Новый опасный класс

Сегодня ехала в автобусе и размышляла, а к какому социальному классу относятся пенсионеры или люди пожилого возраста? Маргиналы ли они, или нечто приходящее с возрастом? По идее, у них, как и у всех граждан есть социальные льготы, которые априори им предлагаются, они могут выйти на пенсию, но работать, а могут и вовсе "числиться" в пенсионерах, но по сути зарабатывать другими путями. Репетиторство например.

Но эти люди очень интересны для изучения. Как социальная группа. Хорошо, я буду иметь ее как социальная группа, мне так понятнее.
История такова: в этой группе есть подгруппа, которая предполагает, что все вокруг им должны. Из-за возраста. Нет, я не хочу сейчас упираться в тему несправедливости, возраста и прочего, да, и вы тоже меня не осуждайте. Я веду не к этому. Я веду к появлению такого социального явления как общественный долг перед людьми пожилого возраста. Он появился из понятных всем причин. Но нужно ли нам отдавать долг тому поколению людей, которое считается "потерянным"? Нужно ли отдавать дань, давать милостыню, вставать в общественных местах или это относится только к героям, тем пожилым людям, которые когда-то в своей молодости или юности сделали таковое, что сейчас мы с гордостью и почтением можем спокойно отдать этот общественный долг?

Понимаю, что это очень громкая тема. Понимаю, что антигуманнистично это всё, но почему-то именно сегодня меня задела эта тема. Только помидорами не бросайте, пожалуйста. Я просто приведу ситуацию:

Вечер. Автобусная остановка. Подъезжает автобус, в него собирается зайти старушка с большим баулом. Я, недолго думая, решила ей помочь его поднять. Подняли. Старушка ничего не ответила мне вслед, я подумала, ну ладно, бывает. Благое дело сделала. Далее старушка пошла по салону и стала напрямую спрашивать, могут ли ей уступить место. Уступили. Села.

И что же тут говорить? Мне кажется это падение моральных устоев в обществе. Мы недавно в университете об этом говорили. Люди не только теряют эту способность благодарить и отдавать добро, но и требуют от других это. И что тогда на ждать?
Мне кажется как раз таки появление нового полкласса "Требующие". Сюда можно и матерей отнести. Но в это я не буду углубляться, а то совсем закидаете помидорами.


Рецензии