Дети Арбатов. Малевич для адвоката

Люди, а тем более покупатели картин встречаются на Вернисаже очень разные. И желания, тоже бывают не обычными. Вот и этот, вполне опрятный, немного старше меня по возрасту мужчина, в костюме «тройка», походив по дорожкам с расставленными на газоне картинами, вновь подошёл к моим работам.
- Здравствуйте! А можно заказать у вас картину? Даже нет, не одну… а триптих. Но, что бы сюжет был разный, но идея у всех одинаковая.
- А какая идея?- заинтересованно спросил я.
- Какая - нибудь абстракция. На ваш выбор. Ну… как у Малевича.
- А размеры одной работы – какие, сможете сказать?

Тут надо сказать, что вопрос с размерами всегда важен. У меня они шли чётко по плану и размеры мои укладывались, например, в рейку багета, который мне делал столяр. А тут- новый размер…
- Размер? – переспросил незнакомец – да могу, вот – я на бумажке написал. На клочке бумаги было написано 120х50 см. Зная что «дьявол скрывается в мелочах», я на всякий случай уточнил – картина горизонтального расположения или вертикальная?
- Вертикальная. Висеть будут в разных местах. По этому- как бы триптих, но по-смыслу.

«Работа хорошая – подумал я – надо брать». Это вам не «Махаона на листе» делать… тут абстракция!
Договорились на общую сумму, время исполнения и задаток. А как - же? Надо багетную рейку покупать и оргалитный лист то же, у меня как раз закончился. Надо сказать что «художник» я – только в «четвёртую очередь». Я и снабженец, и столяр (сам распиливаю и собираю багетные рамки), и продавец (торгуюсь – скидываю или поднимаю цену работы) и только потом- я- художник.
На прощание заказчик дал мне визитку – там всё было «вырви глаз»! Золото по серебру, и к тому же какие-то буквы были с «переливающимся» эффектом, верх пошлости – всё сделано для того, что бы выглядело «богато». Написано имя и фамилия. И сфера услуг – адвокат.

Работу сделал в срок.
Рисовал- что в голову взбредёт и даже больше- и тут тебе и капли фосфорицирующей краски зелёной, и полоски красной и геометрические фигуры синей. Трафареты с прежних работ – всё в дело пошло! Аэрограф – усиливал и добавлял эффекты- размытия, переходы, объём. Оторвался – просто на все 100%!

Приношу в офис. Заказчик рад. Деньги оставшиеся отдал. Для 1994 года совсем не малые – за три картины 120 долларов. Это счас, наверно смешно, а тогда – «лютые» денжища были!
И тут у меня интерес разыгрался дай думаю спрошу, а чего не спросить – работу сделал, деньги отдали…
- А скажите, а почему абстракция?
Адвокат – ни на секунду не задумываясь, тут же объяснил:
- Всё очень просто.  Я пока с клиентом очередным разговариваю, у меня в коридоре может кто-то сидеть и ждать своей очереди. И что бы он ни слушал, о чём я там говорю – пусть лучше на картины смотрит и думает: «О чём это ХОТЕЛ СКАЗАТЬ художник?». Пусть посетитель «загрузится»…
На том и расстались. 


Рецензии