Серебряный Волк. Часть XVII и Эпилог

   ЧАСТЬ XVII. КОРОНАЦИЯ.



   55.

   В погожий солнечный денёк Евгений и я в мягких, удобных креслах гостиной сидели и беседовали с придворными вельможами. Будущий супруг умудрялся, невзирая на занятость государственными проектами и интенсивно идущую подготовку к свадьбе, постепенно  вводить меня в курс дел. Он обучал меня тонкостям придворного этикета, основам экономики и политологии, искусству дипломатии, риторике и уйме прочих полезных и необходимых в управлении царством предметов. Женя знакомил свою невесту и со служащими  в Сан-Суси дворянами, дабы я на практике оттачивала навыки и развивала общительность. Поскольку я от природы неразговорчива и воспитывалась в иной среде, обучение протекало трудновато. Поначалу просто голова кругом шла от этих цифр, правил и стратегий. Я часто допускала досадные промахи, но Геня терпеливо и доходчиво объяснял, что сделала не так и как исправить ошибки. Он подбадривал меня, когда я уставала или унывала. Лучшего  учителя и представить  невозможно. Иногда со мной занималась Амальфата. Но больше та проводила времени с Касспием и Маргаритой в Тронной Зале, или же, в ихних персональных кабинетах. Ведь, покуда  на принца наложили заклятие, и государи исчезли, в её хрупких на вид ручках сосредоточивался почти весь контроль над целым королевством! Сейчас она передавала накопившиеся за месяц отсутствия монархами дела: процесс нервный, тяжёлый и кропотливый. Родителей принца вне обстановки, как принято говорить на Земле, встреч «без галстуков», – мы видели очень редко. Тем удивительнее для нас стало следующее… В погожий солнечный денёк Евгений и я в мягких, удобных креслах гостиной сидели и беседовали с придворными вельможами.

   Невзначай нам нанесли визит король с королевой. Они попросили уделить им минуту для серьёзного разговора. Я и мой жених, извинившись, покинули сановников. Вчетвером мы прошествовали по коридору в личный рабочий кабинет Касспия.

   – Как известно, короли и королевы Хэвена правят до пятидесятилетнего возраста. Или же, пока у них хватает на то необходимых сил, здравого ума и доброй памяти – в пределах данного периода. – выразил свою мысль Касспий. – Нам с Марго нет пятидесяти и здоровье позволяет, но, тем не менее, мы хотим несколько… изменить традицию. Мы собираемся досрочно передать вам, Евгений и Анна, скипетр с державой.

   – Отец, почему?!! – вскричал поражённый Женя.

   – Сынок, произошедшее за последние месяцы научило нас многому. – невозмутимым тоном отвечал Касспий. – Мы поняли, безнадёжно отстаём от жизни. Мы утратили способность правильно оценивать людей и предугадывать их поступки, а для царей это весомо значит. После случая с Мороком и Яемзом мы не уверены: сможем ли, ещё отличать негодяев среди порядочных людей?.. Нас теперь легко обмануть, обвести вокруг пальца подобно младенцам.

   – Вы не исключение: они одурачили Хэвен, включая Амальфату и меня! – с горячностью возразил сын. Я, потрясённая заявлением, молчаливо стояла с открытым ртом в центре комнаты. Не в ладах с собственным языком, смогла лишь повернуть лицо к  принцу и положительно кивнуть подбородком на его слова.

   – Да, но фея задолго до  страшных событий старалась упредить нас о  намерениях оборотней, а мы упорно продолжали держать их поле себя. К прочему, леди Морган угодила впросак  по-крупному впервые за триста лет. Что же касательно тебя… – король  со значением обратил взор на отпрыска. – Допустимые для молодости ошибки непозволительны для людей в солидных летах. И мы не поспеваем за вами. Если мы видим на шаг вперёд, то вы, дети, проанализируете на три шага. Вы с Анной гораздо мудрее и трезвее. Вы уже сейчас уже готовы принять престол, так зачем оттягивать этот момент?

   На сей раз смолчал согласный с родительскими доводами Евгений, а я почувствовала волну внутреннего протеста. Колоссальная ответственность, которую они стремились переложить на наши плечи, мнилась непосильной ношей. Я сомневалась: получится ли из меня достойная королева?

   – Я так мало знаю, постоянно ляпаю глупости! Я… я… Вы хорошо подумали? Может, стоит подождать четыре года?.. Вы торопитесь, я не готова.

   – Анюта, мы достаточно размышляли. – серые глаза Маргариты мягко улыбнулись. – Мой муж и я приняли это решение не сегодня, или вчера. И более подготовленных и достойных правителей для Хэвена не сыскать. Мы внимательно наблюдали за тобой: за столь краткий срок ты добилась потрясающего прогресса! Ты схватываешь на лету, видишь неординарный выход во всём. Ты прислушиваешься к мнениям других, но имеешь и своё мнение, стремишься к компромиссу. Конечно, случаются промахи: они неизбежны у каждого на жизненной стезе. Убеждена, вы нас не разочаруете.

   – Я надеюсь на это, мама. – всхлипнув, едва слышно прошептала я. Любимый обнял  меня сзади левой рукой, поцеловав в висок.

   – Не бойся поймать журавля, девочка: охотников ловить синиц предостаточно. – убеждал свёкор. – Будь собой.  А ежели что, дети, всегда рассчитывайте на наше содействие.

   – Тогда… – выдержала непроизвольно театральную паузу. Прикоснулась к  ладони любимого. – Тогда мы согласны занять трон Хэвена.

   Король с королевой зааплодировали.

   Сегодня же Касспий и Маргарита подписали указ о передаче прав на царствие. После интенсивных обсуждений, коронацию новых правителей назначили через два дня от свадьбы.


 
   56.

   В условленные день и час в соборе Святого Валентина собралась целые толпы народу. Наконец-то состоялось долгожданное мной и моим возлюбленным событие: мы поженились.

   Утром в свадебном уборе, я не узнавала себя. Изысканная причёска, увенчанная бриллиантовой тиарой, нежные розы щёк и восторженный блеск глаз; струящий вдоль тела шёлк платья и пенное кружево фаты; на ногах задорно отливавшие серебром туфельки с каблучками. В чертах лица, глядящего на меня с недоверием из зеркала в массивной  позолоченной деревянной раме, что-то неуловимо поменялось, но вместе с тем оставалось неизменным.
 
   – Настоящая принцесса. – отметила Амальфата, поправляя белоснежный наряд. Разгладив мельчайшие складочки платья, поправив бретельки и подаренную ею тиару, Амаля, любуясь, проплыла к двери.
 
   Да-да, я была не милая или симпатичная, а настоящей красавицей!.. Безусловно, со вкусом подобранная одежда и радостное, волнительное ожидание свадьбы красят девушку, но не настолько же кардинально! «Это ж-ж непроста». – сказал бы Винни-Пух.

   Не тая изумления, спросила у волшебницы:

   – Фата, неужто, это я!? Твоих рук работа?.. Спасибо тебе, большое-пребольшое!! Но как ты сделала меня такой прекрасной?

   – Аня, на тебе утерянная в веках Диадема Света. Согласно старинному преданию, Диадема возникла на Глории из глубин космоса, а затем  также внезапно, как явилась, пропала на тысячелетие. И только теперь нашлась!..

   Гуляя возле источника Айс, она приметила сверкнувший меж камней предмет. Подойдя ближе и раскидав камешки, она обнаружила мистическую реликвию. Эта вещь делает внешность надевшего его хоть однажды равно красивой, сколь прекрасна душа. «Помни. Человек сам создаёт из себя то, что имеет». – напутствовала фея. 
Волнуясь, я вместе с леди Моган шагнула под своды храма. Едва мы зашли туда, со всех сторон раздались возгласы искреннего восхищения. Поражённый прелестью невесты, жених стоял у алтаря точно вкопанный. Когда к нему возвратился дар речи, Евгений обратился к Её Светлости:

   – Не лгут ли мои очи, и прекраснейшую из смертных дев, что возле меня, нарекли Анной!?.. Крестная, Вы сотворили сие чудо?

   – Нет. Магию вызвала суть Анюты. Я лишь чуть-чуть пособила ей. – и она рассказала крестнику и гостям о своей находке, игравшей утренними лучами на моей шевелюре.

   Когда потрясение метаморфозой спало, батюшка начал церемонию      венчания. В минуту, когда святой отец дошёл до известного вопроса, мне с Женей захотелось не скромненько ответить «да», а прокричать  на весь мир слова о нашей любви.
Выйдя из собора, я кинула букет в теснившуюся у подножия толпу. Как думаете, кто его поймал?.. Приняв от самых родных и близких поздравления, мы сели в роскошное ландо с белогривой двойкой коней. Проезжая по Золотой Флейте, мы слышали доносившиеся приветствия и пожелания счастья от населения края. Жених с невестой здоровались и приглашали каждого встречного в замок: пропустить чарочку за нас. Вступив, скоро иль долго, в чертоги дворца, мы закатили весёлое и пышное пиршество. Небось, вы этакое не видывали!..

   Бальные залы и гостиные замка вместили вдоль стен громадные столы. На столах постелили камчатые скатерти, положив на них блюда с  изысканными кушаньями и бутылки со сладкими винами. Повсюду красовались разноцветные гирлянды и уютно потрескивали горящие печи, из которых по воздуху плыл аромат пирогов. Сотни комнат  прибрали в ожидании потока приглашённых. Во дворцовом парке на случай дождя поставили открытый павильон со столиками, на  деревьях развесили иллюминацию. Невдалеке от лужайки с павильоном предусмотрительный Гуттер велел слугам разбить несколько десятков палаток и шатров; ибо всё прибывающие и прибывающие гости грозили даже из такого монументального и обширного сооружения,  как Сан-Суси, сотворить тесную коммуналку. Яблоку негде было упасть.
В списке иноземных гостей с моей стороны присутствовали: мама, папа, бабушка, лучшая подружка Иришка со своим сыном Тёмкой (ох, и наигрались же с ним вдоволь наши пострелята!), а также Лена, Нина, Настя и многие другие мои знакомые и родственники. Со стороны жениха во дворец приехали: Глеб Нуар (брат Маргариты и крёстный моего мужа) с дочерью, принцессой Марией-Луизой; король Леонтий V из Сан-Шайна,  с его наследником, принцем Филодельфием и снохой полуэльфийкой Эллиной, и годовалым внучком Даймондом. Ну и разумеется, не обошлось без Амальфаты и её матери, феи Октябрины. Их сопровождал Дух Семи Ветров, а также Антуан и Янина Бэрлоки.

   Вино и музыка лились рекой, наполняя сердца любовью и озаряя уста улыбками. Пели песни, танцевали, участвовали в забавных конкурсах и розыгрышах. А поздним вечером, покуда гости заворожённо взирали на звёздное небо расчерченное вспышками салюта, мы с Евгением сбежали. Смеясь и дурачась, мы наперегонки помчались  наверх, к спальне. Гости, даже не заметив нашего отсутствия, продолжали пить и веселиться до рассвета.



   57.

   Как и планировали родичи  принца Златовского, через два дня после свадьбы состоялась коронация новых владык Хэвена.
13 января 2009 года на центральной площади города Золотая Флейта в присутствии превеликого множества людей, Касспий с Маргаритой, посредством архиепископа, низложили со своего высокого чела на своих детей короны. Мы провозгласили слова Уистермина I Злата, первого хэвенского монарха: «Клянусь верой и правдой служить на благо народу, добиваясь процветания этой благословлённой земли. Не щадя живота своего служить её надёжей и опорой. Обязуюсь поддерживать достаток и мир в нашем королевстве. Да будет так вовеки моей жизни и повеки! И да исполнят этот обет мои будущие потомки!.. Клянусь честью своей, жизнью своей и именем Творца всего сущего, что не нарушу данного слова».

   В сопровождении тысяч человек, мы с мужем шли неспешно в направлении Уистерминского леса. Там, при массе свидетелей, в знак исполнения обещания новые монархи Хэвена посадили два деревца. Олицетворением клятвы послужили ростки кедров: их будущая крепость  и высота означают возвышенность твёрдость намерений, а вечно зелёная крона – надежду на лучшее и молодость наших сердец, любовь  к родному краю.

   Затем Евгений II и Анна II произнесли пламенную речь народу, спросили чего, конкретно, он желает получить от нас. Внимательно выслушав просьбы граждан, сказали, что исполним по мере наших возможностей.



  ЭПИЛОГ.
  P.S: ТРИ ГОДА СПУСТЯ.

   В первую годовщину брака мы думали скорее о работе, нежели о себе. Слишком работы уж накопилось в королевстве за отсутствие законных правителей. Мы даже посещали моих редко, но им скучать некогда было тоже: Евгений выделил из личных средств (не из казны!) крупную сумму златов, и отец осуществил давнишнюю мечту – открыл собственный бизнес. Мои родственники перестали горбатиться «на дядю», став себе хозяевами. Поначалу приходилось туговато, но потом бизнес укреплялся и приносил приличный доход. Фирма Андрея Шабалина обрела популярность на российском рынке. Мама, папа и бабушка смогли позволить то, о чём  раньше лишь мечтали: поездки заграницу два-три раза в год, купили подержанную иномарку, сделали евроремонт в квартире.  Не говоря уже о том, что они гораздо энергичнее,  здоровей и моложе выглядели.

   Когда мы с Геней «разгребли» большинство проблем, то посвятили немножко времени и собственным насущным потребностям. Я помогала с домашними хлопотами Гуту с Линой, проверяла уроки и играла с младшими Вандерфулами, телепортировалась в Ж., и если мне улыбалась удача, то  заставала близких дома. Иногда, если оставалось время, Фата помогала развивать мои новоприобретённые, благодаря «второму рождению», способности к магии. Я научились парочке простейших бытовых заклинаний, всевозможным видам гадания  и могла лечить мелкие заболевания. Мой король обыкновенно охотился по выходным или рыбачил, а по пятницам вместе со своей возлюбленной гостил у знакомых в столице. Изредка мы брали отпуск, поручали обязанности леди Морган или родителям Жени, а сами мотали на недельку-другую в Иртх к его крёстному и маленькой кузине; или плыли в Сан-Шайн – к  принцу Филодельфию и  его невероятно обаятельной и весёлой жене Эллине,  нянчились и баловали их малыша Даймонда. Кстати, Эллина подружилась со мной и Иришкой, став нам нечто вроде старшей сестры. Меня буквально покорили мягкий песок и прозрачная вода Золотого Пляжа и неприступная, дикая красота Заоблачных Шпилей Хэвена, и Женя, когда удавалось урвать свободную минутку, брал крылатый фаэтон и увозил меня туда. Наша жизнь насыщена яркими впечатлениями, гармонична и полна любви. Я и мой муж, точно спаянные половинки бесценного предмета. Сами Небеса определили нам быть вместе задолго до нашего рождения.

   Моего горячо обожаемого супруга назвали Евгением в честь отца короля Касспия III. Вступая на трон, Евгений I Отважный намеревался посадить,  согласно традиции, деревце в лесу Тысячи Королей. В тот момент, когда он решительным голосом произносил текст клятвы, взгляд мужчины скользил по толпе. Вдруг он запнулся, узрев  в суматошной толчее лик прелестной, словно ангел, девушки-крестьянки. Она робко смотрела на молодого императора. Стыдливо краснела и улыбалась. Что происходило дальше – не составит труда понять. После помазания на царствие, Евгений I не нашёл покоя, покамест не выяснил где живёт красавица. Он предстал пред её светлыми очами в доме девушки с богатыми дарами, во всём блеске и великолепии. Юноша признался в глубоком и искреннем  чувстве, испросив согласия быть его женой… Анну! Девица отдала руку Евгению, поскольку сердце её ему уже принадлежало. Она сказала, что едва завидев его на коронации, полюбила со всей страстью юного сердца. Король Евгений Отважный и королева Анна Прекрасная много-много лет прожили в любви да совете, мудро и по совести управляя своим королевством. Они умерли в один день и час, нежно обнимая друг друга во сне.
Чуть больше года назад поводов для радости в нашей семье на один обернулось больше: у нас родился сынок. Он такой очаровашка, хитрец и ужасный неслух!.. Мы дали ему имя в честь старшего из детей Вандерфулов – Ярослав. С появлением  ребёнка наша духовная связь с мужем усилилась, сделавшись прочнее и глубже. Чего ещё добавить? Я счастлива.

   Конец первой книги.


Рецензии