про закаты

       Когда друзья присылают вам свеженькую фоточку с красивым закатом, не относитесь к этому без внимания, рассмотрите всё тщательно. Потому что частенько самые красивые закаты бывают к скорой непогоде. 

       А ехать на природу нужно, когда стихия разгулялась. Больше шансов, что хуже не будет,  а наоборот, вот-вот распогодится. 

       Ближайшие родственники этих тонкостей не понимают. Крутят пальцем у виска и, усмехаясь, припоминают популярные поговорки.  "Хороший хозяин собаку ...", "Умный в гору ...", "Денег нет, но ...". И всё такое прочее, про слегка "шарахнутых".

       - Куда вас несёт?! Какая нормальная птица сейчас полетит?! Гусь тем более!

       Так то оно так. Но где-то глубоко внутри, прямо напротив пупка, что-то чешется и зудит. Не иначе, аллергия на  город. А может это то самое шило ... Хотя оно вроде пониже должно …

       - Я вам катер не дам. Нечего бензин зря жечь. На "тузике", давайте, раз уж неймётся. Как тогда.

       А на реке, конечно, ни души. В озере, надо думать, тем более. Третьи сутки льёт дождь. А сегодня ещё и задуло. Волна пошла. Самое время для охоты и водных прогулок.

       - Надо ехать, скоро морозы. - Кеша оглядывается на меня. - Скажи!

       - Ну да! - утвердительно киваю я. - И так уже третьи выходные мимо!

       - И потом, не полетит если ничего, так на худой конец рыбы наловим. - Кеша усиливает доводы.

       - Лучше на удочку, - мрачно замечает Василий Иванович, он же Папа.

       - Не понял ... Чего лучше на удочку? - Кеша недоуменно смотрит на Папу.

       - Что-что?! Рыбу ловить ... Лучше на удочку!

        Как тогда ... Надо же, вспомнил ... А как тогда? Тогда была весна ... Первые числа мая. Реки и болота уже были чистыми, но с Ильменя шуга ещё не прошла. И катер мы на воду пока не спускали. Высокая вода, мусор всякий плывёт, берегов нет. Поехали на "тузике", в два весла. Как индейцы на пироге. На вечёрку-утрянку, на гуся пролётного и с подсадной посидеть. Налегке, конечно. Чего там, одна ночь, туда-сюда,  назавтра к обеду вернёмся. Палатка. Чайник. Полбуханки хлеба. Грамм триста пряников. Банка тушёнки. "Четвертинка" водки. Поужинать и снотворное. 

       Пока то-сё, выехали в час дня. Грести, край, часа четыре. Это не спеша. А куда спешить, световой день длинный. Чуть накрапывало. Потом начало потихоньку лить. Потом поднялся ветерок. Ну как ветерок?! Ого-го!!! Если честно! Встречный. И течение такое же. В результате, когда охотиться пора бы начать по всем раскладам, мы чуть дальше полпути были. Тут нас Аркадий и встретил. Ну, не то, чтобы встретил ... скорее наткнулся. Говорит, собрался поехать мерёжи проверить, а Папа позвонил, просил заодно глянуть, чего вы там ... доплыли или как. Связи-то нет. Думал, говорит, вы на Донце уже, а вы тут, на канале ещё. Немного рыбы дал, спасибо. Так, на уху. На раз. Похлебать горяченького. На радостях четвертинку с ним и оприходовали. Под пряник. За встречу и за хорошую погоду.

       Пока догреблись до протоки в озерцо, пока хоть какой бережок нашли, пока причалились-закололись, стемнело совсем и хлынул откровенный такой ливень. Как из ведра. Это примерно ... Если брать в секунду на квадратный метр. Вечёрочка, само собой, накрылась. А деваться некуда, надо быт обустраивать. Кеша взял фонарь, топорик и побрёл искать бересту и чего-нибудь деревянное, ранее засохшее. Я палатку принялся ставить. А темень … хоть глаз выколи.  Тут, очень кстати, сами собой включились интуиция и автопилот. В параллель голове. Хотя насчёт параллели я, наверное, погорячился ... если припомнить, как мы вообще здесь оказались.

      Кеша сделал кружок по окрестностям, споткнулся пару раз и вернулся уже без топорика и насквозь мокрый от грусти. Оказалось, берёз рядом никто не посадил, сухого валежника для нас не заготовил. У меня, правда, было немного оргстекла в запасе, но в ливень мокрые ветки не горят даже с оргстеклом.

       Решили с костром и ухой повременить до завтра. Всё равно в чайнике уху лучше варить после чая. Залезли в палатку, стащили заколенники, сунули голенищами внутрь под полог. Накидки, бушлаты ... хоть выжимай ... уже давно никакого прока с них не было ... туда же. Я тут же за "сидор" ... Достал две заветных своих свечечки. Полезная вещь, кстати, в холодное время на природе ... В консервную банку из-под сайры ставишь пару фитилей, заливаешь парафин под обрез. И светит, и греет, и не падает, и места не занимает. Минут через пятнадцать были у нас уже тепло и уют, почти подсохшие штаны и разогретая тушёнка.

       Утром выяснилось, что автопилот не подвёл. Посреди сплошной лужи был единственный бугорок на поляне. На нём палатка и стояла. И натянута, что удивительно, аж растяжки звенели! Но это уже неважно было. Ночью весь шторм с дождём куда-то унесло и остался от него только шквалистый ветер. Да безоблачное небо. И одна за другой налетающие стаи  гусей.  Вот только домой с добычей удалось нам вернуться лишь на третий день. Больно высокая волна была для "тузика". Не рискнули. Но ничего, продержались на азарте, дарёной рыбе и оставшихся пряниках. Без соли и хлеба. Зато чаю вдоволь ... со всякими натуральными травками и рыбным ароматом. Дома огребли, конечно, от родных и близких. Связи-то, как не было, так и не было три дня.

       - Хотя ... Может гусь как раз и полетит сейчас ... Пониже ... - Папа задумчиво посмотрел на нас, явно припоминая какой-то случай уже из своей охотничьей практики. - Вот что! Едем-ка вместе! Подышим немного! Ежели чего, хоть рыбы да наловим, действительно!

        Вот это совсем другое дело. Тут всё понятно. Про дорогой бензин сразу и разговора нет. Только о том, куда. Помозговали чуть ... Решили на Мстинский нос. Собрались за час, мы ж всегда готовы, как пионеры, и на лодочную. А дальше ... Дальше всё, как тогда. Только на место прибыли, опять ливень, опять вечёрочку пропускаем.  Вышли с Кешей в озеро. Три сеточки поставили. Умотались, конечно, с ветром и с волной бороться, сил нет! Но сами довольные и Папа работу одобрил. Примусок раскочегарили, поужинали празднично. 

       Утром встаём ... Солнце! Шалашки уже некогда рубить-ставить, сетку маскировочную, конечно же, второпях на лодочной оставили, да и ветрище ... Пришлось пойти на вылетку. Папа посмотрел-посмотрел на небо, на озеро, на горизонт ... даже из катера не стал вылезать. "Ну вас, - говорит, - бешеных! Ничего у вас сегодня не будет". Досыпать остался. А мы с Кешей прошвырнулись по прибрежным кустам, по заливчикам. И точно! Ничего! Утки нет, гуся тем более, одни кулики по отмелям бегают, изредка цапля пролетит, да свежие кабаньи следы кругом. Я, правда, стрельнул разок. Даже добыл ... Вылетело что-то рядом, а это же доли секунды, разбираться некогда ... Ну я и ... Так даже Папа эту дичь не опознал. Да и как опознаешь, если после кучной "пятёрки", почти в упор, от неё практически одни крылья остались. Кота может только побаловать, если ему не лень будет дробь выплёвывать.

       Ну ничего! Охота не удалась, так сейчас хоть рыбки надыбаем! Погрузились в "тузик", поплыли сетки снимать. А сеток-то и нет! Кто-то ночью, видать, подсуетился. Проезжая мимо. Дааа ...

       Вы тут интересовались откуда же банки из-под сайры берутся. Для всепогодных свечек. Вот отсюда и берутся, из таких вот охот-рыбалок. Закусывать-то нужно чем-то. Возникшее лёгкое огорчение. Потому что, как мудро изрекает в таких случаях Папа - "Не кажинный раз удача случается! Не кажинный ...".

       А вот погода на природе всегда хорошая. Даже если хуже некуда.


Рецензии