Рынок

Рынок

За городом, на большом открытом пространстве, расположился рынок. А вернее, базар!
Продавалось там всё, что можно было продать и даже больше! И даже то, что нельзя было продавать, тоже продавалось.
Бесконечные прилавки под крышами, под навесами, с различными, расположенными на них многочисленными товарами. Товары лежали, висели, валялись, соблазняя покупателей своей новизной, красотой и модой.
Толпы народа ходили вдоль прилавков, выбирая, перебирая, разглядывая, прицениваясь!
Шум, гам, смех, ругань! Бесконечные разговоры о ценах и  товарах!
За одним из прилавков сидели два деда, вроде, как продавцы, но они ничего не продавали, а увлечённо играли в шахматы! Не обращая ни на кого внимание и ни на что! 
Для них это было прекрасное времяпрепровождение, для них это был отдых! А что они там продавали за прилавком, для них это было не важно! Они и сами не помнили. Для них главное – это встретится с друг другом и поиграть в шахматы! И больше их ничего не интересовало!
Проходя по рынку через многоголосую толпу продающих и покупающих, я вдруг увидел своего давнего знакомого.
Он стоял возле своей старенькой машины УАЗик, облокотившись об неё и, по видимому,  что – то продавал. Приглядевшись по внимательнее, я увидел стоявший на капоте его товар. Это были несколько бутылок водки, несколько палок колбасы и большой шмат сало!
«Вот это молодец!- подумал я – нашёл что продавать! И не боится, ведь, ни полиции, не осуждающих разговоров и ни злобных взглядов! Ни черта не боится!»
«И почём продаёшь?" – спросил я его.
«Проходи, проходи мимо! Всё равно покупать не будешь! И не мешай торговать! Не отвлекай внимание покупающих!»
«А может, я куплю!»
Но тут неожиданно подходит покупатель и тоже мне знакомый!
«Продаёшь?» - спросил он.
«А ты будешь покупать? А то все спрашивают и не берут!»
«Да, я возьму!»
«Тогда быстрей покупай, пока менты не засекли!»
«Ну, понятно, я возьму! А она у тебя не палённая?»
«Да ты что! Нормальная!»
«Тогда плесни попробовать! Слабо?»
«Ну, на глотни!» - сказал продавец и плеснул в рюмку водочки.
«Да, действительно, нормальная. – сказал покупатель, занюхивая салом – а ну плесни ещё, что – то не распробовал!»
Продавец плеснул в рюмку покупателю и плеснул себе в рюмку, за компанию,и
отрезал два кусочка сало.
«Ну, будем!» - сказал он.
«Будем!» - ответил покупатель и чокнувшись рюмками они выпили оба залпом!
Посмеявшись над ними вдоволь, я пошёл дальше по рынку, продираясь сквозь толпу.
Базар шумел, торговался, смеялся, дрался, мирился,  и спорил! В общем, шёл нормальный процесс торговли.
Посередине рыночной площади я увидел огромное кирпичное одноэтажное здание.
Над входными дверями висела яркая вывеска:
«Мясная лавка!»
«Зайду и возьму мяска домой! – решил я – а то мой холодильник совсем опустел!»
И решительно зашёл внутрь. Внутри по периметру здания, вдоль всех четырёх стен, стояли прилавки с лежащим на них разносортным мясом. Люди ходили вдоль прилавок и выбирали мясо по вкуснее, помягче, с сахарной косточкой.
Среди множества людских ног металась маленькая, чёрненькая собачка.
«Тоже за мясом пришла!» - подумал я.
И вдруг слышу шум, крик! Оказывается, собачка утащила каким-то образом мясо с прилавка и метнулась в открытую дверь. Продавщица тут же схватила швабру и бросилась догонять собачку! Но не тут было! Собачке уже и след простыл! Одна из продавщиц засмеялась:
«Ну что, поймала? И не догонишь! А собачка молодец! Знает, у кого тащить!»
«Что тут смешного?» - удивился я.
«А то, что эта собачка хозяйку свою кормит! Бабка почти не ходит. Старая уже. Кушать дома у неё нечего. Пенсия маленькая. Вот собачка и ворует мясо, кормит свою бабку! Вот так они и живут вдвоём!»
«Какая молодец эта собачка! Умница!» 
«Да, умница! – подтвердила женщина – а от одного куска мяса эта сквалыга не обеднеет! Некоторые продавцы и так дают мясо собачке. Бабке, хоть еда какая- то будет! Не обедняем!»
«Да, каких только чудес не увидишь на базаре, и каких только историй не услышишь!»
Пробираясь сквозь толпу на выход из рынка, я вновь увидел продавца водки с салом и колбасой. Он стоял там же и с тем же покупателем. И  оба они были уже изрядно подвыпившие и облокотившись о капот машины, о чём то горячо спорили.
«Ну, вот и эти друзья нашли друг – друга!» - рассмеялся я и поспешил на выход из рынка. 


Рецензии