Воззрение на Мир

               
Когда-то, читая  Альберта Швейцера, этику «благоговения перед жизнью» во всех ее проявлениях…-

Я наткнулся на его суждение о том, что главная задача человека - «выработать в течение жизни свое собственное МИРОВОЗЗРЕНИЕ». И надолго задумался.

К чему мне мое собственное, разве оно будет лучше уже существующих мировоззрений?

Гениальные философы «всех времен и народов», учителя и основатели мировых религий, теософы и антропософы, наши родные русские философы…

Ими всеми, на протяжении всей истории человечества, были выработаны такие цельные, всеобъемлющие Воззрения на Мир.

И со многими из них я знаком, и восхищаюсь ими!

Но, все же, какое из них мое и, вообще, есть ли у меня – мое личное мировоззрение?

При дальнейшем исследовании оказалось, что все, что я мог бы назвать моим мировоззрением, носит случайный, «механический» характер: окружающий социум, люди, учителя, которых не я выбирал, так же и с книгами…

И, главное, откуда я смотрю на этот мой хаотический внутренний мир, с какой позиции?

 Вот тут и начинается – осознание. А также, осознание  моего сознания – того моего удивительного взгляда, который смотрит на все сразу, на весь существующий мир!

И нет никакого другого мира, кроме мира, созерцаемого мной, все предполагаемое и мыслимое другое – тоже только в моем сознании и мной созерцается.

По всему по этому, никто кроме меня одного…

Никто, кроме тебя одного (если я к тебе обращаюсь, кто бы ты ни был) не знает, не может, не чувствует ни больше, ни глубже… - нет никого больше тебя, твой мир огромен, узнаешь новое – еще больше станешь. И о Боге только ты в данный момент твоего времени знаешь все.

Я не буду описывать дальнейшие мои рассуждения, если ты понял, о чем это, попробуй додумать сам, тем более, что путь осознания неповторим и уникален для каждого человека, что видно из истории уже созданных мировоззрений.

Меня эти раздумья и упражнения ума вернули назад к Швейцеру, и я понял, что он был абсолютно прав!

Главная задача жизни человека и есть – выработать свое собственное мировоззрение, - Воззрение на Мир.

И найти в себе Того, Кто на весь этот Мир смотрит.


Рецензии
Ими всеми, на протяжении всей истории человечества, были выработаны воззрения слепцов на слона, то есть заблуждения.

Мир гораздо богаче того, что может увидеть человек. Когда человек откажется от своих воззрений, то есть от своих стереотипов мышления и восприятия, то есть от своих заблуждений, только тогда ему начнёт открываться реальность мира.

Получается, что задача человека в том, чтобы отказаться от мировоззрения и увидеть истину.

Вячеслав Козлов   26.10.2019 21:27     Заявить о нарушении
не воззреваяв на мир, узришь Шуньяту?
Она по прежнему пуста?

Лунный Заяц   11.09.2020 17:06   Заявить о нарушении