Внуку нужны родители
какое бы средство не привлек,
ты проиграешь битву, будь уверен.
Данте Алигьери
Ахмедхан нанял садовника и поручил ему облагородить заросший сорняками и колючками участок. Лачин, радуясь тому, что, наконец, получил работу, стал усердно убирать сорную растительность: полынь, коноплю и заросли ежевики, поднявшиеся выше его роста. Стал он рыхлить и удобрять землю. Вскоре ханский сад изменился до неузнаваемости: всюду заалели цветы, стали наливаться соками ягоды клубники, смородины, малины.
Глядя на то, как садовник трудится, Тавуз, ханская дочь, не отводила от него глаз: молодой парень был не только трудолюбив, но и очень хорош собой. Ловя на себе пристальные взгляды девушки, садовник ликовал и в тоже время чего-то тревожился.
Время шло. Молодые люди радовались взглядам друг друга. Но социальное положение не позволяло им думать о совместном будущем: он был нищ, а она – богата и знатна. Однако людские законы перестали для них существовать, молодые люди видели только друг друга.
– Милый, почему бы нам не пожениться? – спросила однажды Тавуз Лачина.
– Бесценная моя, твой отец не выдаст тебя за бедняка.
– Тогда укради меня и увези далеко-далеко.
– В таком случае, твой отец убьёт и меня, и тебя.
– А мы спрячемся от него.
Молодой человек пришёл в умиление от её слов, и решился на безумно рискованный шаг: глубокой ночью вместе со своей возлюбленной отправился в неизвестность. К утру молодые люди были далеки от ханских владений.
Горцы говорят: «Кость, доставшуюся собаке, нельзя отбирать». Но хан не мог помириться с горской мудростью. Он со своей свитой долго искал беглецов.
Но тщетно. В поисках проходили дни, недели, месяцы. Через два года до Ахмедхана дошли слухи о том, что его дочь Тавуз и Лачин живут за ледовым горным хребтом, в соседней стране.
Ахмедхан взял ружьё и решил смыть позор – убить Лачина и Тавуз. С помощью проводника он добрался до дома, в котором жили дочь и зять. На веранде незнакомого ему дома стояла люлька, но почему-то не было видно зятя и дочь: то ли они работали в саду, то ли вышли из дома.
Ребёнок, привязанный к люльке, улыбнулся Ахмедхану и раскрытыми розовато-белыми ручонками стал тянуться к нему. Глядя на внука, хан прошептал: «К чёрту традиции: не буду лишать жизни отца и мать моего внука: ему нужны родители! Пусть они живут вместе, раз растят такое чудо!».
Владелец несметных богатств, снял с пояса кинжал, положил его рядом с люлькой, вытащил из кармана мешочек с золотыми монетами царской чеканки и подложил его под подушку младенца. Гордость не позволила ему, зайти в дом, искать его хозяев, заглянуть в глаза зятя и дочери – хан повернул коня и поскакал домой.
Свидетельство о публикации №219102601594
Удачи Вам во всём!
Татьяна Балицкая 19.11.2019 18:10 Заявить о нарушении
Творческих успехов!
Айша Курбанова 3 19.11.2019 21:04 Заявить о нарушении