Дети Небесного острова. том 1. глава 13
- Рина, это ты! – глаза пятилетнего мальчика радостно полыхнули, едва он увидел свою милую знакомку.
Не успела Рина и снять своих туфелек у входа, как он резко подскочил к ней и, взяв за плечи, крепко прижал к себе. Юная девочка даже опешила от его спонтанных действий – она и не знала, что её приход так важен для него и, судя по этому, она ещё никак не смогла выдать в себе выходца с Небесного острова, но очень боялась неосторожно сделать это сейчас и с растерянным взглядом обернулась к Шинго, будто желая услышать от живого осколка неба, умеющего принимать любые обличья, какого-нибудь дельного совета. Но тот, бывший в форме белого лохматого пса, видимо сам был потрясён происходящим и не знал, как реагировать в ответ. Он возбуждённо подёргивал ушками и слабо тявкал.
- да, Лиам, здравствуй…- скромно поприветствовала его девочка, отступив на несколько шажков.
- о, Шинго, и ты тут! – обрадованно воскликнул мальчик, не обратив внимания на робкое положение подруги, которая явно зажалась и чувствовала себя немного неуютно, бросая судорожные взгляды зелёных глаз. Он потянулся рукой к псу, но он стремительно отпрыгнув, испустив более громкое и чёткое гавканье, и Лиам не стал настаивать.
- пошли скорее! – взволнованно вскрикнул мальчик, взяв Рину за руку и поманив к чуть приоткрытой светлой дверке, что находилась в дальнем конце коридора – уверен, мы здорово проведём время!..
- да-да… - протянула девочка, поправив наползшие на личико растрёпанные рыжие волосы. Она старалась придать своему голосу больше бодрости и живости, но при этом сильно колебалась в том, что в итоге у неё получилось.
Она подхватила Шинго на руки так, что пёсик слегка взвизгнул от неожиданности, и они пустились вперёд по дорогам длинного коридора, а начисто отмытый паркет, сиявший цветом дубовой коры, весело скрипел под их ногами. Лиам почти летел по воздуху, слабо отталкиваясь ногами от пола, в его блистающих глазах было видно, насколько он счастлив. Рина прыгала так высоко, что её тяжёлые косы, аккуратно перетянутые жёлтыми резинками, словно плыли поверху, что невольно вызвало у неё истинную улыбку, и настоящий, неподдельный звонкий смех.
«А, может Лиам и вправду будет мне хорошим другом…» - проскользнуло в её мыслях, отчего она даже вздрогнула, будто очнулась ото сна…
Девочка присмотрелась и увидела, что уже находилась в той самой комнате, куда они с Лиамом, забыв почти обо всём, бежали вприпрыжку. Её дверь была плотно заперта и Рину передёрнуло, едва она вернулась к своим думам, думам о своём задании…
- я принесу игрушки, - сказал мальчик, нагибаясь к пластиковым коробкам, что лежали в углу комнаты, сквозь их прозрачные крышки можно было увидеть, что там лежали небольшие мячики и шарики, много красиво и искусно сделанных игрушечных автомобилей, с проработанными мелкими деталями (девочка не сразу узнала их, ведь на Небесном острове таких машин, каких привыкли каждый день видеть наземные люди практически не бывает, но всё же, эти маленькие фигурки безусловно тронули её), и множество разбросанных деталей от конструкторов.
В это время, она впервые обратила внимание и на сам вид комнаты: она была большой и просторной, с голубоватыми обоями, немного дальше от центра, прижатой двумя своими боковинами к стене, находилась кровать, застеленная беловатой простынёй и воздушным пуховым одеялом, подушка, занимавшая почти всё её пространство, казалась издали просто огромной, а по сторонам из неё торчали крупные неряшливые перья. Перед кроватью стоял небольшой жестковатый коврик, украшенный бирюзовыми полосами, около него находилась совсем крохотная невысокая прикроватная тумба, с одним-единственным, но зато вместительным ящиком, над ней же – наполовину распахнутое окно, со слегка колеблющимися шторами. В другом конце комнаты находились два шкафа - на одном лежали кое-какие игрушки и простенькие детские книжки, а на другом располагалась вперемешку расставленная одежда… это действительно была замечательная комната, и Рина с интересом и удовольствием пыталась хотя бы кратко рассмотреть каждую её деталь.
- во что играть будем? – спросил Лиам и, выведя её из размышлений, дал понять, что она сама может выбрать им занятие.
Коробка с игрушками оказалась прямо у её ног и мальчик, встав на колени, принялся доставать каждый предмет, коротко описывая его:
- машинки, конструктор, подъёмный кран… а, - встрепенулся он, достав со дна коробки красивый блестящий фрегат – а с этой штукой я возился очень долго: этот корабль называют «Величественный сударь», его детали продавались в одном из киосков – мне папа купил. Он состоит, из больше тысячи фрагментов!.. хочешь взглянуть?
На несколько секунд девочка вновь лишилась дара речи, пристально уставившись на модель фрегата. Она была совсем как настоящая и как бы являлась уменьшенной и очень проработанной меньшей копией настоящего судна. Его корпус, судя по всему пластиковый, был сделан с имитацией под тёмную древесину со всеми подобающими рельефами, а также с золотыми выпуклыми деталями, материал парусов напоминал тонкую широкую полоску бумаги, развешенную на длинных хрупких мачтах.
«Почему же я молчу! – спохватилась внезапно Рина, переведя свой взгляд на мальчика, смотрящего на неё добродушным взглядом – давай, - упорно обратилась она к себе, как к совершенно другому человеку – скажи хоть что-нибудь! Это ради острова!»
- очень… мило, - застенчиво кивнула она, посмотрев куда-то вдаль, сквозь маленькое судно – да… я, наверное, хочу посмотреть.
Шинго, всё это время сидевший у неё на руках, беспомощно замахал лапками, непонимающе вертя головой по сторонам и бросая жалобные взгляды сквозь пелену густой шерсти, закрывавшей ему всю морду и лицо. Юная хозяйка аккуратно погладила его и, всё ещё прибывая в нервном колебании, уселась на полу около Лиама, почти вцепившись глазами во фрегат, чьи лёгонькие паруса слегка теребились от неосторожных покачиваний мальчика.
Лиам вновь просиял улыбкой и доверительно поднёс корабль прямо к её лицу, так, чтобы она смогла увидеть строение модели сверху. Палуба была намного светлее корпуса, но на ней тоже присутствовали соответствующие линии древесной коры и, вероятно, она была сделана уже из настоящего фрагмента дерева, поскольку запах, слабо повеявший от неё, напомнил малышке пряный аромат лесных опилок. На ней находился крохотный резной штурвал, который чем-то походил на штурвалы от дирижабля, которые девочка видела последний раз лежащими в пыли, сломленными напополам. Она ради интереса прикоснулась к нему пальчиком и тихонько крутанула, после чего он медленно и плавно завращался. Да он маленький, но он полностью рабочий!
Рина не сдержала восторга и громко засмеялась, напрочь забыв, как и о своих волнениях, так и о важном задании, данным ей Дареном – сейчас она была обычной маленькой девочкой, изучающей причудливую вещицу.
- да, это замечательно! – расхохоталась она – а трюм, который там, поодаль, открывается?
- ну, можно конечно попробовать его открыть, - задумался мальчик – но он плохо отпирается, и когда его всё-таки откроешь там будет всего лишь узкая щёлка, не более. О! – загорелся он – не хочешь ли ты его подержать?..
Рина бережно приняла фрегат, протянутый ей Лиамом и, взявшись одной рукой за заострённый нос, а другой за гладкий, приятный на ощупь корпус, ощутила в своих руках всю тяжесть и мощь этого необыкновенного строения, которое, будто камнем, притягивало её к полу. Но этого стоило преодолеть, чтобы хоть раз посмотреть на него вблизи, ведь то чувство, посетившее девочку немного позже, было ей просто удивительно и невообразимо!..
- три месяца собирал, пять тюбиков сильнодействующего клея потратил, - меж тем рассказывал мальчик – с ним в комплекте ещё и якоря и старые пушки были… как думаешь не зря?
- конечно нет! – обернулась к нему Рина, приподняв корабль – я смотрю на этот фрегат и вижу настоящее произведение искусства!.. я бы и не поверила, что это сделал ты, это прекрасный корабль и я бы так хотела, чтобы у него появились крылья и он взмыл в Небеса…
Она неожиданно осеклась, задумавшись, не сболтала ли она чего-то лишнего, погрязнув в своих фантазиях.
В тот же момент дверь комнаты негромко скрипнула и оттуда показалось спокойное, кроткое лицо пожилой женщины, той самой, что отворила Рине дверь.
- Лиам, может пригласишь свою милую дорогую гостью ко столу? – мягко улыбаясь, предложила она – чайник уже вскипел, а вазочка с фруктами и сладостями уже на столе. Я пирожков напекла, - поспешно добавила старушка.
- вот здорово! – подскочив с места, воскликнул Лиам – Рина, пойдём же скорее!..
Он первым стремительно выбежал в коридор, едва не сбив старушку с ног, но девочка, отложившая модель фрегата в сторону, поспешно бросилась к ней, заботливо поддержав за руку, за что получила тёплую благодарную улыбку.
Едва она выбралась из комнаты, как её тут же настиг Шинго, которого она по случайности оставила там одного. Она быстро обменялась с ним извинительными взглядами и уже хотела было идти дальше, но вдруг… застыла.
В шаге от неё, припёртой к стене с обоями из тёмно-полосатого орнамента, стояла тумба средней высоты с тремя выдвижными ящиками, расположенными горизонтально. Наверху у этой тумбе стояла фотография, обрамлённая широкой рамой, а на ней… на ней были изображены широко улыбающийся Лиам и, держащий его за плечо стройный и сильный мужчина, крепкого телосложения. Он был облачён в форму, похожую на военную, но выполненную в серовато-чёрных оттенках, голова его была скрыта за прочной широкой каской, лицо было бледное, а глаза сверкали странным отблеском: было видно, насколько этот человек был серьёзен и целеустремлён – в его глазах Рина не увидела ничего хорошего для себя и Небесного острова…
- это мой сын, - вскоре услышала она глубокий вздох пожилой женщины, стоявшей позади от неё – я столько раз говорила ему остаться, остепенится на земле, но он буквально одержим дирижаблями и небом, он меня не особо слушает. Он словно живёт в своём собственном мирке, понимаешь? Ну, а Лиам его просто обожает, он целый день готов придумывать поэмы и баллады о «геройских похождениях отца», но ты, скорее всего уже сама об этом догадалась, раз знакома с ним…
Девочка повернулась к ней и качнула головой:
- да, я знала. Но, госпожа, Лиам говорил, что живёт с дядей и тётей, а получается, что вы – его бабушка?..
Старушка засмеялась:
- «госпожа»? – сквозь смех повторяла она – «госпожа»! Ах, милая моя девочка, ты первая, кто меня так называет за многие годы, но ты права: я бабушка Дора, и прошу тебя звать меня исключительно так же. Берт и Мэри уже и не поспевают за нашим юным сорванцом, к тому же, они все в своих делах – у Берта кафе-мороженое, а Мэри – швея. Вот и пришлось мне, доброй старухе, возвращаться из деревни, ведь такому мальчику, как наш Лиам, нужен особый присмотр.
Она сказала это и, ещё раз расхохотавшись, прошла вперёд, а девочка и Шинго-пёс зашагали следом.
Рина начала понимать, что уже сейчас имеет неплохую информацию для Дарена, но считала, что нужно собрать больше. Она вдруг начала испытывать напрягающую атмосферу, повисшую над ней, но не понимала с чем она может быть связана и в её сердце вновь поселились некое смятение, вместе с недоверием.
Девочка осторожно направилась на кухню – небольшую уютную комнатку оклеенную светлыми блестящими обоями и красиво расположенной блестящей мозаикой у гарнитура. Дверь этой комнаты, украшенная красивыми окошками из чуть размытого, переливчатого стекла, бала настежь распахнута и из неё лился приятный и весьма ослепляющий бледновато-золотистый свет, а всё из-за широкого окна, занавешенного изящной кружевной тканью – лёгкой и белой, как паутинка.
Рина с некоторой неохотой уселась за предложенный ей стул, с каким-то страхом ощущая противоборство новых нахлынувших страхов и чувств, зарождающееся внутри неё. Там, напротив, её уже дожидался мальчик, державший в одной руке чашку из расписного дорогого сервиза, а другой подтягиваясь за конфетами в вазочке.
Бабушка Дора с любовью и заботой подала детишкам свои пирожки. Лиам схватил два сразу и за пару мгновений проглотил их, а девочка робко взяла один пирожок, долго задумчиво крутила его в руках, а затем откусила совсем маленький кусочек, хотя было заметно, что и он ей в горло не шёл. И Дора, даже будучи далеко не чётким зрением, довольно скоро это увидела и в глазах её появилась ясная тревога.
- Лиам, - тихо сказала она своему внуку – не хочешь сходить в погреб за вареньем и мёдом для чая? Давай покажем твоей гостье, какие чудные баночки я привезла для тебя из деревни.
- конечно бабуль, - немедленно вскочил тот с места – я мигом!
Когда старушка и Рина остались одни, девочка отложила недоеденный пирожок в сторону стола и из него тёмной вязкой жидкостью полилось повидло. Она спрятала своё личико в длинных рыжих косах, так, что под растрепавшимися взлохмаченными волосами не было видно ничего, даже блеска зелёных глаз.
Дора взволнованно вздохнула.
- ох милая… - промолвила она – не прячь своё миловидное личико, я же вижу, что тебя сейчас что-то гложет…
Рина аккуратно раздвинула чёлку и с интересом и растерянностью поглядела на пожилую женщину.
- да, мой Лиам бывает напорист… - с ноткой смеха в хриплом голосе продолжала Дора – иногда даже чересчур. Не пугайся этого, пожалуйста, ведь он видит в тебе настоящего друга, ты должна понимать… Лиаму всегда было сложно поладить с другими детьми, в садик он не ходит и никогда не ходил. Все, кто у него есть – отец, Берт, Мэри, да я… мой внучек и не надеялся уже подружиться, до тех пор пока не встретил тебя. С того дня, он говорил о тебе без умолку, днями ждал на площадке, у окон и дверей, чтобы встретить тебя, когда ты придёшь. Я не знаю, что есть в тебе такого, но, вероятно, ты особенная девочка, Лиам очень дорожит тобой…
- я понимаю, - слабо улыбнулась Рина – но можно я всё-таки не буду допивать этот чай?
- конечно! – добро ответила ей старушка – каждому своё дело, можешь не допивать. Но пожалуйста, подумай над тем, что я сказала – мой Лиам очень дорог для меня.
Рина спустилась со стула и её кружка чая осталась недопитой, а сама жидкость беспокойно колыхалась небольшими волнами. То, что она узнала, полностью перевернула все её представления о мальчике, но она должна понять, можно ли ему доверять, а способ окончательно узнать это был единственный.
Едва силуэт Лиама показался впереди, она быстро подбежала к нему и схватила за руку.
- мне нужно кое-что сказать… - застенчиво пробормотала она и мальчик кивнул, передав принесённые аккуратненькие баночки с вареньем и медом на стол. Рина же усилила свою хватку и направилась обратно, в комнату, потянув заинтригованного друга за собой. Там она плотно закрыла дверь и, беспокойно оглядевшись, повторила:
- мне нужно тебе кое-что сказать…
Она явно нервничала.
- что сказать? – не понимал Лиам.
- я… я… - робко шептала она, собираясь с мыслями – я –жительница Небесного острова!..
Девочка выдохнула, а Шинго, стоявший рядом, неодобрительно загавкал. Девочка успела пожалеть, что выдавила из себя это, ведь боялась услышать реакцию своего друга на это. Да и друг ли он теперь ей вообще? Вдруг он сообщит это отцу, работающему на «Чёрную флотилию»? Или, может, всё обойдётся и он примет всё это за неловкую шутку? Как бы это ни было, девочка устало склонила голову, её сердце надрывно колотилось – плохое для неё задание выбрал Дарен, ремонтница для дирижабля из неё вышла бы куда лучше…
- правда? – весело воскликнул Лиам – здорово!
Рина подняла на него изумлённый взгляд, она явно такого не ожидала, но… он не против неё?
- что… что ты ответил?.. – принялась переспрашивать его она, не веря сказанному – я, наверно, не расслышала…
- ничего, - хихикнул мальчик – просто говорю, что это здорово. Я слышал про загадочный остров, недавно открытый в небесах, но даже и подумать не мог, что ты именно оттуда!.. но… - его пыл резко сменился, будто его унесло ветром – что это значит? Ты не хочешь со мной дружить?..
- нет-нет!.. – поспешно замахала руками Рина – я хочу дружить с тобой больше, чем ты себе представляешь… правда, я слышала, что люди хотят забрать себе наши ресурсы и минералы, мы с сестрой и друзьями боремся против этого, а «Чёрная флотилия» борется против нас!
- о… - погрустнел мальчик – не волнуйся, я ни за что не расскажу отцу!
- я рада, что ты меня понял, - улыбнулась девочка.
Она была очень рада, что всё сложилось именно так. Лиам очень понравился ей как друг и она не хотела терять общение с ним, а также была очень рада рассказать обо всём хоть кому-то – это было для неё словно камень с плеч.
Но меж тем, время шло, и за окнами прозвучал знакомый голос, и не просто чей-то голос, а голос Эми! Рина, путаясь в догадках о том, как старшая сестра смогла обо всём догадаться, собиралась попрощаться с мальчиком, но тот резко схватил её за руку и взял с неё слово, что она непременно придёт завтра. Девочка понимала мотивацию и желания Лиама, ведь она на Небесном острове тоже не имела никаких друзей кроме чрезвычайно распекающей её по любому поводу сестры и не мешкая согласилась. Шинго возмущённо повёл ушами, всё ещё показывая своё недоверие, но юная хозяйка убедила его, что беспокоится насчёт мальчика нечего и они со всем справятся.
Рина ушла, а опускаясь по безлюдному подъезду поняла, что сама не меньше ждёт их следующей встречи.
«У него такие интересные игрушки! – думала она – надеюсь, он покажет мне ещё что-нибудь… не знаю, но почему-то я ему верю и он –замечательный мальчик. Такой же, как и я…»
Свидетельство о публикации №219102601699