НЕ ВЕРЬ!

Недавно, обсуждая миниатюру о портрете девушки, мой оппонент написала: «Хорошо, что она не показывает запястья, - это же призыв к близости».
Прочитав это, я заволновалась и лихорадочно начала вспоминать – нет-ли у меня фото «с запястьями» и не выкладывала-ли я его в соц. сети.
«Совсем не радует, если кто-то об о мне – честной женщине, подумает ...
И в следующий момент я сказала себе: «Стоп! Успокойся и Не верь!
Такое утверждение «о запястьях» сродни суеверию, а суеверие – не твоя стезя».

«А ты не верь, и они сбываться не будут», - слова Серафима Саровского людям, которые верят в плохие сны и предсказания.

Махина суеверных измышлений накрыла нас в 90-е.
Хоть сейчас и хают социалистический строй, но тогда такого суеверия не было, и мы смеялись над «капиталистами», где процветала вера в колдунов, гадания и прочую фантасмагорию.
Конечно, у каждого человека свои представления, и он сам вправе верить или не верить.

Даже в одной семье эти представления могут разниться, как, допустим, у нас с сестрой.
У неё, например, веник в доме стоит кверху метёлкой.
Ох, уж эта метёлка! К кому не придёшь в дом, она чистая или грязная, потрёпанная, исшарканная, но…- кверху, чтоб деньги в доме водились.
А ведь это так не эстетично, и места такой веник больше занимает, и в глаза бросается. 
У наших-то родителей такого не было, веничек всегда в укромном уголочке стоял, метёлочкой книзу, чистым черенком кверху, ещё иногда чулок капроновый на него надевался, чтоб служил дольше и метёлочки не трепались.
Я, конечно, веник кверху метёлкой не ставлю.
А деньги? – От положения веника уж точно не зависят, просто так с неба не свалятся, а сколько заработаешь – столько и получишь.

Конечно, из-за суеверий (их куда больше, чем «веник»), мне с сестрой приходится… – нет, не воевать, а мириться, чаще всего слушать и помалкивать. Сестра старше, образованнее, профессионально успешнее и не потерпит моего вмешательства в её жизненные установки.
Хотя, впрочем… всякое бывает. Так, например,:

Многие годы брат и сестра, иногда со своими детьми и вторыми половинками в определённые поминальные дни приезжали (и, слава Богу, приезжают) ко мне, и мы идём на кладбище проведать наших родителей.
К этому дню я много готовлю вкусной еды и пеку пироги.
Пироги, чай, сладости мы берём с собой на кладбище.
Рядом с могилками родителей, расстелив на столике, чистое большое полотенце, мы раскладываем еду. Вкушая, ведём неторопливую беседу, вспоминая родителей и счастливую жизнь на родине вместе с ними.
Уходя с кладбища, мы оставляем тарелку с конфетами, бутербродами… на могилках, и желаем родителям царствия небесного.
Через лесок по тропинке мы отправляемся к моему жилищу. (Иногда по пути заходим в церковь, иногда я хожу в церковь до приезда родственников.)
Затем уже дома за столом полноценно обедаем и ведём душевные разговоры.
Этот ритуал существовал у нас многие годы.
Но однажды сестра сказала, что мы поступаем неправильно, что приносить на кладбище еду и вкушать там – превеликий грех и язычество…
Мои слова, что наша верующая бабушка, и наши родители всегда приносили на кладбище еду и так поминали, не переубедили сестру.
Мнение коллег по работе, и текст какой-то книжицы, слишком впечатлили её воображение, и она настаивала на своём.
Я послушалась её, в следующий раз мы не стали брать еду на кладбище.
На душе моей стало тягостно, я чувствовала, что сестра неправа...
И я стала изучать религиозную литературу, помог канал «Союз» и лекции профессора богословия Осипова.
Я отправляла сестре цитаты непосредственно по этой теме… и согласие между нами наступило, и мир снова поселился в наших душах.

А недавно у одного автора я прочитала, что нельзя обмывать умершего родственника, это может привести к скорой смерти.
И это очередное суеверие, т.к. моя мать с сестрой обмывали тела своих родителей, и одевали их в последний путь. И мы с сестрой проделали тоже самое.
Главное – Не Верь! Не Будь суеверной! Будь Сильнее!

«Суеверия – изобретение демонов*. Подозревая плохое, говоря о плохом… человек попадает во власть демонических сил, и во всём видит препятствия».

"*Демоны — злой дух, сатана. Вокруг нас в пространстве толпища демонов. Не нужно привлекать их к себе. Нельзя говорить о них, призывать на помощь или посылать человека к черту, дьяволу. Привлекать их чтением подобной сатанинской литературы или просмотром подобных фильмов. Говорить о домовых и барабашках, т.б. нельзя разговаривать с ними, а уж тем более оставлять для них угощение. Это называется поклонением демонам. Веря в демонов, говоря о них, проявляя страх перед ними, подвергая себя суевериям, вы верите не в бога, а в демона, и предаёте свою жизнь не в руки бога, а в руки сатаны".

Октябрь 2019


Рецензии
Да, Галина, Вы правы: суеверия живучи и ползучи, как змеи.
Обратите внимание, как у многих красная ниточка обмотана на запястье...
Даже у некоторых людей, считающих себя верующими! Поразительно!
Каких только глупостей не наслушаешься порой...
Настораживает и возмущает тот факт, что этому явлению способствуют наши центральные каналы телевидения.
Храни Вас Господь!

С теплом, Татьяна

Татьяна Баслина   16.02.2021 15:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, за отклик.

Галина Шевцова   17.02.2021 06:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.