Цели и цепи

Спасибо IMDagger за консультации и Alesia Dohr за разрешение использовать прекрасное фото для иллюстрации.


Суета сует.
(Экклезиаст)


    Янтарные лучи уходящего солнца освещали улицу. Золотые кленовые листья устилали дорогу.  Андрей безжалостно наступал на них, не глядя под ноги. Он не отводил глаз от впереди идущей девушки. Худенькая хрупкая рыжеволосая студентка с большими зелёными глазами одним взглядом, одним словом вызывала у него столько волнения, сколько можно испытать только во время сессии! Нет, ни прекрасный осенний листопад, ни вечерний прохладный воздух, ни пожилые громко говорящие женщины, торгующие семечками, орешками и печеньем вдоль дороги, не могли отвлечь его внимания от неё! Она была прекрасна! Она была идеальна!

    “Кристина!” – шептал Андрей, – “Если бы только ты была со мной…”
    Именно сегодня он хотел заговорить с ней. Он был полон решимости, и, казалось, ничто не заставит его отказаться от этой идеи. Но непредвиденное обстоятельство вынудило его изменить планы:  прекрасная Кристина ускорила шаг, помахала кому-то рукой, после чего,  она оказалась в объятьях высокого светловолосого мужчины. Андрей даже не успел воспринять всё произошедшее, как блондин взял Кристину за руку, и они вместе свернули за угол серого здания.

    Глаза Андрея потухли. Он стоял, глядя в пустоту.  Ведь только что здесь стояла ОНА, мечта была так близко! Почему жизнь так несправедлива?!  Андрей опустил голову и посмотрел на своё отражение в луже. “Неужели ей нравятся блондины?” – подумал он и достал сигареты. “Ей нравятся блондины?! Ну и ладно! А я останусь холостяком! Жорик прав, женщины создают слишком много проблем.    Кристина, какой бы она ни была, тоже женщина, такая же, как остальные…” – Андрей пытался себя утешить. Он решил отправиться домой. От тяжёлых мыслей его отвлёк странный старческий голос.  Одна из женщин, торгующих сладостями около дороги, окликнула его:
    - Эй, милок, купи у бабули печеньице!
    - Не, спасибо. У меня и на ужин денег нет, - ответил он.
    - А ты купи печеньице – печеньицем и поужинаешь! – Старушка улыбнулась. Глаза у неё казались добрыми, – Купи, сынок, печеньице! Вкусное! И сам покушаешь, и бабуля денежку заработает, и желание твоё любое сбудется!
    - Гы-гы! – иронично усмехнулся Андрей, - Если бы правда сбылось, я б точно купил!
    - Купи, купи, сынок! Вот посмотришь, сбудется! Всё, что захочешь, сбудется! И денежки в твоём доме скоро появятся! А у бабули пенсия не скоро, жить трудно.. Вот только печеньице пеку и продаю, так и живёт бабуля… – Старушка задумалась, – И вам, молодёжи, тоже ведь трудно нынче, понимаю я! Но ты, сынок, не беспокойся. Всё, что пожелаешь, сбудется, поверь ты бабуле! А если чего-то не хватает тебе, так может оно и не надо вовсе.

    Старушка говорила таким загадочным голосом, что Андрей просто слушал, а слова её пропускал мимо ушей. Он смотрел на свежее печенье, которым она торговала.

    – Ладно, что-то я разговорилася, - засмеялась  старушка, – Покупай, милок, печеньице! Свеженькое!

    Андрей глубоко вдохнул. Желудок его недовольно бурчал с самого утра. Запах свежего печенья ударил в голову. Не долго думая, голодный студент достал кошелёк, расплатился с бабулей, забрал пакет с ароматным печеньем, и пошёл домой.

    На пороге Андрея встретил Жорик радостным криком:
    – Я сегодня заплатил за аренду, в следующем месяце ты платишь, понятно?!
    – Жорик, иди-ка ты поработай… Я устал, - промямлил Андрей и плюхнулся на  разложенный старый диван.
    – В чём дело?! Кристина тебя послала? Или что?
    Андрей молчал. Жорик не стал больше задавать вопросов, он вернулся к компьютеру и продолжил своё обычное занятие – написание приложений для Linux. Он набирал код так быстро, что непонятно было, когда он при этом думал. Звук стука пальцев по клавиатуре был таким привычным и даже приятным. Неожиданно Андрей сказал:
    — Я, наверно, глуп и бесполезен…
Стук пальцев по клавиатуре прекратился. Жорик, не оборачиваясь, спросил:
    — Ты это чего?
Ответа не последовало. Жорик, наконец, обернулся. Андрей растянулся на диване.
    — Хочешь печенья? – спросил вдруг он.
    – Хочу курить, – сказал Жорик.
    – Вы что, Георгий?! – иронично спросил Андрей, – Ты ж не куришь!
    – Хочу – курю, не хочу – не курю! Как живу, так и хочу! – Жорик встал из-за компьютера и  вышел  на коридор.
Андрей закрыл глаза. Ему не хотелось ни о чём думать. Не прошло и двух минут, как Жорик вернулся.
    – Накурился?
Жорик сухо сказал:
    – Мне некогда фигнёй страдать! Надо эту прогу докодить, наконец, - он продолжил стучать по клавиатуре, не успев договорить.

    Андрей, лёжа, смотрел на друга. Жорик был гением! В свои 19 лет он знал 7 языков программирования, 3 операционные системы и… ни одной девушки. Ему просто было некогда. Андрей заметил, что у Жорика широкая спина, и, вообще, сам он выглядел очень нетипично для программиста. Хотя, программистом-то этот парень и не был. Вернее сказать, Жорик должен был стать физиком по образованию, но всегда был программистом по сути. Непонятно, каким ветром его занесло на физический факультет. Он готов был сутками напролёт писать программы, взламывать сайты или хотя бы просто что-нибудь делать за компьютером. Жорик бы не вынес ни дня без своей машины. Он всегда старательно конспектировал все лекции, но непонятно, зачем. Ведь всё, что он умел и хотел делать, сводилось к работе за компьютером или с компьютером. Как ни удивительно, Жорик, со всеми его странностями, пользовался популярностью у девушек! Сам он это замечал. Но изо всех сил старался делать вид, будто не замечает. Ему хотелось быть серьёзным программистом. Этот парень давно дал себе установку не искать новых ощущений – они сами найдут кого нужно. Жорик самоотверженно писал программы, чтобы очередной раз не разочаровываться в жестоком реальном мире, чтобы приносить пользу, не ведая других желаний. Иногда ему хотелось стать компьютером, чтобы выполнять свою работу, не отвлекаясь на изучение “бесполезных” предметов, на принятие пищи и на другие естественные нужды, и ничего не чувствовать. Андрей не разделял его идей, лишь насмехался… Что ж, то, чего не понимает лучший друг, поймёт только самый лучший друг: компьютер!

    Тем временем мысленно Андрей перенёсся на 2 часа назад. Он вспомнил длинные ресницы Кристины, её густые огненно-рыжие волосы, её прекрасную улыбку, а также момент, когда тот блондин обнимал её!.. “Нет! Хватит думать об этом!” Андрей достал печенье и начал нехотя есть. Оно пахло ванилью и корицей. “Интересно, а Кристина любит печенье?.. А вдруг она следит за фигурой, и всё такое… Кристина! Если бы вы расстались, и ты провела со мной хотя бы час!.. ” Проглотив целиком кусок печенья,  Андрей решил, что ему следует поспать. Он встал, расстелил постель и лёг. Стук по клавиатуре, которого он раньше не замечал, сейчас его немного нервировал.
    – Жорик, ты вообще спишь когда-нибудь? Или ты машина? – раздражённо спросил Андрей.
    – Я машина – это утопия. Поскольку пока я машиной не являюсь, поспать действительно придётся. А то уже в башке звенит.
“Если б я пахал как ты, я б уже копыта откинул” – подумал Андрей, лёг на бок лицом к стенке и стал стараться заснуть…

    Единственный момент, когда любимая песня становится ненавистной, – это когда она установлена в качестве звонка будильника! Андрей, услышав эту мерзкую песню в 7:00, сегодня никак на неё не отреагировал. Он дослушал её до конца. После чего стал досматривать сон.
    – Э-э-э! Вставай! У тебя практика по ДУ через пол часа!
Андрей услышал знакомый голос Жорика.
    – Не шуми. Я не пойду…  Достало уже всё, – сквозь сон пробурчал Андрей и тихо захрапел.

    Жорик пошёл на практику. Только войдя в корпус, он увидел Кристину. Почему-то она сегодня выглядела не так, как обычно. Это настораживало.  Конечно, Жорику никакого дела до Кристины не было. Но, было просто интересно, почему её волосы были связаны резинкой, а не роскошно уложены, как обычно; почему её ресницы были не такими длинными; почему улыбка не сияла на её лице сегодня. Жорик остановился, расстёгивая куртку. Он смотрел на неё. Да, невозможно было не признать, что она была красива даже без косметики, даже с некрасивой причёской…  “Да ну её!” – подумал Жорик.  Но вдруг он заметил, что Кристина направляется прямо к нему навстречу.
    – Привет! – она улыбнулась.
    – Привет, – смущённо улыбнулся Жорик.
    – Это ты Георгий Зайцев?
    – Я, – Жорик ещё больше засмущался. Его лицо слегка покраснело.
    – Ой, я так рада с тобой познакомиться! – Кристина заулыбалась, коснувшись груди тонкими пальцами с идеальным маникюром, – Меня зовут Кристина. Я много о тебе слышала хорошего.

    Жорик молча краснел. Он понимал, что на его месте должен был быть Андрей. Но этот олень решил сачковать первую пару. Ну и олень!
Образовалось неловкое молчание. Но Жорик не мог ничего сказать.
    – Ты, говорят, хорошо знаешь Паскаль? – спросила вдруг Кристина.
    – Не знаю, кто такое говорит, но это правда, – улыбнулся Жорик. Ему, почему-то, показалось, что он, проявив необычайную решительность и сообразительность, “сострил”. Кристина широко раскрыла глаза и подняла брови. С явным восторгом и восхищением, она сказала:
    – Ох, как замечательно! Ты не мог бы мне помочь с написанием одной программы? Мне так тяжело это даётся! Ты себе не представляешь!..
Прекрасная Кристина опустила глаза, всё её лицо в этот момент вызывало жалость. Она была похожа на беспомощного котёнка, брошенного на улице в дождливый холодный день.
    – Конечно, я помогу. Что за задача?
    – Задача в компьютерном центре. Пойдём!
    – Но у меня пара сейчас, – растерянно проговорил Жорик.
    – Ох, как жаль! – Кристина вновь опустила глаза и сложила ладони, как при молитве, – Ну, если такая важная пара… Я не знаю, как быть… Просто мне срочно нужно…
Жорику показалось, что она сейчас зарыдает. Он вздохнул.
    – Ну ладно, пойдём!
    – Жора! Спасибо!
В голосе Кристины было столько восторга, вновь её большие глаза сделались почти круглыми. Но Жорик не нашёл, что ответить. От этих слов он был в замешательстве. Увидев, что Кристина смотрит на него, ожидая ответа, робко сказал:
    – Я помогу написать программу…

    Направляясь с Кристиной в компьютерный центр, Жорик думал о том, что лучше бы Андрей был сейчас здесь вместо него. Андрей, без сомнения, помог бы ей написать программу на Паскале, и он, в отличие от Жорика, был бы этому рад. Но делать нечего…

    Кристина сидела так близко, что Жорику было не по себе. 
    – Ой, а это вот тут что? – спросила она снова.
    – Это команда такая в Паскале. В данном случае она означает, что ты, при выводе данных, оставляешь одну строку пустой. Ну, чтоб лучше видно было.
    Жорику начало надоедать отвечать на примитивные вопросы по нескольку раз.
    – Жора, ты и вправду очень умный, – Кристина хихикнула.
Жорик молчал. Запах её духов был приятным и непривычным.  Неожиданно Кристина изъявила желание  попробовать набирать программу сама.
    – Ой, а чего это тут надо? – Кристина сжала губы.
    –  Там “assign”, с двумя “s” пишется! – Вздохнул Жорик и посмотрел на часы. Прошло уже 50 минут! Бесполезных 50 минут его драгоценной жизни…
Кристина, наконец, набрала текст программы.
    – Ой-ой-ой! У меня какая-то ошибка!
    – Что, не компилируется?! – Жорик мгновенно поправил программу, – Всё. Смотри: заработало!
Кристина широко раскрыла глаза, глядя в монитор.
    – Жора, я просто не знаю, как тебя благодарить! – Она улыбалась. Затем опустила глаза, – Знаешь, я всегда мечтала иметь парня – программиста.

Лицо Жорика стало цвета варёной моркови. Он никогда ещё не общался с девушкой так долго. Определённо, пора было “сматывать удочки”.
    – Ладно, мне пора идти, – сказал Жорик, глядя на свои коричневые ботинки.
    – Конечно! Ты прости, что я тебя так задержала! Жора, ты не представляешь, как помог мне! Знаешь, я обычно всё сама стараюсь, просто сегодня такой день… У меня проблемы. В личной жизни проблемы…
Кристина загрустила.
    – Всё наладится, – сказал Жорик. Он не знал, что следует сказать в такой ситуации. И чего это она стала ему рассказывать о своих проблемах?! – Я пойду. Пока.
    – Пока, Жора! Спасибо!

Жорик со всех ног помчался домой. Он разбудил Андрея громкими криками:
    – Олень! Настоящий олень! Ты всё пропустил! Мне пришлось вместо тебя…
    – Что такое? Чего ты орёшь? – недовольно протирая глаза, спросил сонный Андрей.
    – Она! Эта твоя подруга! Меня повела в КЦ, помочь ей задачу… Она ещё говорила, что у неё проблемы… В общем, ты всё пропустил! – Поспешно, глотая слова, проговорил Жора.
    – Что?! Ты видел Кристину?! Рассказывай всё, давай!

    От желания спать не осталось и следа. Андрей выспрашивал каждую подробность происшедшего, чувствуя, что в сердце у него забрезжила надежда! Жорик же взахлёб рассказывал…

    После того, как Андрей был удовлетворён рассказом, он поспешно оделся и побежал в университет. Ведь на лекции должна быть Кристина! А Жорик решил посидеть за компьютером дома. Довольно было приключений.

    Всю лекцию Андрей смотрел на неё. Голод давал о себе знать. Желудок, недовольный, мучимый уже на протяжении нескольких дней, громко возмущённо бурчал. Но Андрей не принимал это во внимание, он думал только о Кристине. Интересно, что с ней случилось… “Вот бы она рассказала мне о своих проблемах, и я бы обнял и поддержал её!” – думал он, украдкой доставая печенье из-под парты и запихивая в рот.

    После лекции, Андрей, не раздумывая, подошёл к ней.
    – Привет! – Улыбнулся он. Сердце его бешено колотилось.
    – Привет, – сказала Кристина с улыбкой, – Мы знакомы?
    – Пока нет, – ещё шире улыбнулся Андрей, – Меня зовут Андрей.
    – Меня – Кристина. Очень приятно.
    – Я знаю. Мой лучший друг только что рассказал о тебе. Он сказал, что познакомился с удивительной девушкой только что в компьютерном центре.
    – Неужели Жора Зайцев?! Он вправду так и сказал? – Обрадовано спросила Кристина.
    – Почти, – Задумчиво ответил Андрей. С чего столько радости?! Надо бы сменить тему.
    – Кстати, где он? Он из-за меня не пошёл на пару, представляешь? Что-то и на лекцию не пришёл. Где ты его видел?
    – Мы вместе арендуем квартиру здесь недалеко. Там я его и видел. Наверно, опять сел проги писать. Он – фанат! Да, кстати, у тебя есть ещё пары сегодня?
    – Нет, а что?
    – Тогда, может, прогуляемся немного?
    – Да уж, прогуляться мне бы не помешало, – вздохнула Кристина, картинно опустив глаза.

    Андрей и Кристина молча шли по укрытой жёлтыми листьями улице. Пахло мёдом. Андрей понимал, что молчать не ловко, но он не знал, с чего начать. Его сердце быстро колотилось. Потрясающее чувство, когда идёшь рядом с НЕЙ! Она так близко, это невероятно!
    – Андрей, а как ты познакомился с Жорой? – неожиданно спросила Кристина.
    – Ну… Мы учимся в одной группе. Здесь, в университете и познакомились…
Странно, но Андрею показалось, что Кристина слишком много вопросов задаёт о Жорике. Андрея это беспокоило. Но ведь она вчера обнималась с каким-то блондином! Кстати, что за блондин?
    – Как ты вчера провела время? – осмелился спросить Андрей.
    – В смысле?
    – Ну, я шёл так домой, потом увидел тебя с каким-то парнем. Светлый такой…
    – Ох, Денис! – перебила его Кристина, – Знаешь, мы встречались… Но не долго. Так.. А вчера расстались! О Андрей, мне так грустно!

Андрею хотелось прыгать от радости, и в этот момент он с лёгкой улыбкой смог сказать только:
    – Не грусти!
    – Да, я стараюсь не грустить. Знаешь, я ведь понимала, что с ним ничего не получится! Я ни на что и не надеялась. Он мне не сильно и нравился. Просто для повышения самооценки, что ли... Ты же видел, какой он стильный. За ним девчонки толпами ходят. А тут он со мной... А теперь мы расстались. И… Я плакала целую ночь! – Кристина остановилась.
Андрей посмотрел на неё. Её глаза покраснели.
    – Глупышка, не плачь! – Андрей смахнул слезу с её бледной щеки, – Ты что это?! Да за такой девушкой как ты, наверно, вообще целые роты бегают!
Кристина сквозь слёзы улыбнулась. Теперь уже слёзы катились по её лицу.
    – Да он не стоит даже одной твоей слезы, если он  упустил такую как ты! – Андрей неожиданно для себя обнял Кристину.

    Они присели на ближайшую скамейку. В какой-то момент Андрею показалось, что чем больше он старался успокоить Кристину, тем сильнее она плакала. Ему почему-то показалось, что ужасно глупо плакать в такой ситуации. Но она ведь девушка! Ей можно! Андрею стало немного неловко от того, что он наслаждается этими моментами, когда она, Кристина(!), переживает. Вдруг он вспомнил, как ждал этого момента, как ему хотелось испытать это чувство! Только час назад на паре, когда ел печенье, он думал о том, как хорошо было бы, если бы она и тот парень расстались, и как он сам обнимал бы её и утешал…

    Печенье! Старушка говорила… Да нет, что за чушь?! А вдруг и правда… Во всяком случае, его желание сбылось, и, скорее всего, печенье к этому не имеет никакого
отношения.

    Андрей обнимал Кристину и наслаждался, она прижалась к его груди и просто держала его за плечи. Он осторожно дотрагивался до её спины. О как пахнут её волосы! Казалось, время остановилось. Андрей боялся это услышать, но…
    – Андрей, не знаю, как и благодарить тебя! Думаю, мне пора домой.
    – Ну что ты! – он нехотя опустил руки и улыбнулся, – Если что, я всегда готов помочь.
    – Ты даже не представляешь, как помог мне! Мне с тобой так спокойно! – Кристина улыбнулась.
    Прекрасная улыбка! Ни одна актриса ни в одном фильме не была так красива с глазами, полными слёз!
    Андрей провёл Кристину до дома и, в восторге, вернулся домой.

    – Жорик, она рыдала на моих руках! Она рассталась с тем белым чуваком, я её обнимал! Это было круто!
    – Ага, поздравляю, – безразлично ответил Жорик, не отрываясь от монитора и не переставая стучать по клавиатуре.
    Андрей понимал, что, когда Жорик пишет программу, никакие внешние звуки не могут быть им восприняты. Андрей прилёг. Конечно, он был скептиком и не верил во всякую ерунду, но после такого головокружительного успеха, на всякий случай, взял из пакетика печенье, запихнул его целиком в рот и подумал: “Хочу поцеловать Кристину”. 

    На следующий день после занятий Андрей вновь пригласил Кристину на прогулку. Поразительно, но с этой девушкой никогда не было скучно! Когда она говорила, Андрею казалось, будто она пела. Кристина рассказала о своём увлечении рисованием. Она была настолько красива, умна и талантлива, что не возможно было в неё не влюбиться! Так думал Андрей. И не переставал в этом убеждаться. Кристина не проявляла никакой пылкости,  и Андрей не хотел её торопить.
    Проводя Кристину домой около десяти вечера, Андрей спросил:
    - Тебе понравилась прогулка?
    - Конечно, понравилась! – Кристина улыбнулась, – Мне с тобой так интересно! Расскажи, как там Жора?
    - Жора? А что Жора?
Это было так неожиданно для Андрея, что вдруг она заговорила о Жорике.
    – Ну, как он? Он дома?
    – Наверно, дома. Где ж ему ещё быть? Осмелюсь даже предположить, что он в данный момент за компом. А что?
    – Да, ничего, – Кристина засмущалась, – просто интересно.
    Такой интерес показался Андрею подозрительным. Конечно, к Жорику ревновать бессмысленно: он всё равно не станет интересоваться никакой девушкой, даже Кристиной. Но Андрею было обидно. Он думал: “Неужели Кристина – одна из поклонниц Жорика?! Да его же никто, кроме меня не знает! Он же живёт в своём компьютере! Его мир состоит из нулей и единиц!” Такие мысли встревожили Андрея. Он решил, что пора действовать...

    Подойдя к дому Кристины, Андрей остановился, посмотрел ей в глаза и неожиданно спросил:
    – Кристина, тебе кто-нибудь из парней нравится в настоящее время? – Сердце его колотилось.
    – Нравится, – робко сказала она, – А тебе?
    – Я влюблён!
    – Да? – Кристина широко улыбалась, – Интересно, в кого?
    Андрей смотрел на неё так, что она засмущалась и опустила глаза. Андрей молчал. Он сделал шаг вперёд, стал совсем близко к Кристине. Её голова была гордо поднята, а глаза скромно опущены. Она стояла неподвижно. Андрей коснулся пальцами её подбородка. Его рука дрожала от волнения, а Кристина, казалось, затаила дыхание. Он решительно обнял её за плечи и поцеловал. Она не сопротивлялась.
    Это было похоже на сон. Андрей уже не мог ни о чём думать, ему казалось, что  время остановилось, он был бледен и не мог сказать ни слова.
    – Андрей, я пойду! – Кристина казалась совершенно спокойной.
    – Кристина, сходим куда-нибудь завтра? – поспешно сообразил Андрей.
    – Завтра поговорим. Я пойду. Спасибо, что проводил. Спокойной ночи!
Кристина закрыла дверь подъезда.
    – Спокойной ночи, принцесса, – шёпотом сказал Андрей.

    Войдя в квартиру, Андрей обнаружил, что Жорик уже спал. Как странно. Заболел он, что ли? В кои то веки в 11 уже спал! Видимо, переучился. Андрея почему-то разозлила тарелка с недоеденными пельменями на столе около компьютера Жорика, и зелёный, явно не свежий носок посреди комнаты на полу. Как оказалось, носок принадлежал самому Андрею. Ну что ж, чужая грязная тарелка – это гораздо неприятнее, чем свой родной носок. Андрей поднял носок, посмотрел под диван, нет ли там второго носка. Там его не  было. Андрей поднялся и осмотрел комнату. Вдруг он увидел на столе пакет с печеньем. Андрей замер. “Это невозможно!” – повторял он про себя. “Это не логично! Это противоречит здравому смыслу! Кристина стала моей девушкой, потому что я её заинтересовал! Печенье здесь ни при чём!”

    Он ворочался на диване и никак не мог уснуть. Мысли о произошедших событиях не отпускали его мозг. Андрей встал, накинул пальто, вышел в коридор и закурил. Было уже 3 часа ночи. “Я больше не могу!” – он поспешил в комнату Жорика.
    – Эй, друг, вставай!
    – Нет! Она не закодит эту прогу, не закодит! – Жорик бормотал во сне. Видимо, снилось ему что-то очень важное. Даже капли пота выступали у него на лбу. Андрей смотрел на его лицо. Жорик и правда отличался своеобразной, довольно привлекательной внешностью. Только Жорику, похоже, было всё равно.
    – Жорик, тебе девушка снится, что ли? – Андрей ехидно усмехнулся. Жорик всё ещё говорил во сне:
    – Не пускай её к моей машине! Прога может запускать DLL и без директивы External!.. Надо там стандартную… GetProcAddress… Компилятор там поместит в заголовок список всех библиотек… DLL!.. Она же не понимает!.. Ламеры, блин!.. Ничего не соображает…  Блин, не компилится…
    Андрею стало даже интересно. Ему хотелось понять, о какой программе и о какой девушке речь. Но вскоре он вспомнил о том, что заставило его прийти к Жорику среди ночи.
    – Вставай, олень! – крикнул Андрей.
Жорик выдал очередное ругательство на языке программиста и открыл глаза.
    – Блин, чего тебе надо среди ночи?! – сердито пробормотал он.
    – Друг, послушай! Это печенье... Или я с ума схожу...
    – Не знаю как ты, а я уже точно сбрендил! Прикинь, снится, как я твоей Кристине объясняю динамическую загрузку, причём на своей проге!
    – Я так и понял, что динамическую загрузку. А про Кристину – это просто вещий сон. Она теперь моя девушка. Мы целовались.
    – Ну ты пень! Один раз поцеловались, и уже девушка? – Жорик говорил так, как будто девушек меняет каждый день. Хотя, при желании, он бы мог.
    – Она же согласилась! Значит, ей было приятно! – Андрей засомневался в собственном успехе.
    – Что за чушь?! Типа, ты просто так ни с кем не целовался!
    – Я – это я. А Кристина – девушка, она бы не стала просто так…
    – Значит, тебе можно, а ей нельзя?! Гы-гы!
    – Послушай, ты! Я ей явно не безразличен! Но дело не в этом. Я как-то печенья купил у бабы одной. Она сказала, типа, если съем, то всё сбудется, что захочу. Я ж не дурак, я не верил. Просто купил. А теперь и правда всё сбывается! Всё по моим мыслям, понимаешь?
    Жорик смеялся. Андрея это раздражало.
    – Блин, я тебе, другу, всё рассказываю, а ты ржёшь!
    – Да ладно! Завтра у меня конференция, дашь мне – посмотрим, что за печенье. Иди спи! Завтра первой парой матфизика. Опять сачковать будешь?!
    – Иду, иду… А Кристина в меня влюбилась!
    – Ага, влюбилась! А если без печенья? – Жорик просто издевался.
    – Вот завтра не буду есть никакого печенья! Вот увидишь!
Раздражённый, Андрей пошёл на свой диван.

    Конечно, Андрей точно проспал бы, если бы Жорик не разбудил его.
    – Давай своё печенье! Пойду показывать ламерам мою гениальную прогу!
Андрей, сквозь сон, протянул ему пакет:
    – Подумай о том, чего хочешь, и съешь. Одну только штуку! – После этих слов он отвернулся лицом к стене и засопел.

    К четвёртой паре Андрей, всё-таки, успел. После пары, снова пригласил Кристину на прогулку. Они отправились в парк. Погода была солнечной.
    – Андрей, я хочу тебе кое-что сказать.
    – Конечно, говори, – он улыбнулся и взял Кристину за руку.
Кристина не сопротивлялась. Она выглядела печальной.
    – Андрей, извини за вчерашнее. Я просто не понимала, что происходит. Я хочу быть честной с тобой…
Андрей испугался. Он перебил её:
    – Это ты меня извини! Я не знал, что тебе не было приятно! Прости! – Он отпустил её руку и покраснел от разочарования.
    – Послушай, я не говорила, что мне было неприятно! Я замечательно провела время с тобой. Ты мне очень симпатичен. Но, боюсь, ты меня неправильно понял! Я люблю Жору.

    “Жору, Жору, Жору, Жору…” – раздавались её слова эхом в ушах Андрея. Он не сразу нашёл, что ответить. Но всё же сказал:
    – Кристина, как это возможно?! Ты же совершенно с ним не знакома! Всё, что его интересует – это компьютеры!
Кристина заволновалась.
    – Ты его друг, а сам его не знаешь! С чего бы это ему “прятаться” от реальности в виртуальный мир?! Я знала об этом, я думала об этом. Ты можешь считать меня дурой, но я уверена, что никто бы не отказался от общения с противоположным полом просто так. Скорее всего, что-то ему мешает. Ему просто нужно помочь, и он будет счастлив.
    – С чего ты взяла, что он не счастлив?! Он счастливее нас с тобой, вместе взятых! – Андрей так нервничал, что достал сигареты и начал курить прямо в присутствии Кристины. Она не отреагировала на это.
    – Каждому нужна любовь! В конце концов, у каждого есть потребности! – Кристина чуть не плакала.
Андрей снова перебил её:
    – Даже если у Жорика и есть потребности, я уверен, что он их благополучно удовлетворяет с помощью Интернета! А вообще, у него одна потребность – в компьютере! Всё!

    Андрей никогда не хотел говорить с Кристиной на повышенных тонах. Но такое заявление с её стороны просто шокировало его! Она могла влюбиться в кого угодно, только не в Жорика! Кристина молчала. Андрей решительно повторил:
    - Всё!

    Кристина смотрела в землю. Она всегда была потрясающе красивой, но сейчас особенно: когда свет падал именно так. Андрей, наконец, придумал, что сказать:
    – Пойми, ты его не исправишь. Он мой друг, он для меня как брат, я знаю его. Я знаю, что он, даже если и полюбит тебя, никогда не будет уделять тебе достаточно внимания и не будет о тебе заботиться, насколько тебе это будет необходимо...
Теперь Кристина перебила его:
    – А мне не нужна забота! Я буду заботиться о нём! Как о ребёнке! Я мечтаю об этом! Я мечтаю, чтобы он обратил на меня внимание! Я люблю его! Ты думаешь, так невозможно? Думаешь, нужно жить с человеком, чтобы полюбить его? Я уверяю тебя, одного разговора достаточно!
    – Я знаю, – Андрей растоптал окурок, – Я полюбил тебя, даже не разговаривая с тобой. Просто так.
Кристина широко раскрыла глаза. Затем она сморщилась и тихо сказала:
    – Многие так говорят. Ты не первый и не последний. Не думай, что я не верю тебе. Но ты-то как можешь знать, что я за человек? Или ты влюбился в моё лицо? Или в моё телосложение? Или в кого ты влюбился, даже ни разу не разговаривая со мной?
    – Прекрати! – Неожиданно крикнул Андрей, – Мне, как любому парню, нужна девушка красивая, добрая и верная. 
    – А с чего ты взял, что я добрая? Или верная?
    – Ты лучшая из всех, кого я знаю.
Кристина начала всхлипывать. Андрею этого хотелось меньше всего. Это его даже злило.
    – Знаешь, Андрей, я же понимаю, что я не хуже всех, что я красивая. И с Денисом я начала встречаться, чтобы Жорик обратил на меня внимание. Я такая глупая! – Кристина говорила, захлёбываясь, и слёзы катились по её щекам, – Андрей, я всё время думала о Жорике! И плакала я в тот раз из-за Жорика! Почему он на меня даже не смотрит?! Почему он меня не любит?
    Кристина бросилась Андрею на шею. Он равнодушно обнял её.
    – А почему ты меня не любишь? – Спросил он.
Она продолжала всхлипывать. Андрей погладил её по спине и сказал:
    – Пожалуйста, не плачь! Ты потрясающая девушка! В самом деле красивая, совсем не глупая!
     – Я знаю, что глупа! Но это не важно. Прости, что так тебя разочаровала, – Кристина немного успокоилась.
    Андрей был весьма огорчён, но нашёл в себе силы сказать:
    –  И ты прости меня.
    Он проводил её до дома, и отправился домой сам.

    Андрей вошёл в квартиру. Жорик был дома. О чудо! За компьютером никто не сидел.  Жорик был на кухне. Он пил чай.
    – Эй, друг, что за вид?! Ты лимон проглотил целиком? – радостно кричал Жорик.
    – А что подохло в лесу, что ты не за компом? – сухо спросил Андрей.
    – Ничего не подохло, я получил премию! За ту прогу, помнишь? Тысячу долларов! Прикинь?! А твоё печенье и правда пашет! Я подумал, чтоб мой доклад оказался лучшим на конференции – так и было. Все в восторге. Чувак, теперь мы будем питаться ежедневно, и не печеньем, а чем захотим!
    – Круто тебе! Поздравляю! Ты б лучше свою тысячу в банк положил. А мы тут и так живы будем.
    – Да ладно, нафиг мне деньги, если жрать нечего? – Жорик усмехнулся, – А у тебя опять что?
    – Блин, без печенья ничего…
    Выражение лица Андрея было настолько серьёзным и несчастным, что Жорику даже стало его жалко.
    – Да ладно тебе! Рассказывай, давай!
    – Слушай, она сказала, что любит кое-кого другого.
    – Кого? – равнодушно спросил Жорик.
    – Да, одного там... А вообще, какая разница?!
    – Ну, бывает. Ей же, в конце концов, выбирать, – рассуждал Жорик.
    – Да ну, там такой чувак… Короче, он её не любит!
    – А ты откуда знаешь?
    – Я точно знаю! Ему на неё наплевать! А она говорит, что ей не нужна забота, типа, она сама будет о нём заботиться.
    – Ну, похоже, крыша у неё хорошо поехала. Или, правда, она влюбилась до одурения. Но, всё равно, ты же не знаешь, любит он её или нет. Раз не знаешь, то не мешай.
    – Блин, Жорик, я ж тебе говорю, что знаю! – отчаянно кричал Андрей.
    – Ты ведёшь себя как эгоист! Он не любит её, она не любит тебя… Пусть она попробует, вдруг у неё с тем чуваком всё получится. Ты б порадовался за неё, вместо того, чтоб психовать! А не получится – тогда и будешь думать, что делать. В данной ситуации всё очевидно, по-моему.
    Андрей вдруг почувствовал себя виноватым. Ему стало не по себе и от того, что Жорик так убедительно говорил о том, о чём понятия не имеет. Будто он знал, что парнем, в которого влюблена Кристина, был он сам. Андрей решил сменить тему:
    –  Жорик, вот ты чего не попытаешься познакомиться с девчонками? Типа, ты не замечаешь, что за тобой просто бегают!
    – Мне это не нужно.
    – Да не дури голову!
    – Ну, сам подумай: зачем?
    – Как зачем?! Повстречаться, поцеловаться, ещё, там, чего… Приятно, весело.
    – Тебе? Или кому? Мне, лично, приятно на Паскале вирусы писать. Но я ж не псих, чтоб это делать! Хочу – пишу на Паскале. Никто не запрещает. Мне это приятно.
    – Всем приятно с девушками! У тебя была хоть когда-нибудь девушка?
    – Была, – Жорик ответил так, как если бы от его ответа зависела судьба всего человечества.
    – И ты молчал?! Олень! – Андрей был ужасно удивлён, – Ну, расскажи!
    – Да, нечего рассказывать. Ещё в школе, она нифига программировать не умела. Попросила меня научить, я научил, подружился с ней. Потом кодили вместе. Я думал, что мы будем вместе всегда.
    – И что?
    – Потом оказалось, что она беременная. С каким-то уродом встречалась и мной “прикрывалась”, чтоб её отец не узнал, кто там на самом деле… Типа, если прибьёт он кого-нибудь, то меня.
    – Узнал он потом?
    – Узнал. Потом, я, правда, получил доступ, и показал её батьке мыло от него. Он все письма прочитал, потом извинялся. Блин, даже жалко его было.
    – Блин! – Андрей почувствовал ярость.
    – Нет. Не только. На самом деле, я ни о чём не жалею. Это тоже опыт. Я понял, что мне девушка просто не нужна. Что я могу получить?! Веселье и удовольствие?! Есть гораздо более простые, удобные и доступные способы получения удовольствия и веселья. А так называемые “отношения” – это пустая трата времени. Если, без чувств, конечно. А у меня чувств вообще нет. Так что, я могу жить спокойно. Может, кому-то это нужно. Но не мне.
    – Даже боюсь представить, о чём ты размышлял, когда я  рассказывал тебе о Кристине, – улыбнулся Андрей.
    – Кристина – другое дело. Она не такая, как большинство. Конечно, даже она не заставила бы меня отказаться от принципов, но эта девчонка может многое.
    – Что ты имеешь в виду? – удивился Андрей.
    – Ничего. Ты ж не дурак, что ходил за ней. Она того стоит.
    – Она тебе нравится? Говори!
    – Олень ты! Для меня все люди – объекты. Даже не субъекты, а объекты.   Кристина – тоже объект.
    – Врёшь! – обиженно сказал Андрей.
    – Думать – твоё право. Пойми, я не встречаюсь, потому что не вижу смысла. Нет смысла – нет необходимости в этом. А желания всегда приносят разочарования, когда не исполняются. Так что лучше, чтоб их вообще не было. Вот, к чему я стремлюсь.
    Андрей задумался. А ведь Жорик был прав. Андрей понимал это, но не мог принять. 
    – Интересно, почему Кристина сама не попыталась рассказать этому чуваку, если она его и правда любит? – спросил вдруг Андрей.
    – С чего ты взял, что она не пыталась или даже не рассказала?
Андрей снова задумался. Ему не хотелось признаваться Жорику, кого на самом деле любит Кристина.
    – Ну, это очевидно, – сказал он.
    – Поверь мне, она пыталась, – серьёзно сказал Жорик и посмотрел Андрею в глаза.
    – Что?! Жорик! Ты с ней говорил? – Андрей подскочил, – Почему ты мне не сказал?
    – А ты почему не сказал мне, что она любит меня?
    – Блин, Жорик! Ты ж и так всё знал! – Андрей был расстроен.
    – А какая разница?! Ты всё равно мне не сказал! Она мне пару дней назад призналась, я ей сразу сказал, что не заинтересован. Она начала плакать, но что мне было делать? По крайней мере, пока…
    – Олень, ну ты олень! – Кричал Андрей. Он схватил куртку и выскочил в коридор.

    Было холодно. Андрей покурил и вернулся. Он лёг на диван и отвернулся лицом к стене. Жорик сидел за компьютером и молча смотрел в выключенный монитор. Андрей  почему-то был сердит на Жорика, и это неприятное чувство охватывало всё его сознание. Он  украдкой посмотрел на друга. Но вдруг Андрей вспомнил про печенье!

Старушка говорила, что деньги появятся. Деньги и появились! Только не у Андрея, а у Жорика, но всё равно в доме. Видимо, печенье, и правда, исполняло желания. Андрей чувствовал такую душевную пустоту, что ему даже не хотелось думать о том, как такое возможно. Вернее, что-то сверхъестественное ему просто не было интересно, когда самые обыкновенные события могли вызвать столько эмоций. Андрей достал из пакета последний кусочек печенья и, откусывая, подумал: “Хочу, чтоб этой ночью Кристина была рядом со мной, а этого оленя чтоб сегодня здесь не было!”

    Удивительно, Жорик  встал, надел куртку, сказал: “Пойду, прошвырнусь!” и ушёл, хлопнув дверью. Андрей молча лежал на диване, дожёвывая последнее печенье. Жорик ушёл, и это его не удивило. Интересно, только, куда он направился? Андрей посмотрел на часы. Пол одиннадцатого. На улице уже было темно. Кто-то громко кашлял за стеной. Было слышно, как Жорик вышел из подъезда. Дверь хлопнула. В этот момент Андрею показалось, что он совершил ошибку, и что не стоило ссориться с Жориком. Тем более, что Жорик не пытался увести Кристину, он вообще был ни при чём. Но, то ли  странная ревность, то ли разочарование и жалость к себе не давали ему покоя.

    Вдруг Андрей услышал телефонный звонок. Это Жорик оставил свой мобильный телефон на столе. “Вот, олень!” – подумал Андрей и взял телефон. Звонила Кристина. Андрей просто не мог не ответить.
    – Жора! Ой, а кто это? Андрей? – голос Кристины был тихим и дрожащим.
    – Да, Кристина, это я, Андрей. Жорик ушёл и оставил мобильник. А что, что-то случилось?
    – Андрей, ты не занят? Мне так грустно. Пожалуйста, поговори со мной.
    – Конечно, поговорю. Может, приехать к тебе?
    – А можно, лучше, я к тебе приеду?
    – Конечно, приезжай! Может, всё-таки встретить тебя? – Андрей забеспокоился.
    – Не надо, спасибо. Я сейчас буду…
    Андрей слушал гудки в трубке. Затем, увидев пустой пакет из-под печенья, он подумал, что, наверно, зря так быстро всё съел, и что, возможно, надо бы ещё купить…

    Довольно скоро приехала Кристина. Она обняла Андрея. Кристина выглядела настолько несчастной, что Андрею хотелось плакать, глядя на неё.
   – Андрей, а куда Жора пошёл? – спросила вдруг она, присев на диван.
    – Я не знаю. Он сказал, вроде, “пойду прошвырнусь”, или что-то вроде этого… Кристина, слушай, зачем вообще встречаться?
    – Что? – Кристина широко раскрыла глаза, – Встречаться? Я не знаю. Я чувствую себя дурой.
    Андрей улыбнулся и присел рядом с ней.
    – Ха-ха! И это говорит умнейшая из всех девушек, кого я знаю! А что ж другим тогда делать? Другие, по-твоему, вообще, мыслить не способны? Ты себя недооцениваешь! – сказал Андрей.
    – Нет, просто я, правда, глупая. А встречаться нужно, когда есть взаимная симпатия. Любовь, наверно, не бывает взаимной. Или бывает очень редко. Мне, видимо, не суждено.
    Кристина замолчала. Андрей смотрел на её лицо. Её рыжие волосы, её длинные ресницы, её приоткрытые губы – всё казалось Андрею идеальным. Она просто сводила его с ума! Андрей был бледен, он готов был на всё, чтобы она была с ним!
    – Я ведь тебе симпатичен?
Кристина молчала. Она смотрела на компьютер Жорика.
    – Я знаю, что да! – сам себе ответил Андрей, – Кристина, я люблю тебя!
    Кристина не ответила ни слова. Она вздохнула и закрыла глаза. Андрей взял её за плечи сзади. Кристина повернулась и вновь обняла его. Андрей поцеловал её волосы. Этот запах напомнил ему о том, как на лекциях он мечтал обнимать её вот так, как сейчас. Его сердце билось так быстро, что, казалось, даже Кристина это чувствует!
    – Поцелуй, меня… – прошептал Андрей, но сразу же пожалел об этом.
Кристина обняла его ещё крепче и уткнулась лицом в его плечо. Андрею казалось, будто она плачет.
    – Кристина, тебе нужно поспать, – Андрей “собрал волю в кулак” и попытался действовать логично, – Отдохни, полежи пока здесь, я заварю чай.
    – Не нужно, Андрей, – сказала она, и ещё крепче обняла его.
Но Андрей встал. Кристина легла на диван лицом к стене.
    – Сейчас я заварю чай и приду, я быстро, – сказал Андрей и ушёл на кухню.
    Он достал из кухонного шкафчика единственный сосуд, в котором можно было что-либо готовить – кастрюлю, налил воды и поставил на плиту. Сам присел на табуретку и вдруг вспомнил про Жорика. Как незаметно пролетело время! Было уже пол четвёртого ночи. Где может быть Жорик?! Но Андрей не беспокоился. Кристина ведь находилась прямо на его диване. “О Кристина, если бы всё было так, как я хочу!..” – думал Андрей, пока мысли его не перебил телефонный звонок. “Блин, какого нехорошего среди ночи…” – мысленно выругался он и побежал за телефоном.
    – Алло, Андрей Бахначевский? – говорил женский голос.
    – Да! Кто это? – раздражённо ответил Андрей.
    – Вы родственник Георгия Павловича Зайцева?
    – Нет, он мой сосед. А что?
    – Вас беспокоят из травматологического отделения областной больницы. Ваш сосед находится здесь в пятой палате, состояние удовлетворительное.
    – Что?! Как?! Где вы говорите, травматологическое в областной больнице? Я сейчас приеду!
    Андрей бросил трубку, выключил плиту и побежал одеваться. Кристина лежала с закрытыми глазами, наверно спала. Ему не хотелось её беспокоить, он схватил куртку, ключи и сигареты и поспешно захлопнул дверь.

    Андрей шёл по узкому едва освещённому коридору. Пахло формалином. Андрей поморщился. Вот она, палата номер пять. Андрей вошёл и увидел друга, всего измазанного зелёнкой, с распухшим правым глазом. Не хватало решимости даже спросить, что произошло. Андрею казалось, будто ему это снится. Жорик лежал молча, не шевелился и даже не смотрел на Андрея. В эту же минуту в палату вошёл врач.
    – Здравствуйте, вы Андрей… Бахначевский?
    – Здравствуйте, это я. А что с ним случилось? – взволнованно спросил Андрей.
    – Он едва говорил, спасибо женщине, которая вызвала “Скорую”! Судя по всему, была какая-то драка, после чего Георгий, похоже, попал под машину. Водитель скрылся, а некая женщина нам позвонила.
    Андрей выругался.
    – Скажите, а когда он поправится? Что с ним вообще?
    – У Георгия сотрясение мозга, перелом большой берцовой кости, вывих плечевого сустава и многочисленные ушибы и гематомы. В больнице придётся побыть около месяца, посмотрим. Ну, Вы же понимаете, переломы быстро не заживают. Конечно, он поправится, но потребуется время.
    Андрей вздохнул. Он почувствовал комок в горле. Откуда же он мог знать, что всё так случится?! Андрей понимал теперь, что никогда не пожелал бы провести ночь наедине с Кристиной, если бы мог представить себе такое! Чувство вины не давало больше молчать.
    – Жорик, ты слышишь?
Андрей даже не заметил, что врач уже ушёл.
    – Жорик, не молчи! Скажи мне что-нибудь!
    Лицо Жорика было неузнаваемым. Опухший глаз, щёки и подбородок измазаны зелёнкой, на лбу шишка – он совершенно не был похож на того Жорика, каким он был несколько часов назад.
    Неожиданно Андрей вспомнил о Кристине. Он позвонил на мобильный телефон Жорика, который остался дома. Никто не ответил. Андрей попытался звонить ещё несколько раз, но никто не взял трубку. Почему-то Андрею было всё равно.
    – Прости, Жорик! Так глупо получилось! Прости! – Андрей закрыл лицо руками.
    – Да ладно, – ответил, чуть открывая рот, Жорик, – Бывает.
Андрей подумал, что Жорик просто потрясающий человек. Он всегда это знал, но понял только сейчас.
    – Что там было, расскажи! Ты чего это? – начал расспрашивать Андрей.
    – Да, блин, иду, настроение паршивое, смотрю – там какие-то толи гопники, толи скинхеды к такому тощему негру пристают. Я был и так злой, пошёл, решил попугать их. Пока я пугал, он убежал. Хорошо, хоть додумался! Потом я решил, что пора и мне валить. Их там человек пять было. Но я не такой быстрый, как брат из Эфиопии, поэтому получил немного. Но и они неслабо получили, я был в ярости! Ну, я там не сильно помню, знаешь, как это происходит... Помню, встал, бегу, бегу, выбегаю к фонарю, и тут - бах! Непонятно откуда эта тачка вылетает. Ну потом, по ходу, я и вырубился, больше не помню. Очнулся уже когда в “Скорой” ехал. Они спросили домашний телефон, ну я им твой дал.
    – Жорик, ну ты олень! Чего было ввязываться?!
    – Ну, дык, блин, не справедливо же!
    – А что вообще справедливо? – Андрею вдруг стало ужасно грустно, – Может, справедливо, что я пожрал печенья, загадал желание быть ночью наедине с Кристиной, а ты чтоб непонятно где шатался и потом…
    Жорик перебил его:
    – Успокойся! Причём здесь печенье?! Это вообще ерунда! Всё произошло, как должно было.
    – Нет!
    – Слушай, я хочу быть машиной, но пока я не машина, печенье не может мной управлять. Это противоестественно и антинаучно! Захотела моя левая нога – пошёл я негров защищать по улицам! Понятно?
    Андрей потёр ладонью нос. Хотелось спать, но было не до сна. Он вновь вспомнил о Кристине. С одной стороны, в чём её вина? С другой стороны, не было бы её – не было бы проблем, и Жорик был бы жив-здоров. Андрей посмотрел на Жорика и спросил:
    – А ты счастлив, никого не любя, пытаясь быть машиной?
    – Нет, потому что я не машина.
    – Почему, всё-таки? – задумчиво спросил Андрей.
    – Так как я не машина, у меня есть потребности, которые не всегда удовлетворяются, что и является причиной ощущения неполноценного счастья, или, вообще, несчастья.
    – Ты же говоришь, девушка тебе не нужна? Тогда что тебе нужно для счастья?
Жорик молчал. Казалось, он напряжённо думал. Потом, наконец, сказал:
    – Не знаю.
Андрея немного обидел такой ответ.
    – Жорик, как ты так можешь жить?! Я б уже подох, наверно! Мне, как нормальному человеку, нужно что-то большее, чем машина! Мне нужна девушка! Мне нужен отдых, в конце концов! Мне нужна татуировка! Зачем? А вот нужна, и всё! И машина мне тоже нужна, но не только, ведь, машина! Может, я и дурак, но я обычный! Я бы, может, и хотел стать машиной, только знаю, что никогда не стану! Так зачем лишать себя жизни ради чего-то совершенно невозможного, ради тупой несбыточной мечты?! А, Жорик?!
   
    Жорик молчал. Андрей тяжело выдохнул, свернув губы “трубочкой”.
    “Олень! Зачем ему это всё нужно?” – подумал Жорик.
    “Олень! Чего ему не хватает?” – подумал Андрей.


Рецензии