Зальцкаммергут, Австрия, 22-27. 09. 2019

"И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. ..." (Бытие 1:31)

            *****

Мир вам, поклонникам Бога Творца!
Мир и вам, романтикам!

Велико творение Творца! Именно с этого начинается Библия: "В начале сотворил Бог небо и землю." (Бытие 1:1)

Хорошо всё сотворил..., хорошо весьма.

22-27.09.2019 совершили с Ниной и членами Клуба пенсионеров моего предприятия небольшое путешествие в Австрию, Зальцкаммергут (нем. Salzkammergut) - историческая область в Австрии к востоку от Зальцбурга, богатый озёрами горный край в долине реки Траун, правый приток Дуная. Удивительно красивое, романтичное, спокойное место, радует глаз и душу...

Зальцкаммергут - традиционное место туризма...

Название Зальцкаммергут (буквально - имущество Соляной палаты) напоминает о временах, когда окрестные соляные шахты управлялись имперской администрацией из Вены.

В 1997 году район города Гальштат и гора Дахштайн вошли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, как по критерию исключительного природного ландшафта, так и за его роль в развитии человечества - соляные шахты Зальцкаммергута разрабатывались начиная со второго тысячелетия до н. э.

C середины XV века район соляных шахт - в собственности дома Габсбургов, само же название Зальцкаммергут впервые упомянуто в 1656. В XVIII—XIX веке австрийское государство поддерживало доходную соляную монополию, постоянно прирезая к Зальцкаммергуту новые лесные угодья - солеварни требовали топлива. Современные границы области установились только в середине XX века.

Ландшафт области определяет речная система Трауна с 76 большими и малыми озёрами и окружающие её горы: Дахштайн, Мёртвые горы и Пещерные горы.

Три основных ландшафта Зальцкаммергута - альпийские предгорья (север), среднегорье (Mittelgebirge), сложенное флишевыми породами, и собственно альпийское высокогорье, сложенное известняковыми породами.

Дал немного информации о цели нашей поездки..., мы с Ниной были там впервые, в отличии от многих других членов Клуба пенсионеров моего предприятия.

Приснился мне сегодня, перед тем как я начал писать этот рассказ, сладкий и продолжительный сон: очень красивые и вкусные торты...

Вчера ели с Ниной привезённые домой сладости из Кондитерской-кофейни «Цаунер» (нем. Konditorei-Kaffee Zauner) - одна из ведущих кондитерских в Австрии, находится в городе Бад-Ишле. Купили в кафе «Цаунер» подарки для друзей, соседей и нам на пробу. Но об этом позднее, просто было желание разобраться со сном...

Собственно сны мне редко снятся, но перед нашим отъездом в Австрию был интересный сон, про работу. Снится мне, что какое-то предприятие в Баварии (мы проезжали и Баварию) предлагает мне работу. А рядом со мной стоит мой старый коллега и желает меня предостеречь или вразумить, что я уже долго не работал...

Но я ему сказал - если страна во мне нуждается, то я согласен. Мне просто нужно узнать о состоянии предприятия и его целях - это уже половина дела. А как дойти до цели - разберёмся.

И в конце путешествия приснился мне похожий сон. Кто-то, руководитель какой-то структуры предприятия, связанной с автоматизацией процессов работы, желал меня на работе. Они не справлялись...

Только не подумайте, что я умнее других или знаю больше, это наверняка не так. Даже во сне мне это не придёт в голову...

Но у меня есть способность: обладая меньшей информацией, делать больше других, обладающих большей информацией. Т.е. я очень рационален (или ленив?) и люблю красивый, оптимальный результат, даже если проигрываю при этом (в основном по времени или в признании), раздражая своих коллег или руководителей во время работы, но, порой, поражая их конечным результатом. Я стараюсь, но не спешу, довожу до конца без потери качества...

Конечно же о значении снов знает лишь один Господь Бог, это очень хорошо видно из Библии. Там много примеров, на которых не буду останавливаться...

Но и мы пытаемся порой это делать, толковать сны....

Скажу лишь, что мой бывший, хороший начальник желал меня посетить. Вернее я пригласил его на чашку чая...

Он отпраздновал летом свой юбилей, 70 лет. Приехал его сын из Любека, который уверовал, и вспомнили обо мне. У сына были вопросы ко мне. Когда-то, лет 15-16 назад, я подарил начальнику, как и всем другим коллегам Новый Завет.

У начальника много хороших качеств, но к вере в Бога не пришёл, хотя в детстве его крестили (узнал недавно от его сына) - традиция. Я вслух удивлялся этому и давил на него Евангелием.

А вот его сын к вере пришёл. Помнят они и о книге "Новый Завет", где я поставил штемпель нашей церкви с телефоном. Пусть звонят в трудную минуту, я или церковь поможем...

У начальника сохранился и мой домашний телефонный номер. Он позвонил мне, чтобы связать с сыном. А сын хотел помочь через меня одному молодому человеку из своей церкви в Любеке.

И, надо же, этот молодой человек оказался нашим знакомым, родственником подружки Нины, с которой они вместе жили 4 года студентами в одной комнате, в общежитии, в Целинограде.

Вот так закрутка... Я помог, как мог и помогаю. Но, думаю, что главной причиной звонка была цель сына привести отца к вере. И я пригласил обоих, вернее троих (начальник женился вторично) к себе на чай в следующий приезд сына к ним, из Любека в Берлин. Пригласил и начальника одного или с женой посетить нас с Ниной...

Видимо он мучился вопросом, приезжать ли ко мне? Ведь я опять буду его донимать Евангелием... Однако, он уже потерял первую жену и по словам сына задумывается порой о смерти... Видимо Бог работает над ним.

Поэтому, быть может, именно он вспоминал годы нашей совместной работы и это было причиной моих снов. Это были трудные годы, много было проблем и мало специалистов (т.к. многих коллег после объединения Германии разогнали с целью наживы)...

Я был тогда новым сотрудником в их структуре, связанной с автоматизацией процессов в области электроснабжения объединённой Германии.

Но это мои предположения о моих сновидениях... А знания об этих снах есть лишь у Господа.

Никак не доберусь до описания путешествия..., но всё складывалось нескладно.

Мне очень нравится псалом 22, он небольшой...

Псалтирь, глава 22:

1 Псалом Давида. Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня.
5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
6 Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Многие, идущие "долиною смертной тени", ослабевают и порой отходят от Бога. Но не царь Давид - он крепко держался за Господа и вера его никогда не ослабевала. Поэтому Давид был по сердцу Бога и является для нас хорошим примером. Не во всём, но в вере и покаянии...

Вот и в моём доме наступила (опять) трудная пора, конечно же это ещё далеко не "долина смертной тени", о которой воспевал Давид.

Недели за две до нашего отъезда у Нины распухло колено и она передвигалась с помощью костылей..., что ей, с её профилем королевы, не подходило. Даже в кровать не могла самостоятельно лечь.

Мне, естественно, пришлось перенять кое что по дому и саду дополнительно, побегать с Ниной по врачам, больницам... И моё колено отказало. Но я к этому привык, т.к. никогда не щадил свои, поломанные в молодости, ноги... Для Нины же это было ново и она сильно страдала.

Стареем однако и спина у нас обоих в то время побаливала... А мама Нины, которая уже 14 лет живёт с нами, почти слепа и с большим трудом передвигается, часто падает без сознания. Но быстро отходит (после нашей молитвы) и без последствий...

Вот такие мы дружные порой..., в болезни.

Жаль, что мы с Ниной не смогли поехать на свадьбу двух молодых людей из нашей церкви, в романтичном месте, в 100 км от Берлина, в старой церкви... Молодые нас с Ниной пригласили, хотя приглашённых было лишь человек 90. А у них только родни больше сотни...

Произошла первая осечка в наших планах, по состоянию здоровья. А мы уже полностью заплатили за путешествие в Австрию... Но ничего не поделаешь и я официально отказался от поездки.

Жаль, Нина давно желала в Австрию, красивая страна. Но мы с ней в этом году уже были в Австрии - подумал я - путешествовали, плавали по Дунаю (повесть: "Дунай 13-30.05.2019. 10 стран, 4 столицы").

Однако, перед поездкой наступил просвет - пошло на поправку...

Мы сдали маму Нины на 2 недели в дом для престарелых, она там уже была. Это было запланировано заранее из-за поездки, на время поездки. Нам стало легче...

И я подумал, быть может можно будет поехать хотя бы мне одному? Пропадут ведь деньги... И спросил Нину, стоит ли мне позвонить в бюро путешествий? И вдруг Нина сказала, что и она желает поехать со мной...

С трудом, но бюро путешествий справилось и мы опять оказались в списке участников поездки.

Потом узнали, что и у многих других были проблемы, которые заканчивались отказом от поездки и, как у нас с Ниной, с новым желанием поехать. Желающих было 69, в поездке участвовали 49. Одно или 2 места в автобусе остались даже свободными. Значит у 20 желающих были проблемы... Трудный год... или возраст даёт себя знать?

Но и на этом наши напасти не закончились...

В последний день перед поездкой Нина с утра почувствовала себя плохо..., мёрзла. Приняла горячую ванну.

Однако после этого, когда Нина встала в ванной, ей стало очень плохо, наступила тошнота... Позвала меня на помощь. Я принёс большую чашку вовремя и её стошнило...

С трудом вышла с моей помощью из ванны. Я её посадил на рядом стоящий стульчик, сказал - не шевелись и пошёл на кухню за валокордином, по совету Нины. Я в лекарствах не разбираюсь и стараюсь их не применять, но вaлокoрдин стоял на кухне и я его нашёл.

Пришёл секунд через 10, но Нина успела упасть в обморок и стукнулась о что-то головой... С трудом уложил её в кровать...

Когда ей стало лучше, я сказал, что откажусь от такси на завтра, никуда мы не поедем... Но Нина вдруг сказала - поедем...

И поехали...

Позднее вспомнил что валокордин я привёз из Ялты, где был год назад на встрече одноклассников (повесть "50 лет выпуску! Встреча в Ялте, 2018"), для тёщи, по заказу Нины.

Применение валокордина - функциональные расстройства сердечно-сосудистой системы; неврозы, сопровождающиеся раздражительностью, беспокойством, страхом; бессонница; состояния возбуждения, сопровождающиеся выраженными вегетативными реакциями.

Поделился с вами нашим печальным опытом, чтобы и вы знали, что такое бывает...

Пора, однако, перейти к путешествию...

     - День отъезда, 22.09.2019 -

Знакомый таксист рассказал в пути, что его напарник уже не работает. Долгие годы он собирался закончить работу, ему уже за 70 и уехать на Филиппины, к знакомой филиппинке. Там уже живёт его сын, который женился на филиппинке.

Но, быть может, он уехал к другому сыну, в Норвегию. У него 2 сына. Таксист не знал точно о планах напарника..., вернее, где он? Видимо они были плохими напарниками...

Мы подъехали к месту встречи рано, но у автобуса была уже большая толпа. Все радостно здоровались и обнимались... И мы были рады встрече с моими бывшими коллегами, которые нас весело приветствовали.

В автобусе я обратил внимание на тенниску Нины с эмблемой "Bud" и посмеялся. Это чешская марка пива. Наш обратный путь лежал через Чехию. В частности через город Ческе-Будеёвице (нем. Boehmisch Budweis), в котором варят пиво "Bud".

Здесь в 1895 году была основана Чешская акционерная пивоварня, известная ныне пивоварня «Budweiser Budvar» («Будвайзер Будвар»).

Откуда у тебя эта тенниска - спросил я Нину? От тебя, из Москвы... - ответила Нина. И я вспомнил, как эта тенниска попала к Нине... и там был сон. Дам отрывок из повести "Юбилейная - 40 лет - встреча однокурсников ТашПИ":

"Нина в мой первый день приезда говорит, что ей снился сон, будто мы (реально Нины с нами не было) сидим в кафе, в Москве: она, Альфия, Володя Г. и я.

Я вдруг закурил (во сне Нины) и Нина говорит мне: "Володя, зачем ты это делаешь?"...

Говорю Нине (по приезду), а ведь это действительно так было, это был наш прощальный вечер в Москве. Мы с Володей заказали пиво и закурили прощальную сигарету.

Пиво долго не приносили, мы выразили недовольство и нам с пивом принесли красивую, красную тенниску в подарок. Мы решили, что это подарок для Нины. Так что Нина "была с нами", теперь понятно почему нам подарили тенниску. Интересно, не правда ли?

Ну и зачем же ты это делал (закурил)? - спросила ещё раз Нина, теперь наяву. Не знаю - ответил я - нет здравомыслящего ответа..., просто вспомнил своё курящее студенчество."

А путь наш до Вольфгангзе, где располагалась наша гостиница в городке Санкт-Гильген был далёк, около 800 км, добирались 12 часов, с обедом и остановками...

Санкт-Гильген (нем. Sankt Gilgen) - коммуна (нем. Gemeinde) в Австрии, в федеральной земле Зальцбург.

Вольфгангзе (нем. Wolfgangsee) - озеро в Австрии, на границе федеральных земель Верхняя Австрия и Зальцбург. Озеро расположено в известном курортном регионе Зальцкаммергут, внесённом в список мирового наследия ЮНЕСКО.

Было воскресенье и мы проехали через Берлин, дороги которого в воскресенье с утра пусты. Мы выехали в 7:00. Проехали 2 места моей работы и место работы Нины. Вспомнили коротко наше трудовое время...

В автобусе, посмотрели фильм о Травемюнде, о путешествии нашего Клуба пенсионеров прошлого года. Фильм сделал один из членов нашего Клуба.

Обедали по совету нашего всезнающего водителя автобуса в замечательном месте "Frankenfarm", рядом с городком Himmelkron, по 9 автостраде, не доезжая до города Байройт (нем. Bayreuth), известного Байройтским фестивалем (нем. Bayreuther Festspiele) - ежегодный летний фестиваль, на котором исполняются музыкальные драмы Рихарда Вагнера. Основан самим композитором. Проводится в специально построенном для этого театре.

Я заказал на обед Schaeufele (свиное мясо с лопаткой) - это был громадный кусок жаренного мяса, вместе с костью лопатки. Жаль не сделал фото...

Гарнир: Kartoffelkloesse (картофельные клецки) с квашеной капустой и салат. В качестве напитка, конечно, подходит пиво.

Было невообразимо вкусно, всё слопал и запил пивом. Осталась только большая кость - лопатка на тарелке.

Давно не пил пиво..., но как раз открылся Oktoberfest (Октоберфест ) и мы были в Баварии... Как же не выпить немцу пиво? Оно оказалось очень вкусным.

Октоберфест (Октябрьские народные гуляния, нем. Oktoberfest, среди мюнхенцев также известные под названием «Wiesn» (на баварском диалекте - «луг»)) - фольклорный фестиваль (нем. Volksfest), ежегодно проводимый в Мюнхене (Германия), самое большое народное гуляние в мире.

Рядом находилась оригинальная католическая автострадная церковь (Katholische Autobahnkirche St. Christophorus, Himmelkron).

Хорошее и вкусное место посоветовал нам наш водитель автобуса для обеда...

В пути водитель автобуса указал на прототип ракеты «Аполлон-11» (англ. Apollo 11). В этом месте отметили юбилей - 50 летие американскому пилотируемому космическому кораблю серии «Аполлон», в ходе полёта которого 16-24 июля 1969 года жители Земли впервые в истории совершили посадку на поверхность другого небесного тела - Луны.

Проезжали множество ветрогенераторов, вся территория Германии, даже морское побережье, испоганены ими...

Ветрогенератор (ветроэлектрическая установка или сокращенно ВЭУ) - устройство для преобразования кинетической энергии ветрового потока в механическую энергию вращения ротора с последующим её преобразованием в электрическую энергию.

Проезжали и обильные плантации хмеля... В Баварии любят пиво.

В одном месте была пробка... Причиной оказалась авария, кто-то лежал у дороги и над ним склонились те, кто мог ему помочь...

В пути наш организатор (из нашего Клуба пенсионеров) рассказал, что недавно приехал из Израиля. И что есть прямой рейс Берлин - Тель-Авив...

Это меня заинтересовало, т.к. в следующем году, весной, мы с Ниной запланировали путешествие в Израиль. Швейцарская миссионерская организация Mitternachtsruf (Полночный зов), с которой мы намеревались пройтись в Израиле по Библейским местам, предлагала полёты из Цюриха, Мюнхена и Франкфурт-на-Майне.

Мы заказали полёты из Мюнхена... Берлин был конечно же для нас оптимальным, что мне удалось позднее сделать. Так что не зря мы с Ниной решились на поездку в Австрию...

В автобусе, мы посмотрели фильм-оперетту мировой известности "Zum weissen Roessl am Wolfgangsee". Смешная история о месте, рядом с которым находилась наша гостиница...

Через 12 часов мы прибыли в Санкт-Гильген и расположились в гостинице Aberseehof. Наша комната была большой, с большим балконом, с видом на  озеро Вольфгангзе. Правда большие деревья заслоняли озеро.

Погода стояла почти всё время замечательная, +21°С, с романтичными облаками или туманом. Вершины гор красиво смотрелись из облаков. Порой накрапывал дождь... Идеальная погода для фауны.

Нас удивила чистота вокруг и ухоженность... Зелень (деревья, кусты, трава) была замечательной, луга пострижены. Красота... для глаза и души.

Здесь всё было естественным, без применения пестицидов или инсектицидов. Однако в Зальзкаммергут есть ядовитые змеи и клещи. В Австрии прививка от вируса клещевого энцефалита обязательна.

Мы успели приехать к ужину... Забили себе места в ресторане, где будем завтракать и ужинать. К нам с Ниной подсели 3 подружки-молодушки - им 85, 84 и 82 года. Мы с Ниной называем их - 3 грации. Им нравится...

Они потеряли лет 12 назад своих мужей, страдают, но крепко идут по жизни, 3 раза в неделю спорт: плавание, гимнастика. Одна бегает по 5 кругов вокруг стадиона (2 км), недавно перешла на спортивную ходьбу.

У одной до сих пор ещё дача. Другие продали свои дома...

Хороший пример для нас с Ниной - не грустят, умеют веселится. А одна постоянно пишет стихи о поездках нашего Клуба, которые зачитывает в автобусе в последний день, когда мы возвращаемся домой.

Я их спросил - верующие ли они? Нет, хотя в детстве их крестили и они прошли конфирмацию. Это слово, заимствованное из латыни, означает "укрепление". Конфирмация подкрепляет крещение, обряд которого конфирманты проходят ещё в младенческом возрасте, и символизирует, что человек христианской веры принят и любим Богом.

С 19 века конфирмация проводится во всей Германии. Это типа принятия пионеров в комсомол - традиция (на мой взгляд), не связанная с верой.

После этого молодые люди разочаровываются в церкви и уходят в мир. Они никогда не знали Бога и Господа и Спасителя Иисуса Христа. Вера и традиция - это разные вещи.

И всё же я их спросил - знают ли они Евангелие? Если нет, то можем поговорить на эту тему... Мы всегда долго завтракали и ужинали.

Ответ их был однозначен - они знают Евангелие и не желают на эту тему говорить. Бедняжки..., они так и не поняли, что их ожидает в вечности. И я не стал к ним приставать с Евангелием, т.к. набил уже себе шишки с другими пенсионерами нашего клуба, которым миссионировал.

Во что-то они, конечно, верят, но не знают во что... А одна из них прошла обучение Рэйки или Рейки - вид нетрадиционной медицины, в котором используется техника так называемого «исцеления путём прикасания ладонями». Профессионалами иногда классифицируется как вид «восточной медицины».

Если бы они знали Христа, никогда бы Его не променяли ни на что... Но вера - дар Божий, не наша, человеческая заслуга. И мы за едой не ссорились, а говорили на всем понятные темы.

     - 23.09.2019 -

Намеченный план на этот день нам пришлось изменить из-за погоды..., вернее непогоды. С утра моросил дождь... и было облачно, туманно.

Запланировано было - подняться по канатке на гору Zwoelferhorn (1522 м) рядом с нами и посмотреть на долину у озера Вольфгангзе. А также пройти по горам 6 км.

Мы с Ниной не знали, как нам быть с нашими коленками, стоит ли подниматься на гору вообще, ведь видимость плохая.

Но всё разрешились само собой и мы всей группой отправились в местечко Альтаусзе (нем. Altaussee), с целью посмотреть соляную шахту Альтаусзее.

Она занимает 1 место по добыче соли в Австрии - 450.000 тонн/год (2008 год).

Наше подземное путешествие в соляную шахту-музей "Salzwelten Altaussee", богатую не только солью, было очень интересным, познавательным.

В этой шахте фашисты спрятали награбленные драгоценности. Дам немного информации из интернета:

"Сокровище наци. Клад соляной горы.

Приказ Нерона

19 марта 1945 года Гитлер издает приказ, позднее получивший название «Nerobefehl», по аналогии с повелением императора Нерона сжечь Рим. Уничтожению подлежало все — транспорт, индустрия, городская инфраструктура. Коллекция, спрятанная в соляной шахте горы Зандлинг в Альтаусзее, оцениваемая сегодня не менее чем в три с половиной миллиарда долларов, тоже должна была быть взорвана. Исполнение было поручено австрийскому гауляйтеру Августу Айгруберу. Айгрубер был лично повинен в смерти 70000 заключенных концлагерей. Это был малообразованный фанатик, наводивший ужас на жителей Альтаусзее.

Позже Гитлер, видимо, передумал и отменил приказ об уничтожении коллекции, но поскольку он перестал подниматься из бункера, у многих возникло подозрение, что его нет в живых. Второму приказу Айгрубер не поверил и приступил к подготовке взрыва.

С невероятной осторожностью в пещеру доставили восемь ящиков, с крупной готической надписью «Осторожно, мрамор!», в действительности содержащих неразорвавшиеся английские бомбы общим весом в четыре тонны. Дополнительно в штольне разместили емкости с бензином. Взрыв был запланирован на 17 апреля."

Поставил отрывок, чтобы вас заинтересовать, но лучше прочтите всю статью...

Перед входом в шахту-музей "Salzwelten Altaussee" нас одели в белые одежды (куртка и брюки), чтобы мы не замёрзли и не запачкались, т.к. порой съезжали по желобам на "пятой точке", чтобы преодолеть перепад высот... В шахте +7°С. В Германии получили бы мы и каски, согласно технике безопасности.

Потом посмотрели фильм о шахте с комментариями австрийского кабаретиста... Он обрисовал всю историю о том, как сюда попала соль, на базе дарвинизма и "Теории Большого взрыва".

К сожалению не с точки зрения Библии и Бога-Творца, а с точки зрения случайности - это новая религия, но хорошо работает... Не любят люди истину и не стремятся к ней, к сожалению.

Наш проводник и гид хорошо справился с заданием, шёл быстрым шагом впереди нас, пенсионеров... и порой удивлялся, обернувшись, почему мы так далеко от него отстали?

Я шёл между ним и другими овечками, чтобы не потерять из виду гида и Нину, которая тянулась вместе с другими по узкой, слабо освещённой шахте.

Прошли мы 2,5 км..., за 3 часа, все (пенсионеры) вернулись... Небольшие ушибы были, но не более.

Вначале мы прошли 700 м, потом останавливались для просмотра видео и других представлений и докладов, потом 700 м назад быстрым шагом.

Посмотрели фильм о технологиях добычи соли. Соль получают либо "мокрым" путём (так дешевле) либо размельчают каменную соль всухую (так значительно дороже, но она ценнее, богата минералами)...

В Соляной горе Альтаусзе есть даже часовня "Барбара" (Barbarakapelle im Salzberg Altaussee). Для чего? - спросили мы. Для того, чтобы рабочим не терять каждый день время на вход в шахту и на выход из неё. Протяжённость шахты большая и много уровней... Рабочие часто многие дни не выходили из шахты, многие были верующими.

Посмотрели фильм и выставку в соляной шахте "Salzwelten Altaussee" об украденных сокровищах фашистов, которые здесь их спрятали и перед концом войны хотели взорвать...

Туристы могут спуститься вниз по специальным деревянным желобам, которые древние шахтеры использовали в качестве средства передвижения. Мы спускались дважды, на "пятой точке"...

Можно было сойти или подняться и по ступенькам, т.к. съезд выглядит опасным и тормозить при съезде нельзя, скорость большая - полетишь вниз вверх тормашками...

Посмотрели интересное фантастическое, космическое представление с подсветкой в театре внутри горы, под подходящую музыку с дирижером... Солёное озеро обогащало представление, которое происходило в громадном зале.

При выходе, после путешествия внутри соляной горы, все получили флакончик с солью...

Вообще в Зальцкаммергут не жалеют соли, пища наша в гостинице всегда была прилично солёной, но многие пили за едой пиво...

Нашим путешествием по соляной шахте "Salzwelten Altaussee" все остались довольными, справились и мы с Ниной...

Есть у меня желание, дорогие читатели, ещё коротко остаться в соляной шахте, в часовне Барбара и закончить небольшой проповедью. Она очень подойдёт к теме, ведь мы 3 часа провели в соляной шахте и были в часовне внутри горы...

     - Вы соль земли! -

Где-то год назад приезжал в нашу церковь проповедник из одной бывшей республики развалившегося СССР, по-моему, из Молдавии. Его проповедь была короткой, но хорошо мне запомнилась...

Проповедник обратился к Евангелию от Матфея, к Нагорной проповеди Иисуса Христа, лишь к одному стиху:

"Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям." (От Матфея 5:13)

Ещё в молодости проповедника от него ожидали проповедей... Однажды, в поисках темы, он обратил внимание на этот стих. Но не видел, как из этого стиха можно сделать полноценную проповедь...

Со временем пришло к нему понимание, почему Христос не сравнивает Его последователей с золотом, или серебром, или алмазом. Но Иисус Христос выбрал именно это химическое соединение - хлорид натрия (NaCl), больше известное нам, как поваренная соль или просто соль.

В Нагорной проповеди Христос сломал все человеческие стереотипы. В ней мы найдём квинтэссенцию учения Христа.

Его окружала толпа, преимущественно из евреев, которые ожидали восстановления государства Израиль и жаждали земных благ, удовольствия...

И узнают, с разочарованием, что оказывается Царства Божия не наследуют сильные, богатые... А Царство Божие наследуют нищие духом, плачущие, жаждущие правды...

Хотелось бы коротко, но не удержусь, поставлю немного больше "соли":

От Матфея, глава 5

1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Да, все человеческие стереотипы были сломлены, к великому разочарованию евреев...

Вернёмся, однако, к соли.

Ничего не стоит так дёшево и не ценится так дорого, как соль... Попробуем разобраться в глубине этого стиха.

В нашем организме от 150 до 300 г соли. В каждой слезинке, в каждой капле крови есть соль и т.д. Без соли нарушается нормальный баланс тела... Наше тело требует ежедневного пополнения солью и в тот же момент выводит соль.

Человек съедает в год 7-8 кг соли...

5 тысяч лет назад впервые, в Китае, начинают добывать соль. Тысячу лет спустя начинает добывать соль Европа.

Люди находили месторождение каменной соли или выпаривая солёную воду. Соль очень ценили в то время, она была жизненно важна. Единственный способ предотвратить пищу, мясо, рыбу от разложения - была соль. Холодильников ещё не было...

Кстати моя фамилия, Пеннер, тоже связана с солью...

О значении фамилии Пеннер (Penner):

Фамилия (лат. familia «семейство») - наследственное родовое имя, указывающее на принадлежность человека к одному роду, ведущему начало от общего предка, или в более узком понимании - к одной семье.

Я приехал в Берлин без немецкого языка. Преподаватель моих первых курсов немецкого языка интересовался значениями фамилий, это было его хобби. Он просветил меня, что фамилия Пеннер означает (к моему великому удивлению!) бомж, обитатель ночлежки, бродяга (видимо поэтому я так люблю путешествовать..., шутка).

Это, пожалуй, самое обидное слово в немецком языке. Однако, успокоил он меня, это так, если бы был я еврейского происхождения.

Если же нееврейского (а я нееврейского происхождения), то это происходит от слова Pfаеnner (Pfanne означает сковорода) или подобного слова. Так называли владельца предприятия, где с помощью громадных сковородок выпаривали (добывали) соль. Подробнее о своём происхождении я расскажу в другом месте...

     *****

Короче, соль стала добываться и распространяться по всему миру... Люди не представляли жизни без соли.

На месте Рима было вначале маленькое селение, занимавшееся добычей соли.

Поселение разрослось в большой город - Рим... Римская империя до сих пор впечатляет. Первые цари этой империи воевали за соль... Война за соль была всегда, начиная с первобытного общества.

Было время, когда цена за соль равнялась цене за золото. Но золото нельзя есть, без него можно обойтись... Богатство человека определялось тем, сколько он имел соли.

Воины Римской империи получали жалование, зарплату в виде соли! И они были счастливы и готовы воевать за соль...

В 14-м веке в Европе от эпидемии чумы погибло 35 миллионов человек. Её прозвали "чёрная чума"... Проповедник сравнил потерю с численностью людей в Молдавии, где проживает около 4 миллионов человек. Значит он был из Молдавии.

Чума косила всех: и старых и молодых. Но интересен один факт... На юге Франции, где была повальная смерть, была деревушка, в которой ни один человек не умер.

В деревне жили рыбаки, которые ловили рыбу, засаливали и продавали... Им нужно было много соли, глыбы соли лежали на улочках всей деревни. Именно она спасла людям жизнь!

Соль (NaCl - хлорид натрия) выделяет хлор, который обеззараживает воздух, убивает микробы.

Теперь мы понимаем, насколько ценна соль, её качества.

Именно поэтому Иисус Христос сравнивает своих последователей с солью. Ещё раз - почему?

Мир, в результате греха, разлагается и распадается..., как туша мяса. Происходит аморализация мира, которая уже безвозвратна. И этому не стоит удивляться. Удивляет лишь то, что есть ещё что-то доброе...

Соль очень устойчива и не может сама по себе испортиться..., но может стать непригодной, теряет свою силу, когда смешивается с пылью и грязью. И её выбрасывают вон на попрание людям...

Если христианин заражается мирской нечистотой, он теряет своё влияние. Влияние христиан определяется их отличием с миром, а не идентичностью.

Какая ответственность лежит на нас, христианах! Предотвратить разложение мира..., мы частички соли. Эту силу, власть даёт нам Иисус Христос!

Не будем уподобляться этому миру, не будем терять своё влияние..., сохраним до конца это качество.

Да благословит нас и да поможет нам Бог сохранится в этом мире! Быть солью земли!

Слава Господу! Ему Одному!

Аминь!

     *****

В этот же день мы посетили Санкт-Вольфганг-им-Зальцкаммергут (нем. Sankt Wolfgang im Salzkammergut) на берегу озера Вольфгангзее, с целью попить кофе в ресторане гостиницы "Weisses Roessl".

Ещё раз напомню о том, что в автобусе (Берлин - Зальцкаммергут) мы посмотрели фильм-оперетту мировой известности "Zum weissen Roessl am Wolfgangsee".

Городок Санкт-Вольфганг-им-Зальцкаммергут нам понравился, кофе с тортом и вид на озеро Wolfgangsee тоже...

     - 24.09.2019 -

В этот день мы, путешественники, узнали, что британская туристическая компания Thomas Cook обанкротилась...

Thomas Cook Group, «Томас Кук Груп» - британская туристическая компания. Образовалась в результате слияния нескольких туристических компаний, старейшей из них (и старейшей в мире) была Thomas Cook & Son. На начало 2019 года была одним из крупнейших туроператоров в мире. 23 сентября 2019 года было объявлено о банкротстве компании и начале её принудительной ликвидации.

Thomas Cook ведёт историю с 1841 года, являясь первой туристической компанией в мире; основана Томасом Куком, изобретателем организованного туризма.

Они успели ещё обокрасть пару сотен тысяч туристов, продав им путёвки, за которые сами не заплатили гостиницам. И этих туристов не запустили в гостиницы...

Да, дорогие читатели, я живу теперь в мире основанном на деньгах и обмане...

Мы пожалели в автобусе пострадавших...

Вспомнили и Зигмунда Йена (полное имя — Зигмунд Вернер Пауль Йен (нем. Sigmund Werner Paul Jaehn); 13 февраля 1937, Моргенрёте-Раутенкранц, Саксония, Германия — 21 сентября 2019, Штраусберг, Бранденбург, Германия) - первый и единственный лётчик-космонавт ГДР, первый немец в космосе, Герой ГДР, Герой Советского Союза, генерал-майор авиации в отставке. Он умер за день до начала нашей поездки...

А целью нашего сегодняшнего дня был Зальцбург (нем. Salzburg - Соляная крепость) - город в западной Австрии, столица федеральной земли Зальцбург, в пяти километрах от границы Германии. Высота над уровнем моря 424 метра. Четвёртый по величине город Австрии после Вены, Граца и Линца.

Город расположен на берегах реки Зальцах, у северного подножья Альпийских гор. Река Зальцах (нем. Salzach) - самый крупный приток Инна, основная река австрийской земли Зальцбург, протекает по Австрии и Германии.

Центральная историческая часть Зальцбурга внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Здесь родился 26 января 1756 года Вольфганг Амадей Моцарт. А мама Моцарта жила в St. Gilgen, где мы жили в гостинице.

Для начала мы решили посмотреть Крепость Хоэнзальцбург (Hohensalzburg) - стоит на вершине горы Фестунгсберг, на высоте 120 метров над уровнем города. Из неё открывается великолепный вид на Зальцбург.

Крепость одна из крупнейших из целиком сохранившихся средневековых крепостей Европы, её площадь 30 тысяч м2. Добраться до крепости можно либо на фуникулёре из Старого города, либо пешком.

Мы, пенсионеры, выбрали фуникулёр... Фестунгсбан (нем. Festungsbahn от нем. Festung — крепость, нем. Bahn — дорога) - фуникулёр в городе Зальцбург. Он связывает город с крепостной горой и является старейшим из действующих фуникулёров Австрии. Его оригинальное название происходит от названия горы Фестунг.

Фуникулёр был открыт в 1892 году. Рядом с ним зашли в магазинчик и купили Моцарткугель в оригинале.

У Моцарткугель (нем. Mozartkugel - «моцартовский шарик») - традиционные круглые шоколадные конфеты с начинкой из марципана, изобретённые через 100 лет после кончины Вольфганга Амадея Моцарта зальцбургским кондитером Паулем Фюрстом в 1890 году.

Свой нынешний вид Хоэнзальцбург в общих чертах приобрёл в XVI веке. Крепость пережила лишь одну осаду за историю, в 1525 году её окружили восставшие крестьяне. Укрывшиеся за стенами горожане выдержали 61-дневную осаду.

Нина устала от вчерашнего путешествия по соляной шахте, решила пощадить коленки и не желала со мной обследовать крепость. Я посадил её на скамеечку, постелил свою куртку, чтобы Нина не замёрзла и в путь...

Забрался на самую высокую точку крепости с прекрасным видом на Зальцбург. Прошёл по залам крепости и послушал через наушники электронного путеводителя об истории крепости.

Посмотрел музей "Мир марионеток" (Welt der Marionetten - Marionettenmuseum). В "Мире марионеток" находятся не просто марионетки, а настоящие артисты - ведь все они задействованы в постановках знаменитого Зальцбургского театра марионеток, где играют "кукольные" версии опер Моцарта.

И поспешил к Нине... Она совсем замёрзла, бедняжка, ожидая меня, хотя и сидела на моей куртке. А мне и без куртки было жарко, прошёл много ступенек и музейных помещений...

Наш водитель автобуса предупредил, чтобы мы были пунктуальными. Он не мог в Зальцбурге нас ждать долго - лишь 20 минут.

Поэтому повторил свою любимую шутку: кто опоздает на 5 минут - должен для нас петь, кто на 10 минут - должен танцевать, а кто опоздает на 15 мину - должен и петь и танцевать на месте, где стоял автобус...

Но у нас было ещё достаточно времени и мы, спустившись по фуникулёру, посмотрели центр города. Зашли в Собор святых Руперта и Виргилия - кафедральный собор Римско-католической церкви. Собор располагает 900 сидячими местами, всего же в нём одновременно могут находиться до 10 тысяч человек.

В этом соборе был крещён Вольфганг Амадей Моцарт.

Кстати в Зальцбурге был праздник (Руперт). 24 сентября в Австрии - выходной по земельному праву, часто касается только школ и учреждений. Святой Руперт - основатель аббатства, с которого начался рост Зальцбурга, покровитель города.

Поэтому было в центре много людей, шума... Все развлекались. Официантки разносили громадные подносы с едой, тарелок по 10 на одном подносе. Дети, карусель. Это раздражало замёрзшую Нину, что портило и мне настроение... Решили найти более спокойное место.

Отошли немного от центра, зашли в хорошее кафе, заказали кофе с куском торта. Кофе принесли на красивом подносике со стаканом воды на чашку кофе... Не помню, чтобы где-то ещё, я имею в виду другие страны, кофе подавали с водой. Может я был невнимателен?

Оказывается вода усиливает вкус кофе, он кажется вкуснее, очищаются вкусовые рецепторы во рту. Каждый глоток кофе будет таким же ярким и насыщенным, как первый.

Вода способствует уменьшению выработки соляной кислоты в организме. Для тех, у кого изжога от кофе или нельзя пить на голодный желудок - это настоящее спасение.

Стоматологи утверждают: у кофеманов образуется темный налет на зубах. После кофе надо пить воду, чтобы пигмент не впитывался в эмаль.

Кофеин повышает давление. Глоток прохладной воды снижает его концентрацию в организме.

И тут я вспомнил,что хотел в Зальцбурге купить электробритву... Не потому, что здесь они лучше. А потому, что я, "великий путешественник", впервые в жизни забыл взять с собой электробритву.

А шёл уже третий день и я прилично зарос...

Однако, купить электробритву оказалось сложнее, чем я предполагал. Был праздник, не всё работало. В центре не удалось найти подходящий магазин...

Я перешёл на план "Б", решил побриться в парикмахерской, а через 3 дня - дома. Нашёл одну парикмахерскую, но их электробритвы могли только стричь, но не брить. Моя борода и усы не были достаточно длинными, менее 8 мм. А опасными (клинковыми) бритвами или безопасными бритвенными станками они здесь не брили.

Но, кто ищет достаточно долго, тот найдёт... Мне подсказали, что на другом берегу реки есть электромагазин. И мы перешли мост. Я посадил Нину на скамеечку на солнце, чтобы она опять не замёрзла. Магазин нашёл, нашлась в нём и электробритва, я был спасён!

Сделал пару снимков с мостов, где открывался красивый вид на город... Сфотографировал и троллейбус, полицейских и карету с лошадьми на мосту. А на одном мосту было много, много замочков, повешенных молодожёнами, они хорошо смотрелись...

Потом отправились пешком, погода была замечательной, до Унипарка Нонталь (Unipark Nonntal), который относится к Зальцбургскому университету. Здесь нас ждал автобус.

Пенсионеры - народ дисциплинированный, все пришли вовремя и мы отправились в нашу гостиницу.

По пути в Зальцбург и обратно любовались природой. Везде чисто, убрано, маленькие поселения, горы, озёра, подстриженные лужайки, где мирно паслись или лежали довольные коровы, козы.

После ужина было запланировано на этот день музыкальное продолжение... Пришёл аккордеонист и долго развлекал нас.

     - 25.09.2019 -

Первое мероприятие этого дня - посещение ярмарочной общины (нем. Marktgemeinde) Халльштатт (нем. Hallstatt) - центр гальштатской культуры, памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО. Расположен в труднодоступной альпийской местности на Халльштаттском озере.

Соляные копи Халльштатта - древнейшие в Европе, разрабатываются три тысячи лет. Сведения о посёлке появляются в письменных источниках с 1311 года. О средневековой истории Халльштатта данных почти не сохранилось в силу его удалённости от путей сообщения.

С 1595 года растворённая соль по старейшему в мире трубопроводу доставляется в ярмарочную общину (нем. Marktgemeinde) Эбензе-ам-Траунзе (нем. Ebensee am Traunsee), расположенную на расстоянии 40 км от Халльштатта.

Несмотря на почтенный возраст, развитие поселения сдерживается ограниченной территорией между озером и скалами. По этой причине в Халльштатте существует острый дефицит земли, в том числе кладбищенской.

Достопримечательность, по крайней мере, для любителей костей и черепов - это «Бейнхаус», или «Костяной дом» - музей костей и черепов.

Ранее каждые десять лет кости покойников извлекались из земли, отбеливались, расписывались (на них наносили указание на имя, профессию и дату смерти покойника) и выставлялись на всеобщее обозрение в местной часовне.

На освободившемся таким образом месте осуществлялись новые захоронения. С приходом процедуры кремации данная традиция уже не практикуется.

Последний выставленный в часовне череп датируется 1981 годом и находится справа от креста; его можно узнать по золотому зубу. Однако если местный житель желает, чтобы его кости были выставлены в часовне, он может вписать это в своё завещание.

Австрийский Халльштатт считают одним из самых красивых городов планеты. Этот город скопировали в Китае, один к одному.

Красоты города и окружающей природы так восхитили китайских туристов, что в Китае была создана точная копия этого городка! Это трудно представить, но это факт. В городе Лоян китайской провинции Гуандун несколько лет назад появилась деревня Халльштатт, которая является "китайской копией" знаменитого австрийского городка!

Есть в городе дом-магазин, где продаются минералы, а под домом - археологический музей с интересными находками...

Посмотрели на Халльштатт и с корабля, на котором мы совершили путешествие по Халльштаттскому озеру... Временами шёл дождь... Очень красиво, романтично, фантастично. Удивительно творение Творца!

В Халльштатте поражают больше не древние исторические ценности, а ощущение небывалой оторванности от цивилизации и умиротворенности, царящей в этом месте.

Была у нас ещё одна цель на этот день, посещение Бад-Ишль (нем. Bad Ischl) - бальнеогрязевой горный курорт в лесной зоне. Город расположен на берегу реки Траун (правый приток Дуная) при впадении в неё небольшой речки Ишль.

Река Ишль, вытекает из озера Вольфгангзе, впадает в Траун близ города Бад-Ишль.

Изначально Бад-Ишль был центром торговли солью, разрабатываемой во многих рудниках в регионе вокруг. Маленький провинциальный городок стал превращаться в популярный курорт в 1823 году. В те времена минеральные ванны устраивались на морском побережье.

Местные доктора, исследовав состав источников, пришли к выводу, что минеральный состав очень схож с морской водой, а более высокая минерализация будет способствовать большему лечебному эффекту.

Всеобщее признание пришло Бад-Ишлю в 1827 году, когда стал известен факт успешного излечения от бесплодия супружеской пары Габсбургов - Франц Карл, эрцгерцог австрийский и эрцгерцогини София (результатом лечения стало появление на свет будущего императора Франца Иосифа I и троих его братьев).

В ходе Австрийской революции 1848 года дядя Франца Иосифа I отрёкся от престола, а отец отказался от прав наследования в пользу сына, и 18-летний Франц Иосиф I оказался во главе многонациональной державы Габсбургов.

В 1849 году курорт впервые посетил император Франц Иосиф I, здесь же состоялась его встреча с будущей супругой Елизаветой (Сиси), а в 1853 году - их помолвка. В 1875-1914 годах императорская чета проводила лето на Императорской вилле в Бад-Ишле, которую Франц Иосиф I называл «раем на земле».

Здесь он по традиции отмечал свой день рождения. Многие знаменитости, дворяне, государственные мужи и деятели искусств переезжали тогда в Ишль. В 1920 году Бад-Ишль был провозглашен лечебным курортом.

Мы посетили императорскую виллу - бывшую летнюю резиденцию семьи императора Франца-Иосифа I и его жены Елизаветы (Сиси) с красивым видом на парк и фонтан.

У фонтана скульптура императора с двумя собаками. Это молодой Франц Иосиф I (нем. Franz Joseph I., венг. I. Ferenc Jzsef; 18 августа 1830, Шёнбрунн  21 ноября 1916, Шёнбрунн) - император Австрийской империи и король Богемии со 2 декабря 1848 года, апостолический король Венгрии со 2 декабря 1848 по 14 апреля 1849 года (1-й раз) и с 13 августа 1849 (2-й раз).

С 15 марта 1867 года - глава двуединого государства - Австро-Венгерской монархии. С 1 мая 1850 года по 24 августа 1866 года был также президентом Германского союза. Правил 68 лет, его царствование стало эпохой в истории народов, входивших в Дунайскую монархию.

Правление Франца Иосифа I - одно из самых долгих в мировой истории. Он являлся самым долгоправящим главой государства в мире с 22 января 1901 года, после кончины королевы Великобритании - Виктории и вплоть до своей смерти 21 ноября 1916 года.

Он очень любил охоту. Вила богата его трофеями. Вставал он ежедневно в 03:30. Кто рано встаёт, тому Бог даёт...

Нередко говорят, что австрийцы, венгры, словаки и чехи до сих пор рано встают и рано ложатся (и соответственно активная жизнь в городах начинается и замирает раньше) потому, что Франц Иосиф, бывший «жаворонком», за долгое царствование приучил к своему режиму всю империю.

Император был известен консерватизмом, простотой быта, вниманием к этикету и традициям. Он называл себя «последний монарх старой школы».

Однако личная жизнь императора  сопровождалась многими трагедиями, потерями близких..., не буду об этом писать.

Сиси (нем. Sisi), жена императора, до сих пор привлекательна для Европы. Но их совместная жизнь не сложилась, в частности из-за деспотичности свекрови Сиси...

Сиси считалась или она себя считала первой красавицей в мире (рост 172 см, талия 50 см). Волосы её были редкой длины и красоты, до пят... Была спортивна, активная наездница, любила путешествовать (даже инкогнито, без охраны). Что стало одной из причин её смерти. Она была убита анархистом...

О императоре Франце Иосифе I и его жене много написано и поставлено фильмов.

К сожалению в вилле нельзя было фотографировать, а было что... Жаль, что не записал подробно информацию, которую дал гид. Было интересно...

Во время прогулки по городу Бад-Ишль заглянули и в кондитерскую-кофейню «Цаунер» (нем. Konditorei-Kaffee Zauner) - это одна из ведущих кондитерских в Австрии.

Кондитерская «Цаунер» появилась в переулке Пфарргассе в 1832 году и носит имя венского придворного кондитера и виноторговца Иоганна Цаунера, который переехал в Бад-Ишль, чтобы обслуживать императорскую семью, проводившую там летние месяцы. Любительница сладкого, императрица Сиси часто бывала в кофейне.

Кондитерская продолжала и в дальнейшем оставаться семейным предприятием Цаунеров, которые в 1927 году открыли кафе «Эспланада Цаунер», ставшее любимым местом встреч знаменитых композиторов Франца Легара, Лео Фалля, певцов Лео Слезака и Рихарда Таубера, а также многих писателей. По легенде Франц Легар оплачивал свои счета в кофейне наскоро сочинёнными песенками...

Сладкие воспоминания..., красиво здание кафе и внутри всё замечательно.

В автобусе нас проинформировали, что в нашей гостинице живёт студентка из Парижа. Она заинтересована встретится с нами и сегодня после ужина желает поделится её проектом.

Мне показалось это странным...

Однако студентка оказалась членом нашего Клуба пенсионеров. Она устроила нам сюрприз: превратилась в студентку из Парижа (парик, одежда, акцент) и развлекала нас смешными сценками... Посмеялись вдоволь.

Очень был рад "студентке"..., т.к. она потеряла несколько лет назад всеми любимого мужа, который был "предводителем" нашего Клуба и долго была в печали...

Но более оптимистичного человека я не встречал, рад что она справилась с потерей... Крепко мы посмеялись над сценками, которые придумала "студентка", используя многих из нас.

Кот нашей гостиницы проводил нас хозяйским взглядом, когда мы отправились на ночлег.

     - 26.09.2019 -

Вот наступил и последний день нашего пребывания в Австрии...

На завтрак я решил пошутить над нашей молоденькой, симпатичной, весёлой венгеркой, официанткой...

Обычно в гостиницах на завтрак предлагают варенные и жаренные яйца или омлет. Здесь же этого не было, но нам официально, "торжественно" разносили, подавали официантки каждый день на завтрак по одному варенному, очень горячему яйцу. Как будто сами снесли...

А я люблю больше жаренные яйца... Проходя рядом с официанткой сказал ей об этом. Она не знала, что мне сказать и я брякнул - это не трудно (яйца жарить), я покажу. Посмотрю - ответила она неуверенно - сколько вам? Два, обжаренных с двух сторон - ответил я шутя, не думая, что получу. Нас было много, а официанток 1-2.

Рассказал об этом за своим столом - посмеялись, т.к. и другим нравились больше жаренные яйца. И, надо же, вскоре официантка действительно принесла мне 2 красиво пожаренных с двух сторон яйца!

Другие смотрели на меня с завистью, но не решились заказать для себя. А яйца были крепко посолены, соли здесь, в Зальцкаммергут, не жалеют. Видимо она достаётся им бесплатно...

После завтрака отправились полюбоваться на прощание удивительной природой Зальцкаммергут. Путь лежал через Тенненгау (Tennengau) – край природы и древнего соляного промысла, у подножья Дахштайн.

Дахштайн (нем. Dachstein) - карстовый горный массив. Представляет собой высокогорное плато, расположенное на территории австрийских земель Верхняя Австрия, Штирия и Зальцбург, из-за чего его называют «Гора трёх земель» (Drei-Laender-Berg).

Высочайшая вершина - гора Дахштайн (Hoher Dachstein, 2995 м), вторая по высоте гора в Северных Известняковых Альпах, высочайшая вершина в Штирийских Альпах.

Массив Дахштайн имеет размеры 20x30 км, около десяти пиков имеют высоту выше 2500 м, самые высокие находятся в южной и юго-западной части плато. С севера массив покрыт спускающимися с него ледниками, над которыми видны горные вершины, а с юга гора практически вертикально обрывается в долину.

Благодаря своему исключительному ландшафту в 1997 году гора Дахштайн вместе с городком Гальштат вошли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Дорога, по которой мы ехали, называлась панорамной, в направлении Loser-Alm. Доехали до панорамной площадки с рестораном. И долго любовались с высоты 1600 м Альпами. Вид был поразительный..., не буду пытаться описывать.

Некоторые полезли дальше в горы... А мы с Ниной пощадили наши коленки и пообщались с теми, кто остался. Лучшего вида, чем с нашей площадки не было - сообщили нам те, которые вернулись.

Водитель автобуса приготовил нам сосиски с хлебом и горчицей, а также кофе. Руководитель поездки открыл 2 бутылки вина для нас, 49 человек. Хороший получился пикник...

Водитель автобуса не мог смотреть на тех, которые сели на скамейки у стола, расположенного в полуметре от обрыва. Он сказал мне, что когда-нибудь кто-то скатится с этого крутого обрыва, уходящего на 100-200 м вниз.

Я предупредил тех, кто стоял рядом, а сам сел с другими двумя на скамейку у обрыва и мы сделали прощальное фото.

На обратном пути заехали в Бад-Аусзе (нем. Bad Aussee) - курорт.

В 1983 году близ Бад-Аусзе впервые было обнаружено золото из слитков Рейхсбанка в виде золотой крыши на домике. (как оказалось, в конце войны Борман пытался сохранить золото Третьего рейха в различных тайниках)

Красивый курорт. Видели интересный пешеходный мост - Mercedes-Bruecke. На нём самая большая в мире треугольная звезда фирмы Mercedes-Benz, 27 м в диаметре.

Кстати, Бад-Аусзе (Bad Aussee) считается центром Австрии. В парке поставили даже камень с бронзой, символизирующие центральную точку Австрии (47,6091° N, 13,7844° O).

За образец взяли Омфал (др.-греч. - пуп) - древний культовый объект (байтил) в Дельфах, считавшийся Пупом Земли, центром мира. Этот посвящённый Аполлону камень хранился в его храме, имел вид монолитной глыбы и находился в целле, в окружении двух золотых орлов.

А вечером пошли мы все пешком от нашей гостиницы до кораблика, который ожидал нас на озере Вольфгангзе.

Опять любовались природой и городком St. Wolfgang с известной гостиницей "Weisses Roessl", где мы уже пили кофе с тортом. Известное место по фильму-комедии "Im weissen Roessl am Wolfgangsee", который мы видели в автобусе в день приезда.

Прошёл и последний ужин, пора расплачиваться... Пришла мысль о корне слова "расплачиваться" - плач... Молодая венгерка обслуживала нас и Нина сделала фото моей расплаты или плача... на фоне официантки.

Шутка - всегда с удовольствием расплачиваюсь, если понравилось. А было у нас хорошее обслуживание и нас вкусно кормили.

     - 27.09.2019 -

Подошёл конец нашему пребыванию в Австрии, пора домой...

Вышел с утра на балкон... Наш водитель автобуса мыл стёкла автобуса. Они были всегда чистыми...

После завтрака окинул последним взглядом гостиницу и красивый вид на Альпы...

В Берлин заранее запланировали поехать через Чехию, чтобы не повторяться.

Нина опять надела тенниску с эмблемой "Bud". Об этой тенниске я уже писал подробно в начале путешествия, день приезда - 22.09.2019. Вот и на день отъезда попросил Нину одеть эту тенниску..., чтобы сделать фото с пивом "Bud" в Ческе-Будеёвице.

Путь был без особых приключений, не считая одной аварии на автостраде и пробки из-за этого. Так же получилось и в день приезда, тоже видели одну аварию на автостраде...

И вот, наконец, мы в городе Ческе-Будеёвице (нем. Boehmisch Budweis), в котором варят пиво "Bud". Не думали мы с однокурсниками в Москве, что подаренная Нине тенниска окажется в этом городе. Случайность? Я не верю в случайности...

Конечно же мы с Ниной нашли в центре города кафе и я заказал для фото большой, красивый стакан пива "Bud", а Нине чашку капучино.

Кружкой пива в день приезда я начал это путешествие и стаканом пива закончил. Вкусный напиток... Так что баварцы, празднующие всё это время Октоберфест, не могут на меня обижаться. Дома я пиво не пью, в нашей церкви это не приветствуется...

Видели в городе рекламу Koh-i-Noor и вспомнились мне карандаши моего ГДР-овского рабочего времени..., я много чертил, рисовал одно время.

Koh-i-Noor Hardtmuth a.s. (произносится Кох-и-Нур Хардмут А Эс) - чешский производитель широкого ассортимента карандашей, ручек, принадлежностей для рисования и прочих канцелярских товаров.

Компания основана в 1790 году Йозефом Хардмутом (Joseph Hardtmuth) в Австрии и названа в честь алмаза «Кохинур», одного из самых известных драгоценных камней. В 1802 году компания запатентовала первый графитовый карандаш, выполненный из глины и графита.

В 1848 году бизнес перешёл к сыновьям Йозефа, Карлу и Людвигу, которые перенесли производство в чешский город Ческе-Будеёвице. Товары компании были удостоены наград на многих мировых выставках, в том числе в 1855 в Нью-Йорке, в 1856, 1900 и 1925 в Париже, в 1862 в Лондоне, в 1882 в Вене, в 1905 в Милане.

На Всемирной выставке 1889 года в Париже компания представила карандаши нового бренда «Koh-I-Noor Hardtmuth». Новые карандаши, скоро ставшие стандартом во всем мире, представляли собой тонкий графитовый стержень, заключённый в деревянный корпус из кедра.

После второй мировой войны компания Koh-i-Noor Hardtmuth была национализирована, но в 1992 году перешла в частную собственность. В состав концерна входит 8 заводов на территории Чехии, а также зарубежные заводы в Лихтенштейне, Польше, Румынии, Болгарии, Италии, Словакии, Китае и России. Так, например, чешскому концерну частично принадлежит единственный в СНГ производитель карандашей из сибирского кедра - Сибирская карандашная фабрика.

Побродили ещё немного по центру Ческе-Будеёвице и отправились в Берлин, домой...

Водитель автобуса рассказал потешную историю, якобы случившуюся с ним... Он у нас был хорошим болтуном, но любил свою работу и знал много интересного. Особенно любил рисковать и познавать новые места с узкими улочками..., не зная сможет ли развернуться, если заедет в тупик на своём громадном автобусе...

А история была потешная... Не помню, где это было, водитель должен был довести туристов до определённого, горного места. Ему сказали, что развернуться там нет возможности.

Нет проблем - сказал наш умелый водитель и поехал задом автобуса вперёд, т.е. задним ходом...

Его останавливает полицейский, чтобы оштрафовать. Водитель объяснил ему ситуацию и избежал штрафа.

И обратно поехал он задним ходом... Ну - думает полицейский - уж теперь я его оштрафую!

Водитель же ему ответил - меня неправильно проинформировали, там можно было развернуться...

Вот и конец путешествию в Зальцкаммергут, Австрия, 22-27.09.2019.

P.S.: Хотелось бы хорошо закончить путешествие, если уж начало было тревожным... Но...

За полчаса до конечной остановки я позвонил знакомому таксисту, чтобы тот нас встретил. Однако таксист отказал мне. И не потому, что был в пути, нет... Он смотрел футбол, играла берлинская команда "1. FC Union Berlin", которая недавно вышла в Бундеслигу.

Такого бы никогда себе не позволил его напарник, старый ГДР-овец. Но он, как я уже говорил вначале, закончил свою трудовую деятельность.

Я попробовал позвонить в центральный таксопарк. На телефоне была женщина, говорила с акцентом и не знала остановку электрички, у которой остановился наш автобус. Дешёвая рабочая сила пребывает в Германию...

Собственно можно было доехать на электричке... и мы рискнули. После объединения Германии на электричку не стоило полагаться. Так оно и получилось...

Она не доехала до нашей остановки, по техническим причинам. Её заменил автобус..., который было не просто найти.

Короче с трудом, я с двумя чемоданами, добрались до нашей остановки электрички. Решил до дома пойти один и вернуться на машине, чтобы забрать Нину с чемоданами. Коленки наши были уже на исходе.

Но в автобусе встретили одного молодого члена нашей церкви, который недавно закончил ВУЗ и начал работать. Он возвращался из церкви, где встречалась молодёжь. Было уже часов 10 вечера.

Он предложил нас отвезти домой. Ему были необходимы 5 минут на велосипеде до дома (он живёт у нашего пастора) и 5 минут на автомобиле пастора - т.е. через 10 минут будет здесь.

Нина говорит - да не надо, Володя прогуляется с удовольствием. Но я согласился, мне нужно было минут 20, да и коленки уже плохо держали. Каждый шаг для них был уже лишним.

Короче, через 10 минут молодой человек прибыл на машине и отвёз нас домой...

Нина опять очень устала от поездки. И в следующие дни мы решили, что она со мной в следующем году не поедет в Израиль. Т.к. в Израиле мы намеревались путешествовать с группой, а не жить в одной гостинице.

А это трудно даётся Нине, слабое у неё здоровье. Да и у меня не лучше, но у меня до сих пор большое желание познавать, путешествовать, тем более по Земле Обетованной.

Я поговорил с миссионерским обществом в Швейцарии, которое организовывает поездку в Израиль.

Попросил их сделать мне одноместный номер и убрать Нину из списка. А также убрать полёт из Мюнхена туда и обратно, т.к. есть прямой рейс Берлин - Тель-Авив.

К тому же я отказался от дополнительной недели в Хайфе, чтобы раньше вернуться к Нине. Но сделал дополнительных 3 дня в Тель-Авиве для возможных встреч с бывшими однокурсниками, коллегами, которые теперь проживают в Израиле.

Сомневался, что пойдут мне навстречу, ведь мы уже частично оплатили поездку. Но всё получилось так, как я хотел... Слава Богу!

Так что не зря мы были с Ниной в Австрии: Нина ещё раз познала свои границы, возможности и узнали через члена Клуба пенсионеров, что есть есть прямой рейс Берлин - Тель-Авив.

Вот и рассказу конец, а кто прочёл - тот молодец!

Будьте благословенны!

P.P.S.: Однако путeшествие в Израиль не состоялось... из-за пандемии COVID-19. Человек предполагает, а Бог располагает...


Рецензии