря, вдалеке которого белел одинокий парус, на другой - на выжженной солнцем траве стояла группа темнокожих мужчин, укутанных в непонятные одеяния, напоминающих пледы. Интересно, почему они все босые, у них так принято или нет денег на обувь? Как думаете?
      Просмотр фотографий прервал женский голос, снова прозвучавший под потолком.
      - Ну что, приятель, пойдем на посадку, наш рейс объявили, - сказал Андрей. Он открыл дверку ненавистной камеры и скомандовал: - ныряй.
      Вот скажите, как можно было дать такое ляпнуть? Дружище, глаза протри, я кот, а не рыба.
      Уже через несколько минут мы поднимались по трапу в самолет. Улыбчивая стюардесса поприветствовала Андрея, и тут ее взгляд упал на переноску.
      - Ой, какой у вас замечательный котейка, - воскликнула она и провела наманикюренным ноготком по решетке.
      Честно сказать, я настолько уже привык к комплиментам, что уже перестал на них реагировать.
      - Любите котов? - Колумб задал вопрос, который буквально недавно задавал ему таксист.
      - Обожаю, - таинственным полушепотом призналась она и добавила, показав два пальца: - у меня два сиамца - Степа и Митя.
      Взглянув на клочок бумажки, что держал в руке Андрей, она показала в какой части самолета находится его место. Мы направились по узкому проходу, с трудом проталкиваясь мимо суетящихся пассажиров. Колумбу даже пришлось поднять переноску над головой, чтобы легче было пробираться. Я бы тому конструктору, что проектировал этот самолет, откусил руки по самую майку. Неужели нельзя было сделать проход чуть шире, чтобы люди могли свободно проходить, не толкая друг друга. Когда мы, наконец, добрались до места, Андрей сел на сиденье, а переноску вместе со мной засунул под впереди стоящее кресло. Видите, до чего я докатился. Запихнули, как валенок под диван.
      - Сократ, потерпи немного, нам лететь всего пять часов, - сказал он и добавил: - когда все сядут на свои места, я тебя возьму на колени.
      По-твоему, пять часов это мало? Я чуть не поперхнулся собственной слюной, когда услышал, сколько мне предстоит сидеть в клетке. Хорошо говорить, когда летишь, как… как человек. А ты попробуй посидеть всё это время в сундуке. Да я тут в бублик превращусь, как ты потом будешь разгибать меня. 
      Постепенно все пассажиры угомонились и расселись по своим местам. Я слышал, как из-под потолка женский голос раздавал инструкции пассажирам, как себя вести в случае аварийной ситуации. А что делать животным в экстренной ситуации? Для нас не придумали ни кислородную маску, ни спасательного жилета. Вот она человеческая сущность, о себе подумали, а о нас, как обычно, забыли. Голос смолк и через какое-то время раздался оглушающий шум, вокруг все загудело, затарахтело и самолет, громыхая, как консервная банка покатился по взлетной полосе, подпрыгивая мячиком на каждой кочке. В тот момент я вспомнил, как мы летели с астронавтами в Москву, когда вернулись с МКС. Правда тогда, после возвращения с орбиты, тот полет показался мне детской забавой. До сих пор не могу забыть, как скакали мои внутренности, кода мы летели в капсуле из космоса на Землю. Сколько же я натерпелся страха. Ей богу, думал, живым не долечу (*Сократ выходит на орбиту). 
      Прилетев в Маскат, мы два часа сидели в зале аэропорта, в ожидании пересадки. Колумб нашел свободное кресло, подальше от всех пассажиров и, наконец, выпустил меня из каземата. Он порывался сделать это еще в самолете, но резко передумал, когда увидел возмущенное лицо, сидящей рядом с ним женщины. 
      - Молодой человек, вы хотите его оттуда выпустить? - спросила она, брезгливо кивнув на переноску, когда Андрей поставил ее на колени.
      - Да, - кивнул он, собираясь открыть дверцу и добавил: - он устал там лежать.
      - Не вздумайте этого делать, - категорично заявила дама, выпучив глаза под очками, - я кошаков на нюх не переношу, у меня на них аллергия. У него есть свое место, вот пусть там и сидит. Если бы я знала, что рядом со мной полетит человек с котом, я бы поменяла билет на другой день.
      Несмотря на то, что мне не понравился ее выпад в мой адрес, все же я отнесся к ней с пониманием. В конце концов, я не золотая монета, чтобы всем нравится. Я тоже некоторых людей недолюбливаю. Взять хотя бы хозяйку Беллы, до сих пор не понимаю, чего она на меня взъелась и почему называет бродягой, если я домашний кот.
      Хорошо, что в зале аэропорта Максат рядом с нами не было таких капризных пассажиров. Я умудрился даже погулять вдоль окна и понаблюдать за самолетами на летном поле, чем привлек внимание темнокожего мальчугана лет пяти. Он сидел вместе со своей матерью, один в один похожей на него, чуть в стороне от Андрея. При виде меня, мальчишка расцвел, точно вишня в саду у дяди Вани, спрыгнул с сиденья и помчался ко мне. Я и мяукнуть не успел, как он бесцеремонно сгреб меня в охапку и прижал к себе с такой силой, что мне показалось, еще немного и мои внутренности вылезут наружу. Увидев эту картину, его мать улыбнулась, покачав головой, поднялась с кресла и направилась в нашу сторону, что-то говоря ребенку на непонятном языке и при этом активно жестикулируя руками. Судя по тому, как мальчик послушно поставил меня на пол, я понял - женщина просила его отпустить меня.
      Услышав шум, Андрей вынырнул из смартфона и, заметив рядом со мной людей, нахмурился.
      - Сократ, иди сюда, - позвал он.
      Я сорвался с места и побежал к нему, спиной чувствуя на себе любопытный взгляд моего нового знакомого. Может парень никогда котов не видел?
      - Ты уже нашел себе друга? - спросил Колумб, погладив меня по голове, когда я запрыгнул на свободное кресло рядом с ним.
      - Мяу, - ответил я, имея ввиду, что я никого не искал, он сам меня нашел.
      Мать взяла мальчишку за руку и повела обратно. Тот шагал за ней, постоянно оборачиваясь на меня. Наверное, и правда, не видел котов. А может быть у меня за перелет шерсть выпала или хвост отвалился, возможно, рисовое зернышко начало действовать. Эх, как жаль, что не во что посмотреться, хоть бы зеркало повесили в зале ожидания. Я принялся себя разглядывать, да нет, вроде все на месте. Прозвучавший под потолком голос заставил женщину снова подняться с кресла. Она надела мальчику на спину ярко-красный рюкзак, себе повесила на плечо объемную сумку и, снова взяв ребенка за руку, повела его в сторону выходов на посадку. Парнишка обернулся и помахал мне рукой, будто мы с ним лучшие друзья. Неважно, какой цвет кожи у ребенка, они все одинаково и, абсолютно не стесняясь, проявляют свои эмоции. Ну захотелось парню стиснуть кота в объятиях, зачем же себе отказывать в этом удовольствии? Вот уж действительно, правильно говорят, дети, они и в Африке дети.
      Два часа в зале ожидания пролетели незаметно и вскоре мы снова оказались в самолете. Я еле выдержал еще пять нескончаемых часов полета, отсидел напрочь пятую точку и отлежал все бока.
      Думал, у меня навсегда отпадет желание путешествовать, пока мы добирались до острова Занзибар. В общей сложности весь наш перелет из столичного аэропорта до конечного пункта назначения, рассказываю со слов Андрея, составил тринадцать часов. Вы только вдумайтесь в эту цифру. Это вам не полчаса проехаться на автобусе или троллейбусе до супермаркета. У Петровича рабочий день длится восемь часов, а здесь целых тринадцать. Получается, мы добирались до Африки почти две полноценные трудовые смены. Единственный плюс во всем этом длительном перелете заключался в том, что я научился справлять нужду в унитаз. А что делать, когда нет лотка? Правда, пару раз чуть не свалился в него, когда самолет попал в воздушную яму. Хорошо, что Колумб придержал за загривок. До чего же недогадливые представители обеих авиакомпаний, они ведь заранее знали, что на их борту полетит пассажир с котом. Я уж не говорю о лотке, но хоть бы цветочный горшок поставили где-нибудь в конце салона. Нет, о наших удобствах никто не думает. Ты уж прости, дорогой читатель, что я рассказываю тебе такие подробности, но, как говорится, из песни слов не выкинешь.
      С каким же облегчением я вздохнул, когда шасси самолета коснулись взлетной полосы острова Занзибар. Ну, здравствуй, Африка, вот я и добрался до тебя. Надеюсь, ты окажешься гостеприимной хозяйкой.


      Глава 6

      Когда мы вышли из здания аэропорта, возле входа нас уже ожидало такси. Темнокожий водитель не стал выходить из машины, чтобы помочь загрузить чемодан, он просто открыл багажник изнутри. Действительно, зачем делать лишние движения, выбираться на жару из прохладного салона, ведь у пассажира есть и руки, и ноги, сам закинет вещи в машину. В конце концов - не царское это дело.
      - Выходи, дружище, ты свободен, - улыбнулся Андрей, открывая мою камеру, разместившись на заднем сиденье, - мы на месте, так что теперь будешь передвигаться самостоятельно. Только от меня ни на шаг, - он пригрозил пальцем, - помни, я за тебя несу ответственность перед твоей родней.
      Хм, мог бы и не предупреждать. Ты думаешь, мне охота потеряться где-то у черта на куличках. Сдается мне, отсюда до дома будет добраться сложней, чем из космоса.
      Таксист, похожий на одного из тех мужиков в пледе, что я видел на фотографиях в телефоне Колумба, с любопытством поглядывал на меня в зеркало заднего вида. Еще один. Может, они и правда никогда не видели домашних котов? Хотя у них здесь своих полно, правда, они на порядок больше меня. Но, какая в принципе разница, коты они и в Африке коты. Любопытство все-таки одолело водителя, он не выдержал и стал что-то спрашивать у Андрея на непонятном мне языке, но очень похожим на тот, на котором говорил на МКС американский астронавт Джон (*Сократ выходит на орбиту).
      Я совершенно не понимал, о чем речь, но судя по тому, что водитель то и дело посматривал на меня, догадался, говорят обо мне. Пока они беседовали, я смотрел в окно, поставив передние лапы на резиновый ободок. Вдоль пыльных дорог тянулись ряды одноэтажных лачуг, больше напоминающие сараи, нежели человеческое жилье. Возле них стояли торговцы овощами и фруктами. Торговали женщины, а мужики зависали в телефонах, сидя под зонтиками в тенечке. Видимо, современные гаджеты это болезнь не только жителей мегаполисов.
      По улицам шагали женщины в длинных разноцветных одеяниях, некоторые из них несли на голове корзины, тазики или еще лучше - ведра. Причем тара не была пустой. Что-то я не понял, а руки им зачем? Это же какую мощную шею надо иметь, чтобы тащить на голове такие тяжести. С ума сойти! Я сразу догадался, что мы въехали в город, потому как одноэтажные дома закончились и вдоль узких улочек потянулись обшарпанные многоэтажки. По-моему, они понятия не имеют, что такое ремонт. А некоторые выглядели так, словно их построили еще во времена Александра Македонского. Хотя кто знает, может так и есть на самом деле.
      Среди старых, не ухоженных домов, изредка встречались красивые многоэтажные особняки с колоннами, над которыми нависали широкие балконы. Первые этажи зданий занимали сувенирные лавки, магазинчики, кафе, рестораны, повсюду стояли горшки с цветами. Уставшие пешеходы отдыхали, сидя прямо на тротуарах, облокотившись на стены домов, либо на ступеньках, вытянув вперед ноги, заставляя других участников движения обходить их. Между ними с визгом носилась детвора. Несмотря на изнуряющую жару, город жил своей жизнью. Никогда прежде я не видел такого количества мотоциклистов, велосипедистов и старых, убогих автомобилей. Казалось, что они дышат на ладан и вот-вот развалятся. Пыхтя и чихая, они медленно ползли по вымощенным камнем улочкам. Грузовики с открытым верхом, везли пассажиров в кузовах. Среди этой рухляди, как яркое пятно, бросались в глаза дорогие машины, каких полно на улицах нашей столицы.
      Пока я глазел на город, такси остановилось у белоснежного здания, которое разительно отличалось от других домов и выглядело, как конфетка в яркой обертке. Скорей всего это и есть наш отель. На этом острове блеск и нищета были в чересчур тесном соседстве. Но, несмотря на это, город выглядел красивым и колоритным во всей своей обшарпанности и старинности. Над темно-коричневым дверями висела вывеска, на которой крупными буквами было что-то написано. Андрей вытащил из кошелька купюру и, сунув ее водителю, что-то сказал.
      Я чуть не рухнул под сиденье, когда таксист взял деньги и с улыбкой от уха до уха, произнес: «Акуна Матата». Если вы читали театральную историю обо мне (*Сократ играет в театре), наверняка помните - я играл роль суриката Тимона одного из героев мультфильма «Король Лев» в новогоднем спектакле для детей. А Лука, тот мальчик, что играл короля Симбу, исполнял песню из этого мультика «Акуна Матата».
Андрей вышел, а я продолжал сидеть в машине, с недоумением глядя на водителя. Интересно, откуда он знает слова этой песенки?
      - Приятель, ну ты чего застыл, выходи, - Колумб кивнул головой и, усмехнувшись, добавил, будто прочитав мои мысли: - Акуна Матата означает «нет проблем». Я в курсе, что ты играл Тимона, читал в интернете статью о вашем спектакле и видел там твою морду. Кстати, события в мультфильме происходили именно в Африке.
      Конечно, я понимал, что это невероятное совпадение произошло случайно, но почему-то мне не верилось в его случайность. Пораженный глубоко в психику, я еще долго пытался понять, почему я оказался именно в том месте, откуда был родом мой сценический персонаж. Видимо, я настолько вжился в роль, что герой никак не хочет меня отпускать. Да, точно, от судьбы не уйдёшь. Андрей махнул рукой водителю, произнеся при этом непонятное «Джамбо» и захлопнул дверь машины, после того, как я выпрыгнул из нее.
      - Сократ, если честно, ты вылитый Тимон, - рассмеялся он и направился в отель.
      Очень смешная шутка! 
      При виде нас, стоящий у входа вооруженный охранник, слегка кивнул. К моему огромному удивлению, сотрудники гостиницы ни сколько не удивились, когда мы с Колумбом вошли внутрь. Никто не начал кричать, «вход в отель с котами категорически запрещен». По-моему, весь персонал был уже в курсе, что в отеле будет проживать хвостатый постоялец. Увидев нас, щуплый цветной паренек за стойкой администратора улыбнулся белозубой улыбкой и приветственно закивал головой, точно китайский болванчик. Миниатюрная женщина с раскосыми глазами в униформе горничной, проходившая мимо нас, тоже приветливо улыбнулась и помахала мне пальчиками, как старому доброму приятелю. И чего они так на меня реагируют? Возможно, на Занзибаре не принято держать домашних котов. По крайней мере, пока мы добирались до отеля, я не видел ни одного сородича на улице. А может быть, их всех съели дикие кошки? От этой мысли дрожь пронеслась по позвоночнику, как стадо блох. Пока Андрей оформлял номер, я подошел к большому зеркалу у стены и, наконец, полноценно осмотрел себя со всех сторон. Шерсть, лапы, хвост - все на месте. Только малость похудел - бока ввалились, даже шерстяной покров не скрывал моей худобы. А как можно не похудеть? Я же практически ничего не ел тринадцать часов полета. Колумба хотя бы кормили в самолетах, а для нас даже этого не предусмотрели. Он, конечно, делился со мной тем, что было в его пайке. Когда мы летели на первом рейсе, угостил меня кусочком курочки, а на втором положил в мою миску кусок сухой, безвкусной трески.
      На улице уже стемнело, когда Андрей получил ключи от номера. Лифта в гостинице не оказалось, поэтому на четвертый этаж мы поднимались по деревянной, скрипучей лестнице. В отличии от таксиста, не пожелавшего выходить из машины, служащий гостиницы взгромоздил себе на плечи чемодан Андрея и понес его наверх, за что получил от Колумба бумажную купюру. Я все замечаю, от меня ничего нельзя утаить. Разбазаривает деньги налево-направо. Разве можно быть таким не экономным? А когда у нас закончатся финансы, на какие шиши он будет покупать мне корм? Вряд ли нам кто-нибудь даст денег. Тут народ сам такой, небось, каждый день просыпается с утра и репу чешет, чем семью кормить. Придется на паперти стоять. Пока мы ехали в гостиницу, я видел несколько разных храмов. Тьфу ты, глупый кот. Нашел о чем думать. Мысли материальны, чтобы ничего дурного не произошло, надо думать о хорошем. Даже песенка такая есть, правда, не знаю кто ее поет: «О хорошем думать, о хорошем говорить, и любить, и верить, и любимым быть ….»
      Номер нас встретил освежающей прохладой. Я направился прямиком в комнату и с превеликим удовольствием растянул уставшее тело на разноцветном коврике. Колумб снял кроссовки, носки кинул поверх них и упал спиной на массивную кровать с резными столбиками и прозрачным балдахином сверху. Когда Катя была маленькая, мы с ней часто смотрели мультфильм про принцессу с золотыми волосами, так вот у нее была точно такая же кровать.
      - Устал, как собака, - сказал он в потолок, затем поднялся на локте и посмотрел на меня: - а ты чего развалился? Хочешь сказать, тоже устал? Ты же всю дорогу валялся в переноске, как бегемот, - Колумб звучно рассмеялся. 
      Я поднял голову и оторопело уставился на него. Как не стыдно говорить такие вещи? Наверняка, он думает, сидеть в клетке это сплошное удовольствие. Посади тебя туда, ты через полчаса взвоешь: «Спасите, помогите, выпустите меня отсюда». Я бы тоже кричал, если бы мог. Но, увы….
      - Ладно, приятель, не бери в голову, я пошутил, - извинился Андрей, поднимаясь с кровати, - я в душ и будем ложиться спать, завтра нам рано вставать.
Хм, шутник, однако. Прежде чем отправиться в ванную, он достал из чемодана банку корма, по этикетке я сразу узнал - это была Шеба. Надо же, какой предусмотрительный, из дома вез для меня питание. И не поскупился, купил качественный продукт. Так уж и быть, прощу его колкость в мой адрес. Он открыл крышку и понюхал корм.
      - Слушай, а пахнет вкусно, - Андрей выпятил нижнюю губу, покрутил тару в руках и прочитал надпись: - «изысканное сочетание двух видов мяса в аппетитном желе». Хм, я бы тоже не отказался от такого блюда.
      Еще один любитель кошачьей еды сыскался. Они что с Петровичем сговорились? Помню, как тот намазал моим паштетом бутерброды для себя и хозяйки, когда они смотрели фильм в гостиной. Татьяна Михайловна, едва откусив кусочек, мгновенно сообразила, что-то не то, а хозяин слопал и даже не поперхнулся (*Сократ выходит на орбиту). Люди, у вас есть своя еда, вот и ешьте ее, не фиг на нашу покушаться.
      Я настолько проголодался, что толком не ощутил вкуса продукта, потому, как умял его в три счета. Пока ел, снова вспомнил художника Жору. Тот никогда не экономил на моем питании и всегда покупал для меня исключительно Шебу, когда мы возвращались после работы. Если вы не читали ту историю, поясню: Жора подрабатывал в электричках художником, рисовал шаржи, а меня брал с собой, поскольку я пользовался уважением среди пассажиров и многие просили нарисовать их вместе со мной. Все-таки, замечательный он мужик (*Подлинный Сократ). Хотя, если говорить откровенно, все люди, с которыми мне когда-либо доводилось делить кров, были добрыми и отзывчивыми. Вот и Андрей тоже оказался хорошим человеком.
      Увидев, что Колумб купил для меня дорогой корм, я еще больше зауважал его.
После ужина я снова вернулся на коврик и развалился на нем. Сил не было даже нормально умыться. Хоть и лежал в клетке целый день, а устал не меньше фотографа.
      Сквозь шум воды слышал его негромкое пение, больше похожее на бормотание. Прислушался, пытаясь разобрать слова песни, но так и не понял, что он там мурлыкал под нос. Пока он мылся, я закрыл глаза, собираясь вздремнуть и только сон начал стучаться в сознание, Андрей вернулся из ванной.
      - Сократ, перебирайся на кровать, будем вместе спать, - предложил он, вытирая голову полотенцем.
      А что, я парень не гордый, меня не надо по сто раз упрашивать. На таком царском ложе все-таки приятней спать, чем на полу, при условии, если фотограф не будет пинаться, как Димка или Петрович. Однажды мне довелось спать с хозяином в квартире его армейского друга в городе Мирный. Среди ночи я подумал, что меня кто-то душит, а оказалось, он положил на меня свою ногу и придавил к дивану (*Сократ выходит на орбиту).
      - Кондиционер придется выключить, еще не хватало здесь заболеть и тогда все путешествие пойдет насмарку, - сказал он и, направив пульт на устройство под потолком, нажал кнопку.
      Андрей открыл окно, впустив в комнату звуки ночного города, и вернулся на кровать. Он положил меня под бок и, несмотря на шум, доносящийся с улицы, уснул, едва его голова коснулась подушки. Извини приятель, хороший ты парень, но спать с людьми в обнимку я не могу. Уж больно горячие вы. Я выбрался из его объятий и улегся с другой стороны кровати, на всякий случай подальше от него. Пока я еще не знаю, на что ты способен во сне.
      За окном грохотали одинокие автомобили, откуда-то доносились еле уловимые звуки музыки, где-то слышался заразительный женский смех, ему вторил раскатистый мужской, скутеры один за одним проносились на скорости, нарушая хрупкую тишину еще не уснувшего города. 
      Слушая тихое сопение Колумба, я еще какое-то время думал о жизни. До чего порой непредсказуемые фортели выкидывает судьба-фантазерка. Интересно, что в этот раз она уготовила для меня? Сдается мне, что не просто так я оказался на этом острове. Мысленно я попросил ее быть снисходительней ко мне. Я должен во что бы то ни стало вернуться домой, там меня ждет семья. Хоть они и не покупают мне дорогих кормов, все же я люблю их всем своим кошачьим сердцем. Надеюсь, что это взаимно. Судя по тому, как они все вместе пришли на премьеру спектакля, в котором я играл, между прочим, главную роль, я понял, что не безразличен им (*Браво, кот Сократ!).
      Думаю нет смысла, гадать о том, что меня ждет в Африке. Будь, что будет. С судьбинушкой не поспоришь, от нее не убежишь и не спрячешься. Она круче Шерлок Холмса, достанет из-под земли. Я вспомнил свою ненаглядную, нашу долгожданную встречу после моей театральной командировки и первую ночь на моем диване, наши ночные прогулки по крышам домов и с этими приятными мыслями, незаметно для себя провалился в глубокий сон.


Рецензии