Река жизни

Река жизни. Река времени.

Так медленно и так быстро течет время.
Жизнь как река.

Разная в своем пути.
Тревожная, спокойная, глубокая, быстрая, с приветливыми берегами, отмелями и тихими заводями, порогами и островками.

Сегодня ехала в метро с сыном. И внезапно накрыло.

Подумала и ощутила, как я сейчас
Поняла, что счастливо.

Счастливо в теле, счастливо в мыслях, счастливо в эмоциях и состоянии.

А дальше понесло, как будто сверху посмотрела на свою жизнь.
Поняла, что мне не страшно умереть сейчас, и не жалко.
Потому что получила столько всего не запланированного, не ожидаемого прекрасного, что переполняет.

Переполняет вкусом и ритмом, наполняет многомерностью и событийностью.
Людьми рядом, действиями и бездействием.

Событиями, случившимися или нет.
Эмоциями, прожитыми или нет.
Ощущениями, испытанными или нет.
Встречами, состоявшимися или нет.
Отношениями, сложившимися или нет.
Уроками, усвоенными или нет.
Опытом, присвоенным или нет.
Ожиданиями, сбывшимися или нет.

Река жизни. Река времени.

Могу по течению или против.
Могу выйти на берег или пристать к островку и отдохнуть, созерцать.
Могу разное, могу выбирать.

Так случилось, что случилось. Случилось интересно, насыщенно и полно.

Случились водовороты и омуты.
Случились стремнины и коряги.
Случились попутчики и одиночное плавание.
Случились разные берега.

Интересно и ново. Река не дает скучать, она меняется и меняет.
Мои привычки и выборы.

У реки есть высшая точка. Точка, с которой все начинается. Ток воды и конечная цель.

И я каждый миг могу сотрудничать или сопротивляться, двигаться к источнику или устью, принимать притоки или без них.

Бояться течения и искать пристань, брать лодку с веслами и парусом, с экипажем или сама.
Приставать у пустынных берегов или полных жизнью, скалистых или пологих.

А приставать ли вообще.

В моей жизни были разные реки. Или одна река? Лишь я была другая, разная?

Что сейчас?

Реку жизни не остановить.
Где закончится мое плавание, мой путь?

Не знаю, что меня ждет.

Открытый океан, смертельные пороги, не умение плавать, гибель от крокодила, плавный дрейф.

Или что-то еще.

Я учусь быть внимательной и бдительной в доступной мне степени.
И выбирать.

Между привлекательной скоростью и отдыхом, ловя волну.
Между одиночным плаванием и командным спуском.

Так много выборов.

А что питает мою реку? А вдруг подводные течения? А еще же есть речная система?
Много неизвестных.


Одно лишь ясно: река моей жизни имеет начало и конец.


Рецензии
Интересное произведение! Наблюдательность и внимание к общему и к деталям. Внутреннее бесстрашие и осознание внутреннего духовного счастья, которое не зависит от времени. Реки времени бывают разные. А Река Жизни Бесконечна! Ибо истинный человек не тело. Человеческая душа множество раз приходит на Землю и уходит. Это подобно вдоху и выдоху. А Тот, Кто дышит - Бессмертный Божественный Дух. Это и есть истинная Природа человека!..

Спасибо! Яхья М.

Яхья Мустафаоглу   02.09.2020 13:39     Заявить о нарушении