Частное мнение о специализации переводчиков
Разумеется, эти рассуждения о специализации не противоречат тому, что иной специалист по маркетинговому или рекламному переводу может блестяще в качестве дополнительной специализации освоить перевод романов викторианской Англии, например, Честертона, но наверное о таких переводчиках можно сказать, что они полифонические личности, в большей степени способные к гибкому переключению внимания на тот или иной новый предлагаемый материал..
Осваивать смежные специализации, скажем, рекламный перевод и деловую лексику, как правило, несколько легче и комфортнее для мышления, чем, допустим, принимать во время перевода деловой корреспонденции или устава внезапно поступающий заказ крошечного абзаца по животноводству, способный поставить переводчика в тупик новым для него диапазоном лексики, весьма специфичной, да к тому же еще вырванной из контекста... Так что я сторонник более гармоничного набора тематик и более высокой профессионализации переводчиков в более узком диапазоне областей их деятельности, хотя порой бывает так, что не попробовав себя в той или иной новой области, не поймешь, способен ли овладеть базовыми компетенциями в ней...
Свидетельство о публикации №219102601311
Любовь Мироненко 04.11.2019 13:19 Заявить о нарушении