Дураколог

После развала Союза, во время перестройки, развелось много различных профессий, как грибов. Которые не были распространены так сильно, а если были, то в специализированных заведениях. То есть в больницах и спецзаведениях. Профессии такие как психологи, психотерапевты, психоаналитики, психиатры. И тут как грибы каких только психологов не развелось. Психологи детские, взрослые, подростковые, старческие, психологи-маразматологи, психологи-склеротики. Короче, от чего только возможно и такие же психоаналитики. Которые не успели закончить медуниверситеты, а два-три курса педа и сразу стали психологами.

 

Многие лишались работы в те времена. Ученые становились торгошами. Военных сокращали и части сокращали. Многие военные стали челноками. Торговали, кто пряниками, кто сковородками. А кто стал охранниками на рынках. Я же посмотрел газеты, в то время много было таких газет. Подумал-подумал, почесал свою репу и дал объявление в одну газету.

 

«Знаменитый дураколог, принимает на дому. Кому нужна помощь, того приму. Не психолог, не психиатр, а дураколог. Любую дурь сниму, не порчу.»

 

Дал объявление, стал я ждать, кого же на дом принимать. Думал шутка не прошла. Работы мне не будет. Так и занимался домом, где слесарничал, где дрова пилил, кому морды бил, кому вещи подвозил, кому холодильники носил. Короче, был на все руки мостак, чтобы заработать на пузырь, на закуску и домой принести пятак. А ведь это было не просто так в то время. И вот в дверь кто-то постучал.

 

- Кто?

 

- А дураколог здесь живет?

 

Я как сидел в тельняшке и трусах в махровых тапках на ногах:

 

- Да, здесь! Открыта дверь, вы проходите.

 

Жена влетела:

 

- Ты хоть халат одень, ведь люди сейчас войдут.

 

- И чё? Здесь дураколог, пусть видят разницу, а не розовый оттенок, где им пыль пуляют каждый день.

 

Перед глазами стояли двое: женщина в мехах и мужичок понурый, кепку жмет в руках. Она скептично посмотрела на меня.

 

- Вы дураколог?

 

- Да, это я.

 

- Что за вид у вас здесь, не пригляден?

 

- Ну, извините, что трусы не из ондатры и тельняшка не в шелках. И сижу не на шкуре тигра. Я ведь дураколог, а не психолог как никак. Решаю проблемы дураков, а не засираю вам мозги, как психолог, что разговорами и уговорами можно решить проблемы. Все болезни дураков.

 

- Ну, а как же вы тогда лечите? - спросила женщина, упервшись взглядом на меня.

 

- Сказав, что просто - я совру и сложного в этом нету ничего.

 

- А это как?

 

- Да, просто дурак всегда поймет другого дурака. А умник не поймет дурного никогда.

 

Женщина в мехах от этих слов, взгляну на мужика и на меня, так ошарашена была, что минуты на две она дар речи потеряла. Посидели в тишине, они стояли. Я чайку попил, да кстати, им не предложил. Была бы честь, а чести нет. Не заслужили на обед.

 

- Что так и будем тут стоять? В полу мне дырки протирать? Коль вы пришли сюда ко мне, работать будем? Или развернетесь, постараетесь уйти?

 

Такой вот наглости они не ожидали от меня. Это да.

 

- Нет, коль пришли, давайте покажите на что способны? Вот мой муж, он все дуркует. Выбей с него дурь.

 

- Какую? - спросил я.

 

- Почему он постоянно на женщин смотрит, когда я рядом с ним? Ведь одеваю я его во все, а он дуркует и бежит из дома. То в гараж, то в баню, то в магазин автозапчастей, то к другу помогать на дачу. Бежит куда угодно, только дома не сидит, замучилась я с ним везде его искать и рюмку изо рта таскать, пинком домой его гнать. У нас шикарный дом, пять комнат. Два туалета, две ванны. Кровать как футбольное поле. Музей, а не квартира. А он бежит куда-то. Разве не дурак?

 

- Он не дурак. Он умный человек. Ведь дура — вы. Вы не даете мужику вздохнуть. Зажали так, что пёрнуть он не может. В ежовых рукавицах вы держите так его, что сдохнуть он готов, лишь бы только не видеть вас. Он возненавидел этот дом, обстановку там. Тот быт, который вы создали, возненавидел он его. Он заржавел весь там, бежит от вас на свежий воздух. А вы его назад, сидеть тут за решеткой, сидеть и гнить. Вы что не видите? Вы свободна, а он никто для вас. Для вас он - так игрушка, которой можно управлять и измываться. И кто же из вас дурак? Скажите мне женщина в мехах. А если вас всю оголить и фиговый листок спереди и сзади, потом в клетку, как попугая посадить? А мужику, что рядом с вами, дать ткань. Как только запищите, он накрывал бы клетку с вами и мог свободно уходить. На сколько бы вас хватило, скажите мне мадам в мехах? Он не мял бы кепку, кувалдою махал. Он настоящим мужиком бы стал. А вы стали нежною девицей, а не таким бы монстром, какой, увы, на данный момент вы есть.

 

Они молчали минут пятнадцать. Я молча попивал чаёк.

 

- Проблема решена, вы знаете в чем дело, проблема в вас. Меняйте себя. А он уж поменяется под вас. А за сеанс мадам извольте заплатить.

 

Я удивился, удивился щедрости ее руки. Уж сколько заплатила, не скажу. Пусть будет тайной, но приятной.

 

И целый год я дуракологом работал. На хлеб с маслом и икрой имел. Семья моя питалась сытно. Но наступил придел, потому что сам дурак. И дуракологом работать не хотел. Шарашку я прикрыл, хотя семья хотела продолженья.


Рецензии