Времена

     Весна.

Впервые я увидел её, когда мне было пять. Это произошло в парке аттракционов. Невероятное место. Мы часто бывали в этом парке. Каждую пятницу. Гуляли до темноты. Медленно, не спеша, пока небо не заканчивало наряжаться в звёзды.
Ночь – хорошее время. Всё оживает и начинает светиться. Это так красиво. Завораживающе. Не могу дождаться. А пока…

Время веселиться! Только прежде нужно немного подождать. Очередь. Толпа. Пока папа будет ждать, слившись с остальной серой массой любителей аттракционов, я и мама не будем в пустую терять времени. Мы пойдём к огромному фонтану. Там всегда куча народу. Вода разбрызгивается в разные стороны. Ребятня кружится, вертится. Кто ловит капельки воды ладошками, кто языком, а кто вообще сторонится. Трусишки! Вода охлаждает и бодрит. Сразу появляется много сил и энергии, которые можно использовать должным образом. А когда всё преобразится и засияет, нужно всего лишь обрызгаться немного, и невидимая перина сна сразу же рухнет со слабых мальчишеских плеч.

- Сынишка! Твоя очередь. Беги быстрее. – Крикнул папа, и я что есть мочи помчался к нему. Он протянул мне скомканный билет и потрепал за волосы.

 Мои руки пахли карамельным попкорном. Не успел вымыть. Билет прилип к моей ладони, не хотел со мною расставаться. Что поделать. А мне не терпелось быстрее взлететь. Высоко. Туда, откуда весь город видно.

Вот уже вижу наш дом. Сейчас там только Геша остался. Я научил его немного говорить: «Геша хороший» и «Геша хочет кушать». Я не сомневаюсь в том, что Геша хороший, но, кушать нужно в меру. Когда мы вернёмся домой, я почти сразу же лягу спать. На кровати будет сидеть Тузя – игрушечный пёс. У него длинные уши и большие глаза с длинными ресницами. Мне не страшно с ним в темноте. Бабушка подарила мне его.

А пока я на самой верхушке аттракциона, надо обязательно запомнить эти виды. Запомнить и описать запечатлённую в памяти картину великому художнику, чтобы изобразил всё в точности как я и описал. В старости повешу полотно над кроватью и буду любоваться. Вспоминать. Людям нужно иметь много воспоминаний. Одних и приятные мелочи устраивают, мимолётные моменты. А другим этого мало. Скучно и бесцветно. Лучше много и подольше, чем почти ничего – так ведь счастливее. Но, ведь и всего лишь незамеченный для кого-то одного миг –  может стать целой историей для кого-то другого. Люди мечтатели. Фантазируют и воображают. Да так много, что целую жизнь можно так прожить, выдуманную. Фееричную и колоритную. А своя, реальная, что в поле одинокий безжизненный прудик.

У меня наберётся много всяких картин в комнате над кроватью. Я уверен. Буду много путешествовать. Открою дверь в большой Мир и шагну навстречу приключениям, которые однажды перевоплотятся в тёплые воспоминания. Так и будет. Непременно! А пока хочу мороженное.

Родители встретили меня с распростёртыми объятиями.

- Ну, как? Здорового? – Игриво поинтересовалась мама, протягивая  мне мороженое.

 На что я кивнул, и выбрал малиновое. Папа, срывая обёртку со своего, фисташкового, засмеялся:

- Наверное, будет космонавтом, или лётчиком, раз так любит высоту.

- Нет! – замотал я головой. – Лучше буду путешественником.

 Растаявшее мороженное щекотало подбородок. Глаза горели как автомобильные фары. Хотелось прокатиться на каждом аттракционе. Детишки вокруг кричали от восторга и удовольствия, а их родители от опустевшего за часы, проведённые в парке, кошелька. Всё сияло. Всё блестело. Звучала приятная музыка. От чавканья раздававшегося вокруг слюнки текли ручьём. Вот тогда-то, это было весьма неожиданно, словно копьём проткнуло плоть, я и увидел её.

Дождавшись сладкой ваты, скорее-скорее поспешил занять пустые качели. Самые большие качели в парке, постоянно занятые. В этот раз качели были пусты. Но вокруг кружились какие-то девчонки. Того и гляди займут мои качели. Бегал я быстро. Но до качелей так тогда и не добежал. Как дикий зверь я откусил кусок от сладкой ваты, что часть свисла с подбородка. Приготовился стартовать, сфокусировавшись на цели. Но в объектив попался посторонний объект. Эта девочка порхала подобно бабочке, от цветка к цветку. Никогда я ещё не видел таких красивых бабочек.

Она была прекрасна. Я не мог оторвать от неё любопытного взгляда. Маленькая, красивая, воображулистая и бесконечно милая. Таких девочек как она я ещё не видел, да и мысль закралась случайная, что больше не увижу. Её объёмные косы рассекали воздух. Щурясь от солнца, она, как и остальные ребятишки, бегала по траве, проворно скрываясь от мальчишки, главного антагониста игры. Её цветастое платьице порхало. Корона из разнообразных цветков и трав крепко-накрепко держалась на голове, что казалось, была прочно приклеена к густым, цвета вечерней зари, волосам. Яркие бабочки и стрекозы вились вокруг неё, нежно касаясь рук и плеч.

А я, так и не добежав до пустых качелей, неподвижно стоял, как одинокая тонкая берёзка в поле, улавливая приятный летний запах, исходящий от неё. Это был он: запах утренней росы, лёгкого ветерка, цветочной поляны, ароматных ягод, запах проливного дождя и вечернего воздуха, того самого, который с наслаждением вдыхаешь, любуясь багровым закатом, и думаешь про себя, "жизнь восхитительна", не смотря на то, что ещё несколько минут назад всё было хуже некуда.

Так я простоял на одном месте, пока не почувствовал на плече тонкую руку мамы. Я потерял эту девочку. И как - бы ни пытался, как - бы ни старался, больше не смог её найти. Это была весна 1989 года.

     Лето.

Летом случаются всякие чудеса. В это особое время жизнь льётся волной безумных событий: рождаются новые воспоминания, пишутся самые чудесные картины. Молодые люди живут сегодняшним днём, и никто не думает о предстоящей ненастной осенней погоде и суровой зиме. Они собираются толпами на полянках, разжигают костёр и наслаждаются собственным исполнением любимых песен под гитару. Тёмное время суток придаёт особую атмосферу, парни поют, девчонки танцуют.

Я мало кого знал из ребят окружавших меня в эту волшебную ночь. Эти люди были рады всем. От них веяло особой душевностью, что передавалось по цепочке всем новоприбывшим. Друг легонько толкнул меня вперёд. Мы оба не решались присоединиться. Одна пухленькая девочка с тонкими косичками махнула нам рукой. - Идите сюда, скромняги. -  Она пела громче и звучнее всех. Её голос не сливался с остальными. Мне представился бабушкин деревянный дом, приглушённый свет на кухне, стакан молока и любимые овсяные печенья. Вот такое тёплое чувство вызывала во мне эта скромная вечеринка. Искры от пламени, словно светлячки танцующие парами, разлетались в разные стороны. Это завораживало. Властный костёр согревал нас, извивая горячие щупальца. Танцевал под  "вечность-это я".

Я прилёг на траву. Ночное небо. Звёзды. Это так вдохновляет. Невероятное количество переливающихся волшебным сиянием звёзд. Не сказка ли? Непоколебимая и таинственная тьма не даёт покоя миллионам мечтателей. Терзает их заблудшие и уязвимые души. А небо - полотно, усеянное крапинками их слёз. И звёзды – это замёрзшие слёзы.

Мои губы едва шевелились подпевая. Если кто-то во всём Мире в это время спал, он многое теряет. Ещё не так поздно для сна, а самое время просто выйти и побродить хотя бы несколько минут по мрачным улицам. Кажется, всё в это время только оживает.

Привыкнув к темноте, глазам становятся неприятны солнечные лучи. Порой кажется, что Мир таков на самом деле, каким является именно сейчас, в эту самую секунду – ночью. Может быть, Мир и в самом деле бесцветен, и это мы разукрашиваем его цветными фломастерами, думая, что всё так и будет всегда, никогда не станет хуже, будет только лучше и лучше. Но рано или поздно этот нелепый иллюзорный цветной Мир вмиг испаряется - выгорает и тускнеет, а мы продолжаем своё существование в вечных сумерках.

Внезапно, меня отвлёк от мыслей голос, нагло прервал мои размышления на самом интересном моменте. Голос девушки, мелодичный и нежный, подобный щебетанию лесных птиц поутру. Песня была очень грустной, что даже у самых эмоционально устойчивых ребят на глазах заблестели предательские слезинки. Этот голос – голос принцессы с далёкой планеты. Сказочной планеты. Несуществующей планеты.

По телу пробежали мурашки. Эта девушка умеет удивить. Мой друг, да что там, все смотрели на эту цветущую девушку, широко разинув рты. Да кто она? Появилась тут из ниоткуда, поразив всех. Никто не видел, как она пришла. Никто не заметил и как она ушла. Поразительно! Может быть она призрак? Уверен, что никто на Земле не сможет спеть так же прекрасно, как спела она.

В продолжение вечера я молчал. Не хотел говорить ни с кем и ни о чём. Друг ушёл танцевать с девчонками. Конечно, он и меня пытался вытолкнуть танцевать, но у него ничего не вышло. Я бываю очень упрям. Да и дрыгаться под музыку не люблю. Не моё. Вокруг слишком громкая музыка для такой чудной ночи, возня, истерический смех и разговоры, разговоры, разговоры. Люди так любят поговорить ни о чём. И при этом счастливы непомерно.

Между тем танцы продолжались. Все были очень веселы. Люди сменяли друг друга, перемешиваясь в толпе. Несмотря на то, что прошло уже много времени, танцующие двигались всё быстрее и быстрее. Как это вообще возможно, так энергично двигаться в танце и после всё ещё крепко стоять на ногах? А я всё не мог найти себе место. Не знал куда себя деть чтобы не было так грустно, чтобы не чувствовать себя убого. Может просто стоило уйти домой? Я решил пройтись тут по округе. Всё равно сижу один. Лучше разомнусь немного и сразу домой. Не буду ждать друга, кажется, ему очень хорошо. Пусть развлекается, а завтра расскажет, как всё прошло.

Я всё шёл куда-то, сам не знаю куда, спотыкался обо что-то неведомое. Мысли смешались. Нельзя тут больше оставаться. Только себя мучить. Проходя мимо высоченной стройной берёзки, мой взгляд упал на её тонкие плечики, той самой девушки, что пела ангельским голоском. Я долго-долго наблюдал за ней. Она всё вглядывалась в своё отражение в маленьком зеркальце. Зеркальце было какое-то совсем старинное, не из нашего времени. Сейчас таких зеркалец ни у кого нет. А вот у неё есть, у загадочной девушки. Она так аккуратно с ним обращается, как с чем-то тонким и очень хрупким, вроде только что покрывшего реку льда, на который только ступишь, и он трещит и проваливается.

Я, как-то даже неожиданно для себя, подошёл к ней близко. Она на меня глаза широко выставила, недоумевает. Не сразу я сообразил, что она хочет спросить мол, что мне от неё нужно. Забыл все слова на свете. Забыл, что вообще умею разговаривать. Неудобно получилось. Я спросил, почему сидит она одна тут в одиночестве. Она не ответила, только продолжила также таращиться, будто я её напугал, а она всё в себя от испуга прийти не может. Потом молчали несколько минут. Просто смотрели друг на друга, как будто оба из разных миров, и видеться вовсе не должны, иначе случится что-то плохое.

Тут, как по заказу, будто так и было нужно, заиграла нежная приятная музыка. Романтичная музыка. И я пригласил её на танец. Протянул руку. Она согласилась. Я думал, откажется, судя по тому, как потерянно смотрела на меня. Но не отказалась. Во время танца мы молчали. Она смотрела прямо на меня, не смущаясь ничуть, словно робот. А мне было неудобно, и поэтому я постоянно моргал, опускал ресницы и смотрел то в землю, то на наши двигающиеся ноги. Но не пожалел, что пригласил её на танец. Так и было нужно. Мы должны были встретиться в этот вечер.

От неё очень приятно пахло. Веяло летом: фруктами и ягодами, а ещё цветами. Я явственно уловил аромат какого-то знакомого цветка. Не разбираюсь в цветах, но это точно был тот самый аромат. А потом он сменился другим ароматом. И потом ещё другими. Как такое возможно? А потом повеяло тёплым ночным ветром и травой,  реками что неподалёку. Разве изобрели духи со всеми этими ароматами? Нет.

Может быть, эта девушка лесная фея, и прибежала сюда на громкие голоса? Наверняка ей было интересно, что тут происходит, и она пришла, не побоялась. Вблизи она ещё красивее. Я не пытался её слишком рассматривать, это неприлично. Но, даже не видя её, можно было почувствовать и представить, что рядом не обычная девушка. В её длинных непослушных волосах запутались какие-то травинки и цветочные лепестки. Очень длинные у неё волосы, чуть закудрявленные и светлые. На запястье цветочный браслетик, тонкий такой. Ресницы длинные и чёрные. Глаза – два маленьких солнышка. Щёчки – рассвет. Сама она – дитя природы. Необъяснимая исходит от неё энергия. Мы так и не дотанцевали этот танец.

Она ушла. Почувствовала, что я как-то веду себя не так. Ведь я и правда тогда едва шевелился. Не знаю почему. Но такого я никогда ещё не чувствовал, когда находился рядом с ней, и не почувствую. Никогда. Возможно, она поняла, что я догадался, что она лесная фея. Она напомнила мне ту резвую девчушку, повстречавшуюся в парке аттракционов лет десять назад. Ведь точно. Как я мог забыть? Это давнее воспоминание затаилось в глубине подсознания, и внезапно вдруг прорвалось, вспомнилось. Не могло быть таких совпадений. Я узнал её. Это точно она. Та самая девочка.

Она исчезла. Неизвестно куда. Я искал её бесконечно долго. Даже когда вечеринка закончилась, я продолжал искать. Даже когда все разъехались по домам и начался рассвет. Долго ходил по полям, и среди бесконечных посадок. Её нигде не было. Наверное, больше я её точно теперь никогда не увижу.


     Осень.

Поздним вечером 2009 года, возвращаясь домой, я снова увидел её. Тогда, неспешно шагая по золотистой аллее и насвистывая незатейливую мелодию, небрежно подхватывая которую развеевал отовсюду ветер, я впервые за несколько лет почувствовал, что что-то не так.  Остановился. Закрыл глаза, и прислушался...

Ничего.

Город гудит, заглушая шорохи листьев под ногами. Всё, как и прежде.

Я прибавил шаг, продолжая насвистывать уже совершенно другой мотив. Но, неясное тревожное чувство вернулось вновь. В воздухе царила особая атмосфера, будто ещё чуть-чуть и я встречусь с чем-то невообразимо прекрасным. Но, за мгновение до столкновения с этим чем-то взбудораживающим, это что-то словно перевоплощалось в бесшумную тень. Понять в чём тут дело было невозможно. И я опять остановился. Тишина. Порыв ветра обжог мне щёки, и я отвернулся в противоположную сторону, прикрывая лицо шарфом. Она стояла позади... В воображаемом облачке чуть выше головы всплыло яркое воспоминание из детства - о девочке с волосами цвета вечерней зари.

 Она, несомненно, похорошела. Только теперь на её голове была не цветочная корона, а золотая. Пышные локоны обрамляли тонкие плечи. Как в кристально чистой воде журчащего ручейка, глаза её отражали небо и огненные волны опавших листьев. Она кормила белок. Хвостатые её совсем не боялись. Прелестная особа. Передвигалась бесшумно. Ни единого неосторожного шороха. Тихонечко. Очень медленно. Очень плавно. Казалось, девушка порхала над землёй. Бережно, с особой любовью относилась она к любому насекомому, к любой понурившейся  и затхлой травинке. Сопереживала каждой сломанной веточке, покосившемуся деревцу, погибавшему цветку и раненной птичке. Особым отношением ко всему и выделялась она среди прогуливавшихся по парку людей.

Листочек за листочком, она собрала пышный букетик. Такой же пышный, как и её сверкающие на  солнце волосы. Маленькая леди с хвостиками, торчащими в разные стороны, что выглядело весьма забавно, подскочила к давней моей таинственной незнакомке. И та, одарив девчушку нежным взглядом, протянула ей только что собранный букетик. Малышка прижала его к груди и резво убежала показывать это чудо бабушке. 

Моя таинственная красавица всё делала по-особому. Каждое движение. Вдохнув, чуть прищуривала глаза, наслаждаясь осенью. А как только выдыхала, я ощущал аромат грибов и яблочного джема, запах дождя, малинового варенья, орехов и лёгкого речного холодка, сырой земли и увядающей в поле травы. А самый невероятный аромат - аромат непомерной осенней грусти.

Можно сказать, я любовался ею, как любуются восходами и закатами на крышах многоэтажных домов, и не смел шелохнуться. Опомнившись, я посмотрел на небо. Красиво. Птицы резвятся, кто-то даже запустил воздушного змея. Я замер, наблюдая за тем, как дёргается и будто пытается вырваться из страдальческого заточения неуклюжий змей. Я тут же представил себя на его месте. Меня терзали сомнения. Подойти мне к красавице с вплетёнными в волосы золотыми узорами? Если да, то, как мне ей представиться? Вымазанным в малиновое мороженное мальчишкой, который 20 лет назад так и не добежал до любимых качелей, случайно увидев её? Или может быть напомнить о том прекрасном летнем вечере, в который я пригласил её на танец, но так и не спросил имени. Глупости! Она меня даже не запомнила, но почему-то въелась в мою душу и не отпускала.

 Точно. У меня же есть розочка в сумке. Оригами. Это занятие расслабляет меня. Мысленно переносит в кресло-качалку рядом с тёплым камином и окутывает пеленой приятного спокойствия и умиротворённости. Но, вот только не помялась ли она. Моя розочка. Я подарю эту розочку девочке, нет, уже девушке с волосами цвета вечерней зари. Спустя несколько секунд, я нашёл её. У меня в рюкзаке куча всего. И всё крайне необходимое, кроме пустых упаковок от жевательной резинки, крошек от пирожных, скомканных чеков и всего такого прочего. Посмотрев на то место, где несколько секунд назад собирала букетик из листьев моя красавица-незнакомка, я не увидел её. Она исчезла. Испарилась.

Не раз я пытался заговорить о ней с друзьями, и они все как один утверждали, что эта девушка всего лишь сон.

     Зима.

  Зима 2019 года выдалась на редкость суровой. Уже много-много дней назад шелестящие листопады сменились жестокими снегопадами. Снег походил на сладкую вату, и детишки пылали страстным желанием попробовать его на вкус. Глубокой ночью, в свете фонарей, крупные хлопья снега перевоплощались в изыскано вальсирующих светлячков. Мне всегда нравится ощущать, как снежинки медленно тают на моих горячих ладонях. В эту самую секунду, кажется, что всё хорошо, что вот оно всё, что было так жизненно необходимо, и на время позабыть о тревогах. Мне вообще нравятся, и всегда нравились, перемены в погоде, что происходят в начале и в конце каждого сезона. Будто жизнь с чистого листа начинаешь. В новогоднюю ночь, будто все сходят с ума. Кричат и радуются. И это настроение, хоть и не в миг, передаётся каждому, и даже самый одинокий в глубине души надеется на новогоднее чудо. Когда ещё случаться волшебству, как ни на новый год.

Новогодний корпоратив в самом разгаре: много вкусной еды, фонарики сверкают, ёлка наряжена как сказочная принцесса, гирлянды всюду, и свисающий с потолка  дождик щекочет лицо при ходьбе. А на улице невообразимый мороз. Но я бы с особым удовольствием вырвался бы сейчас на улицу и зарылся в сугробах. Эта музыка такая громкая. Если в начале праздника все как-то стеснялись и вели себя до раздражения сдержанно, то к полуночи отбросили эти фальшивые маски и бросились танцевать. Большинство коллег накинули на себя много-много разноцветной мишуры, и размахивали во все стороны, пританцовывая. Особенно женщины, обмотали этими длиннющими "лисьими хвостами"  везде, где только можно. И не нужно было тратиться на дорогущие платья. Я тоже было нацепил на себя, но слишком уж кололось.

Устав от всего я подходил к окну и наблюдал за тем, что происходит снаружи. Снег всё не унимался. Настоящая русская зима! Надеюсь, все новогодние праздники так будет. Снег. Хочу всё это время оставаться дома, и время от времени выходить расчищать заметённую снегом дорогу. Вдыхать этот морозный воздух, и потом не спеша возвращаться домой. Красота. Коллеги не оставляли меня в одиночестве надолго, подходили ко мне и затевали длинные разговоры. Уж очень им хотелось поговорить. Обо всём. О чём до этого никогда не решились бы поговорить. Да я и сам был не прочь поболтать.

Не описать всего того, что творилось вокруг, когда часы пробили полночь. Меня потянуло к окну. Очень хотелось посмотреть сквозь, необъяснимое чувство. В суматохе я всё же сумел пробиться туда. Ничего нельзя было рассмотреть сквозь. Злая вьюга всё не унималась. Я замер, плотно прильнув к стеклу. Для меня время будто остановилось, все посторонние звуки исчезли тоже. Попытки разглядеть хоть что-нибудь всё же увенчались успехом. В тусклом свете фонарных столбов, среди падающих с неба огней, кружился туда-сюда почти прозрачный силуэт девушки. Наверное, я с катушек съехал. Во всяком случае, то, что у меня с головой беда, звучит разумно, чем если бы то, что я увидел, действительно оказалось бы правдой.
Она в пышном белом платье. Ну, точно Снежная Королева! И что могла делать девушка в бальном платье на улице в такой мороз и снегопад? Точно ненормальная, если это не моя галлюцинация. Она преследует меня с самого детства. И чего ей надо? Я постоянно думал о ней. Очень долго, всегда, размышлял: а что было бы если бы...

Если бы да кабы...

Ведь всё могло быть иначе, будь я разумнее, будь смелее. Я мог быть бесконечно счастлив. С ней - с Лесной Феей, со Снежной Королевой. Она не настоящая! Если бы она была настоящей...

Слишком много если бы.

Разве я не счастлив сейчас? Сыт, одет, работаю. Всё как надо. Всё как у всех. А время бежит, и с каждым годом всё быстрее и быстрее. Убегает от меня, как и эта цветочная девчушка в парке аттракционов, весной. Такая солнечная и озорная, будто она и есть сама Весна. Как та девушка - златовласая и румяная. И даже в темноте её глаза, яркие и выразительные, большие глаза - солнечные. И улыбка таинственная. Как принцесса осеннего царства с золотой короной на голове. И всё улыбается так же таинственно. Что за улыбка - вселенская тайна.

Я выбежал на улицу, ничего не взяв с собой из верхней одежды. Это не было сейчас таким уж важным. Главное - догнать её. Мою галлюцинацию. Я чувствовал, что больше её никогда не увижу, если не догоню сейчас же. Она больше не вернётся. Весна - как начало всего. Впервые я встретил её именно весной. Зима - последняя стадия. И она действительно больше не явится мне. Если только кому-то другому. Но уже не мне. 

Снег забивал глаза, было трудно дышать. Но я бежал, прикрыв лицо рукой. Её уже не было там, где была она мною замечена. Не было! Безумие. Я продолжал бежать, спотыкаясь и падая прямо в сугробы. Прямо как в ту памятную летнюю ночь двадцать лет назад. Холод очень бодрит. Я искал её очень долго, пока сам не забыл, что вообще делаю на улице в эту прекрасную новогоднюю ночь. Почему-то всё расплылось в тумане. Стало каким-то непонятным. Я потерял ощущение пространства и времени. Не понимал, что происходит. Вообще ничего не понимал. Постепенно всё прояснилось, и я вернулся, делая вид, что ничего не произошло.
      


Рецензии
Цитата Остановился. Закрыл глаза, и прислушался...

Ничего.

Город гудит, заглушая шорохи листьев под ногами. Всё, как и прежде. Всё как и Прежде Я потерял ощущение пространства и времени Спасибо Вам

Александр Вольтер   18.11.2021 04:03     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.